ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А70-2010/20 от 13.07.2020 АС Тюменской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Хохрякова д.77, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 25-81-13, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Тюмень

Дело №

А70-2010/2020

16 июля 2020 года

резолютивная часть решения объявлена 13 июля  2020 года

решение в полном объеме изготовлено 16 июля 2020 года

Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Минеева О.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

общества с ограниченной ответственностью «Финанс-Авиа» (ОГРН:1158617002488, ИНН: 8602258770, дата регистрации: 25.06.2015, адрес: 628422, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Сургут, ул.Аэрофлотская, д.51, сооружение 1)

об оспаривании постановления отделения по Тюменской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации № 19-27826/3110-1 от 24.01.2020 о назначении административного наказания,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Климовой Е.Ю.,

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя  –  Черемисин А.С., по доверенности от 12.12.2019,  

от ответчика  – Опольская Ю.А., по доверенности от 30.01.2020,

            установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Финанс-Авиа» (далее – заявитель, ООО «Финас-Авиа», общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к отделению по Тюменской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации (далее – ответчик, административный орган) об оспаривании постановления №19-27826/3110-1 от 24.01.2020 о назначении административного наказания.

Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме, с учетом дополнительных объяснений.

Представитель ответчика заявленные требования не признает по доводам, изложенным в отзыве на заявление.  

Как следует из материалов дела, отделение по Тюменской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации  24.01.2020 в отношении ООО «Финанс-Авиа» вынесло постановление № 19-27826/3110-1 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № ЦА-28-ЮЛ-19-27826 (далее – постановление).

В соответствии с указанным постановлением, на основании части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) заявитель привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 350 000,00 рублей. В вину Заявителю вменено не раскрытие информации в форме ежеквартального отчета за 3 квартал 2019 года.

ООО «Финанс-Авиа» с вынесенным постановлением не согласно, считает его незаконным, необоснованным и подлежащим отмене, в виду того, что, по мнению заявителя, в действиях общества отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 15.19 КАП РФ.  

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторона, оценив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, арбитражный суд считает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

Частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ предусмотрено, что нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей /в заблуждение информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере – от семисот тысяч до одного миллиона рублей.

Таким образом, объективную сторону  данного правонарушения образуют, в том числе, действия или бездействия, выраженное в не раскрытии или нарушении порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами. 

В силу части 2 статьи 49 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», в случае публичного размещения облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг общество обязано ежегодно публиковать годовые отчеты и бухгалтерские балансы, а также раскрывать иную информацию о своей деятельности, предусмотренную федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными актами.

Так, в силу пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее –  Закон № 39-ФЗ) под раскрытием информации на рынке ценных бумаг понимается обеспечение её доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение. Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию.

В соответствии с пунктом  26  статьи 30 Закона № 39-ФЗсостав и объем информации, порядок и сроки ее раскрытия и предоставления на рынке ценных бумаг, а также порядок и сроки предоставления отчетов профессиональными участниками рынка ценных бумаг определяются нормативными актами Банка России.

Состав, порядок и сроки обязательного раскрытия информации акционерным обществом, раскрытия информации о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг (далее - ценные бумаги), раскрытия информации в форме проспекта ценных бумаг, консолидированной финансовой отчетности эмитента ценных бумаг, ежеквартального отчета эмитента ценных бумаг (далее - ежеквартальный отчет) и сообщений о существенных фактах эмитента ценных бумаг (далее - сообщения о существенных фактах), а также устанавливает требования к порядку раскрытия эмитентами иной информации об исполнении обязательств эмитента и осуществлении прав по размещаемым (размещенным) ценным бумагам регламентированы Положением Банка России от 30.12.2014 № 454-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» (далее – Положение № 454-П)

В силу пункта 2.16 Положения № 454-П, если иное не установлено настоящим Положением, завершенным отчетным периодом в целях настоящего Положения является отчетный период, состоящий из 3, 6, 9 или 12 месяцев, в отношении которого истек установленный срок представления бухгалтерской (финансовой) отчетности или бухгалтерская (финансовая) отчетность за который составлена до истечения установленного срока ее представления.

В пункте 3.1 Положения № 454-П указано, что эмитенты ценных бумаг обязаны осуществлять раскрытие информации о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг в порядке, установленном настоящим разделом Положения, в случаях, когда ценные бумаги размещаются путем открытой подписки и (или) государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг сопровождается регистрацией проспекта ценных бумаг.

В соответствии с пунктом 10.1 Положения № 454-П обязанность осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета в порядке, предусмотренном Положением, распространяется, в том числе, на эмитентов, в отношении ценных бумаг которых осуществлена регистрация хотя бы одного проспекта ценных бумаг.

