ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А70-3322/2018 от 21.05.2018 АС Тюменской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Хохрякова д.77, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 25-81-13, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Тюмень

Дело №

А70-3322/2018

21 мая 2018 года

Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Сидоровой О.В., рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон дело по заявлению

Управления Роскомнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу

к ПАО «Ростелеком»

о привлечении к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (протокол об административном правонарушении от 28.02.2018 № АП-72/3/472)

установил:

Управление Роскомнадзора по Тюменской области, Ханты - Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу (далее по тексту – Управление, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о привлечении ПАО «Ростелеком» (далее по тексту – Общество, ответчик) к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Определением Арбитражного суда Тюменской области от 19.03.2018 вышеуказанное заявление принято к производству в упрощенном порядке.

Решением Арбитражного суда Тюменской области от 11.05.2018 по настоящему делу, составленным в виде резолютивной части, заявленные требования удовлетворены.

14.05.2018 от заявителя поступило заявления о составлении мотивированного решения.

В силу положений ч. 3 ст. 229 АПК РФ по заявлению лица, участвующего в деле, по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, арбитражный суд составляет мотивированное решение.

Заявление о составлении мотивированного решения арбитражного суда может быть подано в течение пяти дней со дня размещения решения, принятого в порядке упрощенного производства, на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В этом случае арбитражным судом решение принимается по правилам, установленным главой 20 настоящего Кодекса, если иное не вытекает из особенностей, установленных настоящей главой. Мотивированное решение арбитражного суда изготавливается в течение пяти дней со дня поступления от лица, участвующего в деле, соответствующего заявления.

Рассмотрев заявления о подготовке мотивированного решения по настоящему делу, суд считает названное заявление подлежащим удовлетворению.

Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

Общество оказывает услуги местной телефонной связи с использованием таксофонов на основании лицензии, выданной 27.01.2016 № 135989, а также оказывает услуги местной телефонной связи с использованием средств коллективного доступа на основании лицензии, выданной 28.07.2016 № 143431.

Управлением был проведен мониторинг оказания услуг связи. Управлением составлены акты обследования средств связи при проведении систематического наблюдения от 13.02.2018.

По результатам мониторинга было установлено, что Общество не оказывает универсальные услуги связи, а также отсутствует обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к пункту коллективного доступа к сети интернет.

28.02.2018 специалистом-экспертом Управления по данным фактам в отношении Общества был составлен протокол об административном правонарушении № АП-72/3/472, в соответствии с которым установлено, что в действиях Общества имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Полномочия должностного лица заявителя на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, предоставлены ему ч. 4 ст. 28.3 КоАП РФ.

Учитывая, что в соответствии ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.1 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами рассматривают судьи арбитражных судов, Управление обратилось в суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности.

Исследовав материалы дела, доводы заявления, отзыва, оценив представленные в материалы дела доказательства, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Из материалов дела следует, что Общество на основании лицензии от 27.01.2016 № 135989 оказывает услуги местной телефонной связи с использованием таксофонов.

Согласно части 1 статьи 57 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи" к универсальным услугам связи в соответствии с данным законом относятся услуги телефонной связи с использованием таксофонов.

В соответствии с п. 2 Правил оказания универсальных услуг связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.04.2005 № 241, деятельность оператора универсального обслуживания по оказанию универсальных услуг телефонной связи с использованием таксофонов, многофункциональных устройств, информационных киосков (инфоматов) и аналогичных устройств должна обеспечивать предоставление пользователю универсальными услугами связи:

а) местных телефонных соединений для передачи голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;

б) внутризоновых телефонных соединений;

в) доступа к услугам связи, оказываемым другим оператором связи в сети связи общего пользования;

г) доступа к системе информационно-справочного обслуживания;

д) возможности бесплатного круглосуточного вызова экстренных оперативных служб.

В соответствии с п. 7 Правил оказания универсальных услуг связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.04.2005 № 241, оператор универсального обслуживания обязан создать условия для беспрепятственного доступа инвалидов к местам оказания универсальных услуг связи, в том числе до 1 июля 2016 г. обеспечить:

а) размещение с учетом доступности для инвалидов на объектах связи надписей и иной текстовой и графической информации в легкочитаемой и понятной форме, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля;

б) размещение информации об универсальных услугах связи в местах, доступных для инвалидов;

в) предоставление инвалидам в необходимых случаях помощи персонала оператора универсального обслуживания при пользовании универсальными услугами связи;

г) доведение при наличии возможности до инвалидов персоналом оператора универсального обслуживания информации об универсальных услугах связи в доступной для инвалидов форме;

д) оснащение таксофонов антивандальными кнопками с применением рельефно-точечного шрифта Брайля.

