ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А70-14986/2021 от 12.05.2022 АС Тюменской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Ленина д.74, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 25-81-13, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Тюмень

Дело №

А70-14986/2021

18 мая 2022 года

Резолютивная часть решения объявлена 12 мая 2022 года.

Полный текст решения изготовлен 18 мая 2022 года

Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Сажиной А.В., при ведении протокола судебного заседания до перерыва помощником судьи Богатыревым Е.В., после перерыва секретарем Демченко Е.Г., рассмотрев заявление Управления Федеральной налоговой службы по Тюменской области о признании Общества с ограниченной ответственностью «Финансовый союз» (ИНН 7202255501 ОГРН 1137232062120, юридический адрес: 625003, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Володарского, д.14, этаж 8, каб.1) несостоятельным (банкротом),

при участии в судебном заседании:

от ООО «Финансовый союз» – Вакуленко Н.В. по доверенности от 08.11.2021 (до и после перерыва),

от уполномоченного органа – Хафизов А.Р. по доверенности от 11.02.2022 (до и после перерыва),

установил:

УФНС России по Тюменской области 11.08.2021 обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о признании общества с ограниченной ответственностью «Финансовый союз» (ИНН 7202255501 ОГРН 1137232062120) несостоятельным (банкротом), в связи с наличием просроченной задолженности по обязательным платежам в размере 3 110 527 руб. 84 коп.

Одновременно уполномоченный орган ходатайствует о введении процедуры конкурсного производства отсутствующего должника, применении положений ст. 230 параграфа 2  главы ХI Закона о банкротстве,  об утверждении конкурсного управляющего должника из числа членов Саморегулируемой организации «Союз менеджеров и арбитражных управляющих».

Определением суда от 12.08.2021 заявление оставлено без движения.

27.08.2021 уполномоченным органом в суд представлены дополнительные документы.

Определением суда от 30.08.2021 заявление принято к производству, судебное заседание назначено на 07.10.2021.

22.09.2021 от ООО «Финансовый союз» в суд поступили пояснения и дополнительные документы.

05.10.2021 из Саморегулируемой организации «Союз менеджеров и арбитражных управляющих» поступили сведения в отношении арбитражного управляющего Гонтаренко Александра Александровича для утверждения управляющим в деле о банкротстве должника.

В судебном заседании 07.10.2021  представитель должника против требований возражал, указывал на необоснованность заявленных требований ввиду пропуска уполномоченным органом сроков для принятия мер по взысканию задолженности, ходатайствовал о приобщении отзыва к материалам дела.

Письменный отзыв должника на основании статей 66, 75 АПК РФ приобщены судом к материалам дела, определением суда от 07.10.2021 судебное заседание отложено на 11.11.2021.

25.10.2021 из Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Тюменской области в суд поступили сведения об отсутствии зарегистрированных объектов надвижимости на общество с ограниченной ответственностью «Финансовый союз».

01.11.2021 из УГИБДД УМВД России по Тюменской области  в суд поступили сведения об отсутствии зарегистрированных за ООО «Финансовый союз» автомототранспортных средствах и прицепов к ним.

Определением суда от 11.11.2021 судебное заседание отложено на 09.12.2021.

08.12.2021 от уполномоченного органа в суд поступили дополнительные сведения и документы.

Определением суда от 09.12.2021 судебное заседание отложено на 10.01.2022.

29.12.2021 от уполномоченного органа в суд поступили дополнительные сведения и документы.

В дальнейшем определениями суда судебное заседание неоднократно откладывалось, судебное заседание назначено на 05.05.2022

Определением и.о. председателя Арбитражного суда Тюменской области от 29.04.2022 произведена замена председательствующего по делу № А70-14986/2021 судьи Петренко О.В. на судью Сажину А.В.

В судебном заседании 05.05.2022 представитель уполномоченного органа требование поддержал, представитель должника против требований возражал, ввиду пропуска уполномоченным органом сроков для предъявления задолженности.

В судебном заседании объявлен перерыв до 12.05.2022 УФНС ТО предложено представить суду расшифровку по мерам принудительного взыскания в разрезе налогов и структуры задолженности с указанием даты принятия решений в порядке ст.ст. 46, 47 НК РФ, даты прекращения исполнительных производств, повторного направления постановлений в ССП, суммы задолженности в отношении которой не истекли сроки принятия мер принудительного взыскания.

