АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625000, город Тюмень, улица Хохрякова, 77
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«25» марта 2005 года Дело № А-70-1071/28-2005
Арбитражный суд Тюменской области в составе Судьи Яворовича В.В., рассмотрел по существу в открытом судебном заседании первой инстанции дело по иску
Общества с ограниченной ответственностью «Модуль» (ОГРН: 1027200859311, ИНН: 7203016270), город Тюмень, улица Строителей-17, почтовый адрес: город Тюмень, улица Червишевский тракт-2
о признании права собственности за ООО «Модуль» на недвижимое имущество, нежилое строение площадью 2 929,1 (две тысячи девятьсот двадцать девять целых и одна десятая) квадратных метров, расположенное по адресу: город Тюмень, улица Дружбы-128, корпус 1, строение 2
Ответчик: Администрация города Тюмени, город Тюмень, улица Первомайская, 20
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора:
Комитет по Архитектуре и градостроительству Администрации города Тюмени, город Тюмень, улица Ленина, 69а;
Земельный комитет Администрации города Тюмени, город Тюмень, улица Орджоникидзе, 24;
Департамент имущественных отношений Тюменской области, город Тюмень, улица Володарского, 48 / город Тю
Протокол судебного заседания вёл Судья Яворович В.В.; резолютивная часть решения объявлена «18» марта 2005 года; текст решения изготовлен в полном объёме «25» марта 2005 года.
Лица, присутствовавшие в судебном заседании и их полномочия:
Голубовская Елена Сергеевна, паспорт 71 04 156955, выданный «23» января 2004 года УВД Центральнго АО города Тюмени, код подразделения 722-003, доверенность ООО «Модуль» без номера от «10» января 2005 года.
Юсифова Гульназ Тугаевна, удостоверение № 3743, выданное Администрацией Тюменской области «10» ноября 2004 года, ведущий специалист отдела правого обеспечения земельных отношений Департамента имущественных отношений Тюменской области, доверенность № 126/08-Д от «15» ноября 2004 года.
установил:
Заявлен иск о признании права собственности на недвижимое имущество, нежилое строение площадью 2 929,1 (две тысячи девятьсот двадцать девять целых и одна десятая) квадратных метров, расположенное по адресу: город Тюмень, улица Дружбы-128, корпус 1, строение 2. Определением от «28» февраля 2005 года дело назначено к судебному разбирательству.
Протоколом судебного заседания от «18» марта 2005 года установлено и подтверждается, что Ответчик, Земельный комитет и Комитет по архитектуре и градостроительству Администрации города Тюмени на заседание не явились, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Истец и Департамент имущественных отношений Тюменской области ознакомлены с почтовыми уведомлениями, подтверждающими факт извещения не явившихся на заседание Лиц, не возражают против рассмотрения дела по существу в их отсутствие. В соответствии с частью 1 статьи 123, частью 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при неявке в судебное заседание иных лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательств, суд рассматривает дело в их отсутствие. Лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса считаются извещенными надлежащим образом, если к началу судебного заседания, проведения отдельного процессуального действия арбитражный суд располагает сведениями о получении адресатом направленной ему копии судебного акта. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело рассматривается по существу в данном судебном заседании в отсутствие не явившихся Лиц, а также при отсутствии отзывов на исковое заявление Администрации города Тюмени, Комитета по архитектуре и градостроительству и Земельного комитета Администрации города Тюмени.
Истец представил для приобщения к делу дополнительные документы, Департамент имущественных отношений Тюменской области ознакомлен с представленными Истцом документами.
Истец и Департамент имущественных отношений Тюменской области заявили, что их устраивает последовательность проведения процессуальных действий, установленная Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. Судом определена, с учетом мнения Участников последовательность проведения процессуальных действий в соответствии со статьями 153, 154 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Подлежит рассмотрению исковое требование о признании права собственности на недвижимое имущество, нежилое строение площадью 2 929,1 (две тысячи девятьсот двадцать девять целых и одна десятая) квадратных метров, расположенное по адресу: город Тюмень, улица Дружбы-128, корпус 1, строение 2.
Истец поддержал требование в полном объёме; утверждает, что нежилое строение общей площадью 2 202 квадратных метра, расположенное по адресу: город Тюмень, ул. Дружбы, 128, корпус 1, строение 2, принадлежит ООО «Модуль» на праве собственности. Недвижимое имущество расположено на земельном участке кадастровый номер 72:23:10:11:01:033, принадлежащем ООО «Модуль» на праве бессрочного постоянного пользования. В 2004 году Истец произвел самовольную реконструкцию нежилого строения, площадь строения увеличилась до 2 929, 10 квадратных метров. Истец считает, что спорное строение соответствует требованиям градостроительного законодательства, введено в эксплуатацию.
