ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А69-2257/19 от 26.11.2019 АС Республики Тыва

Арбитражный суд Республики Тыва

Кочетова ул., д. 91, г. Кызыл, 667000, тел. (39422) 2-11-96 (факс)

http://www.tyva.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кызыл

«03» декабря 2019 года.

Дело № А69-2257/19

Резолютивная часть решения объявлена «26» ноября 2019 года. Полный текст решения изготовлен «03» декабря 2019 года.

Арбитражный суд Республики Тыва в составе: судьи Ондар Ч.Ч., при ведении аудиозаписи и протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Артык-оол М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Администрации муниципального района «Тоджинский кожуун Республики Тыва» (ИНН: <***> , ОГРН: <***>) к Обществу с ограниченной ответственностью «Стройком» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>), третье лицо Служба по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва о взыскании неосновательного обогащения в размере 500 464 рублей, штрафа в размере 27 932, 25 рублей, процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 63 658,30 рублей,

при участии в судебном заседании:

от истца: ФИО1 – по доверенности от 15.04.2019г, представлен документ о высшем юридическом образовании;

от ответчика: не явились;

от третьего лица Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва: не явились.

установил:

Администрация муниципального района «Тоджинский кожуун Республики Тыва» (ИНН: <***> , ОГРН: <***>) обратилась в Арбитражный суд Республики Тыва с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Стройком» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>), третье лицо Служба по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва о взыскании неосновательного обогащения в размере 500 464 рублей, штрафа в размере 27 932, 25 рублей, процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 63 658,30 рублей.

В судебное заседание ответчик и третье лицо не явились.

Арбитражный суд определил слушание дела провести в соответствии со статьями 121, ч. 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие ответчика, третьего лица извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

26.11.2019 (нарочно через канцелярию суда) от третьего лица поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

В судебном заседании представитель истца уточнил исковое заявление, просит взыскать с ответчика 500 464,00 рублей неосновательного обогащения, 27 932,25 рублей штрафа за ненадлежащее выполнение ответчиком муниципального контракта, пени в размере 63 658,30 рублей с 01.03.2018 по 31.12.2018. Истец поддержал исковые требования в полном объеме.

Суд в порядке ст. 49 АПК РФ принимает уточнение исковых требований.

Изучив материалы дела, суд установил следующие обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.

Между Администрацией Тоджинского кожууна (Заказчик) и Обществом с ограниченной ответственностью «Стройком» (Подрядчик) на основании протокола от 01.06.2017 №0312300019417000005 был заключен муниципальный контракт от 19.06.2017 №Ф.2017.212658.

Подрядчик по заданию Заказчика обязуется выполнить работы по капитальному ремонту здания сельского клуба с. Чазылары Тоджинского кожууна Республики Тыва в соответствии с условиями настоящего контракта, техническим заданием на выполнение работ (приложение №3 к Контракту), локальным сметным расчетом утвержденным Заказчиком (пункт 1.1. контракта).

Цена контракта на выполнение работ составляет 1 117 290 рублей, без НДС. Цена контракта является твердой, определяется на весь срок исполнения Контракта и не может изменяться в ходе исполнения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим контактом (пункты 2.1., 2.2. контракта )

Общая стоимость работ указана с учетом выполнения полного комплекса работ, стоимости материалов и оборудования, необходимых для выполнения всего комплекса работ, затрат на транспортировку, складирование, хранение материалов, вывоз строительного мусора, с учетом расходов на страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, других обязательных платежей, а также иных расходов, связанных с исполнением Контракта(2.5 контракта).

Согласно техническому заданию (приложение №2) предусмотрены виды и объемы работ капитального ремонта здания Сельского клуба в с.Чазылары Тоджинского кожууна Республики Тыва.

План-график выполнения работ по указанному объекту (Приложение №3) предусматривает срок выполнения в течение 80 календарных дней с даты заключения контракта.

Разделом 5 предусмотрены права и обязанности сторон.

Выполненные работы принимаются Заказчиком по акту сдачи-приемки выполненных работ (результата работ), в котором указываются все существенные условия сдачи-приемки работ (результата работ) (пункт 6.3 контракта).

