ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А70-12207/20 от 11.01.2021 АС Тюменской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Хохрякова д.77, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 25-81-13, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Тюмень

Дело №

А70-12207/2020

18 января 2021 года

Резолютивная часть решения объявлена 11 января 2021 года

Решение в полном объеме изготовлено 18 января 2021 года

Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Скачковой О.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тюменской области

к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, Ямало-Ненецком автономном округе

о признании незаконным распоряжения от 12.12.2019 № 72-993-р в части пункта 8 приложения № 1,

третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Администрация города Тобольска Тюменской области, ФИО1,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
ФИО2,

при участии в судебном заседании:

от заявителя – ФИО3, паспорт, доверенность от 03.08.2020;

от заинтересованного лица – ФИО4, паспорт, доверенность от 16.04.2020,

от третьих лиц – не явились (извещены),

установил:

29.05.2020 в адрес Центральный районный суд поступило заявление Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тюменской области (далее - заявитель, управление) к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, Ямало-Ненецком автономном округе (далее – заинтересованное лицо, Росимущество) о признании незаконным распоряжения от 12.12.2019 № 72-993-р.

Определением Центрального районного суда от 02.06.2020 заявление принято к рассмотрению, делу присвоен номер № 2а-4318/2020. Определением Центрального районного суда от 25.06.2020 заявление передано по подсудности в Арбитражный суд Тюменской области.

Определением Арбитражного суда Тюменской области 27.07.2020 заявление управления, впоследствии уточненное в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), к Росимущетсву о признании незаконным распоряжения от 12.12.2019 № 72-993-р в части пункта 8 приложения № 1 о закреплении на праве оперативного управления и предоставления на праве постоянного (бессрочного) пользования объекта незавершенного строительства – усадебного дома площадью 121,98 кв.м, балансовой стоимостью 1999122 руб., расположенного по адресу: г. Тобольск, мкр. Строитель, ул. Венгерского, д. 2, за Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тюменской области, принято к рассмотрению, делу присвоен номер № А70-12207/2020.

К участию в деле привлечены третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Администрация города Тобольска Тюменской области, ФИО1.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении, в том числе: - приобретение спорного объекта в федеральную собственность, его постановка на учет относится к полномочиям заинтересованного лица, наличие в оспариваемом распоряжении положения о закреплении на праве оперативного управления и предоставления на праве постоянного (бессрочного) пользования объекта незавершенного строительства – усадебного дома площадью 121,098 кв.м, балансовой стоимости 1999122 руб., распложенного по адресу: г. Тобольск, мкр. Строитель, ул. Венгерского, д. 2, за управлением нарушает права последнего, поскольку относит на его баланс юридически несуществующее недвижимое имущество, обладающее при этом реальной балансовой стоимостью 1999122 руб.; управление поставить объект на государственный учет в ЕГРН как недвижимое имущество Российской Федерации не может, поскольку это относится к полномочиям заинтересованного лица.

Представитель заинтересованного лица в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве на заявление, пояснила, что оснований для вывода о нарушении заинтересованным лицом прав, свобод и законных интересов заявителя не имеется; заявитель не представил доказательств того, как и какие именно права нарушены действиями заинтересованного лица, какая именно норма права нарушена Росимущством принятием оспариваемого распоряжения.

Третьи лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом с учетом положений статей 121, 123 АПК РФ, в арбитражный суд не явились, представителей в судебное заседание не направили, заявлений или ходатайств не представили. На основании статьи 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании в отсутствие надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства иных, участвующих в деле лиц.

Как следует из материалов дела, в реестре федерального имущества значится объект незавершенного строительства - усадебный дом, назначение: жилое строение, общей площадью 121,98 кв.м, расположенный по адресу: 626150, <...>

Правообладателем данного объекта недвижимости ранее являлось федеральное государственное казенное учреждение «8 отряд федеральной противопожарной службы по Тюменской области» (далее - ФГКУ «8 ОФПС по Тюменской области»).

В соответствии с приказом МЧС России от 26.09.2019 № 522 «О ликвидации некоторых учреждений, находящихся в ведении МЧС России и дислоцированных в Уральском федеральном округе» федеральное государственное казенное учреждение «8 отряд федеральной противопожарной службы по Тюменской области» ликвидировано как учреждение, находящееся в ведении МЧС России, расположенное в Тюменской области, правопреемником ликвидируемого учреждения является Главное управление МЧС России по Тюменской области, что не оспаривается заявителем.