Департамент имущественных отношений Тюменской области заявил, что возражений по существу заявленных требований не имеет, просит принять решение по усмотрению.
Руководствуясь частью 2 статьи 9, частью 1 статьи 10, частью 3 статьи 64, статьей 65, частями 1, 2 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, выслушав пояснения Участников, о представленных доказательствах, существе и основаниях заявленного требования, принимая во внимание отсутствие возражений по существу заявленного требования со стороны Ответчика и Третьих лиц, непосредственно, полно, объективно и всесторонне исследовав и оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, Суд считает, что принятое к производству и рассматриваемое по существу в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции исковое требование ООО «Модуль» подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Вновь созданное недвижимое имущество признается объектом права собственности согласно статье 219 Гражданского Кодекса с момента государственной регистрации. До этого времени застройщику принадлежит право собственности не на объект недвижимости, а на использованные при его строительстве материалы и конструкции. Пункт 3 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, допускает возможность признания права собственности на самовольную постройку в судебном порядке, что исключает необоснованный снос (разборку) постройки, отвечающей установленным требованиям. Признание права собственности на самовольную постройку судом возможно: за лицом, осуществившим постройку на не принадлежащем ему земельном участке, при условии, что данный участок будет в установленном порядке предоставлен этому лицу под возведенную постройку; за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка, т.е. за титульным землевладельцем, который обязан возместить лицу, осуществившему постройку, расходы на ее возведение в размере, определенном судом. Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом лишь при условии, если ее сохранение не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, не создает угрозы жизни и здоровью людей. Правовым последствием самовольной постройки является то, что лицо, осуществившее самовольную постройку не приобретает право собственности на нее. Оно не вправе совершать в отношении такого строения какие-либо сделки, в силу ничтожности последних. Сама же постройка не считается недвижимостью и не подлежит государственной регистрации. Лица виновные в самовольном строительстве, изменении архитектурного облика объекта обязаны устранить допущенное нарушение и осуществить за свой счет снос самовольной постройки или привести объект недвижимости в первоначальное состояние.
Государственной регистрации не подлежит самовольная постройка, каковой в силу пункта 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации признается жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, без получения на это необходимых разрешений, с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Право собственника земельного участка возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам вытекает из конституционных правомочий собственника по владению, пользованию и распоряжению своим имуществом и специально оговорено в законе (часть 2 статьи 35 Конституции Российской Федерации). Другие владельцы земельного участка обладают правом осуществлять его застройку на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником. Реализация указанных прав обусловлена конституционной обязанностью собственника земли не наносить ущерба окружающей среде и не нарушать прав и законных интересов иных лиц (часть 2 статьи 36 Конституции Российской Федерации).
В подтверждение отсутствия нарушения прав и законных интересов собственников (владельцев, пользователей) сопредельных объектов недвижимости суду должны быть представлены данные, свидетельствующие об отсутствии возражений указанных лиц относительно самовольной постройки.
В соответствии со статьями 261, 263, 264 Гражданского кодекса Российской Федерации, территориальные границы земельного участка определяются в порядке, установленном земельным законодательством, на основе документов, выдаваемых собственнику государственными органами по земельным ресурсам и землеустройству. Если иное не установлено законом, право собственности на земельный участок распространяется на находящиеся в границах этого участка поверхностный (почвенный) слой и замкнутые водоемы, находящиеся на нем лес и растения. Собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260). Земельные участки и находящееся на них недвижимое имущество могут предоставляться их собственниками другим лицам в постоянное или срочное пользование, в том числе в аренду. Лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником. Владелец земельного участка, не являющийся собственником, не вправе распоряжаться этим участком, если иное не предусмотрено законом или договором. Если иное не предусмотрено законом или договором, собственник земельного участка приобретает право собственности на здание, сооружение и иное недвижимое имущество, возведенное или созданное им для себя на принадлежащем ему участке. Последствия самовольной постройки, произведенной собственником на принадлежащем ему земельном участке, определяются статьей 222 настоящего Кодекса.
Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков приобретают право собственности на возведенное или созданное ими для себя на этих участках недвижимое имущество, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно Федеральному закону от 17 ноября 1995 года «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» (СЗ РФ, 1995, № 47, статья 4473) строительство любого объекта должно вестись при наличии следующих условий: а) разрешение собственника земельного участка и (или) здания, сооружения и б) соблюдение градостроительных, строительных норм и правил.
