ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А69-2163/2023 от 12.10.2023 АС Республики Тыва



Арбитражный суд Республики Тыва
Кочетова ул., д. 91, г. Кызыл, 667000, тел. (39422) 2-11-96 (факс)
http://www.tyva.arbitr.ru

Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е

г. Кызыл Дело № А69-2163/2023
13 октября 2023 года

Резолютивная часть решения объявлено 12 октября 2023 года. Полный текст решения  изготовлен 13 октября 2023 года. 

Арбитражный суд Республики Тыва Калбак А.А., при ведении протокола судебного  заседания с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Кызыл- оол З.М., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной  ответственностью «Агрокомбинат потребсоюза Республики Тыва» (ОГРН <***>,  дата регистрации ОГРН: 29.04.2008, ИНН <***>, адрес: 667000, <...>) 

на постановление Управления Федеральной службы государственной статистики по  Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва по делу об административном  правонарушении от 17.11.2022 № 1831-2022 о назначении административного наказания по  части 1 стати 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

без участия сторон в судебном заседании,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Агрокомбинат потребсоюза Республики  Тыва» обратилось в Кызылский городской суд Республики Тыва с жалобой на  постановление Управления Федеральной службы государственной статистики по  Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва по делу об административном  правонарушении от 17.11.2022 № 1831-2022. 

 Решением от 19.05.2023 Кызылский городской суд Республики Тыва постановление  Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю,  Республике Хакасия и Республике Тыва по делу об административном правонарушении от  17.11.2022 № 1831-2022 оставил без изменения. 

Решением Верховного Суда Республики Тыва от 05.07.2023 решение Кызылского  городского суда от 19.05.2023 отменено, на основании статьи 30.7 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях направлена жалоба общества с  ограниченной ответственностью «Агрокомбинат потребсоюза Республики Тыва» на  рассмотрение по подведомственности в Арбитражный суд Республики Тыва. 

Определением Арбитражного суда Республики Тыва от 11.07.2023 жалоба общества с  ограниченной ответственностью «Агрокомбинат потребсоюза Республики Тыва» на  постановление Управления Федеральной службы государственной статистики по  Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва принято к производству. 

В судебное заседание заявитель и Управление Федеральной службы государственной  статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва в судебное  заседание не явились, своих представителей не направили, извещены надлежащим образом  (уведомление о вручении № 03074 от 11.08.2023, № 03075 от 09.08.2023). Информация о  времени и месте проведения судебного заседания размещена в Картотеке арбитражных дел  на общедоступном сайте в сети интернет: http://kad.arbitr.ru., что подтверждается отчетом о  публикации судебных актов. 


В соответствии с частью 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса  считаются извещенными надлежащим образом, если к началу судебного заседания,  совершения отдельного процессуального действия арбитражный суд располагает сведениями  о получении адресатом копии определения о принятии искового заявления или заявления к  производству и возбуждении производства по делу, направленной ему в порядке,  установленном настоящим Кодексом, или иными доказательствами получения лицами,  участвующими в деле, информации о начавшемся судебном процессе. 

Дело рассматривается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации в отсутствие представителя ответчика, надлежащим образом  извещенного о времени и месте судебного разбирательства, по имеющимся в деле  доказательствам. 

В силу части 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или  несовершения ими процессуальных действий. 

При рассмотрении настоящего дела арбитражным судом установлены следующие  обстоятельства. 

Общество с ограниченной ответственностью «Агрокомбинат потребсоюза Республики  Тыва» 29.04.2008 зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином  государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным  номером <***>, ИНН <***>. 

Как следует из материалов дела, должностным лицом административного органа  составлена докладная записка на имя руководителя об обнаружении факта нарушения  законодательства о предоставлении федеральной статистической отчетности по форме № 2- цены приобретения «Сведения о ценах приобретения отдельных видов товаров» (утверждена  приказом Росстата 30.07.2021 № 460, о внесении изменений (при наличии) от 17.12.2021 №  925) за август 2022 года (не представлена в установленный срок, срок предоставления – с 15- го по 18-ое числе после отчетного месяца). 


в адрес общества с сопроводительным письмом от 19.10.2022 N 19-14/915 заказным письмом  N 80099077095527 и получены обществом 27.10.2022. 

Общество, не согласившись с привлечением к административной ответственности,  обратилось с заявлением в арбитражный суд. 

Исследовав и оценив материалы дела, арбитражный суд приходит к следующим  выводам. 

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9  Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, судопроизводство  осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в  деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих  требований и возражений. 

