ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А70-15364/2022 от 02.09.2022 АС Тюменской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Ленина д.74, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 25-81-13, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Тюмень

Дело №

А70-15364/2022

08 сентября 2022 года

резолютивная часть решения оглашена 02 сентября 2022 года

решение в полном объеме изготовлено 08 сентября 2022 года

Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Минеева О.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

акционерного общества «Газпром газораспределение Север» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации: 22.08.2002, адрес: 625019, <...>)

к управлению Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (625048, <...>)

об оспаривании постановления о назначении административного наказания по делу №072/04/9.21-165/2022 об административном правонарушении от 04.07.2022,

потерпевший по делу об административном правонарушении: ФИО1 (626050, <...>),

при ведении протокола секретарем Климовой Е.И.,

при участии:

от заявителя – ФИО2, по доверенности от 17.12.2021,

от ответчика – ФИО3, пол доверенности от 10.01.2022,

от потерпевшего по делу об административном правонарушении – не явились,

установил:

акционерное общество «Газпром газораспределение Север» (далее – заявитель, Общество, АО «Газпром газораспределение Север») обратилось в суд с заявлением к управлению Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – ответчик, Управление, антимонопольный орган) об оспаривании постановления о назначении административного наказания по делу №072/04/9.21-165/2022 об административном правонарушении от 04.07.2022, потерпевший по делу об административном правонарушении: ФИО1.

В судебном заседании представитель заявителя требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика против  удовлетворения заявленных требований возражала по доводам отзыва.

ФИО1 определение суда о времени и месте судебного заседания направлено заказным письмом с извещением, которое вернулось в суд в связи с истечением срока хранения (приобщено к материалам дела). В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) указанное лицо при этом считается надлежащим образом извещенным о судебном разбирательстве, потерпевший по делу об административном правонарушении явку своего представителя в судебное заседание суда не обеспечила, отзыв на заявление не представила, ходатайства об отложении судебного заседания не заявила, в связи с чем, в порядке статьи 156 АПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителей указанного лица.

Исходя из того, что стороны извещены надлежащим образом о дате и времени заседания, при этом определением от 26.07.2022 сторонам разъяснена возможность рассмотрения дела по существу сразу после завершения предварительного заседания, учитывая отсутствие возражений, суд в порядке ч.4 ст.137 АПК РФ завершает предварительное и переходит в основное заседание.

Как следует из материалов дела, основанием для возбуждения дела №072/04/9.21-165/2022 об административном правонарушении и вынесении оспариваемого постановления явилось обращение ФИО1 на действия Общества, выразившиеся в нарушении пунктов 80, 121, 124 Правил подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утверждённых постановлением Правительства РФ от 13.09.2021 №1547 (далее – Правила).

В ходе проведения административного расследования Управлением установлено, что в нарушение пункта 80, пункта 121 Правил направил заявителю письма от 22.01.2022 и 05.04.2022, в том числе дополнительное соглашение к договору о подключении, с измененными сроками выполнения мероприятий по подключению к сетям газораспределения до 01.01.2025 вместо 135 дней после 31.12.2022 (устранения дефицита пропускной способности ГРС «Ярковская» в рамках «Программы развития газоснабжения и газификации Тюменской области на период с 2021 – 2025 г.г.») до утверждения в установленном порядке пообъектного плана-графика догазификации Тюменской области, в котором сроки реализации мероприятий по Ярковскому району Тюменской области (в т.ч. жилому дому заявителя) предусмотрены на 2024-2025 годы, который является приложением к указанной программе, навязав заявителю услуги и обязательства, которые не предусмотрены Правилами, также Обществом в нарушение п. 124 Правил не направлено заявителю уведомления о направлении предложений по корректировке сроков реализации мероприятий по догазификации в орган государственной власти субъекта РФ (Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области), уполномоченного на утверждение программ газификации.

