ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А70-2656/20 от 13.07.2020 АС Тюменской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Хохрякова д.77, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 25-81-13, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Тюмень

Дело №

А70-2656/2020

20 июля 2020 года

Резолютивная часть решения оглашена 13 июля 2020 года.

Решение в полном объеме изготовлено 20 июля 2020 года.

Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Я.В. Авдеевой, рассмотрев единолично дело по иску

ООО «УК «СЕВЕР»

к АО «ТРАССА»

о взыскании денежных средств,

третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора: Департамент финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени, МКУ «Служба заказчика по благоустройству ЦАО города Тюмени», Управа ЦАО Администрации города Тюмени

при ведении протокола секретарем судебного заседания Пульниковой А.А.,

при участии в судебном заседании представителей:

от истца: ФИО1, личность установлена по паспорту, по доверенности,

от ответчика: не явились, извещены,

от третьих лиц:

от Департамента финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени: ФИО2, личность установлена по удостоверению, по доверенности, диплом,

от МКУ «Служба заказчика по благоустройству ЦАО города Тюмени»: не явились, извещены,

от Управы ЦАО Администрации города Тюмени: не явились, извещены,

установил:

Заявлен иск ООО «УК «СЕВЕР» к АО «ТРАССА» о взыскании 221 306 рублей 00 копеек.

Определением Арбитражного суда Тюменской области от 05.03.2020 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечен Департамент финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени.

Определением Арбитражного суда Тюменской области от 20.05.2020 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены МКУ «Служба заказчика по благоустройству ЦАО города Тюмени» и Управа ЦАО Администрации города Тюмени.

Исковые требования со ссылками на статьи 307, 309, 314 Гражданского кодекса Российской Федерации мотивированы тем, что ответчик нарушил условие о предоставлении субсидии.

Представители ответчика, МКУ «Служба заказчика по благоустройству ЦАО города Тюмени»: не явились, извещены, Управы ЦАО Администрации города Тюмени в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о месте и времени проведения судебного заседания в порядке части 1 и пункта 2 части 4 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждается имеющимся в материалах дела уведомлением заказного письма 62505245058187, заказными письмами с уведомлениями 62505247160123 и 62505247160130.

В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное разбирательство осуществляется в отсутствие не явившихся представителей.

В судебном заседании представитель истца поддержала исковые требования.

Ответчик иск оспорил по основаниям письменного отзыва. Полагает, что при выполнении работ был использован песок, полностью соответствующий проектно-сметной документации, однако по вине поставщика, предоставившего недостоверные документы, к исполнительной документации ошибочно были приложены сертификат и паспорт на песок «очень мелкий», добываемый в карьере «Муллашовский», фактически же при устройстве оснований применялся песок, доставленный с участка недр местного значения «Тахталинский - 14» по договору поставки от 01.05.2017 № 2017/05/01; упоминание о песке «очень мелком» в актах от 22.09.2017 № 9 и от 29.09.2017 № 18 отсутствует; в исковом заявлении расчет суммы заявленного требования отсутствует.

Департамент финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени в судебном заседании поддержал иск.

МКУ «Служба заказчика по благоустройству ЦАО города Тюмени»: не явились, извещены, Управа ЦАО Администрации города Тюмени отзывы на иск не представили.

Суд считает, что у третьих лиц имелись все процессуальные возможности заявления обоснованных возражений против иска. В соответствии с частью 1 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации непредставление отзыва на исковое заявление или дополнительных доказательств, которые арбитражный суд предложил представить лицам, участвующим в деле, не является препятствием к рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам.

В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований. Согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд считает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворениюпо следующим основаниям.

