АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Хохрякова д.77, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 25-81-13, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Тюмень | Дело № | А70-18406/2020 |
25 декабря 2020 года
резолютивная часть решения объявлена 18 декабря 2020 года
решение в полном объеме изготовлено 25 декабря 2020 года
Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Минеева О.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
департамента лесного комплекса Тюменской области (ОРГН 1057200733831, ИНН<***>, дата регистрации: 01.08.2005, адрес регистрации: 625000, <...>)
к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Тюменской области о признании незаконными действий по исключению из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Регионстрой» (ОГРН <***>, ИНН <***>),
об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов путем восстановления ООО «Регионстрой» (ОГРН <***>, ИНН <***>) в Едином государственном реестре юридических лиц в течение 10 дней после вступления судебного акта в законную силу (с ходатайством о восстановлении пропущенного срока),
при ведении протокола судебного заседания секретарем Климовой Е.И.,
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя – ФИО1, по доверенности № 183 от 17.08.2020,
от ответчика – ФИО2, по доверенности от 08.10.2020,
установил:
департамент лесного комплекса Тюменской области (далее – заявитель, Департамент) обратился в суд заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Тюменской области (далее – ответчик, Инспекция) о признании незаконными действий по исключению из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Регионстрой» (ОГРН <***>, ИНН <***>), обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов путем восстановления ООО «Регионстрой» (ОГРН <***>, ИНН <***>) в Едином государственном реестре юридических лиц в течение 10 дней после вступления судебного акта в законную силу.
Представитель заявителя требования поддерживает.
Представитель ответчика против заявленных требований возражает по доводам, изложенным в отзыве на заявление, в котором просит суд в их удовлетворении отказать в полном объеме.
Обществу с ограниченной ответственностью «Регионстрой» (ИНН <***>, ОГРН <***>) (далее – ООО «Регионстрой», Общество) о времени и месте судебного заседания направлено извещение заказным письмом с уведомлением, которое вернулось отправителю из-за истечения срока его хранения, что согласно пункту 2 части 4 статьи 123 АПК РФ считается надлежащим уведомлением.
Как следует из материалов дела, 10.03.2020 Инспекцией принято решение о предстоящем исключении из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) юридического лица ООО «Регионстрой», в связи с наличием в ЕГРЮЛ сведений о нем, в отношении которых внесена запись о недостоверности.
29.06.2020 Инспекцией внесена запись в ЕГРЮЛ о принятии решения о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ, 29.06.2020 внесена запись о прекращении юридического лица ООО «Регионстрой», исключении из ЕГРЮЛ юридического лица в связи с наличием в ЕГРЮЛ сведений о нем, в отношении которых внесена запись о недостоверности.
Однако, как отмечает заявитель, у ООО «Регионстрой» имеется задолженность по уплате денежных обязательств в размере 675 095,66 рублей в федеральный бюджет, в том числе 530 656,66 рублей сумма основного долга, 144 439,94 рублей – неустойка.
Основанием возникновения указанной задолженности является неуплата арендных платежей ООО «Регионстрой» в рамках договора аренды лесного участка от 06.05.2015 №08-43-15 (далее – договор).
Так, решением Арбитражного суда Тюменской области по делу А70-19938/2019 были в полном объеме удовлетворены требования Департамента о взыскании с ООО «Регионстрой» задолженности в размере 59 547,75 рублей.
16.03.2020 исх. № 1691-20 в отдел судебных приставов по взысканию задолженности с юридических лиц города Тюмени и Тюменского района УФССП России по Тюменской области на исполнение направлен исполнительный лист ФС № 031891898 по делу А70-19938/2019 о взыскании задолженности в размере 59 547,75 рублей. На основании исполнительного листа возбуждено исполнительное производство №20562/20/72032-ИП от 20.03.2020.
Решением Арбитражного суда Тюменской области по делу А70-8270/2019 были в полном объеме удовлетворены требования Департамента о взыскании с ООО «Регионстрой» задолженности в размере 66 096,01 рублей.
07.08.2019 исх. № 5255-19 в отдел судебных приставов по взысканию задолженности с юридических лиц города Тюмени и Тюменского района УФССП России по Тюменской области на исполнение направлен исполнительный лист ФС № 031883934 по делу А70-8270/2019 о взыскании задолженности в размере 66 096,01 рублей. На основании исполнительного листа возбуждено исполнительное производство №71520/19/72032-ИП от 09.08.2019.
Решением Арбитражного суда Тюменской области по делу А70-13891/2019 были в полном объеме удовлетворены требования Департамента о взыскании с ООО «Регионстрой» задолженности в размере 68 450,36 рублей.
