АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Хохрякова д.77, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 25-81-13, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Тюмень | Дело № | А70-16930/2018 |
27 ноября 2018 года
Резолютивная часть решения объявлена 20 ноября 2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 27 ноября 2018 года.
Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Бадрызловой М.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем Павловой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело, возбужденное по заявлению
Департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области
к индивидуальному предпринимателю ФИО1
о привлечении к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.17 КоАП РФ,
при участии представителей сторон:
от заявителя: ФИО2 по доверенности от 29.12.2018 №49,
от ответчика: не явились, извещены,
установил:
Департамент потребительского рынка и туризма Тюменской области (далее – Департамент, заявитель) обратился в суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее - предприниматель, ответчик) к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержал по основаниям заявления.
Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела, в соответствии с ч. 4 ст. 123 АПК РФ, считается извещенным надлежащим образом.
Как следует из материалов дела, ответчик ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРНИП <***>) и осуществляет торговую деятельность в магазине «Великий», расположенном по адресу: <...>.
В Департамент поступило письменное обращение ФИО3 от 22.06.2018 (входящий № 151ж) по факту приобретения алкогольной продукции (одна бутылка водки «Золото Славян», объемом 0,25 л., крепостью 40 %, стоимостью 80 руб.) в магазине «Великий» ООО «Сергеевский», расположенном по адресу: <...>. В доказательство приобретения алкогольной продукции ФИО3 представил терминальный чек и фотографии приобретенной алкогольной продукции.
Согласно государственному сводному реестру выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, размещенного на официальном портале ФСРАР РФ, по адресу: <...> отсутствуют организации с действующей лицензией на розничную продажу алкогольной продукции.
ООО «Сергеевский» (ИНН <***>, ОГРН <***>) имело лицензию на розничную продажу алкогольной продукции по адресу: <...> (регистрационный номер 72РПА0000459 в государственном реестре выданных, приостановленных, и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, размещенном на официальном портале Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка). Дата окончания действия лицензии 27.06.2016.
03.07.2018 в отношении ФИО1 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. В рамках административного расследования 03.07.2018 специалистом Департамента в присутствии продавца магазина ФИО4 проведен осмотр помещений магазина «Великий» по адресу: <...>, деятельность в котором осуществляет индивидуальный предприниматель ФИО1 (ИНН <***>).
Осмотром установлено, что торговую деятельность осуществляет ИП ФИО1. В магазине осуществляется реализация продуктов питания. Контрольно-кассовая техника в торговом зале отсутствует. Терминал оплаты банковских карт выдает чек с информацией терминал № 20196309 (подобный номер терминала указан в чеке, приложенном к обращению ФИО3). При осмотре торгового зала и складских помещений магазина «Великий» была выявлена алкогольная продукция, находящаяся в нелегальном обороте, на части продукции ФСМ имеет признаки подделки, на части продукции ФСМ отсутствует, что подтверждается протоколом об изъятии вещей и документов от 03.07.2018, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 03.07.2018.
В ходе осмотра в торговом зале и на складе обнаружена хранившееся алкогольная продукция: слабоалкогольные напитки, водка, коньяк, виски, вермут и винные напитки, часть алкогольной продукции без маркировки, предусмотренной законодательством РФ:
Как пояснила при составлении протокола осмотра от 03.07.2018 продавец магазина «Великий» ФИО4, деятельность в магазине осуществляет ИП ФИО1.
Представителем индивидуального предпринимателя ФИО1 (нотариальная доверенность от 12.04.2018), были представлены документы, подтверждающие осуществление деятельности ИП ФИО1 о, по адресу: <...>: договор аренды от 05 августа 2014, налоговая декларация по ЕНВД за 1 квартал 2018, свидетельство о внесении записи в ЕГРИП, копия паспорта ФИО1
Из показаний ФИО3 следует, что 13 июня 2018 года ориентировочно в 13 час 00 мин он зашел в магазин «Великий» ООО «Сергеевский», расположенный на первом этаже пятиэтажного жилого дома по адресу: <...>, с целью приобрести алкогольную продукцию. Так как он знал, что в данном магазине можно приобрести крепкий алкоголь, попросил продавца продать ему бутылку водки. Продавец назвала цену 80 рублей и предложила бутылку водки Золото Славян, объемом 0,25 л. Оплатил по карте, он забрал алкоголь и вышел из магазина. Кассовый чек ему не выдали, только чек терминала оплаты банковских карт. Терминал был зарегистрирован по адресу: <...>. При выходе ФИО3 обратил внимание, что в уголке, на входе было написано ООО «Сергеевский».
