ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А68-5396/14 от 01.09.2014 АС Тульской области

Именем Российской Федерации

Арбитражный суд Тульской области

300041, Россия, <...>

тел./факс <***>;  http://www.tula.arbitr.ru

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тула

01 сентября 2014 г.                                                                                   Дело № А68-5396/2014

Арбитражный суд Тульской области в составе судьи  Рыжиковой Н.А., рассмотрев материалы дела в порядке упрощенного производства по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области (ИНН <***>, ОГРН <***>) к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ИНН <***>, ОГРН <***>) о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, извещенных о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства надлежащим образом по правилам ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области (далее по тексту решения также – Управление Роспотребнадзора по Тульской области) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее по тексту решения также Предприниматель) к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту решения - КоАП РФ).

Определением суда от 08.07.2014 ответчику в срок до 07.08.2014 предлагалось представить в суд документально обоснованный отзыв на заявление, предварительно направив его в адрес заявителя и доказательства отправки представить в суд.

Указанным определением сторонам также предлагалось в срок до 22.08.2014 представить в суд дополнительные документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование  своей позиции.

В сроки, установленные определением суда от 08.07.2014 о принятии искового заявления и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, ответчиком представлены письменные пояснения, в которых он согласился с выявленными нарушениями.

Обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела в порядке упрощенного производства, судом не выявлены.

В соответствии с положениями ч. 5 ст. 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд рассмотрел настоящее дело в порядке упрощенного производства на основании доказательств, представленных истцом.

Исследовав материалы дела, суд установил следующее.

Управлением Роспотребнадзора по Тульской области, на основании распоряжения от 18.04.2014 № 287/08 органа государственного контроля (надзора) о проведении  плановой  выездной проверки индивидуального предпринимателя, проведена плановая выездная проверка в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, осуществляющей деятельность в бутике № 9 торгового центра, расположенном по адресу: <...>.

В ходе проведенной проверки в бутике № 9 торгового центра, расположенном по адресу: <...>, должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Тульской области установлено, что в продаже находились товары детского ассортимента: трикотажные изделия торговой марки «Flexi» в количестве 3 шт. без информации о наименовании и местонахождении изготовителя, наименовании изделия, дате изготовления; комплекты детские данной торговой марки с маркировкой для детей 6 месяцев не содержат информации «Предварительная стирка обязательна»; трикотажные изделия торговой марки «Bonita» в количестве 16 шт., «Bystyle» в количестве 17 шт., «Coolbear» в количестве 9 шт. без информации о наименовании и местонахождении изготовителя, дате изготовления, символики по уходу, знака обращения на рынке; носки детские торговой марки «Деловой стиль» в количестве 6 шт., маркированные знаком обращения на рынке, без информации о дате изготовления, чем нарушены требования ст. 9 Технического регламента ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 797.

По факту проверки составлен акт проверки от 02.06.2014 № 287/08.

02.06.2014 должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Тульской области в отношении ИП ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ в присутствии предпринимателя, которая согласилась с выявленными нарушениями.

Учитывая, что рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, в соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ относится к компетенции арбитражного суда, Управление обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Проанализировав материалы дела, суд пришел к выводу, что заявленные требованияподлежат удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.

Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса.

В соответствии с примечанием к данной статье, под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и статье 14.47 названного кодекса понимаются обязательные требования к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными актами, принятыми Комиссией Таможенного Союза в соответствии с Соглашением Таможенного Союза по санитарным мерам от 11.12.2009, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

Согласно части 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

Пунктом 4 статьи 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» установлено, что если на товары (работы, услуги) законом или в установленном им порядке установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, соответствие товаров (работ, услуг) указанным требованиям подлежит обязательному подтверждению в порядке, предусмотренном законом и иными правовыми актами.

Согласно пункту 2 статьи 9 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 798 (далее - ТР ТС 007/2011), маркировка продукции должна содержать следующую информацию: наименование страны, где изготовлена продукция; наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора; наименование и вид (назначение) изделия; дата изготовления; единый знак обращения на рынке; срок службы продукции (при необходимости); гарантийный срок службы (при необходимости); товарный знак (при наличии).

Пунктом 8 статьи 9 ТР ТС 007/2011 предусмотрено, что маркировка одежды, изделий из текстильных материалов, кожи, меха, трикотажных изделий и готовых штучных текстильных изделий в дополнение к обязательным требованиям должна иметь информацию с указанием, в том числе символов по уходу за изделием и (или) инструкции по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости). Изделия для новорожденных и бельевые изделия для детей до 1 года необходимо сопровождать информацией «Предварительная стирка обязательна».

В определенную пунктом 1 статьи 1 ТР 007/2011 область применения данного технического регламента входит следующая продукция, предназначенная для детей и подростков, ранее не находившаяся в эксплуатации (новая), выпускаемая в обращение на территории государств - членов Таможенного союза, независимо от страны происхождения: изделия для ухода за детьми (соски молочные, соски-пустышки, посуда, столовые приборы, санитарно-гигиенические и галантерейные изделия, щетки зубные и массажеры для десен); одежда, изделия из текстильных материалов, кожи и меха, изделия трикотажные и готовые штучные текстильные изделия; обувь и кожгалантерейные изделия; коляски детские и велосипеды; издательская книжная и журнальная продукция, школьно-письменные принадлежности.