В силу части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной  экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим  предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в  арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. 

В соответствии со ст. 207 АПК РФ дела об оспаривании решений государственных  органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным  законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к  административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную  экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам  искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными в гл.  25 АПК РФ, и федеральном законе об административных правонарушениях. 

В силу части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения  административного органа о привлечении к административной ответственности  арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность  оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий  административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли  законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли  установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности  привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие  значение для дела. 

В силу части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации при рассмотрении дел об оспаривании решения административного органа  арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет  оспариваемое решение в полном объеме. 

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к  административной ответственности, возложена частью 4 названной нормы на  административный орган, принявший оспариваемое решение. 

Согласно частям 1, 2 статьи 28.3 КоАП РФ составлять протоколы об административном  правонарушении, предусмотренном статьей 13.19 КоАП РФ, вправе должностные лица  федерального органа исполнительной власти, осуществляющего официальный  статистический учет и контроль в сфере официального статистического учета. 


Указанное право на основании Приказа Росстата от 12.04.2016 N 181 "Об утверждении  Перечня должностных лиц Федеральной службы государственной статистики и ее  территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных  правонарушениях" предоставлено перечисленным в этом Приказе должностным лицам  федерального органа исполнительной власти, осуществляющего официальный  статистический учет и контроль в сфере официального статистического учета. 

В соответствии с Постановлением Правительства России от 02.06.2008 N 420 "О  Федеральной службе государственной статистики" Федеральная служба государственной  статистики осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные  органы. 

Согласно пункту 1 Положения об Управлении Федеральной службы государственной  статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва, утвержденного  приказом Росстата от 20.04.2018 210, Управление Федеральной службы государственной  статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва является  межрегиональным территориальным органом Федеральной службы государственной  статистики, действующим на территории субъектов Российской Федерации (Красноярского  края, Республики Хакасия и Республики Тыва), находящихся в пределах Сибирского  федерального округа, осуществляет функции по сбору и обработке первичных  статистических данных и административных данных для формирования официальной  статистической информации о социальных, экономических, демографических,  экологических и других общественных процессах в субъектах Российской Федерации и  предоставления ее Федеральной службе государственной статистики, органам  государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного  самоуправления, организациям и гражданам. 

Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении  составлен, дело рассмотрено и постановление по делу об административном  правонарушении вынесено уполномоченными должностными лицами в рамках  предоставленной компетенции. 

Требования к порядку составления протокола об административным правонарушении,  установленные статьей 28.2 и 28.5 КоАП РФ, административным органом соблюдены.  Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену оспариваемого  постановления, не установлено. 

Довод заявителя о том, что он не был извещен о времени и месте составления  протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об  административном правонарушении не принимается судом во внимание ввиду  нижеследующего. 

Согласно пункту 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской  Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при  рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление N 10),  при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов  о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли  приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица,  в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его  законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в  целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2  КоАП РФ

Как разъяснено в пункте 24.1 Постановления N 10 при решении арбитражным судом  вопроса о том, имело ли место надлежащее извещение лица, в отношении которого  возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя  о составлении протокола об административном правонарушении, следует учитывать, что  КоАП РФ не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно 


какими-либо определенными способами, в частности путем направления по почте заказного  письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно. 

 Ответчик в качестве доказательства уведомления общества представил отчеты об  отслеживании оправлений с почтовыми идентификаторами № 80102676794262, №  80099077095527, № 80098378977198, согласно которым обществу на его юридический адрес  направлена информация о месте, дате и времени составления протокола об  административном правонарушении и рассмотрении дела об административном  правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 13.19 КоАП РФ

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что административным  органом Обществу направлялось извещение о месте и времени составления протокола об  административном правонарушении по юридическому адресу, указанному выписке из  Единого государственного реестра юридических лиц: <...>. 

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №  80102676794262, письмо 03.10.2022 зафиксирована неудачная попытка вручения, 12.10.2022  возвращено из-за истечением срока. 

Извещение о рассмотрении административного дела, назначенное на 17.11.2022 в 13  час. 15 мин. направлено 21.10.2022, согласно отчету об отслеживании отправления с  почтовым идентификатором № 80099077095527, письмо вручено Обществу 27.10.2022. 

Таким образом, суд приходит к выводу, что Общество надлежащим образом извещено о  времени и месте составления протокола об административном правонарушении и  рассмотрении дела об административном правонарушении. 

