ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А70-7211/14 от 21.08.2014 АС Тюменской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Хохрякова д.77, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 25-81-13, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г.

Тюмень

Дело №

А70-7211/2014

28 августа 2014 года

Резолютивная часть решения объявлена 21 августа 2014 года.    

Решение в полном объеме изготовлено 28 августа 2014 года.     

Арбитражный суд Тюменской области в составе председательствующего судьи Я.В. Авдеевой, рассмотрев единолично в открытом судебном заседании,  дело по иску

Департамента агропромышленного комплекса Тюменской области

к ЗАО «Искра»

о взыскании 23 478 302 рублей 00 копеек,

третье лицо: ОАО «ТАЛК»,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ага-Кулиевой Ю.Э.,

при участии в заседании представителей:

от истца: ФИО1 по доверенности № 14/490-14 от 07.02.2014 года, личность установлена по паспорту,

от ответчика: не явились, извещены (заказное письмо с уведомлением 62505277081603),

от третьего лица: не явились, извещены (заказное письмо с уведомлением 62505277081610),

установил:

Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области обратился в Арбитражный суд Тюменской области с иском к ЗАО «Искра» о взыскании задолженности в размере 23 478 302 рублей на основании договоров о предоставлении субсидии № 01/012-06 от 24.07.2006 года, № 29/183-08 от 22.12.2008 года, № 32/102-11 от 29.08.2011 года, № 13/105-12 от 16.11.2012 года.

Исковые требования со ссылками на статьи 5, 134 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ от 26.10.2002 года (далее – Закон о банкротстве), статьи 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 4.3. договора № 01/012-06 от 24.07.2006 года, пункт 3.3. договора № 29/183-08 от 22.12.2008 года, пункт 3.3. договора № 32/102-11 от 29.08.2011 года, пункт 3.3. договора № 13/105-12 от 16.11.2012 года мотивированы ненадлежащим исполнением ответчиком обязательств по договорам о предоставлении субсидии.

Определением Арбитражного суда Тюменской области от 09.04.2013 года по делу № А70-3545/2013 принято заявление о признании ЗАО «Искра» банкротом, возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве). Решением Арбитражного суда Тюменской области от 09.09.2013 года по делу № А70-3545/2013 ЗАО «Искра», признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство.

Согласно условиям пункта 1 статьи 126 Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением текущих платежей, указанных в пункте 1 статьи 134 настоящего Федерального закона, и требований о признании права собственности, о взыскании морального вреда, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о применении последствий их недействительности могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства.

В соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 5 Закона о банкротстве под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Поскольку требования по возврату субсидии возникли в после принятия к производству заявления о признании ЗАО «Искра» несостоятельным (банкротом), указанные требования относятся к текущим платежам и подлежат рассмотрению в исковом порядке.

Определением от 02.07.2014 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено ОАО «ТАЛК».

24.07.2014 года от ответчика поступил отзыв на иск, с требованиями не согласен, считает, что заявленное требование является текущим, включено в реестр текущих платежей в четвертую очередь удовлетворения, указав, что между сторонами отсутствует спор, задолженность будет погашена по мере формирования конкурсной массы и поступления денежных средств в соответствии с Законом о банкротстве.

20.08.2014 года в суд поступил отзыв на иск от третьего лица, поддерживает позицию истца, согласно с исковыми требованиями

Представитель истца в судебном заседании поддержал исковые требования.

Представители ответчика, третьего лица в судебное заседание не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом в соответствии с пункта 2 части 4 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждается возвратившимся в суд заказными письмами с уведомлением 62505277081603, 62505277081610 с отметкой почты об истечении срока хранения.

В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное разбирательство осуществляется в отсутствие не явившихся представителей ответчика и третьего лица.

В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований. Согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, выслушав пояснения представителя истца, суд считает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Фактические обстоятельства дела свидетельствуют о том, что 24.07.2006г. между Департаментом агропромышленного комплекса Тюменской области (Департамент), ОАО «ТАЛК» (лизинговая компания) и ЗАО «Искра» (сельхозтоваропроизводитель) был заключен договор о субсидировании № 01/012-06, по условиям которого Департамент предоставляет Сельхозтоваропроизводителю субсидию на возмещение стоимости объектов лизинга, полученных по договору финансовой аренды (лизинга) № 53/Б от 03.06.2006 года, заключенному с Лизинговой компанией, путем перечисления средств в размере 2 678 389 рублей областного бюджета на расчетный счет Лизинговой компании.