Согласно пункту 6.7 если заказчиком будут обнаружены некачественно выполненных работы, то Подрядчик своими силами и без увеличения стоимости обязан в установленный Заказчиком срок устранить выявленные недостатки. Некачественно выполненные и непринятые Заказчиком работы оплате не подлежат.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по Контракту стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и условиями Контракта (7.1 контракта).

В соответствии с пунктом 7.6 пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере, определенном в соответствии с Правилами, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорционально объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Подрядчиком (7.6 Контракта).

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контактом, за исключением просрочки исполнения подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом. Размер штрафа устанавливается в соответствии с Правилами в виде фиксированной суммы в размере 27 932,25 рублей (7.7 Контракта).

Дополнительным соглашением от 21.07.2017 к муниципальному контракту от 19.06.2017 №Ф.2017.212658 на «Капитальный ремонт здания Сельского клуба в с.Чазылары Тоджинского кожууна Республики Тыва» пунктом 4.1 предусмотрен авансовый платеж в размере 30% от цены заключенного контракта.

Дополнительным соглашением к муниципальному контракту от 19.06.2017 №Ф.2017.212658 на «Капитальный ремонт здания Сельского клуба в с.Чазылары Тоджинского кожууна Республики Тыва» пунктом 1.3 срок выполнения работ определен с даты подписания до 01.03.2018.

Дополнительным соглашением к муниципальному контракту от 19.06.2017 №Ф.2017.212658 на «Капитальный ремонт здания Сельского клуба в с.Чазылары Тоджинского кожууна Республики Тыва» пункт 4.2 Контракта изменен в следующей редакции: «Оплата расчета осуществляется в два этапа (20% и 50%). Оплата окончательного расчета с Подрядчиком за выполненные работы осуществляется Заказчиком по мере выполнения работ Подрядчиком согласно представленным подтверждающим документам (КС-2, КС-3) в течении 15банковских после подписания Акта - сдачи приемки фактически выполненных работ».

Факт выполнения работ подрядчиком и принятия их заказчиком подтверждается актом КС-2, КС-3 на сумму 1 117 290 рублей.

30.03.2018 ООО «Стройком» выставило счет-фактуру №00000017 на сумму 1 117 290 рублей.

Администрацей Тоджинского кожууна оплачены на основании платежных поручений от 16.10.2017 № 750237 в размере 335187 рублей, 06.09.2018 №162653 в размере 47 290 рублей, от 06.09.2018 №160800 в размере 734 813 рублей, на общую сумму 1 117 290 рублей.

Службой по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва на основании актов контрольного замера от 13.02.2019, плановой выездной проверки от 07.03.2019 №9 установлено, что ООО «Стройком» не выполнены строительно-монтажные работы на общую сумму 500 464,02, которые приведены в нижеследующей таблице:

№ п/п

Не выполнено

Наименование работ

Единица измерения

работ,

количество

1

2

3

4

Раздел 1. Капитальный ремонт кровли

1

Разборка стропил со стойками и подкосами из: досок

100 м2 кровли

2,7182

2

Установка стропил

(0371=1,15; ЭМ-1,25 красх.; ЗПМ=1,25; 73=1,15; ТЗМ=1,25)

1 мЗ древесины в конструкции

4,843

3

Устройство слуховых окон

(0317=1,15; ЭМ=1,25 красх.; ЗПМ=1,25; 73=1,15; ТЗМ=1,25)

1 слуховое окно

1

4

Устройство: фронтонов

(0317=1,15; ЭМ= 1,25 красх.; ЗПМ=1,25; 73=1,15; 73М=1,25)

100 м2 стен, фронтонов за вычетом проемов и разв. поверхн. К

0,336

5

Устройство: карнизов

(0317=1,15; ЭМ=1,25 красх.; ЗПМ=1,25; 73=1,15; 73М=1,25)

100 м2 стен, фронтонов за вычетом проемов и разв. поверхн. К

0,6

Раздел 2. Капитальный ремонт полов

6

Разборка оснований покрытия полов: кирпичных столбиков под лаги

100 м2 основания

2,6252

7

Лаги половые антисептированные, применяемые в строительстве жилых, общественных и производственных зданий при производстве деревянных полов тип П, сечением 100x40; 100x60; 120x60; 100-150x40-60 мм

мЗ

3,098

8

Раствор готовый кладочный цементный, марка 50

мЗ

0,7351

9

Кирпич керамический одинарный, размером 250x120x65 мм, марка 100

1000 шт.

