ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А68-11819/12 от 25.02.2013 АС Тульской области

Именем Российской Федерации

Арбитражный суд Тульской области

300041, Россия, <...>

тел./факс <***>;

e-mail: a68.info@arbitr.ru;

http://www.tula.arbitr.ru

Р Е Ш Е Н И Е

г.Тула

25 февраля 2013г.                                                                                    Дело №А68-11819/2012

Арбитражный суд в составе:

Судьи Андреевой Е. В.

в порядке упрощенного производства рассмотрел дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области (ОГРН <***>, ИНН <***>)

о привлечении к административной ответственности предпринимателя ФИО1 (ОГРН <***>, ИНН <***>)

по ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях

Управление государственного автодорожного надзора по Тульской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 227  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в порядке упрощенного производства подлежат рассмотрению дела о привлечении к административной ответственности, если за совершение административного правонарушения назначено административное наказание только в виде административного штрафа, максимальный размер которого не превышает сто тысяч рублей.

Определением суда от 28.12.2012г. в срок до 23.01.2013 г. заинтересованному лицу предлагалось представить в суд письменный  мотивированный отзыв на заявление по существу заявленных требований с указанием возражений относительно предъявленных к нему требований по каждому доводу, содержащемуся в заявлении, со ссылкой на нормы права, документы в обоснование своих доводов.

Указанным определением сторонам предлагалось в срок до 13.02.2013 г. представить в суд дополнительные документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование  своей позиции.

Каких-либо дополнений, возражений или пояснений от сторон не поступило.

Рассмотрев материалы дела, суд установил.

В ходе проверки с 03.12.2012г. по 11.12.2012г. соблюдения условий лицензирования и обеспечения безопасности дорожного движения при осуществлении перевозочной деятельности установлен факт осуществления предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), предпринимателем ФИО1

12.12.2012г. должностным лицом Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области составлен протокол об административном правонарушении №000106 из которого следует, что был выявлен факт осуществления предпринимателем ФИО1 предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно: используются путевые листы неустановленной формы, не содержащие всех обязательных реквизитов; в путевых листах не отражена обратная сторона путевого листа, где указываются сведения о работе автобуса; не проставляются показания спидометра при возвращении автобуса с линии; не указывается время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей.

25.12.2012г. УГАН по Тульской области обратилось в суд с заявлением о привлечении предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ по основаниям, изложенным в заявлении.

Заинтересованное лицо возражений на заявление не представило.

Стороны о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещены надлежащим образом в порядке ст.123 АПК РФ.

Рассмотрев материалы дела, суд пришел к выводу об удовлетворении требования заявителя. При этом суд  исходит  из следующего.

Часть 3 ст.14.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Согласно ст.12 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек подлежит лицензированию.

В соответствии с п.4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", утвержденном Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 №280, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;

б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке;

з) соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"

и) соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В ходе проверки 03.12.2012-11.12.2012г. были выявлены следующие нарушения: используются путевые листы неустановленной формы, не содержащие всех обязательных реквизитов; в путевых листах не отражена обратная сторона путевого листа, где указываются сведения о работе автобуса; не проставляются показания спидометра при возвращении автобуса с линии; не указывается время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей.

Таким образом, предпринимателем ФИО1 нарушен п.4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 №280.

В соответствии с ч.1 ст.71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

В соответствии с ч.3.1 ст.70 АПК РФ обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.

Заинтересованное лицо возражения по существу заявленного требования не представило, в протоколе об административном правонарушении требование заявителя признало.

Суд считает, что требование заявителя подлежит удовлетворению, поскольку подтверждены протоколом об административном правонарушении №000106 от 12.12.2012г., материалами дела, отсутствием возражений предпринимателя в протоколе об административном правонарушении.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном нарушении в отношении предпринимателя ФИО1 административным органом не допущено.

Таким образом, с предпринимателя подлежит взысканию штраф в размере 3000 руб., предусмотренный ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Штраф может быть уплачен в добровольном порядке (в случае добровольной уплаты штрафа доказательства уплаты направить в суд) в 30-дневный срок со дня вступления решения в законную силу по реквизитам:

Получатель штрафа: УФК  МФ РФ по Тульской области (Управление государственного автодорожного надзора по Тульской области)

ИНН <***>;

КПП 710301001;

номер счета получателя платежа: 40101810700000010107;

наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Тульской области, г.Тула;

БИК: 047003001;

КБК: 106 116 900 400 460 00 140

ОКАТО: 70401000000

Руководствуясь ст.ст.14.1, 29.10, 30.1, 30.3, 30.5 КоАП РФ, ст.ст.202-206, 229 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Требование Управления Государственного автодорожного надзора по Тульской области (<...>) удовлетворить.

Привлечь к административной ответственности предпринимателя ФИО1, 14.06.1967г.рождения, уроженца г.Ефремов, ОГРН <***>, ИНН <***>, зарегистрированного в качестве предпринимателя 16.11.2006г., проживающего по адресу: <...> по ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 3 000 руб.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Тульской области

 Судья                                                                                                   Андреева Е. В.