АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Хохрякова д.77, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 25-81-13, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г.
Тюмень
Дело №
А70-315/2016
28 февраля 2016 года
Резолютивная часть решения объявлена 20 февраля 2016 года. Полный текст решения изготовлен 28 февраля 2016 года.
Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Безикова О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шрамовой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени
к индивидуальному предпринимателю ФИО1
об аннулировании разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Тюменской области серия 72 03 № 00605 от 25.07.2012,
в отсутствие представителей сторон,
установил:
Департамент дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени (далее – Департамент, заявитель, уполномоченный орган) обратился в арбитражный суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (далее – ИП ФИО1, ответчик) об аннулировании разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Тюменской области серия 72 03 № 00605 от 25.07.2012.
Ответчик о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом в соответствии с требованиями статей 122 и 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ, своего представителя для участия в судебное заседание не направил.
Согласно части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса РФ, принимая во внимание отсутствие возражений сторон, учитывая абзац второй пункта второго определения суда от 26.01.2016 по настоящему делу, суд завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции.
Ответчик отзыва или возражений относительно заявленных требований не представил.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя Департамента, оценив представленные доказательства, арбитражный суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, ИП ФИО1 осуществляет деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Тюменской области на основании разрешения 72 03 № 00605 от 25.07.2012.
На основании приказа №346 от 08.06.2015 в отношении ответчика проведена плановая выездная проверка, в ходе которой транспортное средство марки Daewoo Nexia GL, государственный регистрационный знак <***>, а также документы необходимые для достижения целей и задач плановой выездной проверки, не были предоставлены по причине продажи автомобиля. По результатам проведенной проверки составлен акт № 18 от 19.06.2015.
В связи с выявленными нарушениями, выразившимися в непредставлении документов для достижения целей и задач проведения проверки, Департаментом выдано предписание № 12 от 19.06.2015 об устранении выявленных нарушений в срок до 30.06.2015.
В установленный срок информация об исполнении ИП ФИО1 предписания в Департамент не поступила.
Приказом № 411 от 01.07.2015 действие разрешения 72 03 № 00605 от 25.07.2012 приостановлено, о чем ИП ФИО1 направлено уведомление.
По истечение срока приостановления разрешения ответчиком в Департамент не представлено документов, подтверждающих исполнение предписания.
В связи с чем, Департамент обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя Департамента, оценив представленные доказательства, арбитражный суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон №69-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выдается на срок не менее пяти лет на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя, поданного в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе.
В силу подпункта 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счёт средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
На основании Закона Тюменской области от 02.12.2014 №102 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» органы местного самоуправления города Тюмени наделены государственным полномочием по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси требований действующего законодательства.
В соответствии с пунктом 8 части 8 статьи 1 Закона Тюменской области от 26.12.2014 № 125 «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления Тюменской области и органами государственной власти Тюменской области и о внесении изменений в статью 14 Закона Тюменской области «О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области к полномочиям органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Тюменской области отнесены полномочия органов государственной власти Тюменской области по осуществлению в соответствии с действующим законодательством регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, установленных частями 1 и 2 статьи 1 Закона Тюменской области от 05.10.2011 № 63 «О порядке осуществления регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси», а также правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси (за исключением осуществления контроля за соблюдением требований, установленных частью 2 статьи 1 Закона Тюменской области от 05.10.2011 № 63 «О порядке осуществления регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси», непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси), с правом подачи заявлений в суд об отзыве (аннулировании) разрешений на осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Тюменской области в случаях, установленных действующим законодательством.
Постановлением Администрации города Тюмени от 26.12.2013 № 155 «Об исполнении отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Тюмени на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», исполнение указанных полномочий в 2014 году поручено Департаменту дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени.