Основываясь на изложенном Суд считает, что условиями сохранения самовольной постройки и признания на нее права являются: наличие права на земельный участок, на котором ведется новое строительство, либо разрешения собственника этого участка или собственника существующего строения на строительство, реконструкцию; соблюдение целевого назначения и разрешенного использования земельного участка, а также красных линий, установленных проектами планировки; наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации, являющейся основанием для выдачи разрешения на строительство; разрешение на строительство, то есть документ, выданный заказчику (застройщику) органами местного самоуправления и удостоверяющий право собственника, владельца, арендатора или пользователя объекта недвижимости осуществить застройку земельного участка, строительство, реконструкцию здания, строения и сооружения; соблюдение градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; соблюдение прав и законных интересов собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов сопредельных земельных участков и иных объектов недвижимости.
Согласование государственных, общественных и частных интересов при создании, реконструкции, использовании и иных изменениях объектов недвижимости обеспечивается органами государственной власти и органами местного самоуправления. Это достигается путем разработки в соответствии со строительными нормами и правилами проектной документации, которая согласовывается с органами архитектуры и градостроительства, органами государственного надзора и контроля и утверждается в установленном порядке. На основании этой документации выдается разрешение на строительство. Суду должны быть представлены доказательства, подтверждающие соблюдение требований охраны окружающей природной среды, правил застройки, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных, строительных и других обязательных норм и правил, выполнение которых требуется для строительства и эксплуатации конкретной постройки. Данные обстоятельства подтверждаются заключениями органов архитектуры и градостроительства, государственных органов, уполномоченных на осуществление контроля и надзора за соблюдением соответствующих норм и правил, а также разрешением на строительство.
В соответствии со статьями 16, 20, 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при осуществлении градостроительной деятельности использование земельных участков гражданами и юридическими лицами, являющимися соответственно собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами земельных участков, проводится с соблюдением разрешенного использования объектов недвижимости в соответствии с градостроительными регламентами, предусмотренными правилами застройки, а также с соблюдением красных линий, которые установлены проектами планировки. Граждане и юридические лица обязаны: осуществлять градостроительную деятельность в соответствии с градостроительной документацией, правилами застройки; не совершать действия, оказывающие вредное воздействие на окружающую природную среду, памятники истории и культуры и памятники природы, городские, сельские и природные ландшафты, объекты инженерной, транспортной инфраструктур и благоустройства территорий, затрагивающие законные интересы третьих лиц и препятствующие реализации прав собственников, владельцев, арендаторов или пользователей сопредельных земельных участков и иных объектов недвижимости; безвозмездно передавать один экземпляр копий градостроительной и проектной документации, а также материалов комплексных инженерных изысканий для строительства в соответствующие архивы и фонды органов архитектуры и градостроительства. Разрешение на строительство - документ, удостоверяющий право собственника, владельца, арендатора или пользователя объекта недвижимости осуществить застройку земельного участка, строительство, реконструкцию здания, строения и сооружения, благоустройство территории. Разрешение на строительство выдается в соответствии с настоящим Кодексом на основании заявлений заинтересованных физических и юридических лиц, документов, удостоверяющих их права на земельные участки, и при наличии утвержденной проектной документации.
Порядок принятия в эксплуатацию законченных строительством объектов, в том числе установлен Постановлением Совмина СССР № 105 от «23» января 1981 года. Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу в письме № ЛБ-6062/9 от «05» ноября 2001 года разъяснил порядок применения действующих нормативных документов по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов. В частности, в соответствии с пунктами 1.4., 1.11 СНиПа 3.01.04-87 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения», подготовленные к эксплуатации объекты, законченные строительством, в соответствии с утвержденным проектом заказчик (застройщик) должен предъявлять к приемке государственным приемочным комиссиям. Объекты, законченные строительством, сдаваемые «под ключ», подрядчик совместно с заказчиком должен предъявлять к приемке государственным приемочным комиссиям. Указанные объекты следует принимать в эксплуатацию в порядке, установленном настоящими правилами.
Датой ввода объекта в эксплуатацию считается дата подписания акта Государственной приемочной комиссией, датой ввода в эксплуатацию объекта, принимаемого согласно п. 1.6, считается дата подписания акта рабочей комиссией; Акты о приемке в эксплуатацию объектов утверждаются решением (приказом, постановлением и др.) органов, назначивших комисс и и (пункты 1.11., 4.27. СНиПа 3.01.04-87).