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением  признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или  юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской  Федерации об административных правонарушениях установлена административная  ответственность. 

При этом согласно части 1 статьи 1.6. КоАП РФ лицо, привлекаемое к  административной ответственности, не может быть подвергнуто административному  наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном  правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. 

Частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ установлена административная ответственность за  непредставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных  статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих  данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных. 

Объектом рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения в  области предоставления статистической информации. 

Субъектами ответственности за данное правонарушение признаются лица, в  обязанности которых входит представление статистической информации. 

Объективная сторона административного правонарушения выражается в  несвоевременном предоставлении первичных статистических данных. 

Общественные отношения, возникающие при осуществлении официального  статистического учета, регулируются положениями Федерального закона N 282-ФЗ от  29.11.2007 "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в  Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 282-ФЗ), которые распространяют  свое действие на респондентов, субъекты официального статистического учета и  пользователей официальной статистической информацией (пункты 2, 3 статьи 1  Федерального закона N 282-ФЗ). 

На основании части 1 статьи 8 Федерального закона Российской Федерации 29.11.2007  N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в  Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 282-ФЗ) респонденты, за  исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 данной статьи) обязаны безвозмездно 


предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические  данные и административные данные, необходимые для формирования официальной  статистической информации, в том числе данные содержащие сведения, составляющие  государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о  налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию,  доступ к которой ограничен федеральным законами. 

В соответствии с частью 6 статьи 8 Федерального закона N 282-ФЗ юридические лица,  имеющие обособленные подразделения, предоставляют субъектам официального  статистического учета в установленном порядке первичные статистические данные, как по  юридическим лицам, так и по таким подразделениям. 

Согласно части 9 статьи 8 Федерального закона N 282-ФЗ условия предоставления в  обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных  субъектам официального статистического учета определяются Правительством Российской  Федерации, если иное не установлено федеральными законами. 

Согласно пункту 1 Положения о Федеральной службе государственной статиста  утвержденного постановлением Правительства РФ 02.06.2008 N 420, Федеральная служба  государственной статистики (Росстат) является федеральным органом исполнительной  власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической  информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других  общественных процессах в Российской Федерации, а также в порядке и случаях,  установленных законодательством Российской Федерации, контролю в сфере официального  статистического учета. 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 620 утверждено  Положение об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических  данных и административных данных субъектам официального статистического учета (далее  - Положение N 620). 

В соответствии пунктами 3 и 4 Положения N 620 первичные статистические данные  предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального  статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации  юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного  самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на  территории Российской Федерации иностранных организаций. Респонденты - граждане  осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица  на территории Российской Федерации, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам  официального статистического учета первичные статистические данные, связанные с  осуществлением ими предпринимательской деятельности. Первичные статистические  данные предоставляются по утвержденным формам федерального статистического  наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с  периодичностью, которые указаны на бланках этих форм. 

Согласно пункту 10 Положения N 620 первичные статистические данные и  административные данные могут быть предоставлены респондентами субъектам  официального статистического учета лично или через представителя, направлены в виде  почтового отправления с описью вложения или переданы по телекоммуникационным  каналам связи. 

В силу пункта 11 Положения N 620 датой предоставления первичных статистических  данных и административных данных считается дата отправки почтового отправления с  описью вложения, или дата их отправки по телекоммуникационным каналам связи, или дата  фактической передачи субъекту официального статистического учета. 

На основании пункта 14 Положения N 620 не предоставление или несвоевременное  предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных  статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных 


первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность  респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации. 

Приказом Федеральной службы государственной статистики от 30.07.2021 № 460  утверждена форма федерального статистического наблюдения № 2-цены приобретения  «Сведения о ценах приобретения отдельных видов товаров», в соответствии с которой: 

- юридические лица (кроме микропредприятий) и индивидуальные предприниматели,  осуществляющие виды деятельности: сельское хозяйство; добычу полезных ископаемых;  обрабатывающие производства; обеспечение электрической энергией, газом и паром;  кондиционирование воздуха; водоснабжение; водоотведение, организацию сбора и  утилизацию отходов, деятельность по ликвидации загрязнений; розничную торговлю кроме  торговли автотранспортными средствами и мотоциклами: 

- территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по  установленному им адресу. 

Предоставляют сведения территориальному органу Росстата в субъекте Российской  Федерации по установленному им адресу ежемесячно с 15-го по 18-е число после отчетного  месяца. 

