ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А70-15871/15 от 17.02.2016 АС Тюменской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Хохрякова д.77, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 25-81-13, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г.

Тюмень

Дело №

А70-15871/2015

25 февраля 2016 года

Резолютивная часть решения объявлена 17 февраля 2016 года. Полный текст решения изготовлен 25 февраля 2016 года.

Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Безикова О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шрамовой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Администрации Уватского муниципального района

к индивидуальному предпринимателю ФИО1

об аннулировании разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Тюменской области серии 72 22 № 00013 от 11.12.2013, серии 72 22 № 00014 от 11.12.2013, серии 72 22 № 00015 от 11.12.2013, серии 72 22 № 00016 от 11.12.2013, серии 72 22 №00017 от 11.12.2013, серии 72 22 № 00031 от 23.12.2013,

при участии

от заявителя - ФИО2 на основании доверенности от 24.03.2015 №20,

установил:

Администрация Уватского муниципального района (далее – Администрация, заявитель, уполномоченный орган) обратилась в арбитражный суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (далее – ИП ФИО1, ответчик) об аннулировании разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Тюменской области серии 72 22 № 00013 от 11.12.2013, серии 72 22 № 00014 от 11.12.2013, серии 72 22 № 00015 от 11.12.2013, серии 72 22 № 00016 от 11.12.2013, серии 72 22 №00017 от 11.12.2013, серии 72 22 № 00031 от 23.12.2013.

Ответчик о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом в соответствии с требованиями статей 122 и 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ, своего представителя для участия в судебное заседание не направил.

Согласно части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ суд рассматривает дело в отсутствие ответчика.

Представитель заявителя требования подержал по основаниям, изложенным в заявлении.

Ответчик отзыва или возражений относительно заявленных требований не представил.

Исследовав материалы дела, заслушав представителя Администрации, оценив представленные доказательства, арбитражный суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что ИП ФИО1 были выданы разрешения серии 72 22 № 00013 от 11.12.2013, серии 72 22 № 00014 от 11.12.2013, серии 72 22 № 00015 от 11.12.2013, серии 72 22 № 00016 от 11.12.2013, серии 72 22 №00017 от 11.12.2013, серии 72 22 № 00031 от 23.12.2013 на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Тюменской области.

На основании распоряжения Администрации №1278-р от 08.09.2015 в отношении ответчика проведена плановая выездная проверка, в ходе которой было установлено, что транспортные средства, на которые выданы вышеперечисленные разрешения, для осмотра не представлены по причине прекращения осуществления деятельности на данных автомобилях (истек срок действия договора аренды).

Таким образом, выявлено отсутствие подтверждения соответствия деятельности ответчика требованиям пунктов 1 и 3 части 16 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 69-ФЗ).

По результатам проверки Администрацией составлен акт №2 от 09.10.2015, а также ответчику выдано предписание № 2 от 09.10.2015 об устранении нарушений в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в срок до 02.11.2015 (л.д.19-20).

В установленный срок информация об исполнении ИП ФИО1 предписания в Администрацию не поступила.

На основании Распоряжения Администрации от 02.11.2015 №1645-р действия разрешений были приостановлены до 25.11.2015 по причине неисполнения предписания №2 от 09.10.2015.

По истечении данного срока и не представления Администрации документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия разрешения, Администрация обратилась в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Исследовав материалы дела, заслушав представителя Администрации, оценив представленные доказательства, арбитражный суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 9 Закона №69-ФЗ деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выдается на срок не менее пяти лет на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя, поданного в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе.

В силу подпункта 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счёт средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

На основании Закона Тюменской области от 02.12.2014 №102 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» органы местного самоуправления муниципальных образований наделены государственным полномочием по выдаче юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Тюменской области и осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Законом Тюменской области от 02.12.2014 № 102 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» исполнение указанных полномочий в 2015 году, в соответствии с уставом Уватского муниципального района, было поручено Администрации Уватского муниципального района.

На основании части 17 статьи 9 Закона № 69-ФЗ порядок осуществления регионального государственного контроля за соблюдением предпринимателями требований и правил по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, регулируется Законом Тюменской области от 05.10.2011 №63 «О порядке осуществления регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси».

