ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А69-106/09 от 26.02.2009 АС Республики Тыва

Именем Российской Федерации

Арбитражный суд Республики Тыва

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кызыл

Дело № А69-106/2009-4

Резолютивная часть решения объявлена 26 февраля 2009 года. Полный текст решения изготовлен 02 марта 2009 года.

Арбитражный суд Республики Тыва в составе: судьи Данзырын М.Д., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ооржак Э.К., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Тыва Федеральной службы по надзору в сфере транспорта  о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО1,

при участии в заседании:

от заявителя – ФИО2 по доверенности от 11.01.2009г.,

ФИО3 – директор «СТО на Курченко»,

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Республике Тыва Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 4 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В судебном заседании представитель заявителя поддержала требования, изложенные в заявлении, и просит суд привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности за нарушение лицензионных требований и условий, выразившихся в использовании транспортного средства не прошедшего предрейсового технического осмотра, по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере от четырех до пяти тысяч рублей.

Индивидуальный предприниматель ФИО1 на судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в материалах дела имеется почтовое уведомление № 2854 от 11.02.2009г., в связи, с чем на основании статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в отсутствие ответчика.

Директор «СТО на Курченко» ФИО3 в судебном заседании представил копию заявления от 19.01.2009г. об использовании штампа нового образца и копию Журнала контроля прохождения предрейсового, послерейсового технического осмотра и пояснил, что 19 января 2009 года транспортное средство предпринимателя ФИО1 с регистрационным номером АВ 379 технический осмотр не проходило.

Изучив материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

Как следует из материалов дела, ФИО1 осуществляет предпринимательскую деятельность - перевозку пассажиров автотранспортом на основании лицензии № АСС-17-00453 от 20.07.2007г., сроком действия с 20.07.2007 по 20.07.2012.

Управлением на основании приказа от 19.01.2009г. № 3 проведен государственный контроль за соблюдением лицензионных требований и условий, выполнением транспортного законодательства владельцами автобусов.

По результатам проверки в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении № 002542 о совершении административного правонарушения, выразившегося в не организации проведения контроля за техническим состоянием автобуса перед выпуском на линию, а также не организации проведения предрейсового медицинского осмотра водителя.

Протокол об административном правонарушении вместе с заявлением направлен в Арбитражный суд Республики Тыва для привлечения предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в порядке статей 203, 204 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В примечании к статье указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласно подпункту «б» пункта 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, грубым нарушением лицензиатом лицензионных требований и условий является использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.

Требования к деятельности организаций, осуществляющих перевозки пассажиров, по безопасности дорожного движения установлены Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденным Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 27. Согласно пункту 4.3 названного Положения, обеспечение безопасности дорожного движения заключается, в частности, в обеспечении контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию.

В соответствии с пунктами 2.5.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 № 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки.

В соответствии с пунктами 9.8, 9.7 Порядка, утвержденного приказом Министра транспорта Российской Федерации от 30.06.2000 № 68, в путевом листе в строке «Автомобиль технически исправен. Выезд разрешен» при выезде водителя на линию проставляется подпись лица, отвечающего соответствующим квалификационным требованиям на проведение предрейсового технического осмотра.

Представленный в материалы дела Журнал контроля прохождения предрейсового, послерейсового технического осмотра «СТО на Курченко» свидетельствует, что 19 января 2009 года автобус ГАЗ-322132 предпринимателя ФИО1 с регистрационным номером АВ 379 технический осмотр не проходил.

Из материалов дела усматривается, что штамп, проставленный на путевом листе предпринимателя ФИО1 от 19 января 2009 года на автомашину ГАЗ-322132 регистрационный номер АВ 379, не соответствует образцу штампа, используемому предпринимателем ФИО3 («СТО на Курченко»), что подтверждено предпринимателем ФИО3 в судебном заседании.

Таким образом, 19 января 2009 года при осуществлении предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров по маршруту № 15 г. Кызыла на автобусе марки ГАЗ-322132, регистрационный знак АВ 379, предприниматель ФИО1 не прошла предрейсовый технический осмотр, что подтверждено путевым листом, Журналом контроля прохождения предрейсового, послерейсового технического осмотра «СТО на Курченко».

С учетом изложенных обстоятельств, суд находит в действиях индивидуального предпринимателя ФИО1 наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вины.

Сроки составления протокола об административном правонарушении и его направление в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя произведено в пределах сроков, установленных действующим законодательством.

Обстоятельств, исключающих привлечение к административной ответственности, судом не установлено.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 181 и 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Заявление удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения с.Аксы-Барлык, проживающую по адресу: <...>, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (свидетельство серии 17 № 000390707) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в сумме 4000 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение 10 дней со дня его принятия.

Судья М.Д. Данзырын