В нарушение указанных требований законодательства, приказа Федеральной службы  государственной статистики ООО «Агрокомбинат потребсоюза Республики Тыва» не  представлена в установленный срок первичная статистическая информация в форме  электронного документа, подписанного электронной подписью по форме федерального  статистического наблюдения № 2-цены приобретения «Сведения о ценах приобретения  отдельных видов товаров» за август 2022 года в Управление Федеральной службы  государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике  Тыва по установленному им адресу. Срок сдачи отчета истек 18.09.2022. 

Таким образом, ООО «Агрокомбинат потребсоюза Республики Тыва» обязанность по  представлению в территориальный орган Росстата сведения по форме федерального  статистического наблюдения № 2-цены приобретения «Сведения о ценах приобретения  отдельных видов товаров» за август 2022 года за сентябрь 2022 года не позднее 18.09.2022,  не выполнило. 

Таким образом, факт события административного правонарушения предусмотренной  частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ подтверждено материалами дела. 

В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение  административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась  возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской  Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской  Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были  приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 

В пункте 16.1 Постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих  в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" Пленум  Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации разъяснил, что в отношении  юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. В тех случаях,  когда в соответствующих статьях Особенной части Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях возможность привлечения к административной  ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы  вины, в отношении юридических лиц требуется установление того, что у соответствующего  лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых  предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от  него меры по их соблюдению. 

Вина юридического лица в совершении административного правонарушения  выражается в отсутствии объективных препятствий для надлежащего исполнения  возложенной на него законодательством публично-правовой обязанности. Постановлением 


Конституционного Суда Российской Федерации от 27 апреля 2001 года N 7-П такие  препятствия определяются как чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства  и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля  обязанных лиц. Такие обстоятельства в данном случае отсутствовали. 

Доказательства невозможности соблюдения обществом приведенных требований в силу  чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить  при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась,  в материалах дела отсутствуют.  

При таких обстоятельствах выводы административного органа о наличии в действиях  общества вины в совершении административного правонарушения являются  обоснованными. 

При таких обстоятельствах, суд признает правомерным привлечение ООО  «Агрокомбинат потребсоюза Республики Тыва» к административной ответственности,  предусмотренной частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях. 

При проверке законности и обоснованности оспариваемого постановления, срока  привлечения к административной ответственности, арбитражный суд пришел к следующим  выводам. 

Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от  17.11.2022 № 1831-2022 вынесено в пределах срока, установленного статьей 4.5 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном  правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, судом не установлено. 

Исключительные обстоятельства, свидетельствующие о наличии по настоящему делу  предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ признаков малозначительности совершенного  административного правонарушения, судом не установлены. 

Порядок привлечения к административной ответственности административным  органом соблюден, о проведении проверки соблюдения, о возбуждении дела об  административном правонарушении по ч. 1 ст. 13.19 и рассмотрении дела об  административном правонарушении Общество извещено надлежащим образом. 

Размер административного штрафа определен в минимальном размере санкции,  предусмотренной частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ

При таких обстоятельствах основания для удовлетворении заявления общества с  ограниченной ответственностью «Агрокомбинат потребсоюза Республики Тыва» о  признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы  государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике  Тыва от 17.11.2022 по делу об административном правонарушении N 1831-2022  отсутствуют. 

В соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении  заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к  административной ответственности арбитражный суд установит, что решение  административного органа о привлечении к административной ответственности является  законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования  заявителя. 

Вопрос о взыскании государственной пошлины не подлежит рассмотрению, поскольку  в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к  административной ответственности государственной пошлиной не облагается. 

Руководствуясь статьями 167-170, 176 и 211 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, арбитражный суд  

 РЕШИЛ:


В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью  «Агрокомбинат потребсоюза Республики Тыва» (ОГРН 1081701000688, ИНН 1701043597,  адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, пер. Загородный, д. 25) о признании незаконным  и отмене постановления Управления Федеральной службы государственной статистики по  Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва по делу об административном  правонарушении от 17.11.2022 № 1831-2022, отказать. 

На настоящее решение может быть подана апелляционная жалоба в течение десяти  дней в Третий арбитражный апелляционный суд со дня его принятия, через Арбитражный  суд Республики Тыва. 

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение выполнено в форме  электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью  судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством его размещения  на официальном сайте суда в сети «Интернет». 

По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии решения на бумажном носителе могут  быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства  заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку. 

Судья А.А. Калбак