ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А70-1246/16 от 20.05.2016 АС Тюменской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Хохрякова д.77, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 25-81-13, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г.

Тюмень

Дело №

А70-1246/2016

27 мая 2016 года

Резолютивная часть решения объявлена 20 мая  2016 года.

Решение в полном объеме изготовлено 27 мая 2016 года.

Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Максимовой Н.Я., при ведении протокола судебного заседания секретарём Евдокимовой И.А., рассмотрев единолично в открытом судебном заседании дело по иску

ООО «Тюмень Водоканал» (ОГРН <***>, ИНН <***>)

к ООО «СК Пайп-Регион» (ОГРН <***>, ИНН <***>)

о взыскании: 259 356 рублей

третье лицо-МКУ «Служба технического контроля»

при участии:

от истца: ФИО1  по доверенности№ 120/16 от 29.04.2016.,ФИО2 по доверенности № 101/15 от 05.06.2015г.

от ответчика: ФИО3  по доверенности  от 20.03.2016г.

от третьего лица: ФИО4 по доверенности № 08 от 14.01.2016г.

установил:

ООО «Тюмень Водоканал» заявлен иск к ООО «СК Пайп-Регион» о взыскании 259 356 рублей неосновательного обогащения, выявленного по результатам проверки МКУ «Служба технического контроля».

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора привлечено МКУ «Служба технического контроля».

Истец заявленные требования поддержал.

Ответчик иск не признал по основаниям, изложенным в отзыве и дополнениях к нему.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора представило отзыв на иск, просит заявленные истцом требования удовлетворить.

В соответствии со ст. 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе равноправия сторон.  Стороны пользуются равными правами на заявление отводов и ходатайств, представление доказательств, участие в их исследовании, выступление в судебных прениях, представление арбитражному суду своих доводов и объяснений, осуществление иных процессуальных прав и обязанностей, предусмотренных настоящим Кодексом. Арбитражный суд не вправе своими действиями ставить какую-либо из сторон в преимущественное положение, равно как и умалять права одной из сторон. Судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе состязательности. Лица, участвующие в деле, вправе знать об аргументах друг друга до начала судебного разбирательства. Каждому лицу, участвующему в деле, гарантируется право представлять доказательства арбитражному суду и другой стороне по делу, обеспечивается право заявлять ходатайства, высказывать свои доводы и соображения, давать объяснения по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, связанным с представлением доказательств. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий. Арбитражный суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство процессом, разъясняет лицам, участвующим в деле, их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или не совершения ими процессуальных действий, оказывает содействие в реализации их прав, создает условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств и правильного применения законов и иных нормативных правовых актов при рассмотрении дела.

Исследовав обстоятельства дела, заслушав объяснения представителей сторон, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 64, статьями 71, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела на основании представленных доказательств.

В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований.

Как следует из материалов дела, ООО «Тюмень Водоканал» (Заказчик, Истец) по итогам проведения конкурса № 040/13-ок-ип В рамках инвестиционной программы ООО «Тюмень Водоканал»  по развитию системы коммунальной  инфраструктуры ,используемой для  производства товаров  (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения,водоотведения и очистки сточных вод города Тюмени 2012-2020 гг. заключило с ООО Строительная компания «ПАЙП-РЕГИОН» (Подрядчик, Ответчик) договор подряда № 054-13/Д от 13.08.2013 (далее - Договор подряда).

В соответствии с пунктом 2.1. Договора подряда Заказчик поручает, а Подрядчик обязуется выполнить своими силами и средствами с использованием своих материалов работы по мероприятию Инвестиционной программы 2012-2016гг.    «Водопровод    2Д=219мм    на    2Д=225мм,!_=2088п.м.в    <...>/2 до магистральной сети Д=500мм» по объекту «Модернизация водопровода в п.Матмассы от жилого дома ул.Строителей,47 до жилого дома ул.Строителей,49/3. От жилого дома ул. Строителей,49/3 до магистрального водопровода Д=500мм».

Согласно пункту 3.2. договора (в редакции Дополнительного соглашения № 1 от 20.05.2014) окончательная стоимость работ составляет 23 947 156 (двадцать три миллиона девятьсот сорок семь тысяч сто пятьдесят шесть) рублей 26 копеек, в том числе НДС (18%)- 3 652 956 (три миллиона шестьсот пятьдесят две тысячи девятьсот пятьдесят шесть) рублей 04 копейки.