По факту выявленного нарушения, специалистом Управления, в присутствии уполномоченного представителя Общества, 06.06.2022 составлен протокол об административном правонарушении №072/04/9.21-165/2022 в связи с наличием в действиях заявителя признаков административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения материалов административного дела, заместителем руководителя Управления, 05.07.2022 вынесено постановление о назначении административного наказания по делу №072/04/9.21-165/2022 об административном правонарушении, которым Общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.

Полагая, что постановление является незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

В заявлении Обществом приводятся обстоятельства обращения ФИО1 с заявкой на заключение договора о подключении (технологическом присоединении) к сети газораспределения по адресу: <...> рамках догазификации, в частности 27.07.2021 ФИО1 обратилась в Общество с вышеуказанной заявкой, после вступления в действие Правил, заявителю был направлен проект договора на подключение, который был ей подписан. В пункте 3 договора был установлен срок выполнения мероприятий по подключению домовладения и пуску газа – 135 дней после выполнения мероприятий по увеличению пропускной способности ГРС «Ярковская» в рамках «Программы развития газоснабжения и газификации Тюменской области на период 2021-2025 г.г», утвержденной ПАО «Газпром» в декабре 2020 года. Срок выполнения мероприятий по увеличению пропускной способности ГРС «Ярковская» - 31.12.2022. В дальнейшем, 20.01.2022 Обществом дан ответ заявителю о том, что в абз. 1, абз. 2 пункта 3 вышеуказанного договора были допущены технические ошибки, а именно, в абз. 1 не верно указан срок выполнения мероприятий «135 дней после выполнения мероприятий по увеличению пропускной способности ГРС «Ярковская», абз. 2 – не верно указан планируемый срок выполнения мероприятий по увеличению пропускной способности ГРС «Ярковская» - 31.12.2022. Заявителю было указано о необходимости внесения изменений в договор о подключении в соответствии с действующими техническими условиями и сообщено об отсутствии резерва пропускной способности ГРС «Ярковская». В соответствии с существующей схемой газоснабжения и газификации Ярковского муниципального района снабжение природным газом жилого дома по адресу: <...>, уч. 2 предусмотрено от газораспределительной сети, источником которой является газораспределительная станция «Ярковская» (далее - ГРС «Ярковская»), находящаяся в собственности ПАО «Газпром» и эксплуатируемая газотранспортной организацией ООО «Газпром трансгаз Сургут». Согласно размещенной на официальном сайте ООО «Газпром трансгаз Сургут» информации по ГРС «Ярковская» установлено отсутствие резерва пропускной способности.В целях решения вопроса обеспечения технической возможности подключения к сетям газораспределения новых потребителей газа в Ярковском районе в рамках Программы развития газоснабжения и газификации Тюменской области на период 2021 - 2025 годы, реализуемой за счет инвестиций ПАО «Газпром», запланированы мероприятия по увеличению пропускной способности ГРС «Ярковская» в период 2024-2025 годов. Выполнение мероприятий по увеличению пропускной способности ГРС «Ярковская» осуществляются в рамках «Программы развития газоснабжения и газификации Тюменской области на период 2021- 2025 гг.», утвержденной ПАО «Газпром» в декабре 2020 г.Таким образом, для устранения дефицита пропускной способности на ГРС«Ярковская» утверждена программа газификации Тюменской области со сроками реализации - 2021-2025г. В заявлении Общество также выражает несогласие с выводами антимонопольного органа в части вменяемого нарушения п. 124 Правил, поскольку мероприятия по устранению дефицита пропускной способности на ГРС «Ярковская» уже определены в рамках «Программы развития газоснабжения и газификации Тюменской области на период 2021- 2025 гг.». Внесение изменений в программу в части выполнения мероприятий по устранению дефицита пропускной способности не требуется. Соответственно не требуется и направление заявителю уведомление о направлении предложений в орган государственной власти субъекта Российской Федерации (орган публичной власти федеральной территории), уполномоченный утверждать программу газификации. Формирование сводного плана – графика догазификации и пообъектного плана графика догазификации проводятся и определяются на основании оценки технической возможности догазификации и сроков осуществления мероприятий газораспределительными организациями и организациями - собственниками систем газоснабжения. Таким образом, по мнению Общества, Департамент ЖКХ Тюменской области вправе самостоятельно внести изменения и корректировки в пообъектный план-график догазифкации в случае необходимости без обращения газораспределительной организации с такими требованиями.

