ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А68-6925/08 от 25.09.2008 АС Тульской области

Арбитражный суд Тульской области

(300041, г.Тула, Красноармейский проспект, д.5)

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тула Дело № А68-6925/08-515/5

«29» сентября 2008 г.

Резолютивная часть решения объявлена 25 сентября 2008 года.

Полный текст решения изготовлен 29 сентября 2008 года.

Арбитражный суд Тульской области в составе:

судьи Драчена А.В.

протокол вел судья Драчен А.В.

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области

к ИП ФИО1

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,

при участии:

от заявителя – представитель ФИО2, по дов. от 25.08.2008г.

ФИО1 - не явился, извещен в порядке ст. 123 АПК РФ

Управление государственного автодорожного надзора по Тульской области (далее по тексту решения – УГАН по Тульской области) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Ответчик в судебное заседание не явился, отзыва не представил, о времени и месте судебного разбирательства извещен в порядке ст. 123 АПК РФ, телеграмма, направленная в адрес ответчика, не доставлена, по извещению за телеграммой ответчик не явился. Суд, в порядке ст. 156 АПК РФ, рассматривает дело в отсутствии ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы заявителя, суд

установил:

На основании «Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.04г. № 398, государственным инспектором УГАН по Тульской области в соответствии с приказом от 18.08.208г. № 1155/11 проведена внеплановая проверка деятельности ИП ФИО1 по соблюдению в сфере государственного автодорожного надзора.

Основанием для проведения проверки явилось письмо № 36/15803 от 08.08.2008г. начальника УВД по МО Новомосковский район в котором указано, что водителем ФИО3, работающим у ИП ФИО1 допущено грубейшее нарушение ПДД.

По результатам внеплановой проверки составлен акт № 555/11 от 01-02.09.2008г., в котором выявлены следующие нарушения:

- не обеспечено прохождение повышения квалификации в установленные сроки,

- не обеспечен прием и допуск водителей к осуществлению перевозок пассажиров,

- не обеспечено прохождение ежеквартальных инструктажей с водителями в объеме, включающем необходимую оперативную информацию,

- не обеспечен контроль за соблюдением установленного режима работы водителей путем ведения документации по учету рабочего времени и времени отдыха, не разработаны графики работы водителей,

- не обеспечен учет и сохранность путевых листов,

- не обеспечено проведение работ по техническому обслуживанию в порядке и сроки определяемые действующим законодательством,

- не обеспечено ведение учета и анализа нарушений водителями требований безопасности движения,

- не обеспечено проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства водителей по соответствующим учебным планам и программам,

- не обеспечен контроль за сроками медицинского освидетельствования,

- не обеспечено планирование мероприятий по предупреждению аварийности на 2008 год.

По данному факту государственным инспектором УГАН по Тульской области в присутствии ИП ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении № 000764 от 02.09.2008г. по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, который в порядке ч.1 ст.28.8 КоАП РФ передан по подведомственности на основании абз.3 ч.3 ст.23.1 КоАП РФ в Арбитражный суд Тульской области для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности.

В объяснениях к протоколу ИП ФИО1 указал, что согласен с выявленными нарушениями.

Проанализировав материалы дела, выслушав доводы заявителя, суд считает, что заявление о привлечении к административной ответственности подлежит удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.

Согласно ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В соответствии с п.62 ст.17 ФЗ РФ от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, включена перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.

ИП ФИО1 имеет лицензию на перевозку пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек АСС-71-306391 от 21.05.07г. сроком действия по 21.05.2012г.

В своей деятельности использует четыре автобуса марки ГАЗель: рег. № АК736-71, рег. № АК521-71, рег. № АТ054-71, рег. № АТ142-71, на которые получены лицензионные карточки и имеются действительные талоны техосмотров.

Статьей 2 ФЗ РФ от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ установлено, что лицензионные требования и условия – совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Согласно Положению о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006 г. № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются в том числе:

- соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

- соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Актом проверки № 79/09 от 03.06.2008г. установлено, что:

Согласно подп. "д" п. 4 Положения о лицензировании лицензионным требованием и условием при осуществлении перевозок пассажиров является соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации.

На основании раздела 1 Приказа Минтранса РФ от 22.06.1998г. № 75 профессиональная компетентность специалистов юридического лица и индивидуальных предпринимателей в организации и осуществлении лицензируемых видов перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации подтверждается наличием диплома о высшем или среднем специальном образовании автомобильного профиля по указанным ниже специальностям (аналогичным специальностям, ранее внесенным в квалификационный реестр) или удостоверением о прохождении курса обучения и сдаче квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе: "Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации".

Руководствуясь положениями Федерального закона от 09.01.96 N 2-ФЗ "О защите прав потребителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 140) и Федерального закона от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873), в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.95 N 610 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 27, ст. 2580), индивидуальные предприниматели в течение всей трудовой деятельности проходят повышение квалификации по организации и осуществлению перевозок автомобильным транспортом на соответствующих курсах по утвержденным программам. Периодичность повышения квалификации регулируется работодателем и определяется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.

Актом проверки установлено, что ИП ФИО1 проходил обучение на профессиональную компетенцию и имеет удостоверение РП № 252012 от 11.04.2002г.

Таким образом, ИП ФИО1 нарушен подпункта «д» пункта 4 Положения, поскольку индивидуальный предприниматель обязан был пройти обучение в 2007 году.

В соответствии с пунктом 3.1.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.02.1995 г. № 27 лицо, претендующее на работу в организации в качестве водителя, может быть принято на эту работу при условии, в том числе наличия документа о прохождении в установленные сроки медицинского освидетельствования.