Поручением Федерального агентства по управлению государственным имуществом «О порядке распоряжения федеральным имуществом» исх. № СА-06/13449 от 22.06.2019 Росимуществом на основании обращения МЧС России от 25.03.2019 № 43-1352 по вопросу согласования проектов решений МЧС России, размещенных в информационно-коммуникационной сети «Интернет» (МВ-портал) разъяснено территориальным органам Росимущества о согласовании распоряжения федеральным имуществом, закрепленным на соответствующем вещном праве за территориальными органами МЧС России, федеральными бюджетными, автономными и казенными учреждениями, входящими в систему МЧС России, а именно, при поступлении от МЧС России проектов решений, подготовленных в рамках реализации требований Постановления, осуществлять согласование таких решений в установленном порядке.

Начальником ФГКУ «8 ОФПС по Тюменской области» направлено обращение от 12.11.2019 исх. № 8-1503-5-4 о предстоящей ликвидации и прекращении права оперативного управления, с перечнем имущества, находящегося на балансе ФГКУ «8 ОФПС по Тюменской области» для изъятия и передачи Главному управлению МЧС России по Тюменской области.

Росимуществом издано распоряжение от 12.12.2019 № 72-993-р «Об изъятии и закрепления на праве оперативного управления и праве постоянного (бессрочного) пользования государственного имущества за Главным управлением МЧС России по Тюменской области», закрепляющее на праве оперативного управления за Главным управлением МЧС России по Тюменской области имущество, в том числе объект незавершенного строительства - усадебный дом площадью 121,98 кв.м., балансовой стоимостью 1 999 122,00 руб., расположенный по адресу: г. Тобольск, мкр. Строитель, ул. Венгерского, д. 2 (пункт 8 приложения 1 оспариваемого распоряжения).

Не согласившись с распоряжением в части указанного пункта 8 приложения 1, управление обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Согласно части 4 статьи 198 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Как следует из пояснений заинтересованного лица, об оспариваемом распоряжении управление узнало с момента его издания, что подтверждается копией распорядительного акта с отметкой получении сотрудником ГУ МЧС России по Тюменской области ФИО5.

Согласно материалам дела в Центральный районный суд г. Тюмени заявитель обратился 29.05.2020.

Заявитель в пояснениях от 14.08.2020 указал, что из текста распоряжения не явствует его полная либо частичная незаконность, выявление имущества, которым заинтересованное лицо распорядилось незаконно, требовало проведения проверочных действий, в рассматриваемом случае запроса сведений из ЕГРН, поскольку заявитель не располагал сведениями о государственной регистрации имущества, оперативное управление которым не было оформлено на него, в связи с чем о статусе передаваемого по оспариваемому распоряжению недвижимого имущества заявителю стаю известно только из уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) запрашиваемых сведений от 14.04.2020 № КУВИ-001/20220-7916816.

При таких обстоятельствах, суд отклоняет доводы отзыва заинтересованного лица о том, что заявителем пропущен срок для обращения в суд, поскольку управление достоверно узнало о нарушении своих прав и законных интересов оспариваемым распоряжением только 14.04.2020.

Таким образом, срок для обращения в суд в данном случае управлением не пропущен.

Вместе с тем, исследовав имеющиеся в деле доказательства, заслушав объяснения прибывших в судебное заседание представителей участвующих в деле лиц, суд считает требования заявителя по существу спора не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должен не соответствовать закону или иному нормативному правовому акту и нарушать права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с пунктом 4 Приказа Росимущества от 19.12.2016 № 466 «О реорганизации территориальных управлений Федерального агентства по управлению государственным имуществом» территориальный орган осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, зарегистрированных на территории субъектов Российской Федерации, в которых территориальный орган осуществляет свою деятельность, иного федерального имущества, расположенного на территории субъектов Российской Федерации, в которых территориальный орган осуществляет свою деятельность, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, в порядке, установленном настоящим Положением, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества в соответствии с настоящим Положением.

Постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2007 № 447 «О совершенствовании учета федерального имущества» утверждено Положение об учете федерального имущества (далее - Положение).

