ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А70-11388/18 от 28.08.2018 АС Тюменской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Хохрякова д.77, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 25-81-13, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Тюмень

Дело №

А70-11388/2018

03 сентября 2018 года

Резолютивная часть решения оглашена 28 августа 2018 года

Решение в полном объёме изготовлено 03 сентября 2018 года

Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Бадрызловой М.М. при ведении протокола судебного заседания секретарем Павловой А.С., рассмотрев дело по заявлению

Управления государственного строительного надзора по Тюменской области Главного управления строительства Тюменской области

к ООО «СМУ-15»

о привлечении к административной ответственности на основании ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ,

при участии представителей сторон:

от заявителя: ФИО1 по доверенности от 01.08.2018 №19/18,

от ответчика: не явились, извещены,

установил:

Управление государственного строительного надзора по Тюменской области Главного управления строительства Тюменской области (далее – заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о привлечении ООО «СМУ-15» (далее – Общество, ответчик) к административной ответственности за неисполнение предписания от 28.12.2017 №115/17тб на основании части 6 статьи 19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.

В судебное заседание представители ответчика не явились. Отзыв ответчиком не представлен. О месте и времени рассмотрения дела извещены, что подтверждается уведомлением о вручении определения суда.

В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие извещённых надлежащим образом представителей заявителя и ответчика.

Исследовав материалы дела, оценив доводы сторон и представленные доказательства, арбитражный суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, земельный участок площадью 4500 кв.м с кадастровым № 72:24:0304005:290, расположенный по адресу: <...> участок №47а предоставлен ООО «Аметист» в соответствии с договором №02-05/147-16 аренды земельного участка от 09.06.2016.

Земельный участок площадью 3216 кв.м, с кадастровым № 72:24:0304005:288 расположенный по адресу: <...> участок №486 предоставлен ООО «Аметист» в соответствии с договором №02-05/140-16 аренды земельного участка от 27.05.2016.

Комитетом по архитектуре и градостроительству Администрации города Тобольска выдано разрешение №RU 72303000-142 от 18.09.2009 ООО «Аметист», сроком действия до 01.08.2019 на строительство объекта капитального строительства «Жилая застройка 7 микрорайона по ул.Менделеева в г. Тобольске. Вторая очередь строительства. ГП-3.2, ГП-2.6, ГП-2.7, ГП-3.1», расположенного по адресу:

<...> <...> <...> (далее - Объект).

По договору генерального подряда №08/17 от 03.08.2017, заключенными между ООО «АМЕТИСТ» и ООО «СМУ-15», функции лица, осуществляющего строительство, выполняет ООО «СМУ-15», который обязуется выполнить своими и (или) привлеченными силами и средствами комплекс работ по строительству Объекта. Сроком по 30.12.2020.

На основании программы проведения проверок по объекту капитального строительства от 20.10.2017 о сроках завершения работ, подлежащих проверке, приказа Главного управления от 29.11.2017 № 2093-к в период с 05.12.2017 по 29.12.2017 проведена проверка соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов при строительстве Объекта.

По результатам проведенной проверки составлен акт проверки при строительстве объекта капитального строительства от 28.12.2017 № 115/17тб и выдано предписание об устранении нарушений от 28.12.2017 № 115/17тб лицу, осуществляющему строительство, ООО «СМУ-15» со сроком исполнения до 28.02.2018.

По окончании срока, установленного для выполнения предписания, проведена проверка выполнения предписания на основании приказа Главного управления от 20.02.2018 № 210-к.

В ходе проведения с 28.02.2018 по 29.03.2018 проверки выполнения предписания установлено, что предписание от 28.12.2017 №115/17тб об устранении нарушений при строительстве объекта капитального строительства выполнено не в полном объеме, что отражено в акте проверки выполнения предписания от 29.03.2018 №16/18тб. Выдано предписание об устранении нарушений от 29.03.2018 №16/18тб лицу, осуществляющему строительство, ООО «СМУ-15» со сроком исполнения до 29.05.2018.

Не устранены нарушения:

- не установлена у въезда/выезда на строительной площадке: схема внутрипостроечных дорог и проездов с указанием мест складирования материалов и конструкций, мест разворота транспортных средств, объектов пожарного водоснабжения и пр. - СНиП 12-03-2001 п.6.2.5., п. 8.5.2., Приказ Минтруда России от 01.06.2015 №336 п. 49.

- не в полном объеме выполнены временные проезды с покрытием из ж/б плит (по Типу 1). - Проект 2602-0-ППР л. 148 (стройгенплан).

- не оборудован вход в здание, сверху - горизонтальным или с подъемом к стене здания сплошным навесом (шириной не менее 2 м от стены здания). - Проект 2602-0-ППРк л.34, л.46, 2602-0-ППР л.148 (стройгенплан), л.152, СНиП 12-03-2001 п. 4.9., п.4.10., п.6.2.3., Приказ Минтруда России от 01.06.2015 N ЗЗбн п.11, п.48.

