АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Хохрякова д.77, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 25-81-13, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. | Тюмень | Дело № | А70-4048/2015 |
17 мая 2015 года
Резолютивная часть решения объявлена 13 мая 2015 года. Полный текст решения изготовлен 17 мая 2015 года.
Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Безикова О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шрамовой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Заводоуковского межрайонного прокурора
к индивидуальному предпринимателю ФИО1
о привлечении к административной ответственности по статье 14.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
при участии
от заявителя – ФИО2 на основании служебного удостоверения,
установил:
Заводоуковский межрайонный прокурор (далее – прокурор, заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Индивидуального предпринимателя Евсеева Алексея Михайловича (далее – ИП Евсеев А.М., ответчик) к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за установку рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку.
Ответчик о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом в соответствии с требованиями статей 122 и 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ, для участия в судебное заседание не явился.
В соответствии с частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса РФ, принимая во внимание определение суда от 13.04.2015 по настоящему делу, учитывая отсутствие возражений сторон, судом вынесено протокольное определение о завершении предварительного судебного заседания и открытии судебного заседания в первой инстанции.
Представитель заявителя поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.
Согласно части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ суд рассматривает дело в отсутствие ответчика.
Ответчик отзыва и каких-либо возражений против заявленных требований не представил.
Как следует из материалов дела, Заводоуковской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения ИП ФИО1 законодательства о рекламе.
Проверкой установлен факт незаконной установки и эксплуатации ИП ФИО1 рекламных конструкций, представляющих собой полотно белого и красного цвета, баннер и электронное табло с бегущей строкой, установленные на многоквартирном доме, расположенном по адресу: <...>.
Так, в частности по вышеуказанному адресу установлены и эксплуатируются рекламные конструкции (настенное баннерное панно), на которых размещена реклама следующего содержания:
- ««Эльдорадо», так просто жить лучше, поможем сделать правильный выбор», с указанием контактных номеров телефонов.
На рекламной конструкции - электронное табло транслируется бегущая строка: Рассрочка без переплат на 12 месяцев с 12 марта 2015 года по 08 апреля 2015 года. Подробности в магазине «Эльдорадо».
Результаты проверки подтверждаются имеющимися в деле актом проверки от 31.03.2015, фотоматериалами (л.д. 12-19).
При этом у ИП ФИО1 отсутствует разрешение органа местного самоуправления на установку и эксплуатацию указанных рекламных конструкций (л.д.21).
Таким образом, вопреки требованиям действующего законодательства рекламные конструкции эксплуатируются ответчиком без разрешительных документов.
По факту выявленного нарушения прокурором31.03.2015 в отношении ИП ФИО1 было вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении по статье 14.37 КоАП РФ.
Вышеуказанное постановление вынесено заявителем с соблюдением требований к порядку и срокам его вынесения, установленными главой 28 КоАП РФ. Полномочия прокурора по вынесению постановления о возбуждении дела об административном правонарушении предоставлены ему статьей 28.4 КоАП РФ.
Учитывая, что в соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.37 КоАП РФ, совершенных индивидуальными предпринимателями рассматривают судьи арбитражных судов, прокурор обратился в суд с заявлением о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности и взаимосвязи, заслушав объяснения представителя заявителя, арбитражный суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по нижеследующим основаниям.
Согласно статье 14.37 КоАП РФ установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 КоАП РФ, влекут наложение административного штрафа, в частности, на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена данной нормой, состоит в установке рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку, которое уполномочен выдавать орган местного самоуправления.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Федерального закона о рекламе).
В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.
Частью 9 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
В силу части 10 статьи 19 Закона о рекламе установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции вновь она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
Порядок выдачи разрешения на установку рекламной конструкции, включая основания принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, регламентированы частями 11 - 17 статьи 19 Законом о рекламе.
Таким образом, из содержания указанных норм права следует, что размещение любых конструкций наружной рекламы возможно после получения разрешения компетентного органа на их установку при наличии гражданско-правового договора с собственником (иным управомоченным собственником лицом) того объекта недвижимости, к которому эта конструкция присоединяется.
Материалами дела подтверждено, что вышеуказанные рекламные конструкции принадлежат ответчику и эксплуатируются им с нарушением Закона о рекламе, поскольку необходимые документы, разрешающие установку и эксплуатацию данных конструкцийу ответчика отсутствуют.
Суд считает, что размещение данных конструкций направлено на привлечение внимания неопределенного круга потребителей к рекламируемой услуге с целью повышения результатов предпринимательской деятельности и является рекламной конструкцией.
Информационное содержание рекламы побуждает потенциального клиента к совершению действий, направленных на приобретение рекламируемого товара (услуги).
Владельцем рекламной конструкции является физическое или юридическое лицо - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Факт размещения спорных конструкций фактически ответчиком не оспаривается. Как следует из объяснений ответчика от 31.03.2015, рекламные конструкции эксплуатируются, соответствующие разрешения не были получены.
На основании изложенного, суд пришел к выводу о том, что в рассматриваемом случае материалами дела подтверждается факт нарушения ответчиком действующего законодательства в области законодательства о рекламе.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением является противоправное виновное действие (бездействие) лица. При этом законодателем определены два признака, позволяющих признать вину лица, - наличие у него возможности выполнить предписание соответствующих правил и непринятие всех зависящих от него мер по их соблюдению.
Суд считает, что ответчик, осуществляя предпринимательскую деятельность, не мог не знать о требованиях действующего законодательства о рекламе и обязан был их соблюдать.
Сведения о наличии препятствий, не позволивших ответчику выполнить установленные требования законодательства, суду не представлены.
На основании изложенного, суд установил наличие в действиях ИП ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 КоАП РФ, что подтверждается материалами дела.
Учитывая изложенное, арбитражным судом установлено событие административного правонарушения, совершение его индивидуальным предпринимателем, вина, а также наличие всех необходимых оснований для привлечения его к административной ответственности по статье 14.37 КоАП РФ, в связи с чем, заявленные требования о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности подлежат удовлетворению.
Оснований для применения правил статьи 2.9 КоАП РФ судом не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, за правонарушение, обнаруженное 31.03.2015, не истек (в рассматриваемой ситуации - один год со дня обнаружения правонарушения в сфере законодательства о рекламе).
Суд, исследовав материалы дела, считает, что ИП ФИО1 подлежит назначение административного наказания в пределах санкции, установленной статьей 14.37 КоАП РФ для должностных лиц.
Санкция статьи 14.37 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно информации заявителя, административный штраф должен быть внесен или перечислен по следующим реквизитам:ГРКЦ ГУ Банка России по Тюменской области г.Тюмень, БИК 047102001, ИНН <***>, КПП 720401001, ОКТМО 71701000, расчетный счет №<***> Управление федерального казначейства по Тюменской области (Прокуратура Тюменской области), КБК 41511690010016000140.
Административный штраф должен быть уплачен в добровольном порядке в шестидесятидневный срок со дня вступления решения в законную силу, документ, подтверждающий уплату штрафа, необходимо представить в Арбитражный суд Тюменской области.
Отсутствие в указанный срок в суде документа, подтверждающего уплату административного штрафа, является основанием для взыскания штрафа в принудительном порядке в процессе исполнительного производства.
На основании изложенного, с учетом характера совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 АПК РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Заявленные требования удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (зарегистрирован по адресу: <...>; дата и место рождения: 15.03.1977 г. Заводоуковск; зарегистрирован 05.07.2005 Межрайонной ИФНС России № 9 по Тюменской области ОГРНИП <***>; ИНН <***>) к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Тюменской области.
Судья | Безиков О.А. |