Согласно пункту 2 Положения реестр федерального имущества -  это федеральная информационная система, представляющая собой совокупность содержащихся в единой базе данных сведений (документов) о федеральном имуществе и информационных технологий, обеспечивающих обработку таких сведений и реализующих процессы учета федерального имущества и предоставления сведений о нем;

Как указано в подпункте «б» пункта 6 Положения учет федерального имущества и ведение реестра осуществляют территориальные органы Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - территориальные органы), если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, - в отношении: имущества (включая земельные участки, в том числе предоставленные в пользование юридическим и физическим лицам на основании соответствующих договоров), составляющего государственную казну Российской Федерации, расположенного на территории Российской Федерации, по месту его нахождения в соответствии с компетенцией, определяемой положениями о территориальных органах; имущества (включая земельные участки), составляющего государственную казну Российской Федерации, расположенного за рубежом; федерального имущества (включая земельные участки), принадлежащего правообладателям на вещном праве, по месту государственной регистрации (для юридических лиц) или по месту жительства (для физических лиц) в субъектах Российской Федерации, на территории которых осуществляют деятельность территориальные органы (за исключением случаев, когда учет имущества относится к компетенции иных территориальных органов).

Порядок информационного взаимодействия Федерального агентства по управлению государственным имуществом с иными федеральными органами исполнительной власти в целях получения сведений, содержащихся в соответствующих государственных информационных системах, и предоставления сведений из реестра в форме электронных документов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия или межведомственного портала определяется указанными органами и Агентством (пункт 11 Положения).

Неотъемлемой частью реестра являются: а) документы, подтверждающие сведения, содержащиеся в картах сведений об объекте учета; б) журнал учета документов о предоставлении содержащейся в реестре информации, в том числе выписок (далее - журнал учета выписок) (пункт 13 Положения).

Согласно пункту 16 Положения ведение реестра осуществляется путем внесения сведений о федеральном имуществе в карты сведений об объекте учета в соответствующих подразделах реестра и исключения из них изменившихся сведений о федеральном имуществе, принадлежащем правообладателям на вещном праве или составляющем государственную казну Российской Федерации.

Таким образом, в реестре федерального имущества подлежит отражению любое имущество, закрепленное за соответствующим лицом на праве оперативного управления. Росимущество осуществляет свои обязанности по внесению в реестр федерального имущества уточненных сведений об имуществе, закрепленном на праве оперативного управления за пользователем, с целью последующей государственной регистрации права оперативного управления.

При этом в силу пункта 51 Положения правообладатели и федеральные органы исполнительной власти, иные органы и (или) организации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за непредоставление или ненадлежащее предоставление сведений о федеральном имуществе либо предоставление недостоверных и (или) неполных сведений о нем в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом и (или) территориальные органы.

Согласно пункту 1 статьи 299 Гражданского кодекса Российской федерации (далее - ГК РФ) право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении унитарного предприятия или учреждения, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или учреждения в порядке, установленном настоящим Кодексом, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности (пункт 2 статьи 299 ГК РФ).

Таким образом, право оперативного управления может возникнуть у соответствующего лица, в данном случае у управления, в результате приобретения имущества по договору или иному основанию согласно требованиям главы 14 ГК РФ на основании иных правовых актов.

Согласно пункту 19 Положения правообладатель для внесения в реестр сведений об имуществе, приобретенном им по договорам или на иных основаниях, поступающем в его хозяйственное ведение или оперативное управление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обязан в 14-дневный срок со дня приобретения имущества направить в систему учета: а) карты сведений об объекте учета по формам реестра федерального имущества согласно приложению N 1; б) документы, подтверждающие приобретение объекта учета правообладателем и возникновение соответствующего вещного права на объект учета, а также документы, подтверждающие сведения, содержащиеся в картах сведений об объекте учета.

При этом в силу пункта 20 Положения в отношении федерального имущества, принадлежащего правообладателю на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения или в силу закона и не учтенного в реестре, правообладатель обязан в 14-дневный срок со дня выявления такого имущества направить карты сведений об объекте учета и документы в систему учета.