Возражая против заявленных требований, Управление считает, что в ходе административного расследования установлен и доказан факт совершения Обществом правонарушения. Управлением в отзыве поддержана позиция и выводы оспариваемого постановления. Доводы заявителя антимонопольный орган находит необоснованными.

Исследовав материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, заслушав пояснения представителей сторон, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по нижеследующим основаниям.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 указанной статьи, влечет наступление административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Предметом противоправного посягательства в числе прочих выступают правила технологического присоединения или подключения к газораспределительным сетям.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в несоблюдении виновным лицом при подключении к газораспределительным сетям требований нормативных актов.

Порядок подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования, проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства, в том числе сети газораспределения к другим сетям газораспределения, регламентирован Правилами.

Подключение газоиспользующего оборудования или объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении (пункт 5 Правил).

Технические условия прилагаются к договору о подключении и содержат следующую информацию:а) характеристики газопровода (диаметр, материал труб, максимальное рабочее давление, протяженность), к которому осуществляется подключение (технологическое присоединение);б) суммарный максимальный часовой расход газа и отдельно по каждому подключаемому объекту капитального строительства (если их несколько);в) пределы изменения давления газа в присоединяемом газопроводе;г) обязательства заявителя по подготовке сети газопотребления, обеспечению газоиспользующим оборудованием и его размещению, а также по обеспечению приборами учета газа, которые соответствуют обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а также по установке газоиспользующего оборудования и прибора учета газа;д) другие условия подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения, включая точку подключения (для заявителей первой и второй категорий, а также в случае отсутствия необходимости строительства исполнителем сети газораспределения до границ земельного участка заявителя);е) срок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства;ж) срок действия технических условий;з) обязательства исполнителя по выполнению мероприятий по подключению (технологическому присоединению) (в том числе технических) в целях подключения объекта капитального строительства заявителя (пункт 42 Правил).

Договор о подключении содержит существенные условия, в том числе технические условия, включающие информацию, указанную в п. 42 Правил (пп. «з» п. 52 Правил подключения).

Мероприятия по подключению (технологическому присоединению) в пределах границ земельного участка осуществляются заявителем (кроме случая, указанного в пункте 12 настоящих Правил), а мероприятия по подключению (технологическому присоединению) до границы земельного участка осуществляются исполнителем (кроме случая, указанного в пункте 90 настоящих Правил) (пункт 61 Правил).

В силу пункта 62 Правил Заявитель несет имущественную и эксплуатационную ответственность в границах земельного участка, исполнитель несет имущественную и эксплуатационную ответственность до границ земельного участка, кроме случая, указанного в пункте 90 настоящих Правил.

Пунктом 80 Правил установлен прямой запрет навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные Правилами.

В силу пункта 121 Правил срок осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) в рамках настоящего раздела (VII. Особенности подключения газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям в рамказ догазификации) определяется программой газификации, содержащей мероприятия по строительству и (или) реконструкции газораспределительных сетей и (или) газотранспортных систем, в том числе для случаев, когда для подключения требуется ликвидация дефицита пропускной способности газораспределительных и (или) газотранспортных систем.

Срок осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению), указанных в абзаце первом настоящего пункта, определяемый программой газификации, не может выходить за пределы 2022 года, за исключением случаев, когда: для подключения требуется ликвидация дефицита пропускной способности газораспределительных и (или) газотранспортных систем; для подключения домовладений, расположенных в населенных пунктах, в которых газораспределительные сети будут проложены после 1 января 2022 г.; для подключения домовладений требуется осуществление мероприятий по подключению (технологическому присоединению) со сроком, определенным в соответствии с пунктом 122 настоящих Правил, выходящим за пределы 2022 года (абзац 2 пункта 121 Правил).

