ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А70-15330/15 от 17.02.2016 АС Тюменской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Хохрякова д.77, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 25-81-13, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г.

Тюмень

Дело №

А70-15330/2015

28 февраля 2016 года

Резолютивная часть решения объявлена 17 февраля 2016 года. Полный текст решения изготовлен 28 февраля 2016 года.

Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Безикова О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шрамовой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Общества с ограниченной ответственностью «КФ-Тюмень»

к МИФНС России №14 по Тюменской области

о признании недействительными решения от 06.10.2015 №№16165А и 16163А; обязании вынести решения о регистрации по заявлениям форм Р13001 и Р14001, поданным 29.09.2015,

при участии

от ответчика – Аношкин А.Ю. на основании доверенности № 03-11/000923 от 11.02.2016,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «КФ-Тюмень» (далее – Общество», заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 14 по Тюменской области (далее - Инспекция, ответчик, регистрирующий орган) о признании недействительными решений от 06.10.2015 №№ 16165А и 16163А; обязании вынести решения о регистрации по заявлениям форм Р13001 и Р14001, поданным 29.09.2015.

Заявитель о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом в соответствии с требованиями статей 122 и 123 АПК РФ, для участия в судебное заседание своего представителя не направил.

Согласно части 2 статьи 200 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителя заявителя.

Как следует из материалов дела, заявителем 29.09.2015 в Инспекцию представлены заявления по форме Р13001 и Р14001 с полным комплектом документов, в связи с изменением состава участников, единоличного исполнительного органа и сменой наименования.

06.10.2015 регистрирующим органом были вынесены оспариваемые решения № 16163А и 16165А об отказе в государственной регистрации, в связи с тем, что участник Общества – Синтакс Индастри ЛТД отсутствует в реестре аккредитованных иностранных филиалов, представительств на территории Российской Федерации.

Управлением Федеральной налоговой службы по Тюменской области решением № 146 от 21.10.2015 жалоба Общества на оспариваемые решения оставлена без удовлетворения.

В связи с чем, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании оспариваемых решений недействительными. Свою позицию обосновывает ссылками на Закон «Об обществах с ограниченной ответственностью», ФЗ «Об иностранных инвестициях», ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», полагает, что у регистрирующего органа отсутствовали основания для отказа в государственной регистрации.

Возражая против заявленных требований в отзыве, Инспекция основывает свои доводы на вынесенных решениях, а также решении УФНС России по Тюменской области, принятым по результатам рассмотрения жалобы Общества.

Исследовав материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства и доводы лиц, участвующих в деле, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по нижеследующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Анализ частей 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие двух условий в совокупности:

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту;

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В рассматриваемом случае заявитель оспаривает решения Инспекции об отказе в государственной регистрации юридического лица - ООО «КФ-Тюмень».

Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ).

Согласно абзацу 2 статьи 1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей представляет собой акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с данным Федеральным законом.

Отказ в государственной регистрации юридического лица допускается только по основаниям, определенным частью 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ.

Так, в силу положений подпункта "а" части 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ в государственной регистрации может быть отказано в случае непредставления заявителем определенных названным Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных данным Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа.

Согласно статье 4 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ Единый государственный реестр юридических лиц является федеральным информационным ресурсом.

При этом системное толкование статей 13, 14 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» позволяет сделать вывод, что Федеральный информационный ресурс представляет собой информацию, содержащуюся в федеральной информационной системе.

Одним из принципов правового регулирования отношений в сфере информации, информации технологий и защиты информации является принцип достоверности информации (статья 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

При таких обстоятельствах, а также исходя из положений пункта "а" части 1 статьи 12 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ, суд приходит к выводу, что информация, изложенная в заявлении о государственной регистрации юридического лица или о внесении изменений в учредительные документы юридического лица, должна быть достоверной, что гарантируется удостоверенной подписью лица, обращающегося в регистрирующий орган, проставленной в соответствующем заявлении.

Пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 09.07.1999 «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» № 160-ФЗ определено, что иностранное юридическое лицо, цель создания и/или деятельности которого имеет коммерческий характер и которое несет имущественную ответственность по принятым им в связи с осуществлением указанной деятельности на территории Российской Федерации обязательствам, имеет право осуществлять деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня их аккредитации, если иное не установлено федеральными законами.

Порядок создания филиалов иностранных юридических лиц регулируется статьей 21 Федерального закона № 160-ФЗ, в соответствии с которой государственный контроль за созданием, деятельностью и ликвидацией филиала иностранного юридического лица осуществляется посредством его аккредитации, осуществляемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на аккредитацию филиалов, представительств иностранных юридических лиц. Аккредитация филиала иностранного юридического лица рассматривается как процесс, представляющий, совокупность юридически значимых действий Российской Федерации по рассмотрению вопроса о порядке выдачи разрешения об учреждении подразделений иностранного юридического лица, к которым относятся филиалы и представительства. По сути, аккредитация представляет собой допуск созданного на территории иностранного государства юридического лица в особом качестве на российский рынок.

Таким образом, нормы Федерального закона № 160-ФЗ четко устанавливают специальные требования к положению о филиале иностранного юридического лица, а равно и его аккредитации, для осуществления деятельности иностранного юридического лица на территории Российской Федерации. Так как юридическое лицо - Спитаке Индастри ЛТД зарегистрировано за пределами Российской Федерации и сведения о данном юридическом лине отсутствуют в реестре аккредитованных иностранных филиалов, представительств, регистрирующий орган посчитал, что Синтакс Индастри ЛТД не вправе осуществлять коммерческую деятельность на территории России до аккредитации его филиала, обособленного подразделения в установленном законом порядке.

При таких обстоятельствах, суд соглашается с изложенными в оспариваемых решениях выводами регистрирующего органа о том, что заявления Р13001 и Р14001 от 06.10.2015 содержат недостоверные сведения, в связи с чем, на основании данных заявлений не может быть произведена государственная регистрация, в связи с чем, полагает необходимым отказать в удовлетворении заявленных требований заявителю.

Руководствуясь статьями 102, 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Тюменской области.

Судья

Безиков О.А.