29.10.2019 исх. № 7216-19 в отдел судебных приставов по взысканию задолженности с юридических лиц города Тюмени и Тюменского района УФССП России по Тюменской области на исполнение направлен исполнительный лист ФС № 031887413 по делу А70-13891/2019 о взыскании задолженности в размере 68 450,36 рублей. На основании исполнительного листа возбуждено исполнительное производство №100977/19/72032-ИП от 06.11.2019.
Решением Арбитражного суда Тюменской области по делу А70-17657/2018 были в полном объеме удовлетворены требования Департамента о взыскании с ООО «Регионстрой» задолженности в размере 56 082,03 рублей.
11.02.2019 исх. № 643-19 в отдел судебных приставов по взысканию задолженности с юридических лиц города Тюмени и Тюменского района УФССП России по Тюменской области на исполнение направлен исполнительный лист ФС № 027038277 по делу А70-17657/2018 о взыскании задолженности в размере 56 082,03 рублей.
На основании исполнительного листа возбуждено исполнительное производство №10732/19/72032-ИП от 15.02.2019.
Решением Арбитражного суда Тюменской области по делу А70-1955/2019 были в полном объеме удовлетворены требования Департамента о взыскании с ООО «Регионстрой» задолженности в размере 58 521,75 рублей.
08.05.2019 исх. № 2906-19 в отдел судебных приставов по взысканию задолженности с юридических лиц города Тюмени и Тюменского района УФССП России по Тюменской области на исполнение направлен исполнительный лист ФС № 027042598 по делу А70- 1955/2019 о взыскании задолженности в размере 58 521,75 рублей. На основании исполнительного листа возбуждено исполнительное производство №34221/19/72032-ИП от 14.05.2019.
Решением Арбитражного суда Тюменской области по делу А70-11581/2018 были в полном объеме удовлетворены требования Департамента о взыскании с ООО «Регионстрой» задолженности в размере 52 419,31 рублей.
16.10.2018 исх. № 6108-18 в отдел судебных приставов по взысканию задолженности с юридических лиц города Тюмени и Тюменского района УФССП России по Тюменской области на исполнение направлен исполнительный лист ФС № 027032417 по делу А70-11581/2018 о взыскании задолженности в размере 52 419,31 рублей. На основании исполнительного листа возбуждено исполнительное производство № 27022/18/72032-ИП от 22.10.2018.
Решением Арбитражного суда Тюменской области по делу А70-6835/2018 были в полном объеме удовлетворены требования Департамента о взыскании с ООО «Регионстрой» задолженности в размере 50 457,06 рублей.
24.07.2018 исх. № 4178-18 в районное отделение судебных приставов Калининского административного округа города Тюмени УФССП России по Тюменской области на исполнение направлен исполнительный лист ФС № 020650767 по делу А70-6835/2018 о взыскании задолженности в размере 50 457,06 рублей. На основании исполнительного листа возбуждено исполнительное производство № 40996/18/72006-ИП от 27.07.2018.
Решением Арбитражного суда Тюменской области по делу А70-1515/2018 были в полном объеме удовлетворены требования Департамента о взыскании с ООО «Регионстрой» задолженности в размере 43 640,11 рублей.
26.04.2018 исх.№ 2243-18 в районное отделение судебных приставов Калининского административного округа города Тюмени УФССП России по Тюменской области на исполнение направлен исполнительный лист ФС № 020646445 по делу А70- 1515/2018 о взыскании задолженности в размере 43 640,11 рублей. На основании исполнительного листа возбуждено исполнительное производство № 26392/18/72006-ИП от 07.05.2018.
Решением Арбитражного суда Тюменской области по делу А70-15053/2017 были в полном объеме удовлетворены требования Департамента о взыскании с ООО «Регионстрой» задолженности в размере 42 237,81 рублей.
01.02.2018 исх. № 418-18 в районное отделение судебных приставов Калининского административного округа города Тюмени УФССП России по Тюменской области на исполнение направлен исполнительный лист ФС № 020642343 по делу А70-15053/2017 о взыскании задолженности в размере 42 237,81 рублей. На основании исполнительного листа возбуждено исполнительное производство № 754118/18/72006-ИП от 08.02.2018.
Решением Арбитражного суда Тюменской области по делу А70-10181/2017 были в полном объеме удовлетворены требования Департамента о взыскании с ООО «Регионстрой» задолженности в размере 39 455,85 рублей.