Во исполнение протокольного определения суда 11.05.2022 от уполномоченного органа в суд поступили дополнительные сведения и документы.

Судебное заседание продолжено 12.05.2022 в том же составе суда при ведении протокола судебного заседания секретарем Демченко Е.Г., при участии тех же представителей.

В судебном заседании представитель уполномоченного органа требование поддержал, представитель должника против требований возражал в части размере предъявленных требований, иные лица, участвующие в деле,  не явились, явку представителей не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), судебное разбирательство осуществляется в отсутствие не явившихся представителей сторон.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд установил следующее.

ООО «Финансовый союз» состоит на учете в ИФНС России по г. Тюмени № 3 с 01.08.2014, адрес: 625003, г.Тюмень, ул. Володарского14, 8 этаж, кабинет 1.

Форма собственности должника частная.

Доли государственной собственности у должника не имеется.

Должник  градообразующим предприятием не является.

В абзаце третьем пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) закреплено право уполномоченного органа на обращение в суд с заявлением о признании должника банкротом.

Требования уполномоченных органов об уплате обязательных платежей принимаются во внимание для возбуждения производства по делу о банкротстве, если такие требования подтверждены решениями налогового органа, таможенного органа о взыскании задолженности за счет денежных средств или иного имущества должника либо вступившим в законную силу решением суда или арбитражного суда (абзац второй пункта 3 статьи 6 Закона о банкротстве).

Указанные законоположения в совокупности с нормой, содержащейся в пункте 6 статьи 41 Закона о банкротстве, в их истолковании Верховного Суда Российской Федерации, приведенном в Обзоре судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства от 20.12.2016 (далее – Обзор), свидетельствуют о том, что требования уполномоченных органов об уплате обязательных платежей принимаются во внимание, если возможность их принудительного исполнения к моменту обращения уполномоченного органа в суд не утрачена в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы взимания соответствующих обязательных платежей.

Порядок и сроки принудительного взыскания недоимки по обязательным платежам и страховым взносам урегулированы статьями 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).

Разъяснения данных норм применительно к процедурам, применяемым в делах о несостоятельности (банкротстве), содержатся также в Обзоре.

В пункте 11 Обзора установлено, что срок взыскания задолженности в судебном порядке составляет два года со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, если налоговым органом были приняты надлежащие меры по взысканию налога за счет денежных средств налогоплательщика и не приняты меры по принудительному взысканию налога за счет иного имущества налогоплательщика (пункт 1 статьи 47 НК РФ и пункт 55 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации»).

При этом к числу надлежащих мер по взысканию налога за счет денежных средств налогоплательщика согласно пункту 2 статьи 46 НК РФ относится направление налоговым органом первого поручения на списание и перечисление денежных средств (перевод электронных денежных средств) в пределах двух месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Если и эти меры не были предприняты, взыскание задолженности производится в судебном порядке, срок на обращение в суд составляет шесть месяцев и начинает течь после истечения срока исполнения требования об уплате налога (пункт 3 статьи 46 НК РФ).

Постановление уполномоченного органа о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) в силу пункта 2 статьи 47 НК РФ, пункта 5 части 1 статьи 12 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) является исполнительным документом, срок предъявления которого к исполнению составляет 6 месяцев со дня их вынесения (часть 6.1 статьи 21 Закона об исполнительном производстве).

Согласно части 1 статьи 22 Закона об исполнительном производстве срок предъявления исполнительного документа к исполнению прерывается предъявлением исполнительного документа к исполнению либо частичным исполнением исполнительного документа должником.

После перерыва течение срока предъявления исполнительного документа
к исполнению возобновляется. Время, истекшее до перерыва срока, в новый срок
не засчитывается (часть 2 статьи 22 Закона об исполнительном производстве).

В части 2 статьи 23 данного закона закреплено императивное правило, согласно которому пропущенные сроки предъявления к исполнению исполнительных документов, не являющихся исполнительными листами или судебными приказами, восстановлению
не подлежат.