Платежным поручением № 125299 от 31.07.2006г. Департамент перечислил субсидию в размере 2 678 389 рублей на расчетный счет ОАО «TAJIK» в счет уменьшения задолженности ЗАО «Искра» по объектам лизинга на сумму полученной субсидии (пункты 2.3, 2.4 договора № 01/012-06 от 24.07.2006г.).

Согласно пункту 4.3. договора № 01/012-06 от 24.07.2006г. в случае досрочного расторжения договора лизинга, влекущего за собой возврат объектов лизинга, Сельхозтоваропроизводитель обязан возвратить выделенные бюджетные средства в размере предоставленной субсидии.

07.04.2014г. в Департамент поступило уведомление ОАО «ТАЛК» о расторжении договора финансовой аренды № 53/Б от 03.05.2006г. в одностороннем порядке в связи с неисполнением лизингополучателем ЗАО «Искра» условий договора лизинга. Предмет лизинга возвращен лизинговой компании по Акту об изъятии имущества от 29.10.2013г.

17.04.2014г. Департамент направил в адрес ЗАО «Искра» претензию № 13/1407-14 от 15.04.2014г. с требованием произвести возврат полученной субсидии в областной бюджет в полном объеме. Претензия осталась без удовлетворения.

Согласно позиции истца, на основании пункта 4.3. договора № 01/012-06 от 24.07.2006г. после одностороннего отказа ОАО «ТАЛК» от исполнения договора финансовой аренды от 07.03.2014г. у ЗАО «Искра» возникла обязанность по возврату в областной бюджет субсидии, полученной по договору о предоставлении субсидии № 01/012-06 от 24.07.2006г.

На основании ст.ст. 5, 134 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» задолженность ЗАО «Искра» перед Департаментом по договору о предоставлении субсидии № 01/012-06 от 24.07.2006г. в размере 2 678 389 рублей является текущей и подлежит погашению вне очереди за счет конкурсной массы преимущественно перед другими кредиторами, требования которых возникли до принятия заявления о признании должника банкротом.

22.12.2008г. между Департаментом, ОАО «ТАЛК» и ЗАО «Искра» (Получатель) был заключен договор о предоставлении субсидии № 29/183-08 от 22.12.2008г., по условиям которого Департамент предоставляет Получателю субсидию ни возмещение стоимости объектов лизинга, полученных по договору финансовой аренды (лизинга) № 151/КВ от 01.07.2008 года, заключенному с Лизинговой компанией, путем перечисления средств областного бюджета в размере 1 403 929 рублей на расчетный счет Лизинговой компании.

Субсидия предоставлялась ЗАО «Искра» путем перечисления средств областного бюджета платежным поручением № 364947 от 25.12.2008г. на расчетный счет лизинговой компании в счет уменьшения задолженности получателя по договору лизинга на сумму полученного возмещения (п. 1.2, 2.3.1. договора о предоставлении субсидии № 29/183-08 от 22.12.2008г.)

Согласно пункту 3.3. договора о предоставлении субсидии № 29/183-08 от 22.12.2008г. в случае досрочного расторжения договора лизинга, влекущего за собой возврат объектов лизинга, Получатель обязан возвратить выделенные бюджетные средства в размере предоставленной субсидии.

07.04.2014г. в Департамент поступило уведомление ОАО «ТАЛК» о расторжении договора финансовой аренды № 151/KB от 01.07.2008г. в одностороннем порядке в связи с неисполнением лизингополучателем ЗАО «Искра» условий договора лизинга. Предмет лизинга возвращен лизинговой компании по Акту об изъятии имущества от 29.10.2013г.

17.04.2014г. Департамент направил в адрес ЗАО «Искра» претензию № 13/1406-14 от 15.04.2014г. с требованием произвести возврат полученной субсидии в областной бюджет в полном объеме. Претензия осталась без удовлетворения.

Согласно позиции истца, на основании пункта 3.3. договора № 29/183-08 от 22.12.2008г. после одностороннего отказа ОАО «ТАЛК» от исполнения договора финансовой аренды от 07.03.2014г., у ЗАО «Искра» возникла обязанность по возврату в областной бюджет субсидии, полученной по договору о предоставлении субсидии № 29/183-08 от 22.12.2008г.