Фактические обстоятельства дела свидетельствуют о том, что 17.05.2017 ООО «Управляющая компания «Север», Управой Центрального административного округа Администрации города Тюмени (территориальный орган), ООО «Управляющая компания «Тюменьдорцентр», МКУ «Служба заказчика по благоустройству Центрального административного округа города Тюмени» (уполномоченная организация) подписали соглашение о предоставлении субсидии в целях возмещения затрат на проведение работ по благоустройству дворовой территории № 02-17/БДТ-ЦАО (далее - соглашение) (л.д. 14-20).

На основании пункта 1.2. соглашения предметом соглашения является финансирование (предоставление субсидии) Управой ЦАО Администрации г. Тюмени Истца в рамках реализации муниципальной программы, утвержденной распоряжением Администрации города Тюмени от 05.11.2014 № 827-рк в целях  возмещения затрат на  проведение работ по благоустройству включенной в приказ руководителя уполномоченного органа от 07.07.2016 № 32-34-201/6 дворовой территории расположенной по адресу: <...>

В силу пункта 2.1. соглашения предоставление субсидии по соглашению осуществляется Управой ЦАО Администрации г. Тюмени в пределах лимитов бюджетных обязательств последнего.

Согласно пункту 2.3. соглашения Управа ЦАО Администрации г. Тюмени в течение 15 рабочих дней с момента поступления подписанных сторонами по договору подряда и подтвержденных уполномоченной организацией акта (-ов) о приемке выполненных работ (этапа работ) по форме КС-2, справки (-ок) о стоимости выполненных работ (этапа работ) и затрат по форме КС-3, акта прием к и-передач и результата выполненных работ (этапа работ) осуществляет предоставление субсидии по настоящему Соглашению в размере, определенном в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Соглашения, путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядной организации, с которой заключен договор подряда.

30.06.2017 в целях проведения работ по благоустройству дворовых территорий расположенных по адресу: <...> ООО «Управляющая компания «Север» и АО «Трасса» (подрядчик), ООО «Управляющая компания «Тюменьдорцентр», МКУ «Служба заказчика по благоустройству Центрального административного округа города Тюмени» подписали договор подряда на выполнение работ по благоустройству дворовой территории № 02/БЛ-2017 (далее - договор подряда) (л.д. 21-34).

Договор подряда подписан в соответствии с условиями конкурсной документации открытого конкурса в целях привлечения подрядной организации для выполнения работ по благоустройству дворовой территории на основании протокола конкурсной комиссии от 26.06.2017 № 3/3-2017 (абз. 1 п. 1.1 договора подряда).

Объем, перечень и требования к работам разработаны Ответчиком (территориальным органом, предоставляющим субсидию) и указаны в приложении № 1 к договору подряда (п. 1.2. договора подряда).

Стоимость выполняемых Подрядчиком работ (этапов работ) определяется в соответствии со сметной документацией (п. 2.1. договора подряда).

Оплата работ (этапа работ) по договору производится Управой ЦАО, действующей в интересах управляющих организаций в рамках заключенного между ними Соглашения о субсидировании от 07.05.2017 № 02-17/БДТ-ЦАО, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в порядке, предусмотренный договором (пункт 2.3. договора подряда).

20.12.2017 были подписаны акты о приемке выполненных работ № 1, № 2, акты приема-передачи (приемки в эксплуатацию рабочей комиссией законченных работ по благоустройству дворовой территории, расположенной по адресу: <...> на сумму 9 250 158 рублей 08 копеек.

Оплата работ по благоустройству дворовой территории по ул. Харьковская д. 48, Коммунаров <...> осуществлена Управой ЦАО Администрации г. Тюмени в сумме 9250 158 рублей 08 копеек в соответствии с условиями договора подряда, исполнительной документацией. Указанное обстоятельство сторонами не оспаривается.

По результатам проведения работ по благоустройству дворовой территории, в соответствии с приказом департамента финансов и налоговой политики Администрации г. Тюмени от 22.11.2018 № 981-0, в отношении Истца была осуществлена выездная проверка на предмет целевого и эффективного использования средств субсидий, выделенной из бюджета города Тюмени на возмещение затрат на проведение работ по благоустройству дворовой территории по адресу: <...>. 48 (проезд 2) за период с 01.01.2017 по 14.12.2018 по результатам которой оформлен акт от 19.12.2018 (далее - акт) (л.д. 66-71, 72-80).

