ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А70-8438/2018 от 26.06.2018 АС Тюменской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Хохрякова д.77, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 25-81-13, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Тюмень

Дело №

А70-8438/2018

02 июля 2018 года

Резолютивная часть решения объявлена 26 июня 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено 02 июля 2018 года.

Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Ли Э.Г., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кликушиной А.С., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Тюменской области к обществу с ограниченной ответственностью «Сибириада» (ИНН <***>, ОГРН <***>) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя: не явились, уведомлен надлежащим образом;

от ответчика: не явились, уведомлен надлежащим образом;

установил:

31.05.2018 Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Тюменской области (далее – заявитель, Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Сибириада» (ИНН <***>, ОГРН <***>) (далее – ответчик, Общество) к административной ответственности на основании части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Определением Арбитражного суда Тюменской области от 01.06.2018 по делу № А70-8438/2018 указанное заявление принято судом к производству, назначено предварительное судебное заседание на 26.06.2018.

До судебного заседания ответчиком отзыва на заявление Управления не представлено.

Представители заявителя и ответчика в судебное заседание в назначенное время не явились, уведомлены в порядке, установленном статьёй 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие не явившихся представителей заявителя и ответчика.

Судебное разбирательство осуществляется в соответствии с частью 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в соответствии с которой, лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса считаются извещенными надлежащим образом, если к началу судебного заседания, проведения отдельного процессуального действия, арбитражный суд располагает сведениями о получении адресатом направленной ему копии судебного акта, что подтверждается уведомлением.

В соответствии с частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса РФ, пунктом 27 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации «О подготовке дела к судебному разбирательству» от 20.12.2006 № 65, если в предварительном судебном заседании присутствуют лица, участвующие в деле, либо лица, участвующие в деле, отсутствуют в предварительном судебном заседании, но они извещены о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия и ими не были заявлены возражения относительно рассмотрения дела в их отсутствие, суд вправе завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции, за исключением случая, если в соответствии с настоящим Кодексом требуется коллегиальное рассмотрение данного дела.

При надлежащем извещении, от ответчика не поступило возражений о рассмотрении дела в судебном заседании в его отсутствии, кроме того определением от 01.06.2018 стороны были уведомлены, что в случае не явки в предварительное судебное заседание и от них не поступило возражений против рассмотрения дела в их отсутствие, суд завершает предварительное судебное заседание и открывает судебное заседание 26.06.2018 в 10 часов 03 минуты в помещении суда по адресу: <...> этаж, кабинет 301.

При отсутствии возражений сторон суд определил завершить предварительное судебное заседание и перешел к судебному заседанию.

Исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, арбитражный суд установил следующее.

Ответчик ООО «Сибириада» зарегистрирован в качестве юридического лица с присвоением ИНН <***> и ОГРН <***>. Его юридическим адресом является: 627750, <...>.

Как следует из материалов дела, Управлением, во исполнение поручения Президента РФ от 15.11.2017 № Пр-2319 по проведению комплекса мероприятий, направленных на выявление и пресечение деятельности по незаконному транспортированию и размещению отходов в Тюменской области, совместно с сотрудником Управления МВД России по Тюменской области, было проведено рейдовое мероприятие в с. Викулово Викуловского района Тюменской области, в ходе которого зафиксировано транспортное средство – ассенизаторская машина марки ГАЗ-3309 с государственным номером <***>, с которого осуществлялся сброс отходов жидких неканализоваиных объектов водопотребления на рельеф (географические координаты 56°47.85Г с.ш., 70°33.546' в.д.).

Вышеуказанное подтверждается актом обследования территории (акватории) па предмет соблюдения природоохранных требований от 25.04.2018 б/н с фототаблицей.

Водителем ассенизаторской машины марки ГАЗ-3309 с государственным номером <***> являлся ФИО1 (водительское удостоверение от 30.07.2009 72 ОК 857981).

Согласно путевому листу от 25.04.2018 № 908, предоставленному, водителем ФИО2, поручение по транспортированию с последующим сбросом отходов жидких неканализоваиных объектов водопотребления на рельеф было дано юридическим лицом – ООО «Сибириада».

Согласно Единому государственному реестру юридических лиц, основным видом деятельности предприятия является производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными (ОКВЭД 35.30.14).

По имеющейся в Управлении информации, ООО «Сибириада» имеет лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (сбору, транспортированию отходов I, II и IV классов опасности) серии 072 № 00208 от 04.02.2016 (далее – лицензия), выданную Управлением бессрочно.

Однако, согласно перечню отходов, указанных в данной лицензии, на отходы жидкие неканализованных объектов водопотребления лицензиат не заявлялся, данные отходы в лицензии серии 072 № 00208 от 04.02.2016 отсутствуют.

ООО «Сибириада» в Управление предоставлены договоры на оказание услуг сторонним организациям по транспортированию жидких бытовых отходов и акты о выполнении данных работ, а именно:

договор па оказание услуг по транспортированию ЖБО от 29.12.2016 № 54/17, заключенный с МЛ О У «Викуловская COШ № 1» (сроком действия до 31.03.2017); оказание услуг подтверждается актом от 17.03.2017 № 341, в соответствии с которым юридическим лицом было вывезено 13 1,59 м3 отходов жидких неканализованных объектов водопотребления;

договор на оказание услуг по транспортированию ЖБО от 01.04.2017 № 54/17(2), заключенный с МАОУ «Викуловская СОШ № 1» (сроком действия до 30.06.2017); оказание услуг подтверждаются актами от 20.04.2017 № 482, в соответствии с которым юридическим лицом было вывезено 353,14 м3 отходов жидких неканализованных объектов водопотребления и от 19.06.2017 № 781, в соответствии с которым юридическим лицом было вывезено 328,3 м3 отходов жидких неканализованных объектов водопотребления;