Пунктом 1 распоряжения Администрации города Тюмени от 28.12.2015 № 945-рк «Об исполнении перераспределенных государственных полномочий» Департаменту дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени поручено исполнение следующих перераспределенных государственных полномочий, исполнение которых отнесено к полномочиям органов местного самоуправления города Тюмени:
а) по осуществлению в соответствии с распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 17.09.2012 № 13-р «Об утверждении административных регламентов в новой редакции» регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, установленных частями 1 и 2 статьи 1 Закона Тюменской области «О порядке осуществления регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси», а также правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси (за исключением осуществления контроля за соблюдением требований, установленных частью 2 статьи 1 Закона Тюменской области «О порядке осуществления регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси», непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси), с правом подачи заявлений в суд об отзыве (аннулировании) разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Тюменской области в случаях, установленных действующим законодательством.
На основании части 17 статьи 9 Закона № 69-ФЗ порядок осуществления регионального государственного контроля за соблюдением предпринимателями требований и правил по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, регулируется Законом Тюменской области от 05.10.2011 №63 «О порядке осуществления регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси».
Кроме того, в силу части 17 статьи 9 Закона № 69-ФЗ к правоотношениям, связанным с осуществлением контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, установленных частью 16 данной статьи, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учётом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящей статьёй.
Как установлено материалами дела, в связи с выявлением нарушения, выразившегося в непредставлении ответчиком документов для достижения целей и задач проведения проверки, Департаментом выдано предписание № 12 от 19.06.2015 об устранении выявленных нарушений в срок до 30.06.2015. В установленный срок информация об исполнении предпринимателем предписания в Департамент не поступила.
Пунктами 1 и 3 части 16 статьи 9 Закона № 69-ФЗ установлены обязательные требования к оборудованию легкового такси и обязанности юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
В силу частей 10, 11, 12 и 13 той же нормы того же закона в случае выявления нарушения требований, предусмотренных пунктом 1 или 3 части 16 настоящей статьи, уполномоченный орган выдает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений.
В установленный предписанием срок юридическое лицо или индивидуальный предприниматель направляет в уполномоченный орган отчет об исполнении предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания.
В случае неисполнения выданного предписания (в том числе в случае, если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в уполномоченный орган до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания) уполномоченный орган принимает решение о приостановлении действия разрешения на срок, не превышающий одного месяца.
В случае, если до истечения срока приостановления действия разрешения юридическое лицо или индивидуальный предприниматель представили в уполномоченный орган документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия разрешения, уполномоченный орган возобновляет действие разрешения. В случае, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не представили указанные документы в уполномоченный орган до истечения срока приостановления действия разрешения либо представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, уполномоченный орган обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения.
Согласно пункту 2 части 14 статьи 9 Закона № 69-ФЗ разрешение подлежит отзыву (аннулированию) на основании решения суда по заявлению уполномоченного органа в случае неисполнения выданного предписания, указанного в части 10 настоящей статьи, в течение срока приостановления действия разрешения либо в случае, если представленный до истечения указанного срока отчет об исполнении предписания не подтверждает его исполнение.
Поскольку в настоящем случае выданное ответчику Предписание об устранении в срок до 30.06.2015 соответствующих нарушений не было им исполнено, ни в указанный в предписании срок, ни в срок приостановления действия разрешений, у арбитражного суда имеются все правовые основания для их аннулирования.
На основании изложенного, заявленные требования об аннулировании разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Тюменской области серия 72 03 № 00605, выданного ИП ФИО1, подлежат удовлетворению.
Поскольку заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины, как государственный орган, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета.
Учитывая имущественное положение ответчика, обусловленное статусом индивидуального предпринимателя, размер государственной пошлины подлежит уменьшению до 100 рублей.
Руководствуясь статьями 102, 110, 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Заявленные требования удовлетворить.
Аннулировать разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Тюменской области серии 72 03 № 00605 от 25.07.2012, выданное индивидуальному предпринимателю ФИО1.
Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО1 (<...>; дата и место рождения: 26.06.1983 г.Тюмень; зарегистрирован 13.06.2012 ОГРНИП <***>; ИНН <***>) для зачисления в доход федерального бюджета 100 (сто) рублей государственной пошлины.
Исполнительный лист выдать после вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Тюменской области.
Судья
Безиков О.А.