В акте указано на завышение стоимости работ по договору подряда: необоснованное включение в акт выполненных работ п. 35, п. 36 объема растительной земли; откорректирована стоимость песка.

Согласно протоколу испытаний образца почвы от 31.07.2017 № 922, проведенных Федеральным государственным бюджетным учреждением государственная станция агрохимической службы «Тюменская», устройство газонов выполнено с применением торфо-песчаной смеси без применения растительной земли. Образец для проведения анализа состава почвы был представлен в АО «Трасса». Расчет 58 куб* 135,73 руб. = 7878.34 руб.*7,16*18% = 66 512 рублей; завышение стоимости работ составило 66 512 рублей.

Стоимость песка, предъявленная в акте выполненных работ п. 7, п. 29, п. 30, п. 48, п. 49, п. 95, п. 96, как мелкого, откорректирована на основании представленных заверенных АО «Трасса» документов: актов скрытых работ, сертификата и паспорта, подтверждающего группу и класс уложенного песка на объекте. В актах скрытых работ на выполнение работ по устройству оснований их песка № 2 (на детской площадке), № 9 (тип - 1 на проездах и площадках) № 18 (на устройство тротуаров) указано на то, что предъявленный документ в виде сертификата POCCRU.AJO79.H054I3 подтверждает соответствие применяемого материала предъявляемым работам. Для подтверждения качества выпускаемой продукции - песка представлен паспорт, в котором указано, что согласно испытаниям образцов проб, проведенных лабораторией завода крупнопанельного домостроения города Тюмени, добываемый природный песок с данного карьера относится к группе очень мелких песков 2 класса, которые соответствуют ГОСТ 8736-2014; завышение стоимости работ составило 221 306 рублей.

В пункте 5.12. договора подряда контрагенты предусмотрели, что в случае выявления по результатам проверок, проведенных структурными подразделениями Администрации города Тюмени, по использованию субсидий, нарушений условий, предусмотренных п. 3.2. Порядка отбора дворовых территорий для проведения работ по их благоустройству за счет средств бюджета города Тюмени, утвержденного Постановлением Администрации города Тюмени от 14.11.2011 № 122-пк, подрядчик обязан в течение 20 рабочих дней возвратить средства в бюджет по указанным в претензии Администрации города Тюмени реквизитам. В случае взыскания указанных денежных средств с Управляющих организации. Подрядчик обязуется в течение 5 дней с момента получения претензии от Управляющих организаций в полном объеме возместить Управляющим организациям взысканные с них денежные средства, а также уплатить Управляющим организациям пени, проценты за пользование чужими денежными средствами. В случае судебного взыскания с Управляющих организаций денежных средств подрядчик обязан возместить все расходы, в том числе расходы по уплате государственной пошлины, а также иные судебные расходы.

Требованием от 24.12.2018 № 1457 ООО «УК «СЕВЕР» предложило подрядчику возвратить в бюджет денежных средства в размере 287 818 рублей, ввиду завышения стоимости работ по договору подряда (л.д. 82).

16.01.2019 Департаментом финансов и налоговой политики Администрации г. Тюмени в отношении ООО «УК «СЕВЕР» было выдано предписание от 16.01.2019 № 12-54-728/8 с требованием обеспечить возврат субсидий на сумму 287 818 рублей (л..д 83-84).

Поскольку подрядчик не возвратил в бюджет 287 818 рублей, то ООО «УК «СЕВЕР» 17.01.2019 уплатило указанную сумму самостоятельно согласно платежному поручению от 17.01.2019 № 5662 (л.д. 85).

31.01.2019 подрядчик возвратил субсидию в размере 66 512 рублей 00 копеек.

