ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А70-24821/2021 от 09.03.2022 АС Тюменской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Ленина д.74, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 25-81-13, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Тюмень

Дело №

А70-24821/2021

15 марта 2022 года

резолютивная часть решения объявлена 09 марта 2022 года

решение в полном объеме изготовлено 15 марта 2022 года

Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Минеева О.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

общества с ограниченной ответственностью «ВЕЛЕС» (ОГРН: 1167232079827, ИНН: 7203393952, дата присвоения ОГРН: 24.08.2016, адрес: 625048, город Тюмень, улица Мельникайте, дом 44-А/1, офис 220)

к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Тюменской области (адрес: 625009, город Тюмень, улица Товарное шоссе, дом 15)

о признании незаконными действий, выразившихся:

- в непредоставлении в установленный срок государственной услуги - государственная регистрация внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ, не связанных с внесением изменений в учредительные документы в отношении ООО «ВЕЛЕС» (ОГРН 1167232079827) в связи с возложением полномочий руководителя на Лосева Р.В.,

- в незаконной организации проверки достоверности сведений, вносимых в ЕГРЮЛ в отношении нового назначенного руководителя юридического лица путем проведения опроса, в проведении опроса работниками ИФНС России по г.Тюмени № 3 в отсутствие поручения органа, предоставляющего государственную услугу,

- в непредоставлении документов, связанных с принятием решения о приостановлении государственной регистрации по требованию в жалобе от 30.08.2021,

- в незаконной организации проверки достоверности сведений в отношении адреса государственной регистрации ООО «ВЕЛЕС»,

- в указании в протоколе № 742 осмотра объекта недвижимости от 02.09.2021 неустановленных сведений «Невозможно установить» о месте нахождения ООО «ВЕЛЕС»,

- в непринятии исчерпывающих мер по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения,

о признании недействительным решения № 12 от 14.09.2021 об отказе в удовлетворении жалобы от 30.08.2021 на решение без номера от 25.08.2021 о приостановлении государственной регистрации,

и к управлению Федеральной налоговой службы по Тюменской области  (адрес: 625009, город Тюмень, улица Товарное шоссе, дом 15)

о признании незаконными действий, выразившихся в нарушении срока направления решения по жалобе от 29.09.2021 на решение № 12 от 14.09.2021 и.о. начальника об отказе в удовлетворении жалобы от 30.08.2021 на решение без номера от 25.08.2021 о приостановлении государственной регистрации  и по жалобе от 29.09.2021 на действия и.о. начальника МИФНС России № 14 по Тюменской области по организации и проведении проверки достоверности сведений в отношении юридического адреса ООО «ВЕЛЕС»,

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: инспекция Федеральной налоговой службы  по г.Тюмени № 3 (адрес: 625009, город Тюмень, улица Товарное шоссе, дом 15),

при ведении протокола судебного заседания секретарем Климовой Е.И.,

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя – Лосев Р.В. (директор общества), личность удостоверена паспортом, Бекетов Е.С., на основании доверенности от 01.11.2021,

от ответчика межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Тюменской области – Филиппов В.А., на основании доверенности от 27.12.2021,

от ответчика управления Федеральной налоговой службы по Тюменской области – Овчинников Д.В., на основании доверенности от 27.12.2021,

