ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А70-11910/13 от 18.12.2013 АС Тюменской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Хохрякова д.77, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 25-81-13, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

  Р Е Ш Е Н И Е

город Тюмень

19 декабря 2013 года

Дело № А70-11910/2013

Резолютивная часть решения объявлена 18 декабря 2013 года

Решение в полном объеме изготовлено 19 декабря 2013 года

Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Минеева О.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Управления Россельхознадзора по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам

о привлечения Общества с ограниченной ответственностью ПФ «Тюменьпродресурс» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ситниковой А.А.,

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя – ФИО1 на основании доверенности;

от ответчика – не явились;

установил:

Управление Россельхознадзора по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечения Общества с ограниченной ответственностью ПФ «Тюменьпродресурс» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, отзыв на заявление не представил.

Определение о принятии заявления к производству и назначении судебного заседания направлено ответчику по последнему известному адресу и возвращено почтовой службой с отметкой «за истечением срока хранения». На основании пункта 2 части 4 статьи 123 АПК РФ арбитражный суд считает, что препятствия к рассмотрению в дела отсутствуют.

Как следует из материалов дела, 16.05.2013 при проведении осмотра принадлежащих ООО ПФ «Тюменьпродресурс» помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, уполномоченным должностным лицом Управления были обнаружены достаточные данные, указывающие на событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ, в действиях ответчика, выразившиеся в реализации лекарственных средств без лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, а именно лекарственных средств: 1) «Стоп - контроль» средство для регуляции половой охоты ПВР -2-5.6/0741, 35 рублей за упаковку; 2) «Стоп - интим» контрацептив для котов ПВР - 2-6.0/02579, 30 рублей за упаковку; 3) «Фармавит нео» ПВР - 2-8.6/01928; 4) Гестренол ПВР - 2-3.9/02365; 5) Ошейник для кошек от блох ПВР -2-5.6/01737, в помещении № 10, расположенном в здании склада по адресу <...>.

17.05.2013 по факту выявленных нарушений, в отношении ООО ПФ «Тюменьпродресурс» уполномоченным лицом Управления составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ.

В связи с тем, что рассмотрение данных дел относится к подведомственности арбитражного суда, Управление обратилось 05.11.2013 с заявлением о привлечении ответчика к административной ответственности.

Протокол об административном правонарушении направлен в суд с нарушением части 1 ст.48.8 КоАП РФ, согласно которой протокол направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента его составления.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Суд, оценив имеющиеся в деле документы, считает, что ответчик не может быть привлечен к административной ответственности на основании следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

Согласно ч.3 ст.4.5 КоАП РФ этот срок исчисляется со дня совершения административного правонарушения, либо со дня его обнаружения – при длящемся административном правонарушении.

Длящимся признается административное правонарушение (действие или бездействие), выражающееся в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом.

Поскольку рассматриваемое правонарушение заключалось в осуществлении предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), оно является длящимся правонарушением.

Факт совершения правонарушения выявлен заявителем 16.05.2013. Заявление о привлечении ООО ПФ «Тюменьпродресурс» к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ поступило в арбитражный суд Тюменской области 05.11.2013.

Таким образом, на момент обращения Управления в суд, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, истек.

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Как указано в пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие КоАП РФ» учитывая, что сроки давности не подлежат восстановлению, суд в случае их пропуска принимает, в том числе, решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ).

Поскольку срок давности привлечения ООО ПФ «Тюменьпродресурс» к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела в суде истек, то основания для удовлетворения заявленных Управлением требований о привлечении ответчика к административной ответственности по указанной статье отсутствуют.

руководствуясь статьями 168-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявленных требований Управления Россельхознадзора по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам о привлечении Общества с ограниченной ответственностью ПФ «Тюменьпродресурс» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказать.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Тюменской области.

Судья О.А.Минеев