Как следует из заявления уполномоченного органа, на момент обращения в суд с настоящим заявлением совокупный размер задолженности ООО «Финансовый союз» по обязательным платежам составлял 3 110 527,84 руб., в том числе основной долг – 2115198,56 руб., пени – 959 365,88 руб., штраф – 35 963,40 руб., включающий нижеследующее:

-НДФЛ с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соотв.со статьями 227, 227.1 и 228 НК РФ составляет 869 773,81 руб., из нее: налог – 606 649,00 руб., пени – 253 888,01  руб., штраф – 9 236,80 руб.

-налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы составляет 478 159,23 руб., из нее: налог – 298 442,39 руб., пени – 155 490,24  руб., штраф – 24 226,60 руб.

-страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года составляет 345 301,89 руб., из нее: налог – 235 028,90 руб., пени – 110 272,99 руб.

-страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года составляет 62 085,96 руб., из нее: налог – 45 705,33 руб., пени – 16 380,63 руб.

-страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года) составляет 1 084 885,21 руб., из нее: налог – 732 212,67 руб., пени – 352 672,54 руб.

-страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года) составляет 267 821,74 руб., из нее: налог – 197 160,27 руб., пени – 70 661,47 руб.

-доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в федеральный бюджет и бюджет муниципального образования по нормативам, действовавшим в 2019 году составляет 2 500,00 руб., из нее: штраф.

В подтверждение соблюдения порядка взыскания спорной задолженности с ООО «Финансовый союз» за счет денежных средств и иного имущества должника уполномоченным органом суду представлены требования об уплате недоимки (статьи 69-70 НК РФ), решения о взыскании налога за счет денежных средств налогоплательщика (статья 46 НК РФ), решения о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) и соответствующие им постановления (статья 47 НК РФ).

Нарушения установленных налоговым законодательством сроков составления перечисленных документов судом не установлены.

Уполномоченный орган обратился в суд с рассматриваемым требованием 10.08.2021.

Таким образом, шестимесячный срок самого последнего возвращённого постановления должен был составлять не позднее 10.03.2021.

Вместе с тем, в результате сопоставления реквизитов перечисленных документов со сведениями, представленным уполномоченным органом, суд может констатировать, что часть постановлений уполномоченного органа по исполнительным производствам, применительно к задолженности, учитываемой при определении признаков банкротства на сумму 848887,60 руб., возвращены взыскателю 05.02.2021 и ранее и повторно уполномоченным органом в  службу судебных приставов не направлялись.

Сведения предоставлены непосредственно уполномоченным органом, достоверность представленных сведений должником не оспорена.

Повторное предъявление исполнительных документов к исполнению материалами дела не подтверждена, на данное обстоятельство указывает и представленная 11.05.2022 уполномоченным органом расшифровка по мерам принудительного взыскания.

С учетом изложенного, принимая во внимание, что уполномоченным органом пропущен установленный статьей 21 Закона об исполнительном производстве срок для повторного предъявления ряда исполнительных документов к исполнению, суд заключает, что к моменту подачи настоящего заявления данным органом утрачена возможность принудительного исполнения своих требований на сумму 848887,60 руб., что свидетельствует об их необоснованности.

В отношении задолженности по оконченным исполнительным производствам 27.09.2021 (и позднее), в пределах шестимесячного срока до обращения уполномоченного органа с заявлением о признании должника банкротом, сумма основного долга, учитываемая при определении признаков банкротства, составляет 2261640,24 руб. в том числе 1785381,48 руб. – долг, 476258,76 руб. – пени.

На момент проведения судебного заседания по установлению обоснованности требований заявителя, должник не представил доказательств, подтверждающих отсутствие задолженности по обязательным платежам, в связи с чем, суд считает требования заявителя в размере 2261640,24 руб. в том числе 1785381,48 руб. – долг, 476258,76 руб. – пени, обоснованными и подлежащими включению в реестр требований кредиторов должника.

При установлении очередности требований уполномоченного органа  суд  исходит из следующего.

Согласно п.41.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 № 60 «О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Постановление № 60), удерживаемые должником при выплате текущей заработной платы суммы налога на доходы физических лиц как налоговым агентом (статья 226 Налогового кодекса Российской Федерации) или членских профсоюзных взносов уплачиваются им в режиме второй очереди текущих платежей.