от третьего лица – не явились,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «ВЕЛЕС» (далее – заявитель, Общество, ООО «ВЕЛЕС») обратилось в арбитражный суд с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Тюменской области (далее – Инспекция, административный орган, регистрирующий орган, МИФНС №14) о признании незаконными действий, выразившихся: в непредоставлении в установленный срок государственной услуги - государственная регистрация внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ), не связанных с внесением изменений в учредительные документы в отношении ООО «ВЕЛЕС» в связи с возложением полномочий руководителя на Лосева Р.В.; в незаконной организации проверки достоверности сведений, вносимых в ЕГРЮЛ в отношении нового назначенного руководителя юридического лица путем проведения опроса, в проведении опроса работниками ИФНС России по г.Тюмени № 3 в отсутствие поручения органа, предоставляющего государственную услугу; в непредоставлении документов, связанных с принятием решения о приостановлении государственной регистрации по требованию в жалобе от 30.08.2021; в незаконной организации проверки достоверности сведений в отношении адреса государственной регистрации ООО «ВЕЛЕС»; в указании в протоколе № 742 осмотра объекта недвижимости от 02.09.2021 неустановленных сведений «Невозможно установить» о месте нахождения ООО «ВЕЛЕС»; в непринятии исчерпывающих мер по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, а также о признании недействительным решения № 12 от 14.09.2021 об отказе в удовлетворении жалобы от 30.08.2021 на решение без номера от 25.08.2021 о приостановлении государственной регистрации, и к управлению Федеральной налоговой службы по Тюменской области (далее – УФНС по ТО, Управление) о признании незаконными действий, выразившихся в нарушении срока направления решения по жалобе от 29.09.2021 на решение № 12 от 14.09.2021 и.о. начальника об отказе в удовлетворении жалобы от 30.08.2021 на решение без номера от 25.08.2021 о приостановлении государственной регистрации  и по жалобе от 29.09.2021 на действия и.о. начальника МИФНС России № 14 по Тюменской области по организации и проведении проверки достоверности сведений в отношении юридического адреса ООО «ВЕЛЕС», третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: инспекция Федеральной налоговой службы  по г.Тюмени № 3 (далее – Инспекция №3).

Представители заявителя  заявленные требования поддерживают в полном объеме.

Представители ответчиков против заявленных требований возражают, по доводам, изложенным в отзывах.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом
в соответствии с требованиями статей 122 и 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), явку своего представителя в судебное заседание суда не обеспечил, ходатайства об отложении судебного заседания не заявил. В порядке статьи 156 АПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителя указанного лица.

Как следует из обстоятельств дела, 16 августа 2021 г. прекращены полномочия директора Общества Яблочкина А.В., и в соответствии с решением единственного участника ООО «ВЕЛЕС» № 6 от 16.08.2021 возложены полномочия директора Общества на Лосева Романа Викторовича.

18.08.2021 документы для государственной регистрации внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ представлены в регистрирующий орган.

25.08.2021 регистрирующим органом принято решение о приостановлении государственной регистрации для проверки достоверности включаемых в ЕГРЮЛ сведений. Указанное решение обжаловано Обществом руководителю регистрирующего органа 30.08.2021. В удовлетворении жалобы отказано решением руководителя МИФНС России № 14 по Тюменской области №12 от 14.09.2021. Решение обжаловано Обществом в вышестоящий регистрирующий орган 01.10.2021 путем подачи жалобы в УФНС по ТО. В удовлетворении жалобы отказано решением № 728 от 20.10.2021.

30.08.2021 к представленным документам на государственную регистрацию заявителем поданы пояснения.

13.09.2021 заявитель прибыл в регистрирующий орган, где был опрошен должностными лицами Инспекции №3 по обстоятельствам, связанным с подачей документов для регистрации нового руководителя ООО «ВЕЛЕС». Должностные лица Инспекции №3 отказали заявителю в предоставлении документов, подтверждающих наличие у них полномочий на проведение опроса заявителя от имени регистрирующего органа.

02.09.2021 регистрирующим органом проведена проверка адреса государственной регистрации ООО «ВЕЛЕС» (ИНН 7203393952) путем проведения осмотра помещения по адресу государственной регистрации ООО «ВЕЛЕС» (протокол осмотра № 742 от 02.09.2021). Указанные действия обжалованы Обществом в вышестоящий регистрирующий орган 29.09.2021 путем подачи жалобы в УФНС по ТО, в удовлетворении которой Обществу отказано решением №728 от 20.10.2021.

В дальнейшем, регистрирующим органом принято решение №15654А об отказе в государственной регистрации в отношении Общества. Указанное решение обжаловано 29.09.2021 в УФНС по ТО, жалоба удовлетворена решением от 20.10.2021 №728, регистрирующему органу поручено вынести решение по документам, представленным для государственной регистрации ООО «ВЕЛЕС» в срок не более чем 5 рабочих дней со дня получения решения, о чем уведомить заявителя и УФНС по ТО.