В организации должен осуществляться контроль за соблюдением сроков прохождения периодических медицинских освидетельствований. Водитель - предприниматель несет личную ответственность за своевременное прохождение медицинского освидетельствования.

Материалами дела установлено, что у водителя ФИО4 отсутствует медицинское освидетельствование, чем нарушен п. 3.1.Положения.

Таким образом, ИП ФИО1 не обеспечен прием и допуск водителей к осуществлению перевозок пассажиров и не обеспечен контроль за сроками медицинского освидетельствования.

Актом проверки установлено, что ИП ФИО1 отсутствуют сведения о принятии на работу водителем ФИО3, осуществляющего перевозки, что тоже является нарушением 3.1. Положения.

Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии в данном случае нарушения лицензионных требований.

ИП ФИО1 при проведении проверки не представлены:

- сведения о поддержании необходимого уровня информированности, повышения профессионального мастерства и дисциплинированности водителей (журнал по проведению инструктажей с водительским составом по безопасности движения),

- сведения о проведении ежегодных занятий с водителями по повышению профессионального мастерства по соответствующей программе,

- сведения об учете нарушений правил дорожного движения водителей, что свидетельствует об отсутствии анализа нарушений водителями требований безопасности движения со стороны ИП ФИО1 (данная проверка осуществляется по сообщению ГИБДД о нарушение ПДД водителем ИП ФИО1),

- сведения об организации учета работ по техобслуживанию №1 и №2, а также учет неисправностей автомобилей,

- план мероприятий по предупреждению аварийности на 2008г.,

В соответствии с пунктами 2.2, 3.4.1, 3.4.2, 3.4.3, 4.2, 4.3 Положения организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей. В организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей.

Повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями. Сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов заносятся в личное дело водителя (пункт 3.4.2 Положения).

С целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация:

- осуществляет контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, трудовой дисциплины, Правил перевозок пассажиров (грузов), Правил технической эксплуатации подвижного состава, временем выхода и возвращения с линии, соблюдением расписаний движения, наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском транспортных средств на линию;

- организует в соответствии с действующими нормативными документами учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организации, нарушений водителями и работниками организации требований безопасности движения, выявленных как сотрудниками Государственной автомобильной инспекции, так и работниками организации;

- оперативно доводит до водителей сведения о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности движения водителями организации (пункт 3.4.3 Положения).

Соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами. Обеспечить учет неисправностей транспортных средств и их устранения. (пункты 4.2, 4.4 Положения).

В соответствии с п.2.2. Положения об обеспечении БДД в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются, в том числе ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности.

Таким образом, ИП ФИО1 нарушены пункты 2.2, 3.4.1, 3.4.2, 3.4.3, 4.2, 4.3 Положения об обеспечении БДД в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, что является нарушением лицензионных требований.

В соответствии с п. 3 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм Положения.

Согласно п.4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 г. № 15, графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительности ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

В соответствии с пунктами 3.3.2 и 3.3.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.95. № 27, и пунктом 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.97. № 2, на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, возложены обязанности:

- устанавливать режимы труда и отдыха водителей в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей, и с учетом этих норм составлять графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организовывать контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что ИП ФИО1 не ведется контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха, а также не представлены графики работы водителей.

Таким образом, предпринимателем ФИО1 нарушен п. 2.3.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, п.4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, п. 3.3.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов.

Актом проверки № 555/11 от 01-02.09.2008г. установлено, что ИП ФИО1 не обеспечено ведение журнала учета путевых листов и заполнение путевых листов.

В нарушение пунктов 10 и 11 приказа Минтранса РФ «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте» от 30.06.2000 г. № 68 не обеспечено ведение и хранение журнала регистрации путевых листов. Таким образом, с момента осуществления лицензируемой деятельности до момента проверки не обеспечено ведение журнала путевой документации.

Выявленные нарушения нашли свое отражение в протоколе об административном правонарушении № 000764 от 02.09.2008г., составленном в присутствии ИП ФИО1

Таким образом, ИП ФИО1 нарушено: ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г № 196-ФЗ и п.4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006 г. № 637.

Доказательств, опровергающих доводы заявителя, не представлено.

Факт совершения правонарушения и вина ИП ФИО1 подтверждается актом проверки № 555/11 от 01-02.09.2008г., протоколом об административном правонарушении № 000764 от 02.09.2008г. и не опровергнута ответчиком.

Учитывая, что предпринимателем ФИО1 совершено административное правонарушение впервые, подлежит применению административный штраф в минимальном размере, предусмотренном ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ – 3 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 205, 206 АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области удовлетворить.

Привлечь предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Тульской области, г.Новомосковск, прописанного по адресу: <...>, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 11.09.2001г. Администрацией МО г.Новомосковск и Новомосковский район Тульской области к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 3 000 руб.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Тульской области в течение десяти дней со дня его принятия.

Реквизиты платежа:

Наименование получателя платежа: УФК МФ РФ по Тульской области

Управление государственного автодорожного надзора по Тульской области

ИНН <***> / КПП 710301001

Код ОКАТО: 70401000000 (г.Тула)

Номер счета получателя платежа: 40101810700000010107

Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Тульской области, г.Тула

БИК: 047003001

Наименование платежа: административный штраф Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области

КБК: 106 116 900 400 400 00 140

В случае добровольной уплаты штрафа доказательства уплаты направить в суд, в случае неуплаты в добровольном порядке в соответствии со положениями Федерального Закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» решение направляется судебному приставу для принудительного исполнения решения Арбитражного суда Тульской области.

Судья А.В.Драчен