В соответствии с п. 5 приказа Минкомсвязи России от 30.09.2015 № 371 "Об утверждении требований к построению, управлению, нумерации, организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования, условиям взаимодействия, эксплуатации сети связи при оказании универсальных услуг связи" телефонное средство коллективного доступа обеспечивает предоставление пользователю: а) местных телефонных соединений для передачи голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи; б) внутризоновых телефонных соединений; в) доступа к услугам связи, оказываемым другим оператором связи в сети связи общего пользования; г) доступа к системе информационно-справочного обслуживания; д) возможности бесплатного круглосуточного вызова экстренных оперативных служб.

Согласно п.п. 4, 5, 11 лицензионных требований лицензии от 27.01.2016 г. № 135989 на оказание услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов лицензиат в соответствии с данной лицензией обязан обеспечить предоставление пользователю: а) местные телефонные соединения для передачи голосовой информации; б)доступа к телематическим услугам связи и услугам внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, а также к услугам связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации; в) доступа к системе информационно-справочного обслуживания; г) возможности бесплатного круглосуточного вызова экстренных оперативных служб; д) передачи сигналов оповещения и экстренной информации; согласно п. 5 лицензиат обязан оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг связи, утвержденными Правительством Российской Федерации; согласно п.11 лицензиат обязан выполнять обязательства по оказанию универсальных услуг с договорами об условиях оказания универсальных услуг связи, заключенными с уполномоченным органом исполнительной власти);

Согласно п.п. 4, 5, 9 лицензионных требований лицензии от 28.07.2016 № 143431 на оказание услуг местной телефонной связи с использованием средств коллективного доступа лицензиат в соответствии с данной лицензией обязан обеспечить предоставление пользователю: а) местных телефонных соединений для передачи голосовой информации; б) доступа к телематическим услугам связи и услугам внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, а также услугам связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации; в) доступа к системе информационно-справочного обслуживания; г) возможности бесплатного круглосуточного вызова экстренных оперативных служб посредством набора единого номера вызова экстренных оперативных служб, а также номеров вызова соответствен экстренных оперативных служб, устанавливаемых в соответствии с российской системой и планом нумерации; согласно п. 5 лицензиат обязан оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг связи, утвержденными Правительством Российской Федерации; согласно п. 9 Лицензиат обязан выполнять обязательнее оказанию универсальных услуг в соответствии с договорами об условиях оказания универсальных услуг связи, заключенными с уполномоченным органом исполнительной власти);

Управлением в рамках мероприятий систематического наблюдения за соблюдением обязательных требований при оказании универсальных услуг связи на территории Тюменской области при выезде по следующим адресам:

- <...> (абонентский номер <***>);

-Тюменская область, Заводоуковский район, с.Новая Заимка, сельская администрация (абонентский номер <***>).

был установлен факт неоказания универсальных услуг. По указанным адресам таксофоны отсутствуют, услуги связи не оказываются.

В соответствии с п.2 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи" на оператора связи возложена обязанность создавать условия для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам связи, предназначенным для работы с пользователями услугами связи, в том числе к местам оказания услуг связи и местам их оплаты на объектах связи, не обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов к пункту коллективного доступа к сети интернет по следующим адресам:

- <...> (находится на 2 этаже, лестницы без пандусов, отсутствует кнопка вызова персонала).

В нарушение требований п.2 ст. 46 Федерального закона "О связи" № 126-ФЗ не обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов к таксофонам (пути подхода не очищены от снега) по адресам:

- <...> (абонентский номер <***>);

- <...> (абонентский номер <***>);

- <...> (абонентский номер <***>);

- <...> (абонентский номер <***>);

- <...> (абонентский номер <***>).

Таким образом, материалами деда подтверждается, что Обществом было допущено нарушение поименованных выше лицензионных требований.

Общество с заявленными требованиями не согласно, считает недоказанным событие вменяемого правонарушения.

В обоснование изложенного Общество указывает, что в соответствии с протоколом об административном правонарушении от 28.02.2018 временем выявления правонарушения указано 13.02.2018 10 час. 00 мин. Однако согласно актам систематического наблюдения нарушения были выявлены в более позднее время, а именно в 10 час. 45 мин., 11 час. 18 мин., в 13 час. 35 мин. и т.д. По мнению Общества, в 10 час. 00 мин. 13.02.2018 Управление не могло располагать достаточными данными, указывающими на событие вменяемого правонарушения.

Указанные доводы ответчика отклоняются судом как не имеющие существенного значения и не опровергающие событие вменяемого правонарушения. Указание в протоколе об административном правонарушении конкретного времени выявления правонарушения (10 час. 00 мин), в то время как в актах указано более позднее время, не имеет существенного значения.

Общество также указывает, что в реестре установки таксофонов не значится адрес: <...>. Кроме того, отсутствуют фотоматериалы к актам обследования по адресам: <...> вс. Новая Заимка.