На основании статей 5, 134 Закона о банкротстве задолженность ЗАО «Искра» перед Департаментом по договору о предоставлении субсидии № 29/183-08 от 22.12.2008г. в размере 1 403 929 рублей является текущей и подлежит погашению вне очереди за счет конкурсной массы преимущественно перед другими кредиторами, требования которых возникли до принятия заявления о признании должника банкротом.

29.08.2011г. между Департаментом, ОАО «ТАЛК» и ЗАО «Искра» был заключен договор о предоставлении субсидии № 32/102-11 от 29.08.2011г. на возмещение стоимости объектов лизинга, по условиям которого Департамент предоставляет Получателю субсидию на возмещение стоимости объектов лизинга, полученных по договору финансовой аренды (лизинга) №217/КВ/11 от 06.7.2011 года, заключенному с Лизинговой компанией, путем перечисления средств областного бюджета в размере 4 775 949 рублей на расчетный счет Лизинговой компании.

Субсидия предоставлялась ЗАО «Искра» путем перечисления средств областного бюджета платежным поручением № 343150 от 08.09.2011г. на расчетный счет лизинговой компании в счет уменьшения задолженности получателя по договору лизинга на сумму полученного возмещения (п. 1.2, 2.3.1 договора о предоставлении субсидии №32/102-11 от 29.08.2011г.).

Согласно п. 3.3. договора о предоставлении субсидии № 32/102-11 от 29.08.2011г. в случае досрочного расторжения договора лизинга, влекущего за собой возврат объектов лизинга, Получатель обязан возвратить выделенные бюджетные средства в размере предоставленной субсидии.

07.04.2014г. в Департамент поступило уведомление ОАО «ТАЛК» о расторжении договора финансовой аренды № 217/КВ/11 от 06.07.2014г. в одностороннем порядке в связи с неисполнением лизингополучателем ЗАО «Искра» условий договора лизинга. Предмет лизинга возвращен лизинговой компании по Актам об изъятии имущества от 29.10.2013г.

14.04.2014г. Департамент направил в адрес ЗАО «Искра» уведомление о возврате субсидии № 13/1379-14 от 14.04.2014г. с требованием произвести возврат полученной субсидии в областной бюджет в полном объеме. Претензия осталась без удовлетворения.

Согласно позиции истца, на основании п. 3.3. договора № 32/102-11 от 29.08.2011г. после одностороннего отказа ОАО «ТАЛК» от исполнения договора финансовой аренды от 07.03.2014г. у ЗАО «Искра» возникла обязанность по возврату в областной бюджет субсидии, полученной по договору о предоставлении субсидии № 32/102-11 от 29.08.2011г.

На основании статей 5, 134 Закона о банкротстве задолженность ЗАО «Искра» перед департаментом агропромышленного комплекса по договору о предоставлении субсидии № 32/102-11 от 29.08.2011г. в размере 4 775 949 рублей является текущей и подлежит погашению вне очереди за счет конкурсной массы преимущественно перед другими кредиторами, требования которых возникли до принятия заявления о признании должника банкротом.

16.11.2012г. между Департаментом, ОАО «ТАЛК» и ЗАО «Искра» был заключен договор о предоставлении субсидии № 13/105-12 от 16.11.2012г. на возмещение стоимости предметов лизинга, по условиям которого Департамент предоставляет Получателю субсидию на возмещение стоимости предметов лизинга, в размере до 80 % от первоначальной стоимости предметов лизинга, полученных по договору финансовой аренды (лизинга) № 52/КВ/12 от 14.02.2012 года, заключенному с Лизинговой компанией, путем перечисления средств областного бюджета в размере 14 620 035 рублей  на расчетный счет Лизинговой компании.

Субсидия предоставлялась ЗАО «Искра» путем перечисления средств областного бюджета на расчетный счет лизинговой компании в счет уменьшения задолженности получателя по договору лизинга на сумму полученного возмещения (пункты 1.2, 2.3.1 договора о предоставлении субсидии № 13/105-12 от 16.11.2012г.).

Согласно п. 3.3. договора о предоставлении субсидии № 13/105-12 от 16.11.2012г. в случае досрочного расторжения договора лизинга, влекущего за собой возврат объектов лизинга, Получатель обязан возвратить выделенные бюджетные средства в размере предоставленной субсидии.

07.04.2014г. в Департамент поступило уведомление ОАО «ТАЛК» о расторжении договора финансовой аренды № 52/КВ/12 от 14.02.2012г. в одностороннем порядке в связи с неисполнением лизингополучателем ЗАО «Искра» условий договора лизинга. Предметы лизинга возвращены лизинговой компании по Акту об изъятии имущества от 29.10.2013г.