С учетом изложенного, не согласившись с действиями МИФНС №14 в части нарушения сроков предоставления государственной услуги, принятия решения от 25.08.2021 о приостановлении государственной регистрации, отсутствии законных оснований для организации проверки достоверности сведений, вносимых в ЕГРЮЛ в отношении вновь назначенного руководителя Общества, непредставлением регистрирующим органом документов, связанных с принятием решения о приостановлении государственной регистрации, незаконной организации проверки достоверности сведений в отношении адреса регистрации, внесение неустановленных сведений в протокол №742 осмотра объекта недвижимости о местонахождении Общества,  с действиями Инспекции №3 в части проведения проверки достоверности включаемых в представленные для внесения в ЕГРЮЛ документы путем опроса заявителя без поручения регистрирующего органа, а также с действиями УФНС по ТО, выразившихся в нарушении срока направления решения по жалобе от 29.09.2021 на решение № 12 от 14.09.2021 и.о. начальника об отказе в удовлетворении жалобы от 30.08.2021 на решение без номера от 25.08.2021 о приостановлении государственной регистрации  и по жалобе от 29.09.2021 на действия и.о. начальника МИФНС № 14 по организации и проведении проверки достоверности сведений в отношении юридического адреса ООО «ВЕЛЕС» Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в учредительные документы, а также с ведением ЕГРЮЛ регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон №129-ФЗ).

Согласно   статье 1 Закона № 129-ФЗ регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с этим Федеральным законом.

Пунктом 4 статьи 5 Закона № 129-ФЗ установлено, что записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Сведения, содержащиеся в государственных реестрах, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.

Так, 18.08.2021 в регистрирующий орган почтовым отправлением на государственную регистрацию представлены документы в отношении юридического лица ООО «ВЕЛЕС» (ОГРН 1167232079827, ИНН 7203393952) для изменения сведений о физическом лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица (заявитель - Лосев Р.В.), а именно, заявление по форме № Р13014, в котором содержались сведения о прекращении полномочий руководителя ООО «ВЕЛЕС» Яблочкина А.В. (лист «И» заявления) и сведения о возложении полномочий на Лосева Р.В. (лист «И» заявления).

25.08.2021 регистрирующим органом вынесено решение о приостановлении государственной регистрации с целью проведения проверки достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, где заявителю в срок до 14.09.2021 предложено представить документы и пояснения по поводу представленных сведения, для включения в ЕГРЮЛ.

При проведении контрольных мероприятий 02.09.2021 сотрудником МИФНС №14 осуществлён осмотр по адресу ООО «ВЕЛЕС», заявленному в ЕГРЮЛ - офиса № 220 по адресу г. Тюмень, ул. Мельникайте, Д.44А/1 (протокол осмотра объекта недвижимости №742).13.09.2021 по поручению регистрирующего органа сотрудником Инспекции №3 проведён допрос Лосева Р.В.

Из заключения ИФНС России по г. Тюмени № 3 в отношении претендента на должность руководителя ООО «ВЕЛЕС» Лосева Р.В. следует, что вносимые изменения в ЕГРЮЛ вызывают сомнения относительно их достоверности.

14.09.2021 решением №12 МИФНС №14 отказано в удовлетворении жалобы ООО «ВЕЛЕС» о приостановлении государственной регистрации. 26.10.2021 вышестоящим налоговым органом - УФНС по ТО решением №745 отказано в удовлетворении жалобы ООО «ВЕЛЕС» об обжаловании решения от 14.09.2021 №12.

24.09.2021 регистрирующим органом принято решение об отказе в государственной регистрации №15654А по основанию подпункта «ч» п.1 ст. 23 Закона №129-ФЗ, а в дальнейшем 20.10.2021   решение   об   отказе   в   государственной  регистрации   отменено вышестоящим налоговым органом в связи с поступлением жалобы Лосева Р.В.

29.10.2021 регистрирующим органом принято решение о государственной регистрации прекращения полномочий руководителя Яблочкина А.В. и сведений о возложении полномочий на Лосева Р.В.