Пунктом 10.2 Положения № 454-П предусмотрено, что обязанность по раскрытию информации в форме ежеквартального отчета возникает начиная с квартала, в течение которого началось размещение соответствующих ценных бумаг, а если это предусмотрено зарегистрированным проспектом ценных бумаг (проспектом биржевых облигаций или российских депозитарных расписок, представленным бирже для допуска биржевых облигаций или российских депозитарных расписок к организованным торгам) - с квартала, в течение которого осуществлена регистрация проспекта ценных бумаг (с квартала, в течение которого биржевые облигации или российские депозитарные расписки допущены к организованным торгам).

В случае регистрации проспекта ценных бумаг впоследствии обязанность по раскрытию информации в форме ежеквартального отчета возникает начиная с квартала, в течение которого была осуществлена регистрация такого проспекта ценных бумаг.

В соответствии с пунктом 10.3 Положения № 454-П обязанность по раскрытию информации в форме ежеквартального отчета прекращается на следующей день после опубликования в ленте новостей информации:

– о принятии (вступлении в силу) решения о признании несостоявшимся или недействительным выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, государственная регистрация которого сопровождалась регистрацией проспекта ценных бумаг, либо выпуска (дополнительного выпуска) биржевых облигаций, либо выпуска российских депозитарных расписок, которые были допущены к организованным торгам на бирже с представлением бирже проспекта указанных ценных бумаг для такого допуска;

– о принятии (вступлении в силу) решения о признании недействительной регистрации проспекта ценных бумаг, зарегистрированного впоследствии;

– о погашении всех ценных бумаг, не являющихся акциями, в отношении которых был зарегистрирован их проспект, либо всех биржевых облигаций или российских депозитарных расписок, в отношении которых бирже был представлен проспект указанных ценных бумаг для их допуска к организованным торгам;

– о решении Банка России об освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации в соответствии со статьей 30 Закона № 39-ФЗ.

В пункте 10.4 Положения № 454-П закреплено, что обязанность по раскрытию информации в форме ежеквартального отчета прекращается в соответствии с пунктом 10.3 настоящего Положения при условии отсутствия иных оснований для возникновения такой обязанности, предусмотренных пунктом 10.1 настоящего Положения.

Ежеквартальный отчет составляется по итогам каждого квартала. Информация приводится эмитентом в ежеквартальном отчете по состоянию на дату окончания завершенного отчетного квартала, если иное не предусмотрено приложением 3 к настоящему Положению (пункт 10.11 Положения № 454-П).

Согласно пункту 11.1 Положения № 454-П в срок не более 45 дней с даты окончания соответствующего квартала эмитент обязан опубликовать текст ежеквартального отчета в сети Интернет. Текст ежеквартального отчета должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее пяти лет с даты истечения срока, установленного настоящим Положением для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока - с даты его опубликования в сети Интернет. 

Как установлено административным органом, ООО «Финанс-Авиа» размещены облигации документарные неконвертируемые процентные на предъявителя с обязательным централизованным хранением серии 01 и 02 (регистрационные номера 4-01-36484-R и 4-02-36484-R от 15.10.2015; далее – облигации), в отношении которых осуществлена регистрация проспекта ценных бумаг.

Общество использует для раскрытия информации на рынке  ценных бумаг в            сети          Интернет страницу:  www.e-disclosure.ru/portal/company/aspx?id=;35462.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что по состоянию на 14.11.2019 облигации обществом не погашены, сообщение о существенном факте о погашении облигаций в ленте новостей на сайте www.e-disclosure обществом не публиковалось.

По информации, размещенной на сайте Депозитария (www.nsd.ru), по состоянию на 14.11.2019 облигации находятся на обслуживании.

Таким образом, ООО «Финанс-Авиа» обязано осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета.

Согласно пункту 11.1 Положения № 454-П в срок не более 45 дней с даты окончания соответствующего квартала эмитент обязан опубликовать текст ежеквартального отчета в сети Интернет. Текст ежеквартального отчета должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее пяти лет с даты истечения срока, установленного Положением № 454-П для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет истечения такого срока – с даты его опубликования в сети Интернет.

Учитывая изложенное, текст ежеквартального отчета ООО «Финанс-Авиа» за третий квартал 2019 года подлежал опубликованию обществом на странице в сети Интернет в срок не позднее 14.11.2019.

Вместе с тем, административным органом установлено, что в установленный пунктом 11.1 Положения № 454-П срок общество не опубликовало текст ежеквартального отчета общества за третий квартал 2019 года.

При  этом, перечень оснований, влекущих прекращение указанной обязанности, предусмотренный в пункте 10.3 Положения № 454-П,   является   исчерпывающим   и   императивным,   из   которого следует, что заключение соглашения о новации не изменяет обязанность эмитента по раскрытию информации.