Судом отклоняется указанный довод. Таксофоны по адресам: <...> в с. Новая Заимка включены реестр адресов установки телефонов (приложение № 2 к договору об условиях оказания универсальных услуг связи от 13.05.2014).

В силу положений п. 3 Приложения № 1 к приказу Минкомсвязи России от 30.09.2015 № 371 "Об утверждении требований к построению, управлению, нумерации, организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования, условиям взаимодействия, эксплуатации сети связи при оказании универсальных услуг связи" место расположения телефонного средства коллективного доступа в пределах населенного пункта определяется оператором универсального обслуживания самостоятельно.

Фактическое место установки таксофона -<...>, что установлено Управлением и подтверждается материалами дела.

Доводы ответчика об отсутствии фотоматериалов судом отклоняются с учетом того, что сам акт обследования средств связи при проведении систематического наблюдения является доказательством, содержащиеся в нем сведения имеют доказательственное значение.

Судом также отклоняются доводы ответчика о неправильной квалификации выявленного правонарушения в связи с установлением факта необеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к пункту коллективного доступа к сети интернет. По мнению ответчика, нарушение социальных прав данной категории населения не подлежит квалификации по ч. 3 ст. ст.14.1 КоАП РФ,

В соответствии с п. 5 лицензионных требований лицензии от 27.01.2016 № 135989 и от 28.07.2017 лицензиат обязан оказывать услуги связи в соответствии Правилами оказания услуг связи, утвержденными Правительством РФ.

В соответствии с п. 7 Правил оказания универсальных услуг связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.04.2005 № 241, оператор универсального обслуживания обязан создать условия для беспрепятственного доступа инвалидов к местам оказания универсальных услуг связи.

Таким образом, выявленное нарушение верно квалифицировано Управлением именно как нарушение лицензионных требований.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Каких-либо объективно непреодолимых либо непредвиденных препятствий, находящихся вне контроля Общества, исключающих возможность обеспечения соблюдения лицензионных требований, суд по материалам дела не усматривает.

При указанных обстоятельствах, суд считает, что Обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению лицензионных требований, за нарушение которых ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность, в связи с чем в бездействии Общества усматривается вина.

Учитывая изложенное, арбитражным судом установлено наличие события административного правонарушения, совершение его Обществом, его вина, а также наличие всех необходимых оснований для привлечения его к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Нарушений порядка привлечения к административной ответственности по материалам дела не усматривается.

В соответствии с санкцией ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за совершение данного правонарушения предусмотрено назначение наказания в виде предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются: повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения;

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Из материалов дела следует, что на момент совершения вменяемого правонарушения Общество считалось подвергнутым административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (решения Арбитражного суда Тюменской области от 29.01.2018 по делу № А70-16505/2017, от 10.05.2017 по делу № А70-2575/2017, от 09.03.2017 по делу № А70-107/2017)

С учетом изложенного выше, суд считает, что в данном случае имеется наличие отягчающего ответственность обстоятельства, предусмотренного п. 2 ч.1 ст. 4.3 КоАП РФ.

Суд считает, что Обществу в качестве административного наказания подлежит назначению административный штраф в размере 36 000 руб.

Таким образом, заявленные требования о привлечении Общества к административной ответственности подлежат удовлетворению

Руководствуясь статьями 167 - 170, 226 - 229 АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Заявленные требования удовлетворить.

Привлечь ПАО «Ростелеком» (место нахождения: <...>; ИНН <***>, ОГРН <***>) к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 36 000 (тридцать шесть тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть внесен или перечислен по следующим реквизитам: получатель – УФК по Тюменской области (Управление Роскомнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу); лицевой счет <***>, ИНН <***>; КПП 720301001; Банк – отделение Тюмень, г. Тюмень, БИК 047102001; р/счёт № <***>; ОКТМО 71701000, КБК 09611690040046000140, УИН 09600000000009334559.

Административный штраф должен быть уплачен в добровольном порядке в шестидесятидневный срок со дня вступления решения в законную силу, документ, подтверждающий уплату штрафа, необходимо представить в Арбитражный суд Тюменской области.

Отсутствие в указанный срок в суде документа, подтверждающего уплату административного штрафа, является основанием для взыскания штрафа в принудительном порядке в процессе исполнительного производства.

По заявлению лица, участвующего в деле, по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, арбитражный суд составляет мотивированное решение.

Заявление о составлении мотивированного решения может быть подано в течение пяти дней со дня размещения решения, принятого в порядке упрощенного производства, на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Мотивированное решение изготавливается в течение пяти дней со дня поступления от лица, участвующего в деле, соответствующего заявления.

Решение может быть обжаловано в течение пятнадцати дней со дня принятия резолютивной части решения в Восьмой арбитражный апелляционный суд, а в случае составления мотивированного решения - со дня принятия решения в полном объеме.

Судья Сидорова О.В.