ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А69-2920/10 от 01.02.2011 АС Республики Тыва

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кызыл

Дело № А69-2920/2010-8

Резолютивная часть решения объявлена 01 февраля 2011 года. Полный текст решения изготовлен 08 февраля 2011 года.

Судья Арбитражного суда Республики Тыва Санчат Э.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Салчак С.С., рассмотрев дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республики Тыва к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании: от заявителя: ФИО2 – представителя по доверенности от 27.12.2010г. № 101, от ответчика: не явился,

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республики Тыва (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Тыва с заявлением к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (далее – предприниматель, ФИО1) о привлечении к административной ответственности.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования. Просит привлечь предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответчик в судебное заседание не явился. Уведомление ответчика вернулось с отметкой «Истек срок хранения», в соответствии с п.3 ч.2 ст.123 АПК РФ копия судебного акта, направленная арбитражным судом по последнему известному суду месту нахождения организации, месту жительства гражданина, не вручена в связи с отсутствием адресата по указанному адресу, о чем орган связи проинформировал арбитражный суд.

Учитывая, что судом созданы все условия для реализации ИП ФИО1 принадлежащих ему процессуальных прав, дело рассматривается в отсутствие ответчика в порядке ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, выслушав доводы заявителя, арбитражный суд установил.

Как следует из материалов дела, ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 03.02.2005 г. за основным государственным регистрационным номером 305170103400024, что подтверждается представленными суду свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 17 № 000079270.

Управлением на основании распоряжения от 29.11.2010 г. № 806 по требованию прокурора г.Кызыла проведена внеплановая выездная проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем требований по заготовке, переработке и реализации черных и цветных металлов в приемном пункте по адресу <...>.

В ходе проверки установлено, что ИП ФИО1 осуществляет деятельность по заготовке (прием), переработке и реализации лома черных металлов с грубым нарушением лицензионных требований и условий, а именно: не обеспечивается наличие в доступном для обозрения месте информации номере его телефона, инструкцией о порядке действий при обнаружении взрывоопасных предметов, работники не имеют необходимую квалификацию для осуществления лицензируемой деятельности, при приемке лома и отходов черных металлов индивидуальным предпринимателем не обеспечивается в установленном порядке проведение радиационного контроля и осуществление входного контроля каждой партии указанных лома и отходов на взрывобезопасность, проведение радиационного контроля проводится формально, контроль осуществляется лицами, не прошедшими соответствующую подготовку и аттестацию, на каждую партию принимаемого лома и отходов не составляется приемосдаточный акт по установленной форме, прием лома и отходов черных металлов зафиксируется или записывается в книге учета закупочных актов, книге учета бланков строгой отчетности, где не указаны реквизиты транспортной накладной, при каждом случае приема лома и отходов цветных и черных металлов у физических лиц в книгу учета не вносится информация данных документа физического лица, удостоверяющего его личность, прием лома и отходов цветных металлов осуществляется без письменного заявления лица, сдающего лом и отходы, без предъявлении документа, удостоверяющего личность, нет информации о проценте засоренности принятых лома и отходов черных и цветных металлов. Все указанное является нарушением обязательных требований, предусмотренных пунктами 8, 10, 13 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 мая 2001 г. № 369, пунктами 1,9, 11 Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 мая 2001 г. № 370, подпунктами «в», «д» пунктов 4 Положений о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, черных металлов, утвержденными постановлениями Правительства РФ от 14 декабря 2006 г. № 766.

По результатам проверки в отношении предпринимателя ФИО1 были составлены акт проверки от 03.12.2010г. № 806, предписание об устранении выявленных правонарушений от 03.12.2010г. № 806, протокол об административном правонарушении от 03.12.2010г. № 855.

Указанные обстоятельства явились основанием для обращения заявителя в арбитражный суд в соответствии с частью 3 статьи 23.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для наложения на индивидуального предпринимателя санкций, предусмотренных частью 4 статьи 14.1. Кодекса.

Рассмотрев материалы дела, оценив представленные доказательства, выслушав доводы сторон, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелись ли событие административного правонарушения и факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия - это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю; лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Деятельность по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов подлежит лицензированию (подпункт 82 пункта 1 статьи 17 Закона N 128-ФЗ).

Как следует из материалов дела, ИП ФИО1 имеет лицензию на деятельность по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов от 12.03.2010г. № Е 000021 сроком действия до 12.03.2013 г., лицензию на деятельность по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов от 12.03.2010г. № Е 000022 сроком действия до 12.03.2013 г.