Обстоятельств,     а     также     действий     ООО     «Финанс-авиа», предусмотренных   пунктом    10.3   Положения,   наличие   которых   освобождает общество от необходимости раскрывать эмитентом информацию, Банком России не установлено.  Заявитель не сообщает об их наличии и в настоящем заявлении об оспаривании постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 414 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) обязательство прекращается соглашением сторон о замене первоначального обязательства, существовавшего между ними, другим обязательством между теми же лицами (новация), если иное не установлено законом или не вытекает из существа отношений. Законодательно закреплено прекращение вследствие заключения соглашения о новации исключительно имеющихся обязательств, в рассматриваемом случае – обязательств по ценным бумагам, облигациям.

Вместе с тем, статья 128 ГК РФ предусматривает, что документарные ценные бумаги являются самостоятельным объектом гражданских прав, в связи с чем законные основания рассматривать новацию в качестве способа прекращения объекта гражданских прав отсутствуют.

Как установлено судом, определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 29.08.2019 № 103808/1040-1 вынесено именно в связи с прекращением обязательств общества по облигациям новацией, включая обязательство по выплате суммы купонного дохода. Вопрос о погашении облигаций при вынесении данного определения должностным лицом Банка России не исследовался.

Глава 29 Положение № 454-П предусматривает обязанность эмитента по раскрытию в форме сообщения о существенном факте, в том числе сведении о погашении ценных бумаг эмитента, погашении (досрочном погашении) облигаций, погашении иных ценных бумаг эмитента.

Согласно пункту 29.4 Положения в сообщении о существенном факте о погашении облигаций эмитента указываются, в том числе основание для погашения облигаций и дата погашения облигаций эмитента (дата внесения по казначейскому лицевому счету эмитента записи о погашении (списании погашаемых) именных облигаций или иных именных ценных бумаг эмитента; дата внесения по казначейскому счету депо эмитента записи о погашении (списании погашаемых) документарных облигаций эмитента на предъявителя с обязательным централизованным хранением; дата погашения сертификата (сертификатов) документарных облигаций без обязательного централизованного хранения).

В соответствии с пунктом 29.5 Положения моментом наступления существенного факта о погашении облигаций или иных эмиссионных ценных бумаг эмитента является дата погашения облигаций или иных ценных бумаг эмитента (дата внесения по казначейскому лицевому счету эмитента записи о погашении (списании погашаемых) именных облигаций или иных именных ценных бумаг эмитента; дата внесения по казначейскому счету депо эмитента записи о погашении (списании погашаемых) документарных облигаций эмитента на предъявителя с обязательным централизованным хранением; дата погашения сертификата (сертификатов) документарных облигаций без обязательного централизованного хранения).

Таким образом, законодательно определено, что погашение ценных бумаг эмитента является процедурой, предполагающей совершение эмитентом ряда взаимосвязанных действий, оформленных процессуально. Исполнение эмитентом обязательств по ценным бумагам, совершение в отношении них сделок, влекущих прекращение у эмитента обязательств по ним, является основанием для исполнения последующих этапов процедуры, направленных на погашение ценных бумаг. Вместе с тем этапы процедуры являются самостоятельными и не могут подменять друг друга.

Вместе с тем, административным органом были установлены обстоятельства, препятствующие погашению облигаций ООО «Финанс-Авиа» (то есть завершению процедуры): наличие определения от 30.07.2019 по делу № А75-14230/2019 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (далее – определение суда от 30.07.2019).

Данным определением обществу,  обществу с      ограниченной  ответственностью «КОРПОРАТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ РУС») (представителю владельцев облигаций),  Небанковской кредитной организации акционерному обществу «Национальный расчетный депозитарий» (далее – Депозитарий),  а также их органам или участникам запрещено исполнять решения, принятые на общем собрании владельцев облигаций 15.07.2019 в отношении облигаций в части принятия общим собранием владельцев облигаций решения о даче согласия на заключение представителем владельцев облигаций от имени владельцев облигаций соглашений о прекращении обязательств по облигациям новацией.  До настоящего момента обеспечительные меры не отменены.

На основании изложенного, законные основания считать облигации ООО «Финанс-Авиа» погашенными, а обязанность по раскрытию эмитентом информации  прекращенной, отсутствуют. Кроме того, сведения заявителя о невыполнении операций, связанных с погашением ценных бумаг, свидетельствуют о том, что облигации до настоящего времени не погашены.

Таким образом, ООО «Финанс-Авиа»  допустило      нарушение требований Положения № 454-П, касающихся раскрытия информации на финансовых рынках, выразившееся в не раскрытии информации в форме ежеквартального отчета за третий квартал 2019 года.

На основании изложенного данные бездействия заявителя административный орган верно квалифицировал по части 2 статьи 15.19 КоАП РФ.