Пунктом 4.2. определен порядок оплаты по договору:

- 30% цены в размере 7 184 148 (Семь миллионов сто восемьдесят четыре

тысячи сто сорок восемь) рублей 53 копейки, с учетом НДС 18% - 1 095 887 (один

миллион девяносто пять тысяч восемьсот восемьдесят семь) рублей 06 копеек,

перечисляется Заказчиком в качестве аванса в течение 10 (Десяти) календарных

дней

- 70% цены в размере 16 763 007 (шестнадцать миллионов семьсот^

шестьдесят три тысячи семь) рублей 73 коп. с учетом окончательной стоимости^

работ, определенной в Дополнительном соглашении № 1 от20.05.2014г).

По факту выполнения работ сторонами были подписаны акты о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) на сумму 23 947 156 (двадцать три миллиона девятьсот сорок семь тысяч сто пятьдесят шесть) рублей 26 копеек, в том числе НДС (18%) -3  652 956 (три миллиона шестьсот пятьдесят две тысячи девятьсот пятьдесят шесть) рублей 04 копейки.

Платежными поручениями № 5579 от 16.09.2013 на сумму 7 184 148 (семь миллионов сто восемьдесят четыре тысячи сто сорок восемь) рублей 53 копеек, № 4459 от 30.05.2014 на сумму 6 000 000 (шесть миллионов) рублей 00 копеек, № 4519 от 06.06.2014 на сумму 6 000 000 (шесть миллионов) рублей 00 копеек, № 4973 от 20.06.2014 на сумму 4 541 339 (четыре миллиона пятьсот сорок одна тысяча триста тридцать девять) рублей 74 коп., № 8624 от 02.07.2015 на сумму 221667 (двести двадцать одна тысяча шестьсот шестьдесят семь) рублей 99 коп. всего на сумму 23 947 156 (двадцать три миллиона девятьсот сорок семь^ тысяч сто пятьдесят шесть) рублей 26 копеек, в том числе НДС (18%) - 3 652 956^Р (три миллиона шестьсот пятьдесят две тысячи девятьсот пятьдесят шесть) рублей 04        копейки ООО «Тюмень Водоканал» произвело оплату выполненных по договору работ.

В соответствии с пунктом 3.3. договора подряда цена договора, указанная в п.3.2. настоящего договора может изменяться и после сдачи-приемки работ по результатам проверки Администрацией г. Тюмени и другими контролирующими органами в связи:

- с выявлением арифметических ошибок;

- с выявлением отклонений, связанных с неправильным применением

расценок и индексов;

- с неправильным начислением лимитированных затрат;

- с завышением объемов работ;

- с выявлением прочих отклонений.

Срок действия данного условия - 5 лет с момента подписания актов выполненных работ и оплаты выполненных работ Заказчиком.

Согласно правилам, установленным статьей 748 Гражданского кодекса Российской Федерации, и разъяснениям, данным в пункте 12 информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.01.2000 № 51, наличие акта приемки работ, подписанного заказчиком, не лишает последнего права предъявить возражения по объему и стоимости работ.

В соответствии с частью 2 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местной администрацией, осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии со статьей 226 Бюджетного кодекса Российской Федерации, финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти, органами (должностными лицами) местных администраций муниципальных образований, осуществляют Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и (или) уполномоченные ими органы, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Формы и порядок осуществления финансового контроля органами исполнительной власти, органами (должностными лицами) местных администраций муниципальных образований устанавливаются настоящим Кодексом, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно пункту 6.6. Договора № б/н от 18.04.2012 контроль за качеством выполняемых работ по реализации мероприятий, предусмотренных Инвестиционной программой, в соответствии с выбранным Обществом способом выполнения мероприятий (пункт 4.1.5 настоящего договора), а также работ в соответствии с подпунктом «к» пункта 4.1.11 осуществляет специализированная организация, уполномоченная Администрацией, в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.

По результатам проверки Администрацией города Тюмени в лице МКУ «Службы технического контроля» представленных на проверку документов, в том числе:

1.            Проектная документация «Модернизация водопровода в п.Матмассы от жилого дома ул.Строителей,47 до жилого дома ул.Строителей,49/3. От жилого дома ул. Строителей,49/3 до магистрального водопровода Д=500мм», выполненная ООО Строительная компания «ПАЙП-РЕГИОН»» в 2013г., в составе:

- Пояснительная записка Шифр 20/11/13-ПЗ

- Наружные сети водоснабжения Шифр: 20/11/13-НВ

- Проект организации строительства Шифр: 20/11/13-ПОС.