В соответствии с Постановлением Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 6/8 от «01» июля 1996 года, при рассмотрении дел о признании права собственности на жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, необходимо иметь в виду, что такое требование в силу пункта 3 статьи 222 Кодекса может быть удовлетворено лишь при предоставлении истцу земельного участка, на котором возведена самовольная постройка. Истцу необходимо представить доказательства, свидетельствующие о предоставлении ему в установленном порядке земельного участка, на котором расположена самовольная постройка.
Для сохранения самовольной постройки заинтересованному лицу необходимо представить Суду доказательства, свидетельствующие о предоставлении ему исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления земельного участка, на котором расположена самовольная постройка, для использования в целях, соответствующих назначению этой постройки, либо о согласии соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления предоставить земельный участок под самовольной постройкой.
Распоряжением Ответчика № 2735 от «14» июля 2000 года ООО «Модуль» предоставлен в бессрочное постоянное пользование земельный участок, площадью 8 144, 9 квадратных метров, в том числе: площадью 1 860,5 квадратных метров под существующее нежилое строение с навесом с прилегающей территорией обслуживания площадью 2 133 квадратных метра; площадью 4 121,6 квадратных метров под прилегающую территорию для обслуживания и содержания, кадастровый номер 72:23:10:11:01:033, расположенный по адресу: город Тюмень, улица Дружбы, 128, корпус, 1 строение 2. Свидетельством о государственной регистрации права 72 НВ 817520 от «06» декабря 200 года зарегистрировано право бессрочного постоянного пользования ООО «Модуль» указанным земельным участком. О чем в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним «06» декабря 2000 года сделана запись регистрации № 72-01/401-20/2000-600.
Распоряжением № 908 от «10» ноября 2004 года Территориального управления Администрации города Тюмени по Центральному административному округу утверждён акт приёмки законченного реконструкцией объекта от «16» сентября 2004 года о вводе в эксплуатацию после самовольной реконструкции нежилого строения с двумя пристроями общей площадью 2 965,5 квадратных метров, в том числе площадь производственного помещения 2 629,1 квадратных метров, площадь административного помещения 252,9 квадратных метров, площадь помещения для общественного питания 83, 50 квадратных метров, расположенных по адресу: город Тюмень, улица Дружбы, 128, корпус 1, строение 2 (листы дела № 9 – 11).
Руководствуясь пунктами 1, 2, 3, 6, 7, 9, 11, 12 Положения об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 921 от «04» декабря 2000 года, Суд считает, что индивидуализация объектов является обязательным условием определения субъективного вещного права (права собственности) на интересующие Истца объекты.
Приказом ДФГУП «Тюменский центр технической инвентаризации» № 03-3874 нежилому 1-2 этажному строению из кирпича, железобетонных панелей и ЦСП, после реконструкции, обозначенному согласно технического паспорта Литерами А9, А10, А11, в комплексе объектов недвижимости по улице Дружбы, 128, корпус 1, присвоен адрес: город Тюмень, улица Дружбы, 128, корпус 1, строение 2.
В соответствии со статьями 128, 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, к объектам гражданских прав относятся вещи, в том числе недвижимые. В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», недвижимое имущество (недвижимость), права на которое подлежат государственной регистрации в соответствии с настоящим Федеральным законом, - земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, леса и многолетние насаждения, кондоминиумы, предприятия как имущественные комплексы.
Основываясь на изложенном, Суд считает, что представленные Истцом доказательства, позволяют сделать вывод о том, что интересующее ООО «Модуль» имущество относится к недвижимым вещам.
Суд считает, что представленными Истцом техническим паспортом, подтверждаются индивидуальные признаки недвижимого имущества, указанного в требовании, в том числе технико-экономические показатели самовольно реконструированного нежилого строения - литера А9, А10, А11, общей площадью 2 965,5 квадратных метров, расположенное по адресу: город Тюмень, улица Дружбы, 128, корпус 1, строение 2.
Суд считает, что Территориальное управление Администрации города Тюмени по Центральному административному округу, утвердив Распоряжением № 908 от «10» ноября 2004 года Акт приёмки в эксплуатацию нежилого строения Литера А9, А10, А11, расположенного по адресу: город Тюмень, улица Дружбы, 128, корпус 1, строение 2, подтвердило соответствие указанного объекта требованиям градостроительного законодательства, а также отсутствие угрозы жизни и здоровью граждан.
Суд считает, что в материалах дела отсутствую сведения о нарушении спорными самовольными постройками прав и законных интересов собственников (владельцев, пользователей) сопредельных объектов недвижимости.