Так как акциз на приобретенной им водке был поддельным, ФИО3 направил обращение в Департамент потребительского рынка и туризма Тюменской области. Позже рассматривая информацию с мобильного банка, ФИО3 увидел, что оплата за приобретенную в магазине «Великий» водку Золото Славян, была перечислена ИП ФИО1.
ФИО3 была представлена выписка операций по счету в АО «Альфа-Банк». Согласно которой, 13.06.2018 им было оплачено 80 рублей ИП ФИО1, терминал № 20196309. Согласно протоколу осмотра от 03.07.2018, терминал с указанным номером, присутствовал в торговом зале.
Постановлением от 21.082018 производство по делу об административном правонарушении № 191-Ю-14.17/2018 в отношении ООО «Сергеевский» было прекращено, в связи с тем, что на момент проведения осмотра в магазине «Великий» по адресу: <...> торговую деятельность, в том числе и оборот алкогольной продукции без соответствующей лицензии и документов, сопровождающих оборот алкогольной продукции, осуществлял ИП ФИО1 (ИНН <***>).
Всего установлено наличие следующей алкогольной продукции, находящейся в нелегальном обороте:
- Водка Золото Славян, 0.25 л., с признаками подделки, 92 бут.,
- Коньяк Российский Лезгинка, 0,5 л., наклейка- не является AM и ФСМ, 41 бут.
- Водка Талка, 0,5 л., наклейка -акционная марка, 29 шт.,
- Водка Хортиця Платинум, 0,5 л., наклейка- не является AM и ФСМ, 45 бут.,
- Водка Белая береза,0,5 л.,с признаками подделки, 6 бут.,
- Водка Царская охота платинум, 0,5 л., наклейка- не является AM и ФСМ, 21 бут.,
- Водка Зеленая марка кедровая, 0,5 л., с признаками подделки, 15 бут.,
- Водка Столичная, 0,5 л., наклейка- не является AM и ФСМ, 7 бут.,
- Водка Мерная на молоке, 0,5 л., с признаками подделки, 1 бут.,
- Водка Тайга, 0,5 л., ФСМ есть, 1 бут.,
- Водка Талка, 0.7 л., наклейка- не является AM и ФСМ , 4 бут.,
- Водка Парламент, 0.5 л., наклейка- не является AM и ФСМ, 17 бут.,
- Водка Финская серебро, 1 л., с признаками подделки, 5 бут.,
- Водка Пермская люкс, 0,1 л., ФСМ есть, 2 бут.,
- Вино столовое белое сухое Торре пер Фер, 0,75 л., AM есть, 2 бут.,
- Вино столовое белое полусладкое Торре пер Фер, 0,75 л., AM есть, 1 бут.,
- Вино столовое полусладкое красное Саперави, 0,75 л., ФСМ есть, 3 бут.,
- Вино столовое полусладкое белое Мускат Фотисаль, 0,75 л., AM есть, 1 бут.,
- Вино столовое сухое белое Шардоне, 0,75 л., AM есть, 1 бут.,
- Вино столовое полусладкое белое Палаццо ди Гранди, 0,75 л., AM есть, 1 бут.,
- Вино столовое белое полусладкое Касса де Компо, 0,7 л., AM есть, 1 бут.,
- Вино столовое белое полусладкое Торро де Испания, 0,75 л., AM есть, 1 бут.,
- Вино столовое белое сухое Гранд Италия, 0,75 л., AM есть, 1 бут.,
- Напиток винный вермут Монтелиано белый, 1л., ФСМ есть, 1 бут.,
- Напиток винный Итальяно бьянко, 0,5л., ФСМ есть, 3 бут.,
- Джин Байт Лейс, 0,5 л., ФСМ есть, 3 бут.,
- Напиток винный газированный сладкий Российское золото, 0,75 л., ФСМ есть, 5 бут.,
- Вино игристое белое полусладкое Орианда, 0,75 л., ФСМ есть, 1 бут.,
- Напиток винный газированный Пиканти Брутисси, 0,75 л., ФСМ есть, 1 л.,
- Винный напиток газированный Изобильный королевский двор, 0,7 л., ФСМ есть, 1 бут.,
- Напиток винный газированный белый полусладкий Санто Стефано, 0,75 л., ФСМ есть, 1 бут.,
- Вино игристое Жемчужина красное полусладкое Витис Ламбруско, 0,75 л., ФСМ есть, 2 бут.,
- Вино игристое Жемчужина белое полусладкое Витис Мускато, 0,75 л, ФСМ есть, 5 бут.,
- Вино фруктовое столовое полусладкое Русская мозаика клюква коньячная, 0,5 л., ФСМ есть, 6 бут.