30.10.2017 исх. № 6263-17 в районное отделение судебных приставов Калининского административного округа города Тюмени УФССП России по Тюменской области на исполнение направлен исполнительный лист ФС № 013763850, по делу А70-10181/2017 о взыскании задолженности в размере 39 455,85 рублей. На основании исполнительного листа возбуждено исполнительное производство № 38784/17/72006-ИП от 15.11.2017.
Решением Арбитражного суда Тюменской области по делу А70-5234/2017 были в полном объеме удовлетворены требования Департамента о взыскании с ООО «Регионстрой» задолженности в размере 37 803,58 рубля.
19.07.2017 исх.№ 4022-17 в районное отделение судебных приставов Калининского административного округа города Тюмени УФССП России по Тюменской области на исполнение направлен исполнительный лист ФС № 013759549 по делу А70-5234/2017 о взыскании задолженности в размере 37 803,58 рубля. На основании исполнительного листа возбуждено исполнительное производство № 29234/17/72006-ИП от 10.08.2017.
Решением Арбитражного суда Тюменской области по делу А70-1319/2017 были в полном объеме удовлетворены требования департамента о взыскании с ООО «Регионстрой» задолженности в размере 35 495,28 рублей.
19.05.2017 исх. № 2662-17 в районное отделение судебных приставов Калининского административного округа г. Тюмени УФССП России по Тюменской области на исполнение направлен исполнительный лист ФС № 013756700 по делу А70-1319/2017 о взыскании задолженности в размере 35 495,28 рублей. На основании исполнительного листа возбуждено исполнительное производство № 19086/17/72006-ИП от 22.06.2017.
Решением Арбитражного суда Тюменской области по делу А70-15183/2016 были в полном объеме удовлетворены требования Департамента о взыскании с ООО «Регионстрой» задолженности в размере 64 909,70 рублей.
19.05.2017 исх. № 266-17 в районное отделение судебных приставов Калининского административного округа г. Тюмени УФССП России по Тюменской области на исполнение направлен исполнительный лист ФС № 013756524 по делу А70-15183/2016 о взыскании задолженности в размере 64 909,70 рублей. На основании исполнительного листа возбуждено исполнительное производство № 19085/17/72006-ИП от 22.06.2017.
12.02.2020 исх. № 924-20 заявитель направил запрос о предоставлении информации в адрес Управления федеральной налоговой службы по Тюменской области (далее – УФНС) со списками арендаторов-должников о предоставлении информации о наличии задолженности по налоговым платежам и принятии решения о направлении в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом в отношении указанных организаций. В феврале из УФНС получен ответ, согласно которому по 3 организациям подготовленные проекты решений о подаче заявлений в суд должников без активов несостоятельными (банкротами) направлены на согласование в ФНС России.
Таким образом, по мнению заявителя, УФНС было известно о наличии задолженности ООО «Регионстрой» перед Департаментом в рамках договора аренды лесного участка от 06.05.2015 № 08-43-15.
Как считает заявитель, ответчик, принимая решение о предстоящем исключении ООО «Регионстрой» из ЕГРЮЛ, не выяснил всех обстоятельств и не учел права и законные интересы других лиц, поскольку у юридического лица, в отношении которого Инспекцией принято решение об его исключении из реестра, имеется задолженность в федеральный бюджет. Данная информация общедоступна и должна была быть непременно учтена налоговым органом при принятии решения об исключении ООО «Регионстрой» из ЕГРЮЛ.
Поскольку ликвидация юридического лица влечёт его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, в данном случае, исключение ООО «Регионстрой» нарушает права его кредиторов, в частности Департамента.
Департаменту стало известно о нарушении его прав и интересов только 21.09.2020, когда в адрес Департамента поступили ответы из УФССП России по Тюменской области на заявления о предоставлении информации, что подтверждается входящим штампом (вх.№11060/20 от 21.09.2020, вх. № 11058/20 от 21.09.2020).
В связи с чем, заявитель просит восстановить срок для обращения в суд с настоящим заявлением.
В силу положений части 4 статьи 198 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
В соответствии с пунктом 8 статьи 22 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Федеральный закон № 129-ФЗ) исключение юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц может быть обжаловано кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц, в течение года со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав.
Принимая во внимание, что департаменту стало известно о нарушении его прав и интересов 21.09.2020, что подтверждается представленными суду документами – ответами из УФССП России по Тюменской области (вх.№ 11060/20 от 21.09.2020, вх. №11058/20 от 21.09.2020), Департамент обратился в суд в рамках срока, предусмотренного пунктом 8 статьи 22 Федерального закона №129-ФЗ, 29.10.2020, в связи с чем, оснований для рассмотрения ходатайства департамента о восстановлении пропущенного срока не имеется.