В силу пункта 123 Правил для случаев, указанных в пункте 121 настоящих Правил, в договоре в рамках догазификации указывается срок, определяемый указанным в программе газификации наибольшим сроком окончания строительства и (или) реконструкции газораспределительных сетей и (или) газотранспортных систем (в том числе для случаев, когда для подключения требуется ликвидация дефицита пропускной способности газораспределительных и (или) газотранспортных систем) и сроком, необходимым для строительства газораспределительной сети до границы земельного участка заявителя, определяемым в порядке, установленном пунктом 122 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 124 Правил в случае если для подключения заявителя требуется осуществление мероприятий, указанных в пункте 121 настоящих Правил, исполнитель направляет в орган государственной власти субъекта Российской Федерации (орган публичной власти федеральной территории), уполномоченный утверждать программу газификации, предложения по включению указанных мероприятий в программу газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций с указанием сроков их осуществления (за исключением указания срока для осуществления мероприятий по строительству и (или) реконструкции газотранспортных систем, в том числе для случаев, когда для подключения требуется ликвидация дефицита пропускной способности газотранспортных систем). Одновременно исполнитель направляет заявителю уведомление о направлении указанных предложений в орган государственной власти субъекта Российской Федерации (орган публичной власти федеральной территории), уполномоченный утверждать программу газификации. Для определения подлежащего включению в программу газификации срока осуществления мероприятий по строительству и (или) реконструкции газотранспортных систем (в том числе для случаев, когда для подключения требуется ликвидация дефицита пропускной способности газотранспортных систем) исполнитель направляет предложения по включению указанных мероприятий в программу газификации организациям - собственникам систем газоснабжения. Организация - собственник систем газоснабжения в течение 7 рабочих дней с даты получения от исполнителя предложения, указанного в абзаце втором настоящего пункта, направляет в орган государственной власти субъекта Российской Федерации (орган публичной власти федеральной территории), в полномочия которого входит утверждение программы газификации, предложение по сроку осуществления мероприятий по строительству и (или) реконструкции газораспределительных сетей и (или) газотранспортных систем. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации (орган публичной власти федеральной территории), в полномочия которого входит утверждение программы газификации, обязан включить указанные в абзацах первом и втором настоящего пункта предложения исполнителя и организации - собственника систем газоснабжения в программу газификации. После включения необходимых для подключения заявителя мероприятий в программу газификации исполнитель в соответствии с настоящими Правилами направляет заявителю подписанный со своей стороны проект договора о подключении. При этом срок осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) определяется в соответствии с пунктом 123 настоящих Правил.

Как указано Департаментом ЖКХ Тюменской области, пообъектным планом-графиком догазификации Тюменской области (приложение №5 к Программе) мероприятия по догазификации жилого дома потерпевшей предусмотрены на 2022 год.

Таким образом, согласно установленного в п. 124 Правил порядка включения необходимых для подключения заявителя мероприятий в программу газификации, Общество должно направить заявителю уведомление о направлении указанных предложений в Департамент ЖКХ Тюменской области и после включения данных мероприятий в программу газификации Общество направляет Заявителю подписанный со своей стороны проект договора о подключении (дополнительное соглашение), со сроком осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) в соответствии с пунктом 123 Правил, который определяется как наибольший срок окончания строительства и (или) реконструкции газораспределительных сетей и (или) газотранспортных систем и срок, необходимый для строительства газораспределительной сети до границы земельного участка заявителя.

Общество, несмотря на то, что пообъектный план график догазификации, в котором сроки реализации мероприятий по Ярковскому району на 2025 и 2024 год (в том числе объект потерпевшей) не был утвержден Департаментом ЖКХ Тюменской области, направило потерпевшей письма от 22.01.2022 и 05.04.2022 об изменении срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению на 2025 год, в том числе дополнительное соглашение к договору.