30.04.2014г. Департаментом, в соответствии с абз. 2 пункта 3.5 договора о предоставлении субсидии № 13/105-12 от 16.11.2012г., была проведена камеральная проверка выполнения обязательств ЗАО «Искра», предусмотренных договором о предоставлении субсидии № 13/105-12 от 16.11.2012г., и подготовлено Заключение по результатам проверки выполнения обязательств ЗАО «Искра» по указанному договору от 30.04.2014г. Письмом от 30.04.2014г. № 09/1631-14 «О направлении заключения» указанное заключение было направлено конкурсному управляющему для подписания или направления письменных возражений и замечаний в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения. Согласно уведомления о вручении, заключение было получено должником ЗАО «Искра» 08.05.2014г., а конкурсным управляющим 15.05.2014г. Подписанный вариант или письменные возражения или замечания в департамент АПК не направлялись.

Согласно п. 3.5 договора о предоставлении субсидии № 13/105-12 от 16.11.2012г, Департамент в течение 30 рабочих дней со дня подписания сторонами акта проверки, проведенной непосредственно департаментом, указывающего на выявленные нарушения, принимает решение о возврате субсидии Получателем. Департамент направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии в областной бюджет с указанием платежных реквизитов.

На основании указанного заключения Департаментом  принято решение о возврате субсидии, полученной ЗАО «Искра» по договору о предоставлении субсидии № 13/105-12 от 16.11.2012г., и издан приказ «О возврате субсидии» № 558-п от 29.05.2014г.

30.05.2014г. ЗАО «Искра» было направлено уведомление о возврате субсидии № 13/2027-14 от 30.05.2014г. с требованием произвести возврат полученной субсидии в областной бюджет в полном объеме. Ответа ЗАО «Искра» на указанное уведомление не последовало, требования департамента остались без удовлетворения.

Согласно абзаца 4 пункта 3.5. договора о предоставлении субсидии № 13/105-12 от 16.11.2012г. получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления производит возврат субсидии в областной бюджет по реквизитам, указанном в уведомлении о возврате субсидии. В случае невозврата субсидии, взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По данным информации с официального сайта Почты России уведомление о возврате субсидии получено конкурсным управляющим ЗАО «Искра» 20.06.2014г. На дату подачи искового заявления в арбитражный суд денежные средства не возвращены.

Согласно позиции истца, на основании п. 3.3. договора субсидии № 13/105-12 от 16.11.2012г. после одностороннего отказа ОАО «ТАЛК» от исполнения договора финансовой аренды от 07.03.2014г., у ЗАО «Искра» возникла обязанность по возврату в областной бюджет субсидии, полученной по договору о предоставлении субсидии №13/105-12 от 16.11.2012г.

На основании статей 5, 134 Закона о банкротстве задолженность ЗАО «Искра» перед департаментом агропромышленного комплекса по договору о предоставлении субсидии № 13/105-12 от 16.11.2012г. в размере 14 620 035 рублей является текущей и подлежит погашению вне очереди за счет конкурсной массы преимущественно перед другими кредиторами, требования которых возникли до принятия заявления о признании должника банкротом.

Не урегулировав возникший спор в досудебном порядке, истец обратился в Арбитражный суд Тюменской области с требованием о возврате субсидии.

Согласно статье 310 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.

Согласно пункту 4.3. договора № 01/012-06 от 24.07.2006г. в случае досрочного расторжения договора лизинга, влекущего за собой возврат объектов лизинга, ЗАО «Искра» обязан возвратить выделенные бюджетные средства в размере предоставленной субсидии,

Пунктом 3.3. договоров о предоставлении субсидии № 13/105-12 от 16.11.2012г., № 32/102-11 от 29.08.2011г., № 13/105-12 от 16.11.2012г. предусмотрено, что в случае досрочного расторжения договора лизинга, влекущего за собой возврат объектов лизинга, ЗАО «Искра» обязан возвратить выделенные бюджетные средства в размере предоставленной субсидии.

07.04.2014г. в Департамент поступили уведомления ОАО «ТАЛК» о расторжении договора финансовой аренды № 53/Б от 03.05.2006г., № 151/KB от 01.07.2008г., № 217/КВ/11 от 06.07.2014г., № 52/КВ/12 от 14.02.2012г.  в одностороннем порядке в связи с неисполнением лизингополучателем ЗАО «Искра» условий договоров лизинга.