Исследовав материалы дела, оценив, в соответствии со статьями 9, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом принципа состязательности, представленные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном их исследовании, пояснения сторон, арбитражный суд считает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, является необходимым наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу пункта 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением государственных реестров – единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей регламентированы Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Федеральный закон № 129-ФЗ).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона № 129-ФЗ под государственной регистрацией юридических лиц понимаются акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с Федеральным законом № 129-ФЗ.
Данные ЕГРЮЛ вносятся в реестр и изменяются путем внесения соответствующих записей.
Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр.
Единство и сопоставимость указанных сведений обеспечиваются за счет соблюдения единства принципов, методов и форм ведения государственных реестров. Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами.
Согласно статье 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» одним из принципов правового регулирования технологий и информации является принцип достоверности информации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.
Лицо, добросовестно полагающееся на данные ЕГРЮЛ, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам.
Согласно пункту 1 статьи 53 ГК РФ юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительным документом.
В соответствии с пунктом 4.2 статьи 9 Федерального закона № 129-ФЗ проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в ЕГРЮЛ, посредством:
а) изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;
б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки;
в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки;
г) проведения осмотра объектов недвижимости;
д) привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.
Пунктом 4 Приказа ФНС России от 11.02.2016 № ММВ-7- 14/72@ установлено, что основанием для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ является получение регистрирующим органом иной информации о несоответствии сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, сведениям, полученным территориальными органами ФНС России после включения в ЕГРЮЛ таких сведений.
В ходе проведенного анализа сведений, содержащихся в информационных ресурсах, регистрирующим органом установлена недостоверность содержащихся в ЕГРЮЛ сведений об адресе ООО «Регионстрой».
В соответствии с пунктом 6 статьи 11 Федерального закона № 129-ФЗ в случае если по результатом проведения проверки достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, установлена недостоверность содержащихся в указанном реестре сведений об адресе юридического лица или лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать от имени указанного юридического лица, уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений.
В адрес ООО «Регионстрой» направлено уведомление №724 от 19.11.2019 о необходимости предоставления достоверных сведений (почтовый идентификатор 80086142649518), что подтверждается реестром отправки почтовой корреспонденции от 20.11.2019 № 8.
В соответствии со сведениями официального сайта АО «Почта России» почтовое отправление с указанным идентификатором адресатом не получено.
В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном Федеральным законом № 129-ФЗ, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности.
В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.
25.12.2019 регистрирующим органом в отношении ООО «Регионстрой» внесена запись о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ (ГРН 2197232635972). Таким образом, регистрирующим органом при внесении записи о недостоверности сведений содержащихся в ЕГРЮЛ об адресе в отношении ООО «Регионстрой» соблюдены все требования, предусмотренные пунктом 6 статьи 11 Федерального закона № 129-ФЗ.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 5 статьи 21.1 Федерального закона № 129-ФЗ одним из оснований, по которому юридическое лицо может быть исключено из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа, является наличие в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи.
Решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением юридического лица из ЕГРЮЛ с указанием адреса, по которому могли быть направлены заявления.
Согласно пункту 4 статьи 21.1 Федерального закона № 129-ФЗ заявления могут быть направлены в срок не позднее, чем 3 месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. В случае направления заявлений решение об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ не принимается, и такое юридическое лицо может быть ликвидировано в установленном гражданским законодательством порядке.
Согласно пункту 7 статьи 22 Федерального закона № 129-ФЗ, если в течение срока, предусмотренного пунктом 4 статьи 21.1 Федерального закона № 129-ФЗ, заявления не направлены, регистрирующий орган исключает юридическое лицо из ЕГРЮЛ путем внесения в него соответствующей записи.
Юридические лица, подпадающие под требования статьи 21.1 Федерального закона № 129-ФЗ исключаются регистрирующим (налоговым) органом из ЕГРЮЛ в административном порядке.
Таким образом, с момента исключения юридических лиц из ЕГРЮЛ последние прекращают деятельность в таком качестве.
Заявления должны быть мотивированными и могут быть направлены или представлены по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. Эти заявления могут быть направлены или представлены в регистрирующий орган способами, указанными в статье 9 Федерального закона № 129-ФЗ. В таком случае решение об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не принимается.
10.03.2020 регистрирующим органом принято решение № 1003 о предстоящем исключении ООО «Регионстрой» из ЕГРЮЛ в связи с наличием в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице, в отношении которых внесена запись обих недостоверности и с момента внесения такой записи прошло более шести месяцев.