При этом согласно положениям пункта 14  Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016) требование об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование подлежит удовлетворению в режиме, установленном для удовлетворения требований о выплате заработной платы.

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, за счет которых финансируются страховая и накопительная части трудовой пенсии, определяются Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» как обязательные платежи, которые уплачиваются в Пенсионный фонд Российской Федерации и целевым назначением которых является обеспечение прав граждан на получение обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию (в том числе страховых пенсий), включая индивидуально возмездные обязательные платежи, персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение накопительной пенсии и иных выплат за счет средств пенсионных накоплений (статья 3 названного Закона).

Такие платежи, как отмечается в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 24.02.1998 № 7-П и от 10.07.2007 № 9-П, являются обязательной составной частью расходов по найму рабочей силы и материальной гарантией предоставления застрахованным лицам надлежащего страхового обеспечения в целях компенсации заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности.

Принимая во внимание особую правовую природу и предназначение страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, специальные правила исчисления накопительной пенсии (Федеральный закон от 28.12.2013 № 424-ФЗ «О накопительной пенсии»), недопустимость существенных диспропорций между платежами, которые вносятся работодателями на этот вид обязательного социального страхования, и предоставляемым гражданам страховым обеспечением, судам следует исходить из того, что при осуществлении процедур банкротства не являющиеся текущими требования в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование подлежат исполнению в режиме, установленном для удовлетворения требований о выплате заработной платы.

В связи с этим требования об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, не являющиеся текущими, в соответствии с абзацем третьим пункта 4 статьи 134 Закона о банкротстве относятся ко второй очереди удовлетворения.

Следовательно,  в третью очередь реестра требований кредиторов должника подлежит включению требование уполномоченного органа в размере 455991,56 руб. – долга, 476258,76 руб. – пени; во вторую очередь  - требования в размере 1 329 389,92 руб. – долга.

Таким образом, суд пришел к выводу о наличии у ООО «Финансовый союз» признаков банкротства, предусмотренных пунктом 2 статьи 3 Закона о банкротстве.

В силу статьи 230 Закона о банкротстве положения, предусмотренные указанным параграфом, применяются также в случае, если имущество должника - юридического лица заведомо не позволяет покрыть судебные расходы в связи с делом о банкротстве или если в течение последних двенадцати месяцев до даты подачи заявления о признании должника банкротом не проводились операции по банковским счетам должника, а также при наличии иных признаков, свидетельствующих об отсутствии предпринимательской или иной деятельности должника. При этом в соответствии с абзацем 2 пункта 1
статьи 228 настоящего Закона наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление при банкротстве отсутствующего должника не применяются.

По смыслу названной нормы положения о банкротстве отсутствующего должника применяются в трех случаях:

- если имущество должника - юридического лица заведомо не позволяет покрыть судебные расходы в связи с делом о банкротстве;

- если в течение последних двенадцати месяцев до даты подачи заявления
о признании должника банкротом не проводились операции по банковским счетам должника;

- при наличии иных признаков, свидетельствующих об отсутствии предпринимательской или иной деятельности должника.

Таким образом, на основании статьи 230 Закона о банкротстве недостаточность
у должника имущества для покрытия судебных расходов по делу о банкротстве
не является единственной причиной для открытия в отношении такого должника - юридического лица упрощенной процедуры банкротства в виде признания должника отсутствующим.

В этом случае положения статьи 230 Закона о банкротстве подлежат применению
в совокупности с пунктом 2 статьи 227 Закона о банкротстве.

По данным заявителя должник имеет 1 открытый расчетный счет в ПАО Банк "Финансовая Корпорация Открытие".

Согласно представленным в материалы дела сведениям из регистрирующих органов за ООО «Финансовый союз» какое-либо имущество не зарегистрировано.

Последняя налоговая отчетность представлена ООО «Финансовый союз» 30.07.2019 .

Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, единоличным исполнительным органом ООО «Финансовый союз» является Пономарев Александр Владимирович (ИНН 860318382993).

Заявитель по делу определяет руководителя ООО «Финансовый союз» субъектом субсидиарной ответственности по основанию подпункта 2 пункта 2 статьи 61.11 Закона
о банкротстве.