В связи с данным обстоятельством ООО «УК «СЕВЕР» предложило Управе ЦАО Администрации г. Тюмени вернуть ООО «УК «СЕВЕР» 66 512 рублей 00 копеек. Требование ООО «УК «СЕВЕР» не было удовлетворено согласно решению от 12.02.2019 № 3.

17.10.2019 ООО «УК «СЕВЕР» направило обращение от 16.10.2019 № 1531 в адрес Управы ЦАО Администрации г. Тюмени с требованием указать обращался ли подрядчик в адрес Управы ЦАО Администрации г. Тюмени с требованием о возврате денежных средств в размере 66 512 рублей, указать возвращались ли денежные средства в размере 66 512 рублей, уплаченные подрядчиком, и предложило вернуть ООО «УК «СЕВЕР» ранее уплаченные на основании предписания от 16.01.2019 № 12-54-728/8 денежные средства в размере 287 818 рублей 00 копеек.

Управой ЦАО Администрации г. Тюмени было сообщено, что денежные средства в размере 66 512 рублей были возвращены подрядчику платежным поручением от 12.08.2019 № 343986.

В связи с данными обстоятельствами ООО «УК «СЕВЕР» заявило подрядчику претензию с требованием в течение 5 дней погасить задолженность в связи с завышением стоимости работ по договору подряда в размере 287 818 рублей. Подрядчик уплатил часть  денежных средств - в размере 66 512 рублей, а в остальной части требоваий отказал.

Не урегулировав возникший спор в досудебном порядке, ООО «УК «СЕВЕР»  обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с требованием о взыскании с подрядчика денежных средств, уплаченных ООО «УК «СЕВЕР»  в качестве возврата субсидии.

Договор подряда и соглашение не были оспорены, не были признаны недействительными в установленном законом порядке. Суд считает, что договор подряда по форме и содержанию соответствует требованиям гражданского законодательства Российской Федерации.

Статьями 28 и 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации определен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который предполагает выделение этих средств в распоряжение конкретных получателей с указанием цели их использования.

Порядок предоставления и возврата выданных субсидий регламентируется статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с пунктом 1 которой субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Согласно пункту 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8.1 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются: 1) из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или актами уполномоченных им федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов); 2) из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации; 3) из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления. В силу пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять: 1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; 2) цели, условия и порядок предоставления субсидий; 3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении; 4) случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии); 5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

Согласно требованиям части 3.1. статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае нарушения получателями предусмотренных настоящей статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3, абзацем четвертым пункта 8 и пунктом 8.2 настоящей статьи, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

Стороны согласовали в пункте 5.12. договора подряда, что в случае выявления по результатам проверок, проведенных структурными подразделениями Администрации города Тюмени, по использованию субсидий, нарушений условий, предусмотренных п. 3.2. Порядка отбора дворовых территорий для проведения работ по их благоустройству за счет средств бюджета города Тюмени, утвержденного Постановлением Администрации города Тюмени от 14.11.2011 № 122-пк, подрядчик обязан в течение 20 рабочих дней возвратить средства в бюджет по указанным в претензии Администрации города Тюмени реквизитам. В случае взыскания указанных денежных средств с Управляющих организации. Подрядчик обязуется в течение 5 дней с момента получения претензии от Управляющих организаций в полном объеме возместить Управляющим организациям взысканные с них денежные средства, а также уплатить Управляющим организациям пени, проценты за пользование чужими денежными средствами. В случае судебного взыскания с Управляющих организаций денежных средств подрядчик обязан возместить все расходы, в том числе расходы по уплате государственной пошлины, а также иные судебные расходы.

Таким образом, Порядок отбора дворовых территорий для проведения работ по их благоустройству за счет средств бюджета города Тюмени, утвержденного Постановлением Администрации города Тюмени от 14.11.2011 № 122-пк, предусматривает возврат полученных денежных средств, в частности, в случае нарушения подрядчиком.