- не проведены и не зарегистрированы осмотры эксплуатируемых средств подмащивания (каждые 10 дней) в журнале - Проект 2602-0-ППРк л.46, СНиП 12-03-2001 п.7.4.17., Приказ Минтруда России от 01.06.2015 N ЗЗбн п. 119., Приказ Минтруда России от 28.03.2014 N 155н П.71., ГОСТ 24258-88 п.6.3.

- не проведены и не зарегистрированы осмотры стропов (каждые 10 дней), траверс, захватов и тары (каждый месяц) в журнале осмотра съемных грузозахватных приспособлений -Проект 2602-ОС л. 14, 2602-0-ППРк л.46, СНиП 12-03-2001 п.7.4.4., Приказ Минтруда России от 01.06.2015 N ЗЗбн п.27., Приказ Ростехнадзора от 12.11.2013 N 533 п.228, п.229..

- не выполнено ограждение деревьев, находящиеся на территории строительства, сплошными щитами высотой 2 м. Фактически строительный материал размещен у стволов деревьев - Проект 2602-0-ППРк л.58, Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ ч.1 ст.34, ч.1 ст.37, ст.61, Приказ Госстроя РФ от 15.12.1999 N 153 п. 6.7.

20.04.2018 главным специалистом отдела государственного строительного надзора па Тюменской области управления государственного строительного надзора по Тюменской области Главного управления строительства Тюменской области ФИО2 в отношении ООО «СМУ-15» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Основываясь на представленных материалах, Управление обратилось в суд с заявлением о привлечении ответчика к административной ответственности за неисполнение предписания от 28.12.2017г. № 115/17тб на основании части 6 статьи 19.5 КоАП РФ.

На основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, совершённых юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.

В силу части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения в сфере строительства, обеспечивающие его осуществление в соответствии с установленным законом порядком.

Объективная сторона данного правонарушения характеризуется невыполнением в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять контрольно-надзорные функции.

Частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) предусмотрено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда.

Из содержания части 6 статьи 54 ГрК РФ следует, что при выявлении в результате проведённой проверки нарушений органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений.

Предписание выдаётся контролирующим органом для предотвращения нарушений законодательства Российской Федерации, регулирующего правоотношения в области строительства, за которые наступает административная ответственность.

Из материалов дела следует, что предписание от 28.12.2017г. № 115/17тб выполнено ответчиком частично.

Факт невыполнения Обществом законного предписания в установленный срок и в объёме указанном в нём, подтверждается материалами настоящего дела.

Доказательств обратного, материалы дела не содержат и ответчиком, в нарушение положений ст. 65 АПК РФ, не представлено.

В связи с чем, суд, принимая во внимание положения ст. 9 АПК РФ, относит риск несовершения указанных действий на Общество.

Учитывая изложенное, суд считает, что Обществом было совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.

В силу статьи 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ответчика в совершении вменяемого административного правонарушения выразилась в том, что, получив предписание от 13.07.2015г. № 697/15л Общество не приняло все меры для устранения установленных нарушений в полном объёме в определённый в предписании срок.

В данном деле отсутствуют основания полагать, что совершение административного правонарушения вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими препятствиями, находящимися вне контроля Общества при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения предписания от 28.12.2017 № 115/17тб.

Таким образом, арбитражным судом установлено наличие события административного правонарушения, совершение его ответчиком, обоснованность и правомерность составления протокола об административном правонарушении, а также наличие всех необходимых оснований для привлечения его к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ.

В связи с чем, заявленные требования Управления о привлечении общества к административной ответственности подлежат удовлетворению.

При избрании меры наказания, в связи с отсутствием обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд полагает возможным избрать в отношении общества наказание в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 6 статьи 19.5 КоАП РФ в размере 50 000 рублей.

Сумма административного штрафа перечисляется в добровольном порядке по следующим реквизитам получателя платежа: Управление федерального казначейства по Тюменской области (Главное управление строительства Тюменской области л/с <***>), ИНН <***>, КПП 720301001. Банк получателя: Отделение по Тюменской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации (Отделение Тюмень), БИК 047102001, счет 40101810300000010005, ОКТМО 71701000, КБК 00411690040040000140, «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов)».

Административный штраф должен быть уплачен в добровольном порядке в шестидесятидневный срок со дня вступления решения в законную силу, документ, подтверждающий уплату штрафа, необходимо представить в Арбитражный суд Тюменской области.

Отсутствие в указанный срок в суде документа, подтверждающего уплату административного штрафа, является основанием для взыскания штрафа в принудительном порядке в процессе исполнительного производства.

На основании изложенного, с учётом характера совершённого административного правонарушения, руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Заявленные требования удовлетворить.

Привлечь ООО «СМУ-15» (место нахождения: 625039, <...>, ОГРН <***>; ИНН <***>, зарегистрировано 08.04.2014) к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Тюменской области.

Судья

Бадрызлова М.М.