Кроме того, в силу части 17 статьи 9 Закона № 69-ФЗ к правоотношениям, связанным с осуществлением контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, установленных частью 16 данной статьи, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учётом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящей статьёй.

Как установлено материалами дела, в связи с выявлением нарушения, выразившегося в непредставлении ответчиком документов для достижения целей и задач проведения проверки, Администрацией выдано предписание № 2 от 09.10.2015 об устранении нарушений в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в срок до 02.11.2015. В установленный срок информация об исполнении ИП ФИО1 предписания в Администрацию не поступила.

Согласно пункту 5 статьи 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

Частью 12 статьи 9 Закона № 69-ФЗ установлено, что в случае неисполнения выданного предписания (в том числе в случае, если отчёт об исполнении указанного предписания не представлен в уполномоченный орган до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчёт не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания) уполномоченный орган принимает решение о приостановлении действия разрешения на срок, не превышающий одного месяца. Уполномоченный орган в течение трёх дней со дня принятия решения о приостановлении действия разрешения вносит соответствующую запись в реестр выданных разрешений. Срок действия разрешения на время приостановления его действия не продлевается.

Распоряжением Администрации от 02.11.2015 №1645-р действие разрешений ответчика приостановлены до 25.11.2015, о чём ИП ФИО1 уведомлён по месту жительства заказным почтовым отправлением (л.д.22-23).

По истечении срока приостановления разрешения ответчик не представил в Администрацию сведения, подтверждающие исполнение предписания.

В части 13 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ указано, что в случае, если до истечения срока приостановления действия разрешения юридическое лицо или индивидуальный предприниматель представили в уполномоченный орган документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия разрешения, уполномоченный орган возобновляет действие разрешения. В случае, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не представили указанные документы в уполномоченный орган до истечения срока приостановления действия разрешения либо представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, уполномоченный орган обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения. Приостановление действия разрешения продлевается на срок до вступления в законную силу решения суда.

Согласно пункту 2 части 14 статьи 9 Закона № 69-ФЗ разрешение подлежит отзыву (аннулированию) на основании решения суда по заявлению уполномоченного органа в случае неисполнения выданного предписания, указанного в части 10 настоящей статьи, в течение срока приостановления действия разрешения либо в случае, если представленный до истечения указанного срока отчет об исполнении предписания не подтверждает его исполнение.

Таким образом, учитывая, что в течение срока приостановления действия разрешений предписание Администрации ответчиком не исполнено, в соответствии с частью 14 статьи 9 Закона № 69-ФЗ, разрешения подлежат отзыву (аннулированию) на основании решения суда по заявлению уполномоченного органа.

При таких обстоятельствах, суд считает наличие оснований для аннулирования разрешений ИП ФИО1 установленными.

В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Администрацией представлены достаточные доказательства, свидетельствующие о допущенном ответчиком нарушении требований законодательства, выразившегося в неисполнении предписания уполномоченного органа.

На основании изложенного, заявленные требования об аннулировании разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Тюменской области серии 72 22 № 00013 от 11.12.2013, серии 72 22 № 00014 от 11.12.2013, серии 72 22 № 00015 от 11.12.2013, серии 72 22 № 00016 от 11.12.2013, серии 72 22 №00017 от 11.12.2013, серии 72 22 № 00031 от 23.12.2013, выданных ИП ФИО1, подлежат удовлетворению.

Поскольку заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины, как государственный орган, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета.

Учитывая имущественное положение ответчика, обусловленное статусом индивидуального предпринимателя, размер государственной пошлины подлежит уменьшению до 100 рублей.

Руководствуясь статьями 102, 110, 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Заявленные требования удовлетворить.

Аннулировать разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Тюменской области серии 72 22 № 00013 от 11.12.2013, серии 72 22 № 00014 от 11.12.2013, серии 72 22 № 00015 от 11.12.2013, серии 72 22 № 00016 от 11.12.2013, серии 72 22 №00017 от 11.12.2013, серии 72 22 № 00031 от 23.12.2013, выданные индивидуальному предпринимателю ФИО1.

Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО1 (зарегистрирован 09.10.2007, ОГРНИП <***>; ИНН <***>, место жительства: 626170 <...>) для зачисления в доход федерального бюджета 100 (сто) рублей государственной пошлины.

Исполнительный лист выдать после вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Тюменской области.

Судья

Безиков О.А.