В деле имеются выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним № 01/048/2005-399 и № 01/048/2005-398 от «25» февраля 2005 года в соответствии с которыми, в отношении нежилого строения, общей площадью 2202 квадратных метра, расположенного по адресу: город Тюмень, улица Дружбы, 128, корпус 1, строение 2, а также земельного участка, расположенного по адресу: город Тюмень, улица Дружбы, 128, корпус 1, строение 2, по состоянию на «25» февраля 2005 года записи о праве собственности, заявленных в судебном порядке правах требования отсутствуют, ограничения (обременения) не зарегистрированы
В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения, перехода или прекращения прав на недвижимое имущество. При этом право собственности возникает на основе сложного юридического состава, включающего правопорождающие юридические факты (титулы собственности) и акт их государственной регистрации. В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 8, пунктом 1 статьи 11, пунктом 1 статьи 218, пунктом 3 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, гражданские права и обязанности возникают из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности. Статья 28 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», предусматривает регистрацию прав на недвижимое имущество, установленных решением суда.
Суд считает, что Истец подтвердил принятие Государством в установленном порядке в эксплуатацию самовольно реконструированного нежилого строения, литера А9, А10, А11, общей площадью 2 965,5 квадратных метров, расположенное по адресу: город Тюмень, улица Дружбы, 128, корпус 1, строение 2.
Суд считает, что использование Истцом земельного участка под спорным объектом соответствует разрешенному использованию; Истцом при пользовании участком, выразившемся в самовольном строительстве и реконструкции, указанного в иске недвижимого имущества, не допущено изменения целевого назначения земли.
На данный момент у Суда отсутствуют доказательства нарушения Истцом, в рамках предмета спора, требований охраны окружающей природной среды, правил застройки, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных, строительных и других обязательных норм и правил, выполнение которых требуется для строительства и эксплуатации спорного сооружения.
Основываясь на изложенном, принимая во внимание разъяснения, содержащиеся в пунктах 1, 2, 5, 7, 9 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от «17» февраля 2004 года № 76, Суд считает, что Истец обосновал отсутствие у ООО «Модуль» законной возможности во внесудебном порядке зарегистрировать право собственности на спорный объект. Учитывая положения статьи 222 ГК РФ, Суд считает, что для признания интересующего Истца вещного права не предусмотрен законом, иным нормативным правовым актом внесудебный порядок. Суд считает, что указанное в требовании ООО «Модуль» недвижимое имущество является самовольно реконструированным; сохранение, интересующей Истца самовольно реконструированной постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан. Суд считает исковое требование ООО «Модуль» обоснованным, подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь пунктом 3 статьей 28 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», Суд считает необходимым направить настоящее Решение Главному управлению Федеральной регистрационной службы по Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам, в течение трех дней, после его вступления в законную силу.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, заявленное исковое требование подлежит оплате государственной пошлиной в размере 2 000 рублей. Истец уплатил в доход Федерального бюджета государственную пошлину при подаче иска в полном объеме платежным поручением № 58 от «31» января 2005 года. Принимая во внимание часть 1 статьи 111 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункт 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от «20» марта 1997 года № 6, Суд считает, что в соответствии со статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации ООО «Модуль» является лицом, нарушившим требования Законодательства, в части послужившей основанием для обращения с иском, следовательно, судебные расходы по оплате государственной пошлины в полном размере относятся на ООО «Модуль».
Основываясь на изложенном, руководствуясь статьями 16, 101, 110, 112, 167, 168, 169, 170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
РЕШИЛ:
Иск удовлетворить. Признать за Обществом с ограниченной ответственностью «Модуль» (ОГРН: 1027200859311, ИНН: 7203016270), право собственности на недвижимое имущество, нежилое строение площадью 2 929,1 (две тысячи девятьсот двадцать девять целых и одна десятая) квадратных метров, расположенное по адресу: город Тюмень, улица Дружбы-128, корпус 1, строение 2
Решение Суда вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. Решение Суда, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Апелляционную инстанцию Арбитражного суда Тюменской области. В случае подачи апелляционной жалобы Решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия Постановления Апелляционной инстанцией.
В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» настоящее Решение является основанием для государственной регистрации на общих основаниях права собственности ООО «Модуль» на объект, указанный в первом абзаце Резолютивной части Решения. Государственный регистратор не вправе отказать в государственной регистрации права, установленного вступившим в силу решением суда.
Направить копию настоящего Решения Главному управлению Федеральной регистрационной службы по Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам, 625001, город Тюмень, улица Луначарского, 42, в течение трех дней, после вступления настоящего Судебного акта в законную силу.
Судья Яворович В.В.
Исполнитель
Секретарь судебного заседания Орлова М.М.