Как указано в пункте 21 Положения при изменении сведений об объекте учета или о лицах, указанных в пункте 12 настоящего Положения, правообладатель для внесения в реестр новых сведений об объекте учета либо о соответствующем лице обязан в 14-дневный срок со дня получения документов, подтверждающих изменения сведений, или окончания срока представления бухгалтерской (финансовой) отчетности, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации (при изменении балансовой, восстановительной или остаточной стоимости объекта учета или основных средств (фондов) правообладателя), направить в систему учета: а) запись об изменениях сведений об объекте учета или о лице, обладающем правами на объект учета либо сведениями о нем, по форме согласно приложению № 2 (далее - запись об изменениях сведений) в карте сведений об объекте учета или о лице, обладающем правами на объект учета либо сведениями о нем. Если изменившиеся сведения содержатся в других картах сведений об объекте учета или о лице, обладающем правами на объект учета либо сведениями о нем, то правообладатель направляет запись об изменениях сведений в отношении каждой из них; б) документы, подтверждающие новые сведения об объекте учета или о соответствующем лице.

Как следует из материалов дела, поручением Федерального агентства по управлению государственным имуществом «О порядке распоряжения федеральным имуществом» исх. СА-06/13449 от 22.06.2019 Росимуществом на основании обращения МЧС России от 25.03.2019 № 43-1352 по вопросу согласования проектов решений МЧС России, размещенных в информационно-коммуникационной сети «Интернет» (МВ-портал) разъяснено территориальным органам Росимущества о согласовании распоряжения федеральным имуществом, закрепленным на соответствующем вещном праве за территориальными органами МЧС России, федеральными бюджетными, автономными и казенными учреждениями, входящими в систему МЧС России, а именно, при поступлении от МЧС России проектов решений, подготовленных в рамках реализации требований Постановления, осуществлять согласование таких решений в установленном порядке.

Поручением Федерального агентства по управлению государственным имуществом «О порядке распоряжения федеральным имуществом» исх. № СК-06/36553 от 30.10.2019 в целях перехода территориальных органов и сил МЧС России на функционирование в новой организационно-штатной структуре Росимуществом было поручено территориальным органам Росимущества при получении от заинтересованных организаций надлежащим образом сформированных комплектов документов в соответствии с законодательством Российской Федерации:

1. Изъять из оперативного управления (прекратить право постоянного (бессрочного) пользования) ликвидируемых организаций МЧС России движимое и недвижимое имущество с его последующим закреплением на соответствующем вещном праве за территориальными органами МЧС России.

2. С целью выполнения ликвидируемыми федеральными автономными учреждениями установленного государственного задания на 2019 год после выполнения мероприятий, предусмотренных в пункте 1 настоящего поручения, согласовать передачу территориальными органами МЧС России центрам материально-технического обеспечения федеральной противопожарной службы по субъектам.

Как указано ранее, в реестре федерального имущества, учет которого возложен на Росимущество в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2007 № 447 «О совершенствовании учета федерального имущества», значится спорный объект незавершенного строительства - усадебный дом, правообладателем которого являлось ФГКУ «8 ОФПС по Тюменской области».

Начальником ФГКУ «8 ОФПС по Тюменской области» (председателем ликвидационной комиссии) на основании приказа МЧС России от 26.09.2019 № 522 «О ликвидации некоторых учреждений, находящихся в ведении МЧС России и дислоцированных в Уральском федеральном округе», в адрес Межрегионального территориального управления было направлено обращение от 12.11.2019 исх.№ 8-1503-5-4 о предстоящей ликвидации и прекращении права оперативного управления с перечнем передаваемого движимого, особо ценного движимого и недвижимого имущества, находящегося на балансе ФГКУ «8 ОФПС по Тюменской области» для изъятия и передачи Главному управлению МЧС России по Тюменской области.

В соответствии с приказом МЧС России от 26.09.2019 № 522 «О ликвидации некоторых учреждений, находящихся в ведении МЧС России и дислоцированных в Уральском федеральном округе» Федеральное государственное казенное учреждение «18 отряд федеральной противопожарной службы по Тюменской области» ликвидировано как учреждение, находящееся в ведении МЧС России, расположенное в Тюменской области, при этом правопреемником ликвидируемого Учреждения установлено - Главное управление МЧС России по Тюменской области.

Соответственно, правообладателем указанного имущества в настоящее время является Главное управление МЧС России по Тюменской области как единственный правопреемник ФГКУ «8 отряд федеральной противопожарной службы по Тюменской области» прежнего балансодержателя, за которым имущество было ранее закреплено.

