ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А70-4480/2018 от 27.06.2018 АС Тюменской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Хохрякова д.77, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 25-81-13, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Тюмень

Дело №

А70-4480/2018

29 июня 2018 года

Резолютивная часть решения объявлена 27 июня 2018 года

Решение в полном объеме изготовлено 29 июня 2018 года

Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Бадрызловой М.М., при ведении протокола секретарем Павловой А.С., рассмотрев дело, возбужденное по заявлению

Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России»

к Управлению Федеральной службы статистики по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу

о признании незаконным постановления от 13.03.2018 № 33/03/18,

при участии представителей:

от ответчика – ФИО1 по доверенности от 11.01.2018 №НН-74-01/49-ДР

установил:

Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России»  (далее – ФГУП «Почта России», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Управлению Федеральной службы статистики по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу  (далее – Управление, ответчик) о признании незаконным постановления от 13.03.2018 № 33/03/18 о назначении административного наказания, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее - КоАП РФ). Общество  просит признать незаконным и отменить указанное постановление.

Заявитель о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом в соответствии с требованиями статей 122 и 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ, своего представителя для участия в судебное заседание не направил.

Представитель  ответчика возражал против удовлетворения заявленных требований по доводам отзыва.

Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

Решением Управления по делу об административном правонарушении №2018/70 от 22.02.2018 бездействие ФГУП «Почта России» (ИНН <***>) выразившееся в непредставлении ОПС в г.Когалыме Сургутского почтамта ФГУП «Почта России» в установленный срок  первичной статистической информации по форме федерального статистического наблюдения №П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг» (далее – отчет формы №П-1) за январь 2018 года было признано нарушением требований ст.8 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации»,

22.02.2018 в отношении ФГУП «Почта России» был составлен протокол об административном правонарушении №69/02/18-13.19 по признакам ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ.

13.03.2018 Управлением было вынесено оспариваемое постановление о назначении административного наказания по делу №2018/70 об административном правонарушении, согласно которому ФГУП «Почта России» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, назначен штраф в размере 20 000  руб.

Заявитель не согласен с постановлением от 13.03.2018 о назначении административного наказания, считает его незаконным и подлежащим отмене.

В обоснование заявленных требований ссылается на факт прекращения с 2005 года деятельности обособленного подразделения ФГУП «Почта России» - ОПС в г.Когалыме Сургутского почтамта. Указывает, что оказание услуг почтовой связи на территории г.Когалыма осуществляется Сургутским почтамтом, им же в отчет формы №П-1 включаются первичные статистические данные по территории г. Когалыма.

Управление возражает против удовлетворения требований, считает событие и состав административного правонарушения доказанным.

В обоснование своих доводов ссылается на поступившую из ОПС г.Когалыма Сургутского почтамта форму отчета №П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников»  за февраль 2018 года, согласно которой средняя численность работников за месяц в указанном обособленном подразделении составляет 60,8: Фонд начисленной заработной платы составляет 1653.3.

Кроме того указывает, что Управлением ежегодно в адрес организаций, имеющих обособленные подразделения, направляются письма об уточнении структуры организации, содержащие разъяснения о порядке представления отчетности по формам федерального статистического наблюдения в отношении каждого обособленного подразделения и предложение уточнить сведения о структуре организации.

Документы, подтверждающие закрытие подразделения в г.Когалыме, заявителем в Управление не предоставлялись.

Исследовав представленные в материалы дела доказательства, оценив доводы и возражения сторон, суд установил следующее.

Согласно части 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Объектом правонарушения, предусмотренного указанной статьей, являются общественные отношения в области предоставления статистической информации. Объективную сторону правонарушения составляют бездействие в виде  непредставления статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, в установленном порядке.

Отношения, связанные с предоставлением статистической информации урегулированы Федеральным законом от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации».

В соответствии с требованиями ст. 8 указанного Закона респонденты обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Юридические лица, имеющие обособленные подразделения, предоставляют субъектам официального статистического учета в установленном порядке первичные статистические данные, как по юридическим лицам, так и по таким подразделениям.

Согласно Приказу Росстата от 21.08.2017 N 541"Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий" утверждена форма федерального статистического наблюдения №П-1 (месячная)"Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг". Указанная форма отчета должна предоставляться респондентами на 4 день после отчетного периода. При составлении формы должна быть обеспечена полнота и достоверность содержащихся в ней статистических данных.

В соответствии Указаниями по заполнению форм федерального статистического наблюдения, утвержденными Приказом Росстата от 22.11.2017 N 77,2 Форму федерального статистического наблюдения N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг" (далее - форма N П-1) предоставляют все юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства, банков, страховых и прочих финансово-кредитных организаций), средняя численность работников которых за предыдущий год превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера.

Юридические лица предоставляют указанную форму федерального статистического наблюдения в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения.

При наличии у юридического лица обособленных подразделений, форма N П-1 заполняется по каждому обособленному подразделению и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.

Обособленное подразделение организации - это любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации).

Все подразделения предприятия, расположенные на одной территории (по одному почтовому адресу) относятся к одному обособленному подразделению; части предприятия, расположенные на разных территориях, отражаются как разные обособленные подразделения.

Как следует из оспариваемого постановления, основанием для его вынесения послужило установление Управлением нарушения ФГУП «Почта России» требований Приказа Росстата от 21.08.2017 N 541"Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий" и  Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения, утвержденных  Приказом Росстата от 22.11.2017 N 772.

ОПС в г.Когалыме Сургутского почтамта, являясь обособленным подразделением ФГУП   «Почта   России»,     не   исполнило    обязанности    представления    в Управление Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу отчета формы  №П-1 за январь 2018 года на 4 день после окончания отчетного периода . т.е. до 24 часов 00 минут 06.02.2018.

Информация о реорганизации ОПС г.Когалыма Сургутского почтамта в Управление не поступала. Вместе с тем, отчет указанного подразделения формы №П-4 за февраль 2018 года направлен в Управление в установленные сроки.

С учетом изложенных обстоятельствах, суд считает установленным событие вменяемого заявителю правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.13.19 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Каких-либо объективно непреодолимых либо непредвиденных препятствий, находящихся вне контроля Общества, исключающих возможность обеспечения соблюдения требований Закона о защите конкуренции суд по материалам дела не усматривает.

При указанных обстоятельствах, суд считает, что ФГУП «Почта России» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», за нарушение которых ч.2 ст.14.32 КоАП РФ установлена административная ответственность.

Арбитражным судом установлены событие и состав вменяемого заявителю административного правонарушения. Процессуальных нарушений порядка привлечения к административной ответственности, судом не установлено.

Доводы заявителя об отсутствии состава правонарушения ввиду ликвидации  в 2005 году обособленного подразделения (ОПС г. Когалыма Сургутского почтамта) суд считает несостоятельными и подлежащими отклонению, поскольку ни на момент возникновения обязанности по предоставлению отчета формы №П-1 ни на момент рассмотрения дела в суде заявитель не представил соответствующие сведения и документы.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, суд по материалам дела не усматривает.

При изложенных обстоятельствах, суд считает, что оснований для признания недействительным  постановления Управления  от 13.03.2018 №33/03/18 не имеется.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 АПК РФ арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Тюменской области.

 Судья

Бадрызлова М.М.