Вышеуказанная продукция была изъята в соответствии с протоколом об изъятии вещей и документов от 03.07.2018, упакована в 18 картонных коробок и приобщена к материалам дела, возбужденного в отношении ИП ФИО1, и находится на хранении в Департаменте по адресу: <...>.
В ходе осмотра и изъятия производилась видеозапись при помощи фотокамеры Sony DSC WX350, с/н 3189908, которая в последующем записана на диски DVD+R «TDK» и приобщена к протоколам.
По факту выявленных нарушений в отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении от 09.10.2018 №343-ИП-14.17/2018. Протокол составлен в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, извещенного о времени и месте составления протокола надлежащим образом.
В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматриваются судьями арбитражных судов, в связи с чем, заявитель обратился в суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности.
Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с частью 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет.
Правовую основу производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции в Российской Федерации регулирует Закон № 171-ФЗ, согласно пункту 16 статьи 2 которого под оборотом указанной продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставка (в том числе экспорт), хранение, перевозка и розничная продажа.
В силу статьи 18 Закона № 171-ФЗ лицензированию подлежат виды деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также хранение и поставка произведенной продукции, хранение, закупка и поставка как отдельные виды деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующих лицензий.
В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона №171-ФЗ, алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.
Согласно части 1 статьи 16 Закона №171-ФЗ 171 розничная продажа алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также вина, игристого вина (шампанского), произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами без образования юридического лица, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями) осуществляется организациями.
Пунктом 1 статьи 18 Закона № 171-ФЗ предусмотрено, что лицензированию подлежат виды деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Согласно пункту 16 статьи 2 Закона № 171-ФЗ под оборотом алкогольной продукции понимается закупки (в том числе импорт), поставка (в том числе экспорт), хранение, перевозка и розничная продажа такой продукции.
Как следует из представленных материалов административного дела, индивидуальный предприниматель ФИО1о осуществлял оборот алкогольной продукции в торговом объекте по адресу: <...>. без соответствующей лицензии.
Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ст. 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях одним из обязательных элементов состава административного правонарушения является виновность действия (бездействия) физического или юридического лица. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина предпринимателя в допущенном правонарушении выразилась в непринятии ответчиком необходимых мер для соблюдения требований законодательства об обороте алкогольной продукции.
Статус ответчика как индивидуального предпринимателя предусматривает принятие им на себя соответствующих обязанностей и рисков, в том числе обязанностей по соблюдению требований действующего законодательства и рисков, связанных с несоблюдением указанных требований.
Осуществляя предпринимательскую деятельность с нарушением законодательства о лицензировании, предприниматель не предвидел возможности наступления вредных последствий своего действия (бездействия), хотя должен был и мог их предвидеть.
С учетом изложенного, арбитражным судом установлено наличие события административного правонарушения, а также наличие всех необходимых оснований для привлечения ответчика к административной ответственности по ч.3 ст.14.17 КоАП РФ.
Существенных нарушений процедуры привлечения предпринимателя к административной ответственности судом не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. Предпринимателю предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Принимая конкретные обстоятельства по делу, суд не усматривает наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного деяния, а также каких-либо доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.
На момент рассмотрения дела и изготовления решения в полном объеме срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
На основании ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.
Санкция ч.3 ст. 14.17 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет.
С учетом отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предпринимателю подлежит назначению наказание в виде штрафа в размере 500000 руб.
Согласно представленным в материалы дела сведениям, оплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам: получатель Управление Федерального казначейства (УФК) по Тюменской области (Департамент потребительского рынка и туризма Тюменской области), ИНН <***>, КПП 720301001, р/с № <***>, Банк получателя: Отделение Тюмень г.Тюмень, БИК 047102001, ОКТМО 71701000, КБК 02411608010010000140.
Административный штраф должен быть уплачен в добровольном порядке в шестидесятидневный срок со дня вступления решения в законную силу, документ, подтверждающий уплату штрафа, необходимо представить в Арбитражный суд Тюменской области.
Отсутствие в указанный срок в суде документа, подтверждающего уплату административного штрафа, является основанием для взыскания штрафа в принудительном порядке в процессе исполнительного производства.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявленные требования удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (место жительства <...>; дата рождения 24.05.1957, место рождения Азербайджанская ССР, Агдашский район, с.Нехрахалил; регистрация в качестве индивидуального предпринимателя 24.04.2012 МИФНС России № 14 по Тюменской области; ОГРН <***>, ИНН <***>) к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 (пятисот тысяч) рублей.
Передать алкогольную продукцию, изъятую на основании протокола от 03.07.2018, для переработки или уничтожения в установленном законом порядке.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через арбитражный суд Тюменской области.
Судья | Бадрызлова М.М. |