Порядок лицензирования заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов определен в Положениями о лицензировании, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 г. N 766.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 17 Положения о лицензировании грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома черных металлов является нарушение Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения в части приема лома черных металлов без составления приемо-сдаточного акта; приема лома черных металлов без осуществления радиационного контроля; приема лома черных металлов без осуществления контроля на взрывобезопасность.

В соответствии с подпунктом "в" пункта 4 Положения N 766 одним из лицензионных требований и условий при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, черных металлов являются наличие у соискателя лицензии (лицензиата) работников, имеющих необходимую квалификацию для осуществления лицензируемой деятельности.

В соответствии с подпунктом "д" пункта 4 Положения N 766 одним из лицензионных требований и условий при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, черных металлов является соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов, черных металлов и их отчуждения, утвержденных в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона от 24.06.1998 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах).

В соответствии со статьей 13.1. Закона об отходах Правила обращения с ломом и отходами черных металлов, цветных металлов и их отчуждения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 369.

Согласно пункту 8 Правил, юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы черных металлов, обязаны обеспечить в установленном порядке проведение радиационного контроля и осуществление входного контроля каждой партии указанных лома и отходов на взрывобезопасность. Контроль осуществляется лицами, прошедшими соответствующую подготовку и аттестацию.

Согласно пункту 10 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов прием лома и отходов черных металлов осуществляется с обязательным составлением на каждую партию лома и отходов приемосдаточного акта, который составляется в 2 экземплярах (один передается лицу, сдающему лом и отходы черных металлов, второй остается у лица, осуществляющего прием). Указанные акты являются документами строгой отчетности и должны иметь сквозную нумерацию.

Пунктом 13 указанных Правил установлено, что при каждом случае приема лома и отходов черных металлов в книгу учета вносится следующая информация: а) регистрационный номер приемосдаточного акта; б) дата приема лома и отходов черных металлов; в) данные о лице, сдающем лом и отходы: при приеме у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - наименование и место нахождения; при приеме у физических лиц - фамилия, имя, отчество, место постоянного проживания, данные документа, удостоверяющего личность; г) реквизиты транспортной накладной (для юридического лица и индивидуального предпринимателя); д) вид принятых лома и отходов черных металлов; е) данные о проверке лома и отходов черных металлов на взрывобезопасность и о радиационном контроле с подписью лиц, проводивших проверку (контроль); ж) процент засоренности принятых лома и отходов черных металлов; з) вес принятых лома и отходов черных металлов; и) подпись лица, сделавшего запись в книге.

Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 370.

Согласно пункту 7 Правил, прием лома и отходов цветных металлов осуществляется на основании письменного заявления лица, сдающего лом и отходы, при предъявлении документа, удостоверяющего личность. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность упомянутого лица, место нахождения (проживания), сведения о сдаваемых ломе и отходах цветных металлов (вид, краткое описание), основание возникновения права собственности на сдаваемые лом и отходы цветных металлов, дата и подпись заявителя. После приема и оплаты лома и отходов цветных металлов лицо, осуществляющее прием, производит на заявлении запись с отметкой о приеме, указанием номера приемосдаточного акта, который составляется на каждую партию лома и отходов цветных металлов, стоимости сданных лома и отходов и ставит свою подпись. Заявления должны храниться на объекте по приему лома и отходов цветных металлов в течение 5 лет.

Согласно пункту 9 Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы цветных металлов, обязаны обеспечить в установленном порядке проведение радиационного контроля и осуществление входного контроля каждой партии указанных лома и отходов на взрывобезопасность. Контроль осуществляется лицами, прошедшими соответствующую подготовку и аттестацию.

Прием лома и отходов цветных металлов осуществляется с обязательным составлением на каждую партию лома и отходов приемосдаточного акта (пункт 11 Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов).

Факт нарушения указанных пунктов Правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов подтверждается материалами дела и не отрицается предпринимателем ФИО1

В связи с этим в действиях предпринимателя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП Российской Федерации, является осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Индивидуальный предприниматель не представил доказательства наличия обстоятельств, объективно препятствующих соблюдению лицензионных требований и условий. Суд приходит к выводу о том, что вина предпринимателя доказана административным органом и подтверждена совокупностью доказательств.

Руководствуясь статьями 167-170, 176 и 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республики Тыва удовлетворить.

Привлечь к административной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированного по адресу: <...>, зарегистрированного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Тыва в качестве индивидуального предпринимателя (свидетельство серии 17 № 000079270 от 03.02.2005г.), предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в сумме 4000 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течении 10 дней со дня его принятия.

Судья Санчат Э.А.