- Сметная документация Шифр: 20/11/13-СМ

2.            Исполнительно-техническая документация.

3.            Общий журнал работ.

4.            Дополнительное соглашение № 1 от 20.05.2013.

5.            Локально сметные расчеты на общую сумму 23 947 161,77 руб.

6.            Акт выполненных работ КС -2 на общую сумму 23 947 161,77 руб.

7.            Приказ №273-14 от 06.10.2014

были выявлены замечания, по результатам рассмотрения которых ООО «Тюмень Водоканал» составило корректировочные акты на выполненные строительно-монтажные работы (КС-2.КС-3) и проектные работы

Согласно корректировочным справкам о стоимости выполненных работ (форма КС-3) разница к уменьшению стоимости работ составила 259 358 (двести пятьдесят девять тысяч триста пятьдесят восемь) рублей 36 копеек, о чем письмом за исх. № 05400-14 от 11.11.2014 ООО «Тюмень Водоканал» уведомило ООО Строительная компания «ПАЙП-РЕГИОН» с просьбой подписать корректировочный акт.

Письмом за исх. 145 от 24.12.2014 ООО «СК «ПАЙП-РЕГИОН» ответило, что отказывает в подписании корректировочных актов.

Пунктом 14.1 договора подряда предусмотрен досудебный (претензионный) порядок урегулирования спора, срок рассмотрения претензии - 30 (тридцать) календарных со дня получения.

12.10.2015 за исх. № 05350-15 в адрес Ответчика была направлена претензия об оплате суммы в размере 259 356 (двести пятьдесят девять тысяч триста пятьдесят шесть) рублей 36 копеек, в т.ч. НДС (18%) -39 562 (тридцать девять тысяч пятьсот шестьдесят два) рубля 83 коп.

Направленные в адрес ответчика претензии оставлены без удовлетворения, что послужило основанием для предъявления настоящего иска в арбитражный суд.

Рассматриваемые отношения сторон регламентируются соответствующими нормами раздела III и главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

Договор строительного подряда заключается на строительство или реконструкцию предприятия, здания (в том числе жилого дома), сооружения или иного объекта, а также на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ. Правила о договоре строительного подряда применяются также к работам по капитальному ремонту зданий и сооружений, если иное не предусмотрено договором.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в Информационном письме Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.01.2000 № 51 «Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда», наличие акта приемки работ, подписанного заказчиком, не лишает заказчика права предоставить возражения по объему, стоимости работ, их качеству (подпункты 12, 13).

В соответствии со статьей 720 Гражданского кодекса Российской Федерации  заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.

По итогам  проведенной МКУ «Служба технического контроля» проверки соответствия фактически выполненных объемов работ,  объемам, предъявленным в актах выполненных работ КС- 2 были выявлены следующие недостатки :

1.         Стоимость работ в акте КС-2 № 1 от 23.12.2013г. на сумму 10 191 583,30 рублей завышены на 25 244,92 рубля, по причине завышения фактического объема выполненных работ, указанного в пунктах 5,6 акта.

2.         Стоимость работ в акте КС-2 № 2 от 23.12.2013г. на сумму 9 858 904,72 рублей занижена на 4,72 рубля.

3.         Стоимость работ в акте КС-2 № 3/1 от 16.05.2014г. на сумму 3 209 292,02 рубля завышена на 129 252,48 рубля, так как завышен объем фактически выполненных работ, а к затратам на перевозки и погрузочно-разгрузочные работы необходимо применить индекс удорожания на 2 кв. 2014г. согласно Письма Минстрой России № 8367-ЕС/08 от 15.05.2014г7, равный 4,85.

4.         Стоимость работ в акте КС-2 № 4 т 27.03.2014г. на сумму 147 216,80 рублей завышена на 191,16 рубль,

5.         Стоимость работ в акте № 5 от 10.04.2014г. на сумму 79 999,28 рублей занижена на 1,18 рубль.

6.         Стоимость работ по акту выполненных работ на проектные работы от 05.05.2014г. на сумму 460 160,14 рублей завышена на 104 675,70 рублей, по причине неправильного применения расценок и завышения объема работ,несоответствие актов выполненных работ унифицированной форме КС-2,утвержденной Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 №100.

Суд, исследовав письменные доказательства установил следующее.

Стоимость работы инженера-проектировщика в человеко-часах определена на основании Приказа ГУС ЖКХ ТО от 26.03.2013г. №258-од и составила 409 рублей.