В рассматриваемом случае ООО «Финансовый союз» согласно пояснениям данным представителем фактически никакой деятельности не ведет, по юридическому адресу не располагается.

Каких-либо доказательств, свидетельствующих о проведении должником мероприятий по восстановлению платежеспособности и ведению хозяйственной деятельности, не представлено.

Таким образом, доказательств наличия денежных операций по счетам должника,
и совершения каких-либо сделок, свидетельствующих о наличии у ООО «Финансовый союз» какой-либо деятельности в рассматриваемый период, не представлено.

Достаточных оснований полагать ликвидность актива должника
с целью открытия в отношении должника процедур банкротства по общим правилам Закона о банкротстве не имеется.

Таким образом, материалами дела подтверждено наличие безусловных доказательств, подтверждающих прекращение должником своей деятельности и наличие предусмотренной Законом о банкротстве совокупности оснований для признания недействующего юридического лица несостоятельным (банкротом) по упрощенной процедуре отсутствующего должника.

В пункте 64 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.12.04 № 29 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» разъяснено, что правила о банкротстве отсутствующего должника являются специальными по отношению к общим правилам Закона о банкротстве, касающимся возбуждения производства по делу
о несостоятельности, в частности в отношении заявления конкурсного кредитора
или уполномоченного органа. При принятии заявления конкурсного кредитора
или уполномоченного органа о банкротстве отсутствующего должника правила пунктов 2 и 3 статьи 6, пункта 2 статьи 7, пункта 2 статьи 41 Закона не применяются.

Таким образом, для применения положений параграфа 2 главы XI Закона
о банкротстве (статей 227 - 229) в дело должны быть представлены доказательства, подтверждающие факт отсутствия должника применительно к пункту 1 статьи 227 Закона о банкротстве либо наличие иных оснований, позволяющих в соответствии со статьей 230 этого же Закона о банкротстве рассмотреть дело о банкротстве по правилам для отсутствующего должника.

В силу статьи 2 Закона о банкротстве конкурсное производство - процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.

Как открытие конкурсного производства по упрощенной процедуре, так
и проведение процедуры по общим правилам, независимо от источника финансирования текущих расходов на процедуру, имеет общую преследуемую цель - удовлетворение требований кредиторов, включенных в реестр, в степени, оправдывающей трудовые, временные, финансовые и прочие затраты на ведение дела о банкротстве.

Введение в отношении должника процедуры конкурсного производства
по упрощенной процедуре банкротства в условиях прекращения ведения финансово-хозяйственной деятельности должника, при отсутствии денежных средств и имущества
в размере, достаточном для полного погашения судебных расходов в деле
о несостоятельности (банкротстве), предельно минимизирует текущие расходы должника, способствует максимальному направлению денежных средств на удовлетворение требований кредиторов, включенных в реестр требований.

Поэтому признание должника банкротом в порядке упрощенной процедуры
или общей должно оцениваться судом с точки зрения обеспечения реализации указанной цели.

Банкротство ООО «Финансовый союз» по упрощенной процедуре отсутствующего должника по существу является способом (в рассматриваемом случае) удовлетворения требований уполномоченного органа без несения несоразмерных затрат
на финансирование общей процедуры при отсутствии реальных доказательств возможности пополнения конкурсной массы за счет продажи имущества.

Таким образом, оценив указанные обстоятельства, установленные в настоящем деле о несостоятельности (банкротстве) должника, в их совокупности и сопоставив их, суд пришел к выводу о наличии оснований для признания должника несостоятельным (банкротом) по упрощенной процедуре отсутствующего должника.

Оснований для принятия иного решения у арбитражного суда, в том числе
для введения в отношении должника процедуры наблюдения (процедура, применяемая
в деле о банкротстве к должнику в целях обеспечения сохранности его имущества, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов), не имеется.

Воля уполномоченного органа, как заявителя по делу о банкротстве должника, прямо выражена на открытие конкурсного производства по упрощенной процедуре.

Уполномоченный орган не заявлял об открытии процедуры по общим правилам, соответственно исключается его согласие на финансирование процедур банкротства должника по общим правилам.