Относительно доводов заявителя о непредставлении в установленный срок государственной услуги по государственной регистрации внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, в связи с возложением полномочий руководителя на Лосева Р.В., а также требования заявителя о признании незаконными действий регистрирующего органа в части непринятия исчерпывающих мер по устранению выявленных    нарушений,    в    том    числе    по    выдаче    заявителю   результатагосударственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, суд отмечает, что в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона №129-ФЗ государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Согласно абз. 2, 3 пункта 4.4 статьи 9 Закона №129-ФЗ в случае, если у регистрирующего органа имеются основания для проведения проверки достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ в связи с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, регистрирующий орган вправе принять решение о приостановлении государственной регистрации до дня окончания проведения проверки достоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, но не более чем на один месяц.

Решение о приостановлении государственной регистрации принимается в пределах срока, предусмотренного для такой государственной регистрации. При этом течение указанного срока прерывается.

Заявление ООО «ВЕЛЕС» по форме №13014 поступило в регистрирующий орган  18.08.2021, решение о приостановлении государственнойрегистрации принято   25.08.2021 (5   рабочих   дней),   решение   об   отказе   вгосударственной регистрации принято 24.09.2021  (срок менее одного месяца смомента приостановления), то есть нормы пункта 1 статьи 8, абз. 2, 3 пункта 4.4 статьи 9 Закона №129-ФЗ соблюдены.

После отмены решения об отказе в государственной регистрации УФНС по ТО 20.10.2021 в связи с жалобой Общества и поступлением 25.10.2021 решения №728 в регистрирующий орган, по представленному ранее комплекту документов решение о регистрации было принято 29.10.2021 (вх. №20225А от 25.10.2021) в течение 5 рабочих дней (ГРН записи 2217200330940), что соответствует требованиям пункта 1 статьи 8 Закона №129-ФЗ.

Относительно доводов заявителя о незаконной проверке достоверности вносимых изменений в ЕГРЮЛ в отношении вновь назначенного директора, суд отмечает, что пунктом 3 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации, до государственной регистрации юридического лица, изменений его устава или до включения иных данных, не связанных с изменениями устава, в ЕГРЮЛ уполномоченный государственный орган обязан провести в порядке и в срок, которые предусмотрены законом, проверку достоверности данных, включаемых в указанный реестр.

В соответствии с частью 4.4 статьи 9 Закона №129-ФЗ в случае, если у регистрирующего органа имеются основания для проведения проверки достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ в связи с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, регистрирующий орган праве принять решение о приостановлении государственной регистрации до дня окончания проведения проверки достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, но не более чем на один месяц.

В силу части 4.2 статьи 9 Закона №129-ФЗ проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством: изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем; получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки; получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки; проведения осмотра объектов недвижимости; привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.

Решение от 25.08.2021 о приостановлении государственной регистрации принято регистрирующим органом во исполнение п.п. 4.2, 4.4 статьи 9 Закона №129-ФЗ, Приказа ФНС от 11.02.2016 № 72 для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ.

Допрос Лосева Р.В. 13.09.2021 проведён сотрудником Инспекции №3 во исполнение запроса (поручения) сотрудника регистрирующего органа, направленного в автоматическом порядке.

Относительно доводов заявителя о непредставлении документов, связанных с принятием решения о приостановлении государственной регистрации по требованию в жалобе от 30.08.2021, суд отмечает, что в период рассмотрения жалобы от 22.09.2021, других заявлений Общества представитель ООО «ВЕЛЕС» по доверенности Бекетов Е.С. был ознакомлен с документами, явившимися основанием для организации и проведении проверки достоверности сведений включённых в ЕГРЮЛ, что отражено в решении УФНС по Тюменской области от 26.10.2021 №745.

По доводам заявителя о незаконной организации проверки достоверности сведений об адресе государственной регистрации Общества, а также об указании в протоколе №742 осмотра объекта недвижимости от 02.09.2021 неустановленных сведений «невозможно установить» местонахождение Общества, суд отмечает, что 02.09.2021 проведен осмотр помещения по адресу государственной регистрации ООО «ВЕЛЕС», по результатам которого фактическое местонахождения организации по адресу г. Тюмень, ул. Мельникайте, 44А/1, оф. 220 не подтверждено. Указанная проверка по адресу, заявленному в ЕГРЮЛ Обществом г. Тюмень, ул. Мельникайте, Д.44А/1 была инициирована регистрирующим органом с целью приведения адреса в соответствие с Федеральной информационной адресной системе (ФИАС), так как согласно пункту 30 Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утвержденных приказом ФНС России от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@ адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица должен соответствовать сведениям, содержащимся в Государственном адресном реестре.