Проект был согласован в 9 организациях, а именно Филиал ОАО «Тюменьэнерго» «Тюменские распределительные сети», ОАО «Газпром распределение Север» Центральный трест, Филиал Тюменские тепловые сети ОАО «УТСК», ОАО «Тепло Тюмени», ОАО «СУЭНКО», Центр специальной связи и информации ФСО России в Тюменской области, ОАО «Ростелеком» Филиал в Тюменской и Курганской областях Тюменский городской ЦТЭТ, что подтверждается штампами согласования на «Рабочая документация» Наружное водоснабжение ПР-20/11/13-НВС.

Как усматривается из материалов дела, на согласование проекта в указанных 9 организациях инженером-проектировщиком было затрачено 18 часов. Соответственно стоимость работ по согласованию составила 7 362,00 рубля.

Пунктом 6 акта выполненных работ на проектные (изыскательские) работы предусмотрена стоимость работ по обследованию, обмеру, и деталировке существующих колодцев.

В составе переданной проектной документации есть раздел НВК стр. 15 -26 с деталировкой колодцев и с указанием обмеров, что свидетельствует о фактическом выезде к колодцам и проведении их замеров.

На выполнение этой работы инженером-проектировщиком было затрачено 12 часов. Стоимость работы инженера-проектировщика в человеко-часах определена на основании Приказа ГУС ЖКХ ТО от 26.03.2013г. №258-од и составила 409 рублей. Соответственно стоимость работ по обследованию, обмеру, и деталировке существующих колодцев составила 4 908,00 рублей без НДС.

Поскольку акт выполненных работ на проектные работы от 05.05.2014г. на сумму 460 160,14 руб. был составлен на основании утвержденной сторонами сметы к договору подряда № 054/13/Д от 13.008.2013г. позиция  истца и третьего лица о необходимости пересчета стоимости проектных работ по расценкам СБЦП 07 «Коммунальные инженерные сети и сооружения» по результатам которого стоимость проектных работ должна быть уменьшена на 104 680,00 рулей является необоснованной.

Территориальная единичная расценка ТЕР22-03-001-05 указанная в п.5 в КС-2 №1 от 23.12.2013г. на сумму 10191583,30 рублей и г, 3 КС-2 №3/1 от 16.05.2014г. на сумму 3 209 292,02 рублей, принята из фактической сметы на сумму 23 486 996,12 рублей - п.7 «Установка фасонных частей стальных сварных диаметром 100-250 мм (Соединитель Primus Line диаметром:200 мм с приваркой ответных фланцев)» и была применена в связи с внесенными изменениями в смету-факт Заказчиком ООО «Тюмень Водоканал».

В смете п.8 «Приварка фланцев к стальным трубопроводам диаметром 200 мм», п.8 «Фланцы стальные плоские приварные из стали ВСтЗсп2, ВСтЗспЗ; давлением 1.6 МПа (16 кгс/см2), диаметром 200 мм» указан объем 63 шт., В ведомости смонтированного оборудования и материалов, подписанной с обеих сторон, указано количество фланцев - 73шт.

В акте КС-2 № 1 от 23.12.2013г. количеству указанных фланцев составляет 12 шт. (6 акта), в акте КС-2 № 3 от 27.02.2014г. количество таких фланцев составляет 61 штука (п.5 акта).

Итого общее количество установленных фланцев составляет 73 шт., что соответствует количеству, указанному в ведомости смонтированного оборудования.

Характер указанных в акте по результатам проверки замечаний не свидетельствует о выполнении работ  с недостатками, причем из содержания данного акта не следует, что в ходе проверки применялись какие-либо специальные методы исследования.

Из материалов дела не усматривается, что до принятия и в момент принятия заказчиком от подрядчика выполненных работ к последнему кем-либо из сторон договора подряда, в том числе истцом, были предъявлены претензии, замечания по объему выполняемых работ.

Согласно пункту 1 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.

Заказчик, обнаруживший недостатки в работе при ее приемке, вправе ссылаться на них в случаях, если в акте либо ином документе, удостоверяющем приемку, были оговорены эти недостатки либо возможность последующего предъявления требования об их устранении (пункт 2 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик, принявший работу без проверки, лишается права ссылаться на недостатки работы, которые могли быть установлены при обычном способе ее приемки (явные недостатки). Заказчик, обнаруживший после приемки работы отступления в ней от договора подряда или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты подрядчиком, обязан известить об этом подрядчика в разумный срок по их обнаружении (пункты 3,4 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Содержащиеся в материалах дела акты приемки выполненных работ и справка о стоимости работ и затрат подписаны представителями заказчика и подрядчика без разногласий, приняты к исполнению и фактически оплачены. Кроме того, сторонами также подписаны акт качества выполнения работ.