Предметы лизинга по указанным договорам лизинга возвращены лизинговой компании по Актам об изъятии имущества от 29.10.2013г.

Материалы дела также содержат уведомления ОАО «ТАЛК» в адрес ответчика об одностороннем отказе от договоров лизинга от 07.03.2014 года и от 28.10.2013 года. Ответчик не оспорил факт получения уведомления от 28.10.2013 года об одностороннем отказе договоров лизинга. Дальнейшие действия сторон по возврату предметов лизинга 29.10.2013 года свидетельствуют о расторжении договоров лизинга в октябре 2013 года.

Согласно статье 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг относятся к бюджетным ассигнованиям.

В соответствии с пунктом 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренном законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации  нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, услуг, должны определять: категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; цели, условия и порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

Постановлением Правительства Тюменской области от 14.05.2012г. № 180-п (ред. от 22.11.2013) утверждены Положения о порядках предоставления средств областного и федерального бюджетов на государственную поддержку сельскохозяйственного производства, в том числе «Положение о порядке предоставления средств областного бюджета на государственную поддержку сельскохозяйственного производства» (далее – Положение).

Согласно пункту 2.4.3. данного Положения обязательным условием договора на получение государственной поддержки в виде возмещения части стоимости предметов лизинга, поступивших на условиях лизинга (сублизинга), является условие, предусматривающее возврат полученной субсидии, в случае досрочного расторжения договора лизинга (сублизинга) и возврата предметов лизинга. В случае досрочного расторжения договора лизинга (сублизинга) и возврата предметов лизинга Получатель обязан вернуть полученную субсидию в порядке, установленном разделом V настоящего Положения.

Согласно пункту 5.2. Положения департамент АПК в течение 30 рабочих дней со дня получения представления от контролирующих органов либо подписания сторонами акта, указывающего на выявленные нарушения условий предоставления субсидий, в случаях, предусмотренных в абзацах первом и втором пункта 5.1 настоящего Положения, направляет уведомление о возврате субсидии в областной бюджет в полном объеме или ее части с указанием платежных реквизитов. Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления производит возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидии. В случае невозврата субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  Арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Факт наступления обстоятельств, являющихся основанием для возврата субсидий, материалами дела подтвержден и не оспорен ответчиком.

Оценив представленные в обоснование исковых требований документов в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к выводу, что ответчик в нарушение условий договора, не исполнил принятые им на себя обязательства.

В связи с этим, в соответствии с назваными нормами права и условий договоров, у истца законно и обоснованно возникло право требования от ответчика исполнения прямой обязанности по возврату субсидии в размере 23 478 302 рублей (2 678 389 рублей + 1 403 929 рублей + 4 775 949 рублей + 14 620 035 рублей)..

На момент рассмотрения дела ответчик полученные субсидии не возвратил.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 65, 67, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает требования Департамента агропромышленного комплекса Тюменской области о взыскании с ответчика полученной субсидии в размере 23 478 302 рублей законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от 05.08.2000 N 117-ФЗ (в редакции Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ) государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков, освобождены от уплаты государственной пошлины.

В соответствии с частью 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке истец был освобожден, взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета. 

Решением суда от 09.09.2013 года по делу № А70-3545/2013 ЗАО «Искра» признано банкротом, открыто конкурсное производство.

Согласно положениям статьи 126 Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства исполнение обязательств должника, в том числе по исполнению судебных актов, актов иных органов, должностных лиц, вынесенных в соответствии с гражданским законодательством, уголовным законодательством Российской Федерации, процессуальным законодательством и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, осуществляется конкурсным управляющим в порядке и в случаях, которые установлены главой 7 Закона о банкротстве.

Руководствуясь статьями 16, 101, 110, 106, 167-170, 176, 177, 180, 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования удовлетворить.

Взыскать с ЗАО «Искра» (ИНН:<***>; ОГРН:<***>) в пользу Департамента агропромышленного комплекса Тюменской области (ИНН:<***>; ОГРН:<***>) денежные средства в сумме 23 478 302 рубля 00 копеек.

Взыскать с ЗАО «Искра» (ИНН:<***>; ОГРН:<***>) в доход федерального бюджета 140 391 рубль 51 копейку государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в  месячный срок со дня его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд.

  Судья

Авдеева Я.В.