В силу прямого указания норм статьи 10 Закона о защите прав потребителей продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать, в числе прочих, следующие сведения: наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; сведения об основных потребительских свойствах товаров; гарантийный срок, если он установлен; правила и условия эффективного и безопасного использования товаров; срок службы или срок годности товаров, установленный в соответствии с Законом о защите прав потребителей, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению; адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера; информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров, если таковое необходимо в соответствии с установленными законом требованиями.

Вышеуказанная информация подлежит доведению до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

Согласно пункту 1 статьи 36 Федерального закона от 27.12.2012 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» за нарушение требований технических регламентов несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе продавец.

Как установлено судом и подтверждено материалами дела, в ходе проверки в бутике № 9 ИП ФИО1, расположенном в торговом центре по адресу: <...>, выявлена реализация детского товара: трикотажные изделия торговой марки «Flexi» в количестве 3 шт. без информации о наименовании и местонахождении изготовителя, наименовании изделия, дате изготовления; комплекты детские данной торговой марки с маркировкой для детей 6 месяцев не содержат информации «Предварительная стирка обязательна»; трикотажные изделия торговой марки «Bonita» в количестве 16 шт., «Bystyle» в количестве 17 шт., «Coolbear» в количестве 9 шт. без информации о наименовании и местонахождении изготовителя, дате изготовления, символики по уходу, знака обращения на рынке; носки детские торговой марки «Деловой стиль» в количестве 6 шт., маркированные знаком обращения на рынке, без информации даты изготовления, что является нарушением требований ст. 9 Технического регламента ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 №797.

Факт нарушения ИП ФИО1 требований технического регламента Таможенного союза подтвержден имеющимися в деле доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении от 02.06.2014, актом проверки от 02.06.2014.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Виновность лица в совершении административного правонарушения является одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении (п. 3 ст. 26.1 КоАП РФ).

Вина индивидуального предпринимателя как физического лица, исходя из положений, закрепленных в примечании к ст. 2.4 КоАП РФ, определяется в форме умысла или неосторожности.

Административное правонарушение совершено предпринимателем ФИО1 по неосторожности, поскольку она не предвидела наступления вредных последствий, хотя должна была и могла их предвидеть. Вина предпринимателя доказана.

Таким образом, исследовав и оценив представленные в дело доказательства, суд приходит к выводу о наличии в действиях ИП ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.

Нарушений процедуры привлечения предпринимателя ФИО1 к административной ответственности судом не установлено.

Срок давности привлечения предпринимателя к административной ответственности согласно статье 4.5 КоАП РФ не истек.

Согласно ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает возможным назначитьФИО1наказание, предусмотренное ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, в виде взыскания минимального административного штрафа в размере 20 000 руб.

В силу ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия.

В соответствии с п. 15.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», в соответствии с ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении них не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации.

Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения является видом административного наказания (ст.ст. 3.2, 3.7 КоАП РФ), а следовательно может быть применена арбитражным судом только при принятии решения о привлечении лица к административной ответственности и назначении административного наказания и только в том случае, если такой вид административного наказания предусмотрен соответствующей статьей (частью статьи) Особенной части КоАП РФ.

Поскольку санкция вмененной статьи не предусматривает конфискации, а доказательств фактического несоответствия изъятой продукции требованиям качества и безопасности административным органом в рамках производства по делу об административном правонарушении получено не было, как мера обеспечения производства изъятие утрачивает значение, судом приходит к выводу о том, что изъятая по протоколу от 02.06.2014 продукция подлежат возвращению Предпринимателю.

Штраф может быть уплачен в добровольном порядке в 60-дневный срок со дня вступления решения в законную силу. В случае добровольной уплаты штрафа доказательства уплаты направить в суд, в случае неуплаты штрафа в добровольном порядке в соответствии с положениями Федерального Закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и ч. 4.2 ст. 206 АПК РФ решение направляется судебному приставу для принудительного исполнения.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Отделение Тула г.Тула УФК по Тульской области (Управление Роспотребнадзора по Тульской области), КБК 141 116 01000 01 6000 140

р/с: <***>, БИК 047003001, ИНН <***>,

КПП 710701001, ОКТМО МО г.Тула 70701000

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Требование Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области (<...>) удовлетворить.

Привлечь ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г. рождения, место рождения: Рязанская обл., Милославский район, пгт. Центральный, место жительства: г. Тула, <...>, зарегистрированную в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 10 по Тульской области 30.03.2010, ИНН <***>, ОГРН <***>, к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания административного штрафа в размере 20 000 руб.

Возвратить ФИО1 товар, изъятый в соответствии с протоколом об изъятии вещей и документов от 02.06.2014, находящийся на хранении в Арбитражном суде Тульской области по адресу: <...>,               каб. 314.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Тульской области в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья                                                                                                            Н.А. Рыжикова