1,339

10

Устройство плинтусов: деревянных

(ОЗП=1,15; ЭМ=1,25 красх.; ЗПМ=1,25; Т3=1,15; ТЗМ=1,25)

100 м плинтусов

1,38

11

Доски для покрытия полов со шпунтом и гребнем из древесины антисептированные тип ДП-35, толщиной 35 мм, шириной без гребня от 100 до 140 мм

мЗ

9,739

Раздел 3. Замена дверей •

12

Разборка деревянных заполнений проемов: дверных и воротных

100 м2

0,018

13

Заполнение наружных и внутренних дверных проемов отдельными элементами в деревянных рубленых стенах площадью проема: до 2 м2

(ОЗП=1,15; ЭМ=1,25 красх.; ЗПМ=1,25; ТЗЧ.15; ТЗМ=1,25)

100 м2 проемов

0,018

14

Замок врезной оцинкованный с цилиндровым механизмом из латуни

шт.

1

15

Скобяные изделия для блоков входных дверей в помещение однопольных

Комплект

1

Также, Службой по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва составлен акт не выполненных работ от 13.02.2019 с указанием наименований и объема работ.

Претензией от 06.06.2019 №01-30/2019-1088 Администрация Тоджинского района просила в течение 3 рабочих дней дать письменный ответ об устранении нарушений, изложенных в акте Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва.

Из материалов дела следует, что в объяснительной записке директор ООО «Стройком» указывал, что после встречи с Администрацией Тоджинского кожууна, Управлением образования Тоджинского кожууна и учителем, преподающем в Чазаларской школе, представителем Библиотеки и клуба, замминистра ФИО2 было принято решение заменить некоторые виды работ, а объемы уточнить по факту выполнения работ. Считает, что смета сделана комиссией, которая фактически не была в с.Чазылары. Денежные средства освоены полностью.

В связи с не устранением ООО «Стройком» нарушений муниципального контракта истец обратился с данным иском в Арбитражный суд.

Арбитражный суд, считает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.

Обязательства сторон по настоящему спору возникли из муниципального контракта от 19.06.2017 № Ф.2017.212658, который по своей правовой природе является договором подряда и регулируется нормами главы 37 ГК РФ.

В силу статей 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Феде-рации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от их исполнения не допускается.

В силу пункта 2 статьи 763 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

В соответствии с пунктом 1 статьи 766 ГК РФ государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

В соответствии со статьей 720 ГК РФ заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.

В пункте 8 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.01.2000 N 51 "Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда" указано, что основанием для возникновения обязательства заказчика по оплате выполненных работ является сдача результата работ заказчику.

Пунктом 12 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.01.2000 N 51 "Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда" установлено, что наличие акта приемки работ, подписанного заказчиком, не лишает заказчика права представить суду возражения по объему и стоимости работ.

Согласно п. 1 ст. 72 БК РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений БК РФ.

Исходя из п. 1 ст. 743 ГК РФ, подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Подрядчик, обнаруживший в ходе строительства не учтенные в технической документации работы и в связи с этим необходимость проведения дополнительных работ и увеличения сметной стоимости строительства, обязан сообщить об этом заказчику и обосновать необходимость немедленных действий в интересах заказчика (п. 3 статьи 743 ГК РФ).

Согласно части 1 статьи 432 ГК РФ, существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

В силу части 2 статьи 767 ГК РФ, изменения условий государственного или муниципального контракта, в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускаются в случаях, предусмотренных законом.

Так, согласно подпункту "б" пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается в случае, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта.

