ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А67-7125/13 от 28.01.2014 АС Томской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

пр. Кирова д. 10, г. Томск, 634050, тел. (3822)284083, факс (3822)284077, http://tomsk.arbitr.ru, e-mail: info@tomsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Томск Дело № А67-7125/2013

28 января 2014 дата оглашения резолютивной части

03 февраля 2014 дата изготовления полного текста

Арбитражный суд Томской области в составе судьи Кузнецова А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело

по заявлению Прокурора Ленинского района г. Томска

о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Фарт-2001» (ОГРН <***>, ИНН <***>) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чащиной Е.Н., с использованием средств аудиозаписи,

при участии в заседании:

от административного органа: ФИО1 (служебное удостоверение);

от ответчика: не явился (извещен);

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского района г. Томска обратился в Арбитражный суд Томской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Резон» (далее – ООО «Резон», ответчик) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Определением арбитражного суда от 23.12.2013 судебное заседание по делу назначено на 28.12.2013.

ООО «Фарт-2001» в арбитражный суд своих представителей не направило; в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) считается надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела.

В соответствии с ч. 3 ст. 156 АПК РФ судебное заседание проведено в отсутствие представителей ООО «Фарт-2001».

В судебном заседании представитель административного органа поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении, в частности, указал, что ООО «Фарт-2001» осуществляло фармацевтическую деятельность с грубым нарушением лицензионных требований и условий, установленных подп. «г» п. 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081.

Заслушав представителя административного органа, изучив материалы дела, арбитражный суд считает установленными следующие обстоятельства.

ООО «Фарт-2001» зарегистрировано в качестве юридического лица 28.01.2003 за основным государственным регистрационным номером <***>.

25.06.2010 Комитетом по лицензированию Томской области ООО «Фарт-2001» была выдана лицензия № ЛО-70-02-000233 на осуществление фармацевтической деятельности, на основании которой ООО «Фарт-2001» осуществляет розничную торговлю лекарственными препаратами, отпуск лекарственных препаратов в аптечном пункте, расположенном по адресу: 634009, <...>.

16.11.2013 прокуратурой Ленинского района г. Томска была проведена проверка соблюдения ООО «Фарт-2001» лицензионных требований в аптечном пункте, расположенном по адресу: 634009, <...>., в ходе которой были установлены факты нарушений лицензионных требований, предъявляемых к осуществлению фармацевтической деятельности, зафиксированные в акте проверки от 16.11.2013 (л.д. 30).

21.11.2013 прокурором Ленинского района г. Томска вынесено постановление о возбуждении в отношении ООО «Фарт-2001» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В порядке ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ постановление прокурора от 21.11.2013 и материалы проверки направлены в Арбитражный суд Томской области для решения вопроса о привлечении ООО «Фарт-2001» к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Исследовав и оценив в соответствии со ст. 71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства и доводы административного органа, арбитражный суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица состава административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.

Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Согласно примечанию к ст. 14.1 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В силу подп. 47 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность подлежит обязательному лицензированию.

Согласно п. 7 ст. 4 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования – совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства РФ и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Порядок и условия лицензирования фармацевтической деятельности на момент проведения проверки были определены постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности».

В соответствии с подп. «г» п. 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081, нарушение которого вменяется ООО «Фарт-2001», к числу лицензионных требований относится соблюдение аптечными организациями, осуществляющими розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения, правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, правил отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов, лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, требований части 6 статьи 55 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» и установленных предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

В силу пункта 3.1 указанного стандарта аптечной организации следует предусмотреть возможность входа (выхода) людям с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.

Кроме того, в соответствии со статьями 6, 7 Конституции Российской Федерации каждый гражданин Российской Федерации обладает на её территории всеми правами и свободами и несёт равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации; в Российской Федерации охраняются здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка инвалидов, устанавливаются гарантии социальной защиты.

Требованиями статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» установлено, что организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

Согласно пункту 3.1.13 «СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утверждённому Постановлением Госстроя РФ от 16.07.2001 №73 (далее - СНиП 35-01-2001), в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного для маломобильных групп населения подземного или надземного перехода, соединенного с этим зданием.

В соответствии с пунктом 3.34 СНиП 35-01-2001, в случае размещения помещений, посещаемых инвалидами на креслах-колясках, на этажах выше или ниже этажа основного входа в здание (первого этажа) здания следует оборудовать пассажирскими лифтами или подъемными платформами.

Вместе с тем, в ходе проверки, проведенной прокуратурой района 16.11.2013, установлено, что в нарушение упомянутых норм пандус при наружной лестнице аптечного пункта либо иные средства подъема маломобильных групп населения, инвалидов, отсутствуют.

Факт нарушения подтверждается актом проверки от 16.11.2013 с приложениями, постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.11.2013.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 70 АПК РФ обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.

В ходе судебного разбирательства ответчик каких-либо возражений относительно вменяемого правонарушения не заявил, доказательств, опровергающих доводы заявителя, в материалы дела не представил. В связи с чем арбитражный суд на основании ч. 3.1 ст. 70 АПК РФ считает факт правонарушения признанным ответчиком.

В силу ч. 1 ст. 1.5, ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина; юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Арбитражный суд приходит к выводу о виновности ООО «Фарт-2001» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, как не принявшего всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства в области лицензирования фармацевтической деятельности и предотвращению правонарушения. Обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии у ответчика объективной возможности для соблюдения установленных требований в сфере осуществления указанной деятельности, из материалов дела не следуют.

С учетом изложенного, наличие события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, подтверждены материалами дела об административном правонарушении; обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

В соответствии со ст. 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 КоАП РФ; указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 КоАП РФ.

В связи с изложенным постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.11.2013 в отношении ООО «Фарт-2001» вынесено прокурором Ленинского района г. Томска в пределах предоставленных законом полномочий; его содержание соответствует требованиям, предусмотренным ст. 28.2 КоАП РФ.

Срок давности привлечения ООО «Резон» к административной ответственности на момент рассмотрения дела не истек.

В ходе рассмотрения настоящего дела ответчиком не приведено и арбитражным судом не установлено каких-либо исключительных обстоятельств совершения правонарушения, которые бы свидетельствовали о его малозначительности, в связи с чем правовые основания для применения к рассматриваемым правоотношениям положения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, арбитражный суд считает, что имеются основания для привлечения ООО «Фарт-2001» к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, и назначения административного наказания.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание характеризуется как мера ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Следовательно, являясь средством принудительного воздействия, административное наказание должно быть соразмерно тяжести содеянного и другим обстоятельствам противоправного деяния.

Учитывая совершение правонарушения впервые (иное не следует из материалов дела), отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, арбитражный суд считает возможным назначить ООО «Фарт-2001» наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в отношении юридического лица, т.е. в размере 40 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167-170, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,

РЕШИЛ:

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Фарт-2001» (зарегистрировано ИФНС РФ по г.Томску 15.09.2009г. за ОГРН <***>, ИНН <***>, находится по адресу 634009, <...>,), к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 40 000 (Сорок тысяч) руб.

Реквизиты для зачисления суммы административного штрафа в бюджет: получатель УФК по Томской области (Прокуратура Томской области)., л/счет <***>, КБК 41511690010016000140, ИНН <***>, КПП 702101001, ОКАТО 69401000000, р/с № <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск, БИК 046902001.

Решение может быть обжаловано в установленном порядке в течение 10 дней в Седьмой арбитражный апелляционный суд.

Судья А.С. Кузнецов