При таких обстоятельствах, Росимущество, действуя в рамках законодательства Российской Федерации по исполнению своих функций и реализуя поручение Федерального агентства по управлению государственным имуществом «О порядке распоряжения федеральным имуществом» исх. № СК-06/36553 от 30.10.2019, приказ МЧС России от 26.09.209 № 522 «О ликвидации некоторых учреждений, находящихся в ведении МЧС России и дислоцированных в Уральском федеральном округе», с учетом обращений МЧС России от 17.10.2019 № 43-5505 и от 25.10.2019 № 43-5667-7, получив обращение ФГКУ «8 отряд федеральной противопожарной службы по Тюменской области» от 12.11.2019 исх. №8-1503-5-4, без принятия в состав казны Российской Федерации, правомерно закрепило имущество ликвидируемого юридического лица за установленным МЧС России правопреемником - Главным управлением МЧС России по Тюменской области.

Учитывая изложенное, суд отклоняет доводы управления о том, что приобретение указанного объекта в федеральную собственность, его постановка на учет в ЕГРН относится к полномочиям Росимущества.

В силу части 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 АПК РФ). Вместе с тем заявитель в силу положений статьи 65 АПК РФ обязан доказать те обстоятельства, на которые ссылается в обоснование своих доводов.

В нарушение указанных норм заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о безусловном нарушении прав и законных интересов управления распоряжением заинтересованного лица, указанные в ходе рассмотрения дела заявителем обстоятельства сами по себе об этом не свидетельствуют.

Доводы заявителя о том, что закрепление за управлением нарушает права последнего, поскольку относит на его баланс юридически несуществующее недвижимое имущество, обладающее при этом реальной балансовой стоимостью 1999122 руб., противоречит материалам дела, поскольку спорное имущество в реальности существует, его балансовая стоимость участвующими в деле лицами не оспорена.

Между тем в подтверждение нарушения прав и интересов заявителя судом могут быть приняты только такие последствия издания ненормативного правового акта, решения, совершения действий (бездействия), которые в результате действия оспариваемого акта, решения, совершения действий (бездействия) в определенный период времени фактически повлекли возникновение либо прекращение юридических прав или обязанностей в отношении заявителя, нарушающих его законные интересы. Само по себе принятие оспариваемого акта, решения, совершение действий (бездействия) не могут свидетельствовать о нарушении прав и интересов заявителя, при отсутствии доказательств обратного.

Таким образом, поскольку материалами дела не подтверждено нарушение прав и законных интересов заявителя, принимая во внимание, что указанные управлением нарушения прав носят лишь предположительный характер и не подтверждены соответствующими доказательствами, указанное в силу статьи 4 АПК РФ исключает возможность защиты прав, ограничение и нарушение которых фактически не наступило.

В силу части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

На основании изложенного, суд в данном конкретном случае приходит к выводу и об отсутствии совокупности двух условий, необходимых для признания распоряжения незаконным.

Оценивая иные доводы заявителя применительно к изложенным выше обстоятельствам суд с учетом перечисленных норм права, содержания оспариваемого распоряжения и доказательств, представленных в материалы настоящего дела, также приходит к выводу об отсутствии оснований для признания доводов заявления обоснованными.

С учетом вышеуказанных положений процессуального и материального права, проанализировав доводы заявления и отзыва на него по отдельности, оценив все имеющиеся доказательства по делу в их совокупности и взаимосвязи согласно требованиям статей 65, 71 АПК РФ, суд приходит к выводу о том, что из материалов дела не усматривается несоответствия оспариваемого в части распоряжения положениям действующего законодательства, нарушений прав и законных интересов заявителя не установлено. Заявителем иных доказательств, подтверждающих изложенные в заявлении доводы, в арбитражный суд не представлено.

В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Оснований для вывода о несоответствии распоряжения от 12.12.2019 № 72-993-р в части пункта 8 приложения № 1 требованиям законодательных актов и иных нормативных правовых актов у суда не имеется.

Арбитражный суд разъясняет лицам, участвующим в деле, что в соответствии со статьей 177 АПК РФ настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет».

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

в удовлетворении заявления о признании незаконным распоряжения от 12.12.2019 № 72- 993-р в части пункта 8 приложения № 1 о закреплении на праве оперативного управления и предоставления на праве постоянного (бессрочного) пользования объекта незавершенного строительства – усадебного дома площадью 121,98 кв.м, балансовой стоимостью 1999122 руб., расположенного по адресу: г. Тобольск, мкр. Строитель, ул. Венгерского, д. 2, за Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тюменской области отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Тюменской области.

 Судья

Скачкова О.А.