Характер указанных в акте по результатам проверки замечаний не свидетельствует о выполнении работ с недостатками. Приведенные в акте замечания не являются претензией к качеству работ, не свидетельствует о неправильности примененных технологий, способов и методов работ, учитывая особенности объекта, а также не указывает на нарушение прав и законных интересов истца и третьего лица в условиях, когда цена контракта не превышена.

Суд также считает необходимым отметить, что факт завышения в актах КС-2 объема фактически выполненных работ должен фиксироваться актом, оформляемым с участием представителей, как заказчика, так и подрядчика. Какие-либо акты, определяющие завышение работ к пояснительной записке не приложены, что свидетельствует об их отсутствии. Представители ООО СК «Пайп-Регион» для установления завышения объема работ не вызывались, доказательств направления какого-либо уведомления и (или) вызова специалистов подрядчика в материалы дела не представлено.

Письмом Минстроя России № 8367-ЕС/08 от 15.05.2014г. рекомендованы, а не установлены к обязательному применению, во II квартале 2014 года индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексы изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, индексы изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ, индексы изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, а также индексы изменения сметной стоимости оборудования.

Рекомендованные индексы предназначены для формирования начальной (максимальной) цены торгов при подготовке конкурсной документации, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.

Для взаиморасчетов за выполненные работы указанные индексы не предназначены.

Следовательно, применение индексов, указанных в Письме Минстроя России № 8367-ЕС/08 от 15.05.2014г. не обязательно.

Согласно абз. 3 п. 3.2. договора сметная документация в соответствии с п. 4.1.9 договора, заключенного между ООО «Тюмень Водоканал» и Администрацией г. Тюмени № б/н развития системы коммунальной инфраструктуры муниципального образования городской округ город Тюмень от 18 апреля 2012г. направляется на проверку в Администрацию г. Тюмени. Проверенная сметная документация направляется в Главное управление строительства Тюменской области на расчет индекса удорожания.

Во исполнение договора подрядчиком были согласованы, а заказчиком утверждены:

локальный сметный расчет на модернизацию водопровода на сумму 23 487 001,63 рублей;

смета на проектные (изыскательские) работы на сумму 460160,14 рублей;

Указанные сметные расчеты должны были быть проверены Администрацией г. Тюмени и Главным управлением строительства Тюменской области, и иными контролирующими органами.

Учитывая, что вышеуказанные сметные расчеты были переданы в работу, можно сделать вывод об отсутствии к ним каких-либо замечаний со стороны Администрации г. Тюмени или Главного управления строительства Тюменской области.

В соответствии с п. 3.3. договора в случае изменения стоимости работ после сдачи-приемки работ по результатам проверки Администрацией г. Тюмени и другими контролирующими органами, стороны заключают дополнительное соглашение с одновременным подписанием корректировочных актов.

16.05.2014г. сторонами был подписан корректировочный акт № 3/1 от 16.05.2014г. на уменьшение стоимости работ по акту № 3 за февраль 2014г. на 345 463,88 рублей с НДС.

20.05.2014г. стороны подписали дополнительное соглашение № 1 к договору № 054-13/Д от 13.08.2013г. (далее по тексту - дополнительное соглашение), согласно которому окончательная стоимость выполненных работ определена на основании сметной документации (приложение № 2, 5) в соответствии со снижением, предложенным Подрядчиком, составила 23 947156,26 рублей, в том числе НДС (18%) - 3 652 956,04 рублей.

Таким образом, сторонами в порядке установленном договором было достигнуто соглашение об окончательной стоимости работ, выполненных по договору № 054-13/Д от 13.08.2013г.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 65, 67, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд не усматривает завышение цены, и считает, что истцом не доказана обоснованность требования о взыскании с ответчика неосновательного обогащения, в связи с чем, требования истца суд считает не законными, не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В соответствии со статьями 101, 110, 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд возлагает расходы по уплате государственной пошлины на истца.

Руководствуясь статьями 9, 16, 64, 65, 71, 167, 168, 169, 170, 171, 176, 180, 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении иска отказать.

Датой принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.

Апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца после принятия арбитражным судом первой инстанции обжалуемого решения. Кассационная жалоба может быть подана в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемых решения, постановления арбитражного суда. Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Тюменской области.

  Судья

Максимова Н.Я.