С учетом вышеизложенного, доводы заявителя об отсутствии   в данном случае в его действия события административного правонарушения, в том числе, в связи с заключением соглашения о новации  29.07.2019, т.е. до определения суда от 30.07.2019, являются несостоятельными, основанными на неверном толковании норм действующего законодательства, регламентирующего данную сферу деятельности, в связи  с чем, подлежат судом отклонению.  

Дополнительный довод заявителя  о том, что 14.02.2020 арбитражный суд ХМАО-Югры по делу №А75-14230/2019 отменил принятые  30.07.2020 обеспечительные меры также подлежит отклонению, поскольку, заявителю вменяется бездействие по не опубликованию ежеквартального отчета ООО «Финанс-Авиа» за третий квартал 2019 года в срок не позднее 14.11.2019. В связи с чем, факт отмены обеспечительных мер в настоящее время, не влияет на квалификацию бездействия заявителя. 

По аналогичным основаниям подлежат отклонению доводы заявителя об отсутствии события административного правонарушения, в связи с погашением депозитарием облигаций 17.06.2020.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Статус заявителя как субъекта предпринимательства предусматривает принятие им на себя соответствующих обязанностей и рисков, в том числе обязанностей по соблюдению требований действующего законодательства и рисков, связанных с несоблюдением указанных требований.

Осуществляя предпринимательскую деятельность с нарушением требований федеральных законов и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, ответчик не предвидел возможности наступления вредных последствий своего действия (бездействия), хотя должен был и мог их предвидеть.

Учитывая изложенное, арбитражным судом установлено событие административного правонарушения, совершение его заявителем, его вина, а также наличие всех необходимых оснований для привлечения к административной ответственности по части 2 статьи 15.19 КоАП РФ.

Также судом установлено, что при привлечении заявителя к административной ответственности и определения размера административного штрафа, ответчиком учтены требования  статей 4.2, 4.3, 26.1 КоАП РФ, в том числе и то, что правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ, совершено им впервые, в связи с чем, размер штрафа определен минимальный.

Заявитель, оспаривая вмененное ему административное правонарушение,  тем не менее, считает возможным освободить его от административной ответственности и от наложенного административного штрафа в размере 350 000,00 рублей, ограничившись устным замечанием, в связи с малозначительностью административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно абзацу 3 пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее – Постановление ВАС РФ № 10), при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В соответствии с пунктом 18.1 Постановления ВАС РФ № 10 при квалификации  административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Состав  административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 15.19    КоАП   РФ,    является    формальным    и    для    привлечения    к административной ответственности достаточно    самого    факта   неисполнения    требований законодательства о необходимости раскрытия информации эмитентом вне зависимости от наступивших     в     результате     совершения     такого правонарушения     последствий.    

Угроза     охраняемым     общественным отношениям  заключается    не    в    наступлении    каких-либо    вредных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

При вышеизложенных обстоятельствах, суд согласен с выводом административного органа об отсутствии  в данном случае оснований для признания указанного правонарушения малозначительным.

При  определении размера назначаемого наказания административным органом учтено также требование части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, согласно которой являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса,

Согласно Единому государственному реестру субъектов малого и среднего предпринимательства, опубликованному на сайте ФНС России, ООО «Финанс-Авиа» к указанным категориям субъектов не относится, в связи с чем, оснований для применения правил, предусмотренных статьи  4.1.1 КоАП РФ, не имеется.

В силу положений частей 1, 3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Санкция части 2 статьи 15.19 КоАП РФ предусматривает назначение административного штрафа на юридических лиц в размере  – от семисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 № 4-П меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений;

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административный штраф, равно как любое другое административное наказание, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Соответственно, устанавливаемые КоАП РФ размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов.

В противном случае применение административной ответственности не будет отвечать предназначению государственного принуждения, которое по смыслу статей 1 (часть 1), 2, 17 (часть 3), 18 и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации должно заключаться главным образом в превентивном использовании соответствующих юридических средств для защиты прав и свобод человека и гражданина, иных конституционно признаваемых ценностей гражданского общества и правового государства.

В данном случае судом установлено, что при определении заявителю размера административного штрафа ответчик уже учел  требования  статей 4.2, 4.3, 26.1 КоАП РФ, в том числе и признал в качестве исключительных обстоятельства нахождения заявителя в затруднительном финансовом и имущественном положении, что позволило административному органу применить часть 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ и назначать наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ.

Таким образом, принимая во внимание требования действующего административного законодательства, оснований для освобождения заявителя от административной ответственности и от наложенного административного штрафа в размере 350 000,00 рублей, не имеется. Соответственно, доводы заявителя об освобождении  от ответственности за вменяемое правонарушение, в связи с малозначительностью административного правонарушения, подлежат отклонению.

При таких обстоятельствах суд полагает, что оснований для удовлетворения требований заявителя не имеется. 

Руководствуясь статьями 168-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней  со дня его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Тюменской области.

 Судья

Минеев О.А.