Указанное решение опубликовано в «Вестнике государственной регистрации», №10(777) от 11.03.2020/8640. Помимо публикации в журнале «Вестник государственной регистрации» сведения о предстоящем исключении размещены в открытом доступе в сети Интернет на сайте Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru) в электронном сервисе «Риски бизнеса. Проверь себя и контрагента».
В течение трех месяцев с даты публикации решения о предстоящем исключении ООО «Регионстрой» заявлений от самого Общества, кредиторов или иных лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением юридического лица ЕГРЮЛ, в регистрирующий орган не поступало.
В связи с чем, регистрирующим органом в ЕГРЮЛ внесена запись от 29.06.2020 ГРН 2207202819811 об исключении ООО «Регионстрой» из ЕГРЮЛ.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, суд пришел к выводу о соблюдении ответчиком процедуры исключения ООО «Регионстрой» из реестра ЕГРЮЛ.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 06.12.2011 №26-П, Определениях от 17.01.2012 № 143-0-0, от 17.06.2013 №994-0, от 26.04.2016 №807-0, положениям статьи 21.1 Федерального закона № 129-ФЗ, предусматривающие упрощенный внесудебный порядок исключения из ЕГРЮЛ, направлены на обеспечение достоверности сведений, содержащихся в реестре (в том числе о прекращении деятельности юридического лица), поддержания доверия к этим сведениям со стороны третьих лиц, предотвращение недобросовестного использования фактически недействующих юридических лиц и тем самым на обеспечение стабильности гражданского оборота.
При этом, положения пунктов 1 статьи 21.1 Федерального закона № 129-ФЗ подлежат применению с учетом предусмотренных законом гарантий, предоставленных лицам, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением юридического лица из ЕГРЮЛ.
К таким гарантиям относятся опубликование соответствующих сведений в органах печати, а также размещение в сети Интернет на сайте Федеральной налоговой службы России (Приказ Федеральной налоговой службы от 16.06.2006 № САЭ-3-09/355@), а также возможность направления заявления, препятствующего принятию решения об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ.
Учитывая открытость вышеуказанной информации и отсутствие обязанности
регистрирующего органа информировать заинтересованных лиц иным способом о
прекращении деятельности юридического лица, заявитель как лицо, заинтересованное в оплате ООО «Регионстрой» задолженности в размере 2 675 095,66 рублей мог и должен был предпринять меры к отслеживанию информации о статусе OOО
«Регионстрой» в ЕГРЮЛ.
Таким образом, заявитель, как лицо, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением ООО «Регионстрой» из ЕГРЮЛ, проявив достаточную степень заботливости и осмотрительности, имел возможность выполнить требования пункта 4 статьи 21.1 Федерального закона № 129-ФЗ и направить в регистрирующий орган соответствующее заявление, свидетельствующее о несогласии с исключением ООО «Регионстрой» из ЕГРЮЛ, что воспрепятствовало бы регистрирующему органу исключить его из ЕГРЮЛ. Не ознакомление лица, права и законные интересы которого затрагиваются в связи с исключением юридического лица из ЕГРЮЛ, с публикацией в журнале «Вестник государственной регистрации» не является достаточным основанием для восстановления юридического лица в реестре.
Суд считает, что пассивное поведение заявителя не позволило ему воспользоваться своим правом и в установленный законом срок представить в регистрирующий орган свои возражения.
Правомерность внесения указанной записи в ООО «Регионстрой» Департаментом в порядке, предусмотренном положениями главы VIII.I«Порядок обжалования решения о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации» Федерального закона 129-ФЗ не обжаловалась.
Кроме того, судом установлено, что в связи с поступлением сведений о смерти руководителя ООО «Регионстрой» ФИО3 Инспекцией в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений (ГРН 2187232244131 от 13.04.2018). Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, ФИО3 является единственным учредителем (участником) ООО «Регионстрой» (размер доли 100%). Документы, касающиеся перехода доли либо учреждения доверительного управления в отношении доли в уставном капитале ООО «Регионстрой» в Инспекцию не поступали.
По сведениям регистрирующего органа у ООО «Регионстрой» отсутствует движимое/ недвижимое имущество.
Согласно сообщениям управления ФССП России по Тюменской области на запросы заявителя о ходе исполнительных производств в ходе сводного исполнительного производства установлено отсутствие действующих счетов должника в банках, а также отсутствие у должника движимого и недвижимого имущества.
Таким образом, исходя из установленных выше по делу фактических обстоятельств, суд пришел к выводу, что удовлетворение заявленных требований не повлияет на восстановления прав и законных интересов заявителя. В связи с чем, заявленные Департаментом требования удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Тюменской области.
Судья | Минеев О.А. |