Таким образом, в судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что должник имеет признаки несостоятельности, предусмотренные пунктом 2
статьи 3, статьями 6, 33, 230 Закона о банкротстве, объективной возможности восстановить его платежеспособность не представляется возможным из-за отсутствия
у него денежных средств и имущества в достаточном размере, в связи с чем, суд считает, что к должнику следует применить процедуру банкротства – конкурсного производства отсутствующего должника.

В силу статьи 127 Закона о банкротстве при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего, в порядке, предусмотренном статьёй 45 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», а также размер вознаграждения конкурсного управляющего.

Саморегулируемой организации «Союз менеджеров и арбитражных управляющих», представлены сведения о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего – Гонтаренко Александра Александровича требованиям, предусмотренными статьями 20 и 20.2 Закона о банкротстве.

В соответствии с пунктом 5 статьи 45 Закона о банкротстве, суд считает,
что кандидатура  арбитражного управляющего Гонтаренко Александра Александровича, давшего согласие быть утвержденным конкурсным управляющим должником, соответствует требованиям,  предусмотренными статьями 20, 20.2 Закона о банкротстве,
в связи с чем, утверждает данную кандидатуру конкурсным управляющим должником.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.10.2004 № 573
«О порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников», конкурному управляющему подлежит установлению единовременное денежное вознаграждение в размере 10 000 руб.

Поскольку заявитель по делу освобожден от уплаты государственной пошлины,
в соответствии со статьей 110 АПК РФ, государственная пошлина в размере 6 000 руб. относится на должника и подлежит взысканию с него в доход федерального бюджета.

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 228 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», суд

решил:

Признать заявление Управления Федеральной налоговой службы по Тюменской области о признании Общества с ограниченной ответственностью «Финансовый союз» (ИНН 7202255501 ОГРН 1137232062120) несостоятельным (банкротом) обоснованным.

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Финансовый союз» (ИНН 7202255501 ОГРН 1137232062120)   несостоятельным (банкротом).

Ввести в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Финансовый союз» (ИНН 7202255501 ОГРН 1137232062120) процедуру конкурсного производства по упрощенной процедуре отсутствующего должника сроком на шесть месяцев (до 12.11.2022).

Утвердить конкурсным управляющим должника Гонтаренко Александра Александровича, членаСРО «Союз менеджеров и арбитражных управляющих»  (ИНН 745209928757, адрес для направления корреспонденции: 454080, г. Челябинск, а/я 12468.

Утвердить конкурсному управляющему единовременное денежное вознаграждение в размере 10 000 руб. за счет имущества должника.

Включить требования Федеральной налоговой службы в лице Управления Федеральной налоговой службы по Тюменской области в размере 1 329 389,92 руб. - долга, в состав второй очереди реестра требований кредиторов Общества с ограниченной ответственностью «Финансовый союз».

Включить требования Федеральной налоговой службы в лице Управления Федеральной налоговой службы по Тюменской области в размере 455991,56 руб. – долга, 476258,76 руб. – пени,  в состав третьей очереди реестра требований кредиторов Общества с ограниченной ответственностью «Финансовый союз».

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

Конкурсному управляющему направить сведения о признании должника несостоятельным (банкротом) в печатное издание «Коммерсантъ», в соответствии с требованиями статей 28, 128 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» и представить доказательства произведенной публикации суду.

Конкурсному управляющему – по окончании процедуры конкурсного производства, представить отчёт о результатах проведения процедуры конкурсного производства, оформленный в соответствии с требованиями статьи 147 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», с представлением суду необходимых документов, указанных в пункте 7 статьи 12 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», а также представлением необходимого перечня документов, установленного пунктами 10-13 Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.05.03г. № 299, а также иных сведений, касающихся конкурсного производства, в соответствии с пунктами 2,3 статьи 143 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».

Назначить судебное заседание по рассмотрению отчёта конкурсного управляющего и вопроса о завершении процедуры конкурсного производства на 10 ноября 2022 года на 09 часов 15 минут в помещении Арбитражного суда Тюменской области  по адресу: г. Тюмень, ул. Ленина, д. 74, зал № 307.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Финансовый союз» в доход федерального бюджета 6 000 рублей государственной пошлины.

Выдать исполнительный лист.

Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд, путём подачи апелляционной жалобы через арбитражный суд Тюменской области.

 Судья

Сажина А.В.