Представленным в материалы дела актом от 19.12.2018, не оспоренным со стороны ответчика, подтверждается факт завышения ответчиком при выполнении работ стоимости песка на сумму 221 306 рублей 00 копеек: стоимость песка, предъявленная в акте выполненных работ п. 7, п. 29, п. 30, п. 48, п. 49, п. 95, п. 96 как мелкого, откорректирована на стоимость песка очень мелкого на основании представленных заверенных АО «Трасса» документов: актов скрытых работ, сертификата и паспорта, подтверждающего группу и класс уложенного песка на объекте; в актах скрытых работ на выполнение работ по устройству оснований их песка № 2 (на детской площадке), № 9 (тип - 1 на проездах и площадках) № 18 (на устройство тротуаров) указано, что предъявленный документ в виде сертификата POCCRU.AJO79.H054I3 подтверждает соответствие применяемого материала предъявляемым работам. Для подтверждения качества выпускаемой продукции - песка представлен паспорт, в котором указано, что согласно испытаний образцов проб, проведенных лабораторией завода крупнопанельного домостроения города Тюмени, добываемый природный песок с данного карьера относится к группе очень мелких песков 2 класса, которые соответствуют ГОСТ 8736-2014.

Согласно статье 310 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.

Факт нарушения  ответчик оспорил тем, что при выполнении работ был использован песок, полностью соответствующий проектно-сметной документации, однако по вине поставщика, предоставившего недостоверные документы, к исполнительной документации ошибочно были приложены сертификат и паспорт на песок «очень мелкий», добываемый в карьере «Муллашовский», фактически же при устройстве оснований применялся песок, доставленный с участка недр местного значения «Тахталинский - 14» по договору поставки от 01.05.2017 № 2017/05/01; упоминание о песке «очень мелком» в актах от 22.09.2017 № 9 и от 29.09.2017 № 18 отсутствует.

Между тем документальное подтверждение своих доводов ответчик не представил:  помимо имеющихся документов на песок «очень мелкий» материалы не содержат документов, подтверждающих использование ответчиком песка согласно проектно-сметной документации;  представленные ответчиком протоколы испытаний № 193 и № 6473 не отвечают требованию относимости, поскольку из документов невозможно установить обстоятельства действительности отбора песка для проб.

Факт возврата истцом 221 306 рублей 00 копеек подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами.

Доказательств возврата ответчиком в пользу истца денежных сумм на основании пункта 5.12. договора подряда не представлено.

Принимая во внимание изложенное, суд полагает, что позиция истца имеет под сорбой правовые основания.

Ответчик заявил об отсутствии расчета подлежащей возврату субсидии. Между тем задолженности в размере 221 306 рублей 00 копеек является суммой завышения стоимости песка, обоснованной в акте от 19.12.2018. Контррасчет ответчик не представил.

Проверив расчет долга, выполненный истцом, суд полагает, что расчет выполнен в соответствии с условиями договора, фактическими обстоятельствами дела и действующим законодательством, период задолженности подтвержден документально.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 65, 67, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает требования истца законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в размере 221 306 рублей 00 копеек.

При обращении с настоящим иском в Арбитражный суд Тюменской области истец уплатил в доход федерального бюджета государственную пошлину в установленном порядке и размере.

Принимая во внимание удовлетворение иска, суд полагает, что в соответствии с положениями статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы истца по оплате государственной пошлины подлежат возмещению ответчиком.

Руководствуясь статьями 16, 101, 110, 106, 167-170, 176, 177, 180, 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования удовлетворить.

Взыскать с АО «ТРАССА» в пользу ООО «УК «СЕВЕР» задолженность в сумме 221 306 рублей 00 копеек, а также 7 426 рублей 00 копеек расходов на оплату государственной пошлины.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд.

 Судья

Авдеева Я.В.