Общество также не направило заявителю уведомление о направлении предложений по корректировке сроков реализации мероприятий по догазификации в орган государственной власти субъекта Российской Федерации (Департамент ЖКХ Тюменской области), уполномоченный утверждать программу газификации, чем нарушен п. 124 Правил.Учитывая, что потерпевшая не была уведомлена Обществом о направлении им предложений по корректировке сроков реализации мероприятий по догазификации в орган государственной власти субъекта Российской Федерации (Департамент ЖКХ Тюменской области), уполномоченный утверждать программу газификации, обосновано рассчитывала, что подключение ее домовладения будет осуществлено в 2022 г. согласно утвержденной программе газификации.

Таким образом, по результатам проведенной проверки, доводы ФИО1 нашли свое подтверждение.

Управление указывает, что 18.12.2020 Общество было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении Правил (постановление № 072/04/9.21-385/2020 от 18.12.2020), которое в последующем было обжаловано в Арбитражный суд Тюменской области. Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2021 по делу № А70-22918/2020 постановление № 072/04/9.21-385/2020 от 18.12.2020 оставлено в силе.

Таким образом, в действиях Общества установлено наличие признака,  подтверждающего правомерность квалификации выявленного  правонарушения по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах факт выявленного в деятельности Общества, как субъекта естественной монополии, нарушения подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, что свидетельствует о наличии в деянии заявителя события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Основанием для освобождения Общества от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности. Доказательств наличия указанных обстоятельств заявителем не представлено.

Являясь субъектом естественной монополии, профессиональным участником товарного рынка по транспортировке газа по трубопроводам и оказанию услуг по технологическому присоединению, Общество должно было не только знать о нормативном регулировании указанных правоотношений, но и предпринять все зависящие от него действия для обеспечения выполнения предусмотренных законом требований. Между тем доказательств, подтверждающих, что газораспределительная организация предприняла все зависящие от нее меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения, чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, в материалах дела не имеется.

Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного в части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении со стороны административного органа не допущено. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения материалов административного дела Общество извещалось надлежащим образом.

Срок давности привлечения административным органом заявителя к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления о назначении административного наказания не пропущен, то есть соблюден.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пунктам 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, является формальным. Наступление общественно-опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения деяния.

Следовательно, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Отсутствие негативных последствий и прямого ущерба охраняемым законом интересам само по себе не является основанием для вывода о малозначительности правонарушения.

Оценивая характер, степень общественной опасности и конкретные обстоятельства совершения правонарушения, анализируя представленные в материалы дела доказательства, суд отмечает, что заявитель при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не принял зависящие от него исчерпывающие меры для соблюдения нормативных требований.

Исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное Обществом правонарушение как малозначительное, не установлено.

Одновременно суд не усмотрел оснований для замены административного штрафа на предупреждение в порядке части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, а равно для применения в рассматриваемом случае положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ в связи с отсутствием совокупности всех необходимых для этого условий.

Наложение на ответчика административного штрафа в вышеуказанном размере соответствует всем обстоятельствам дела, имеющим существенное значение для индивидуализации ответственности и наказания за совершенное административное правонарушение, соотносится со степенью общественной опасности совершенного административного правонарушения, обладает разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов.

Таким образом, назначенное Обществу наказание соответствует принципам справедливости, целесообразности, неотвратимости и законности административной ответственности и направлено на обеспечение превентивных целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

Положенные в основу заявления доводы судом учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных административным органом.

Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены административным органом на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены.

С учетом изложенного, принимая во внимание, что факт нарушения и вина Общества подтверждены материалами дела, нарушений установленного КоАП РФ порядка производства по делу об административном правонарушении, имеющих существенный характер, не выявлено, оснований для вывода о несоответствии оспариваемого постановления требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов судом не установлено.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, арбитражный суд приходит к выводу, что в данном случае административный орган пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Учитывая изложенное, требование Общества о признании незаконным и отмене постановления Управления от 04.07.2022 №072/04/9.21-165/2022 по делу об административном правонарушении удовлетворению не подлежит.

Вопрос по государственной пошлине судом не рассматривался, поскольку заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности в силу части 4 статьи 208 АПК РФ государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 168-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

 Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней  со дня его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Тюменской области.

 Судья

Минеев О.А.