При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

Учитывая изложенное, в случае необходимости увеличения или уменьшения заказчиком предусмотренного контрактом объема работ (если такая возможность была установлена документацией о закупке) при исполнении контракта можно увеличить или уменьшить объем работ по определенным позициям локального сметного расчета не более чем на десять процентов исходя из установленной в контракте цены единицы объема работы.

При этом общая стоимость сметного расчета должна быть изменена пропорционально дополнительному объему работы, но не более чем на десять процентов.

В случае возникновения необходимости изменения в видах работ, не предусмотренных контрактом, такую закупку следует осуществить конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленными Законом о контрактной системе, или у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, определенных частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Таким образом, изменение существенных условий государственного контракта с включением в контракт дополнительных, не предусмотренных изначально контрактом, работ, а также исключение работ, предусмотренных контрактом, противоречит нормам действующего законодательства.

Также, в части 1 статьи 34 указанного закона предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон, в том числе в случаях предусмотренных частью 1 статьи 95 Федерального Закона N 44-ФЗ.

То есть, изменение существенных условий контракта (объем, виды работ, цена) по общему правило законом запрещено, за исключением случаев им прямо предусмотренных.

Судом было установлено, что согласно акту проверки при исполнении контракта подрядчиком не были выполнены отдельные виды работ. Общая стоимость невыполненных работ составила 500 464 рублей. В то же время подрядчик выполнил дополнительные работы на вышеуказанную сумму. Поскольку подрядчиком были выполнены дополнительные работы, не вошедшие изначально в смету, составленную при проведении электронного аукциона, и не соответствующие техническому заданию Администрация Тоджинского кожууна обратилась с иском о взыскании суммы неосновательного обогащения.

Осуществляя буквальное толкование условий контракта между Администрацией Тоджинского кожууна и Обществом с ограниченной ответственностью «Стройком», суд приходит к выводу о том, что его редакция не содержит положений о возможности увеличения твердой цены контракта, а также не устанавливает возможность изменения предусмотренных контрактом объема работ, вида и качества.

Суд считает, что такие действия подрядчика прямо противоречат требованиям части 2 статьи 34 и пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ.

Таким образом, при возникновении необходимости в видах работ, не предусмотренных контрактом, такую закупку следует осуществлять конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленными Законом N 44-ФЗ, или у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, определенных частью 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ. Возможность заменять один вид работ на другой вид работы, который не предусмотрен контрактом, Законом N 44-ФЗ не установлена.

При таких обстоятельствах, подрядчик, являясь профессиональным участником рынка при должной осмотрительности и надлежащем исполнении контракта обязан был предпринять соответствующие меры, в том числе, приостановить выполнение работ и реализовать правомочия на отказ от выполнения работ в связи с непринятием заказчиком мер по устранению недостатков в Техническом задании, или согласовать с заказчиком о проведении дополнительных работ.

Кроме того, ответчик в нарушение пункта 3 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации не сообщил об этом заказчику и не обосновал необходимость проведения указанных работ действий в интересах заказчика.

В таких случаях, подрядчик, не выполнивший указанную обязанность лишается права требовать от заказчика оплаты выполненных им дополнительных работ и возмещения вызванных этим убытков, если не докажет необходимость немедленных действий в интересах заказчика.

Бремя доказывания совершения этих действий при выявлении необходимости дополнительных работ лежит на подрядчике.
Стороны согласно ст. ст. 8, 9 АПК РФ, пользуются равными правами на представление доказательств и несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий, в том числе представления доказательств обоснованности и законности своих требований или возражений.
Доказательства о правомерности своих действий подрядчиком не представлены и не заявлено ходатайство о назначении экспертизы 
Таким образом, поскольку факт невыполнения ООО «Стройком» работ по муниципальному контракту на сумму 500 464 рублей материалами дела подтверждается, и имеются основания считать, что ответчик неосновательно обогатился за счет истца.
Согласно статьям 1102, 1105 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса. В случае невозможности возвратить в натуре неосновательно полученное или сбереженное имущество приобретатель должен возместить потерпевшему действительную стоимость этого имущества на момент его приобретения.
По требованию о взыскании сумм, составляющих неосновательное обогащение, истец должен доказать: факт приобретения или сбережения ответчиком денежных средств за счет истца; отсутствие установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований для приобретения; размер неосновательного обогащения.
Поскольку из представленных в материалы дела доказательств следует, что ответчиком не оспаривался факт, что он выполнил дополнительные работы, не предусмотренные контрактом и не выполнил работы предусмотренные контрактом, и получил оплату за работы, не предусмотренные контрактом на сумму 500 464 рублей, суд считает, что имеются основания для применения к возникшим правоотношениям положений главы 60 Гражданского кодекса Российской Федерации о неосновательном обогащении.