Относительно требования заявителя о признании недействительным решения №12 от 14.09.2021 об отказе в удовлетворении жалобы от 30.08.2021 на решение без номера от 25.08.2021 о приостановлении государственной регистрации, материалами дела установлено, что 14.09.2021 решением №12 и.о. начальника МИФНС №14 отказано в удовлетворении жалобы ООО «ВЕЛЕС» о приостановлении государственной регистрации.

26.10.2021 вышестоящим налоговым органом - УФНС по ТО решением №745 отказано в удовлетворении жалобы ООО «ВЕЛЕС» о незаконности решения от 14.09.2021 №12.

Решение о приостановлении государственной регистрации принято в соответствии с п. 4.2, 4.4 Закона №129-ФЗ, Приказа ФНС от 11.02.2016 № 72 для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ. Решение о приостановлении государственной регистрации принято регистрирующим органом в установленный законом срок, решение содержит основания приостановления - проверка достоверности включаемых в ЕГРЮЛ сведений, в решении указан срок, в течение которого заявитель вправе представить документы и пояснения, опровергающие предположение о недостоверности сведений включаемых в единый государственный реестр, соответственно является законным и обоснованным, подтверждено решением вышестоящего налогового органа.

Относительно доводов о нарушении сроков направления решения по жалобе от 29.09.2021 на решение №12 от 14.09.2021 и.о. начальника об отказе в удовлетворении жалобы от 30.08.2021 на решение от 25.08.2021 о приостановлении государственной регистрации и по жалобе от 29.09.2021 на действия и.о. начальника МИФНС №14 по организации и проведению проверки достоверности сведений в отношении Общества, суд отмечает, что материалами дела не подтверждено нарушение сроков рассмотрения жалобы Общества по вопросу о приостановлении государственной регистрации (оказания государственной услуги) или сроков направления решения по такой жалобе не допущено, так как Общество обратилось в УФНС по ТО с жалобой от 22.09.2021 на решение от 14.09.2021 № 12 по вопросу о правомерности приостановления государственной регистрации 05.10.2021, указанная жалоба была рассмотрена в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон №210-ФЗ) в пятнадцатидневный срок в соответствии с п. 6 ст. 11.2 указанного федерального закона. Решение УФНС по ТО № 745 по рассматриваемой жалобе принято 26.10.2021, в пределах установленного законом срока, 27.10.2021, также в соответствии с пунктом 8 статьи 11.2 Закона №210-ФЗ решение №745 от 26.10.2021 было вручено Лосеву Р.В., о чем свидетельствует его подпись.

Таким образом, каких-либо нарушений сроков рассмотрения жалобы Общества по вопросу о приостановлении государственной регистрации (оказания государственной услуги) или сроков направления решения по такой жалобе не допущено.

Оценив доводы Общества применительно к обстоятельствам рассматриваемого дела, с учетом перечисленных норм права, содержания решений и иных доказательств, представленных в материалы настоящего дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания таких доводов обоснованными.

На основании изложенного, суд полагает заявленные  требования не подлежащими удовлетворению.

Согласно статье 112 АПК РФ вопросы распределения судебных расходов разрешаются арбитражным судом, рассматривающим дело, в судебном акте, которым заканчивается рассмотрение дела по существу.

Судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом (статья 101 АПК РФ).

Принимая во внимание вышеизложенное, а также представленную ранее заявителю судом отсрочку уплаты государственной пошлины до принятия судом судебного акта по делу, с заявителя подлежит взысканию  в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 24000 рублей.

   Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

   В удовлетворении заявленных требований отказать.

   Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «ВЕЛЕС» в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 24 000 рублей.

Решение может  быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Тюменской области.

 Судья

Минеев О.А.