ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А69-3180/20 от 19.01.2021 АС Республики Тыва

Арбитражный суд Республики Тыва

Кочетова ул., д. 91, г. Кызыл, 667000, тел. (39422) 2-11-96 (факс)

http://www.tyva.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кызыл

                       Дело №А69-3180/2020

Резолютивная часть  решения объявлена 19 января 2021 года.

Полный текст решения изготовлен 22 января 2021 года.

Арбитражный суд Республики Тыва в составе судьи Ханды А.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Доваадор А.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлениюПрокурора Барун-Хемчикского района (адрес нахождения: 668040, Республика Тыва, <...>)

к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>, адрес места регистрации: 667901, Республика Тыва, Кызылский район, пгт. Каа-Хем, ул. Профилакторская, д.26А, адрес места осуществления деятельности: 668040, Республика Тыва, <...>)

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации

при участии в судебном заседании:

от административного органа – ФИО2, удостоверение ТО № 235361;

от лица, привлекаемого к административной ответственности – не явились;

установил:

Прокурор Барун-Хемчикского района Республики Тыва(далее - административный орган, прокурор) обратился в арбитражный суд с заявлением о  привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1(далее - Предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание предприниматель не явились, извещен надлежащим образом (почтовое уведомление № 66701254984097).

При изложенных обстоятельствах, в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд рассматривает заявление о привлечении предпринимателя к административной ответственности в его отсутствие.

Изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующие обстоятельства административного дела.

Из материалов дела следует, что 20.12.2008 в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись о регистрации ФИО1 в качестве индивидуального предпринимателя за ОГРНИП <***>.

Основным видом экономической деятельности является торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках).

Предприниматель имеет лицензию № ЛО-17-02-000243 от 23.01.2018 на осуществление фармацевтической деятельности, сроком действия – бессрочно.

Из материалов дела следует, что 16.11.2020 прокуратурой Барун-Хемчикского района проведена проверка исполнения законодательства об обращении лекарственных средств в аптеке «Ваше здоровье», расположенной по адресу: Республика Тыва, <...>.

Проверкой установлено, что в указанной аптеке при розничной торговле лекарственными средствами, не было обеспечено наличие минимального ассортимента лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.10.2019 № 2406-р, что является нарушением лицензионных требований, предусмотренных п. 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утв.  Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 (ред. от 15.05.2020) "О лицензировании фармацевтической деятельности"и ч. 6 ст. 55 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об обращении лекарственных средств".

По итогам проверки составлен  рапорт от 16.11.2020 и 27.11.2020 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что в соответствии со статьёй 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило основанием для обращения заявителя в арбитражный суд.

Исследовав  и оценив материалы дела, арбитражный суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

Согласно части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, возлагается на орган или лицо, которые составили этот протокол, и не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

В соответствии с п. 6 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о  привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол,  предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно части 1 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1, 5.7, 5.21, 5.23 - 5.25, 5.39, 5.45, 5.46, 5.48, 5.52, 5.58 - 5.63, 6.19, 6.20, 7.24, частью 1 статьи 7.31, статьями 12.35, 13.11, 13.14, 13.19.1, 13.27, 13.28, статьей 14.13 (за исключением случая, если данные правонарушения совершены арбитражными управляющими), частями 1 и 2 статьи 14.25, статьями 14.35, 14.56, частью 1 статьи 15.10, частью 4 статьи 15.27, статьей 15.33.1, частью 3 статьи 19.4, статьями 19.6.1, 19.9, 19.28, 19.29, 19.32, 20.26, 20.28, 20.29 настоящего Кодекса, возбуждаются прокурором. При осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения прокурором выносится постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении указывается, в том числе, место, время совершения и событие административного правонарушения.

Из постановления от 27.11.2020г. о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что предприниматель при возбуждении дела и вынесении постановления присутствовал, давал объяснения по правонарушению.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.11.2020г. предпринимателем получено, ему разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. С учетом изложенного, суд приходит к выводу о соблюдении прав лица, привлекаемого к административной ответственности. Процедура проверки соблюдена, предпринимателем не оспаривается.

В соответствии со статьёй 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административный орган просит привлечь предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Часть 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В примечании к статье 14.1 КоАП РФ указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Объективная сторона вменяемого обществу правонарушения состоит в осуществлении предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Согласно статье 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ под фармацевтической деятельностью понимается деятельность, включающая в себя, в том числе розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов; под аптечной организацией - организация, осуществляющая розничную торговлю лекарственными препаратами.

В соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ) фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

Из части 11 статьи 19 Федерального закона N 99-ФЗ следует, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой, в том числе возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

В силу пункта 6 Положения N 1081 под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом одного из требований, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения.

Согласно пункту 5 названного Положения лицензиат для осуществления фармацевтической деятельности должен соответствовать, в том числе следующим лицензионным требованиям: соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для ветеринарного применения, правил отпуска лекарственных препаратов для ветеринарного применения, правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для ветеринарного применения; соблюдение лицензиатом, осуществляющим изготовление лекарственных препаратов для ветеринарного применения, - правил изготовления и отпуска лекарственных препаратов для ветеринарного применения; соблюдение требований статьи 57 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств"; соблюдение лицензиатом, осуществляющим хранение лекарственных средств для ветеринарного применения, - правил хранения лекарственных средств для ветеринарного применения.

В соответствии с п. 5 "г" Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 лицензиат для осуществления фармацевтической деятельности должен соблюдать требования части 6 статьи 55 и части 7 статьи 67 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств".

В соответствии с частью 6 статьи 55 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, обязаны обеспечивать установленный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.

Во исполнение указанного требования Правительством Российской Федерации Распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 N 2406-р (ред. от 23.11.2020) утвержден перечнь жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.

Административным органом установлено, что в аптеке «Ваше здоровье», расположенной по адресу: Республика Тыва, <...> на день проверки, предпринимателем не обеспечен минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, а именно отсутствуют: диклофинак в виде глазных капель и изосорбит мононитрад.

Отсутствие указанных препаратов подтверждается материалами дела и не оспаривается предпринимателем.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Пунктом 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" предусмотрено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, вина предпринимателя в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прокурором установлена и доказана.

Таким образом, факт вменяемого административного правонарушения доказан материалами административного дела, в связи с чем арбитражный суд приходит к выводу, что в действиях предпринимателя имеется состав правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Процедуру привлечения предпринимателя к административной ответственности арбитражный суд считает соблюдённой, права лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, обеспечены.

Срок давности привлечения  к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела не истёк.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания должны  учитываться  смягчающие  и  отягчающие  административную  ответственность обстоятельства.

В силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную  ответственность,  является  повторное  совершение  однородного административного  правонарушения,  то  есть  совершение  административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Лицо,  которому  назначено  административное  наказание  за  совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления (статья 4.6 КоАП РФ).

Из приложенных к заявлению административного органа доказательств следует, что предприниматель ранее не привлекался к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд учитывает признание вины, как смягчающее обстоятельство.

При наличии смягчающих  и отсутствии отягчающих  ответственность обстоятельств, характера совершённого административного правонарушения, арбитражный суд назначает предпринимателю наказание в виде административного штрафа, предусмотренного минимальной санкцией части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере 4 000 рублей.

Оснований для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены административного штрафа предупреждением, а также освобождения предпринимателя от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения арбитражный суд не усмотрел.

В соответствии с п. 13 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003г. № 2 взимание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности не производится.

Согласно пункту 15 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 в решении арбитражного суда о привлечении лица к административной ответственности и наложении административного штрафа должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Реквизиты для погашения штрафа: в графе «назначение платежа» указать: административный штраф по делу А69-3180/2020.

Получатель - УФК по Республике Тыва (Прокуратура РТ)

Банк: Отделение – НБ Республики Тыва

ИНН <***>

КПП 170101001

Счет 40101810900000010001

БИК 049304001

ОКПО 02909878

ОКТМО 93701000

ОГРН <***>

КБК 11610121010001140

Заверенную копию документа об уплате административного штрафа необходимо представить в Арбитражный суд Республики Тыва.

Руководствуясь статьями 167, 170 176 и 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1(ОГРНИП <***>, дата регистрации - 23.11.2020, ИНН <***>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...> Тувинской АССР, зарегистрированного по адресу: Республика Тыва, Кызылский кожуун, пгт.Каа-Хем, ул.Профилакторская, д.26А, к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия путем подачи через Арбитражный суд Республики Тыва апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд (г.Красноярск).

Судья                                                                                                А.М.Ханды