На основании вышеизложенного, требование истца о взыскании суммы неосновательного обогащения в размере 500 464 рублей обосновано и подлежит удовлетворению.

В силу статьи 329 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение обязательства может обеспечиваться неустойкой (пеней, штрафом), предусмотренной законом или договором.

В соответствии с пунктом 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации стороны могут предусмотреть в договоре условие о неустойке, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, в случае просрочки исполнения.

При этом стороны вправе предусмотреть за неисполнение обязательства применение штрафа и пени, что соответствует положениям статьи 421 ГК РФ и правовой позиции, изложенной в пункте 6 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2011 N 81 "О некоторых вопросах применения статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации". Сочетание штрафа и пени, как разновидностей неустойки, не противоречит действующему законодательству.
Согласно частям 4, 7 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Ответственность подрядчика предусмотрена пунктами 7.6, 7.7 контракта за просрочку исполнения контрактных обязательств - в виде уплаты пеней, за неисполнение или ненадлежащее исполнение контрактных обязательств, в том числе в виде уплаты штрафа. Следовательно, заказчик в силу условий контракта наделен правом требования уплаты штрафных санкций.
Истец указывает на ненадлежащее выполнение обязательств по контракту и просит взыскать штраф в сумме 27 932, 25 рублей.
Размер штрафа определен контрактом в виде фиксированного платежа в сумме 27 932, 25 рублей (пункт 7.7 контракта).
Таким образом, требования истца в части взыскания штрафа подлежит удовлетворению в размере 27 932, 25 рублей.

В силу п. 7.6 пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере, определенном в соответствии с Правилами, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорционально объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Подрядчиком.

Согласно расчету истца сумма пени за период с 01.03.2018 по 31.12.2018 по муниципальному контракту составила 63 658,30 рублей.

Судом расчет пени проверен и признан не верным.
Суд произвел перерасчет неустойки, сумма пени составила 33 180,76 рублей.  
Ответчик контррасчет пени не представил.
В силу пункта 3 статьи 401 Гражданского кодекса лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Ответчик доказательств невозможности исполнения обязательств вследствие непреодолимой силы в материалы дела не представил.
Таким образом, требования истца в части взыскания законной неустойки подлежат частичному удовлетворению в размере  33 180,76 рублей.
Поскольку истец освобожден от уплаты государственной пошлины, а исковые требования удовлетворены частично с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию 14 232 рублей государственной пошлины.

Настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписано электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа.

По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Руководствуясь ст.ст. 102, 110 167-176 и 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление удовлетворить частично.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Стройком» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>, адрес: 655007, <...>) в пользу Администрации муниципального района «Тоджинский кожуун Республики Тыва» (ИНН: <***> , ОГРН: <***>, адрес: 668530, <...>) неосновательное обогащение в размере 500 464 рублей, штраф за ненадлежащее выполнение ответчиком муниципального контракта в размере 27 932, 25 рублей, пени в размере 33 180,76 рублей.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Стройком» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>, адрес: 655007, <...>) государственную пошлину в доход федерального бюджета Российской Федерации в размере 14 232 рублей.

В остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Третий арбитражный апелляционный суд (г.Красноярск) в срок, не позднее месяца со дня его принятия путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Республики Тыва.

Судья Ондар Ч.Ч.