договор на оказание услуг предприятиям и организациям по транспортированию ЖБО от 01.01.2017 № 64/17, заключенный с ГБУ ТО «Тюменская авиабаза» (сроком действия до 31.12.2017); оказание услуг подтверждается актом от 17.02.2017 № 178, в соответствии с которым юридическим лицом было вывезено 3 м3 отходов жидких неканализованных объектов водопотребления;

договор на оказание услуг по транспортированию ЖБО от 09.01.2017 № 46/17, заключенный с АО «Фармация» (сроком действия до 31.12.2017); оказание услуг подтверждается актом от 19.06.2017 № 774, в соответствии с которым юридическим лицом было вывезено 20 м3 отходов жидких неканализованных объектов водопотребления;

государственный контракт транспортирования жидких бытовых отходов от 27.03.2017 № 68, заключенный с ФГКУ «УВО ВИГ России по Тюменской области» (сроком действия до 30.06.2017); оказание услуг подтверждается актом от 20.06.2017171, в соответствии с которым юридическим лицом было вывезено 5 м3 отходов жидких неканализованных объектов водопотребления.

Вышеуказанное подтверждает, что действительно ООО «Сибириада» осуществляет деятельность по транспортированию отходов жидких неканализованных объектов водопотребления.

Кроме того, отделом геологического, водного надзора и надзора в сфере охоты Управления в отношении юридического лица - ООО «Сибириада» вынесено определение о возбуждении дела и проведении административного расследования от 03.05.2018 № 3-В по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, в рамках которого сотрудником Управления с привлечением филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по УФО» по Тюменской области 08.05.2018 были отобраны пробы сточной и природной воды в накопителе (месте сброса отходов жидких неканализоваппых объектов водопотребления) и в месте выхода канала, в который стекают данные воды из накопителя, в р. Ишим.

По результатам анализов, предоставленных филиалом ФГБУ «ЦЛАТИ по УФО» по Тюменской области (письмо от 15.05.2018 № 05-657, вх. № 2951 от 15.05.2018), пробы сточной воды из накопителя (места сброса отходов жидких неканализованных объектов водопотребления) оказывают острое токсическое воздействие на гидробионтов. Данный факт подтверждается заключением по результатам проведения лабораторных исследований, измерений и испытаний от 15.05.2018 № 12, протоколами КХА от 14.05.2018 №№ 737/18-В(Т), 738/18-В(Т), 739/18-В(Т), 740/18-ВГТ), 741/18-В(Т), 742/18-В(Т) и протоколами результатов биотсстирования от 14.05.2018 № 108/18-ВБ(Т), от 14.05.2018109/18- 1ЩТ), от 14.05.2018 № 110/18-ВБ(Т) с заключениями к ним.

Так, согласно заключению по результатам проведения лабораторных исследований, измерений и испытаний от 15.05.2018 № 12, место точки отбора проб сточной воды - Т5 - в накопителе по адресу: 1,2 км от с. Викулово Викуловского района Тюменской области.

Согласно протоколам КХА от 14.05.2018 №№ 737/18-В(Т), 738/18-В(Т), 739/1 8-В(Т), 740/1 8-В(Т), 741/18-В(Т), 742/1 8-В(Т), отбор проб сточной воды отбирался три раза с интервалом в 30 минут на показатели, среднее содержание которых следующее:

взвешенные вещества 134,3 мг/дм3;

сухой остаток 1380,8 мг/дм3;

БПКполи. 348 мг/дм3;

БПК5 271,7 мг/дм3;

аммоний-ион 136,8 мг/дм3;

нитрит-ион <0,02 мг/дм3;

питрат-моп <0,1 мг/дм3;

сульфаты 26,3 мг/дм3;

хлориды 130,2 мг/дм3;

фосфат-ион 31,9 мг/дм3;

АПАВ 6,9 мг/дм3;

нефтепродукты 1,5 мг/дм3;

алюминий 0,22 мг/дм3; -кальций 178,4 мг/дм3;

азом аммонийный 1 16,2 мг/дм3.

В соответствии с протоколами результатов биотестирования от 14.05.2018 № 108/18-ВБ(Т), от 14.05.2018 № 109/18- ВБ(Т), от 14.05.2018 № 110/18-ВБ(Т) и заключениям к ним, проба оказывает острое токсическое воздействие на гидробионтов, индекс токсичности равен от 0,82 до 0,95, что соответствует высокой степени токсичности. Для того, чтобы проба не оказывала вредного токсического воздействия на гидробионтов, его необходимо разбавить до 25 раз.

В соответствии с Критериями отнесения отходов к I-IV классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, утвержденными приказом Минприроды России от 04.12.2014 № 536, при кратности разведения от 1 до 100 раз класс опасности отхода соответствует IV классу опасности.

Согласно приказу Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 № 242 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов», отходы жидкие неканализованных объектов водопотребления относится к отходам IV класса опасности (73210101304).

Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», отходы производства и потребления- вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Данной статьей 'также предусмотрено, что обращение с отходами -деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

В свою очередь, 'транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического липа или индивидуального предпринимателя, либо предоставленного им на иных правах.

В соответствии с требованиями частью 1 статьи 9 Федерального закона от 24.06.1998 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-1V классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом положений настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04,05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов IIV классов опасности.

У ответчика – ООО «Сибириада» отсутствует лицензия на осуществление деятельности но транспортированию отходов жидких неканализованных объектов водопотребления (73210101304).

Таким образом, 25.04.2018 установлено, что юридическим лицом – ООО «Сибириада», эксплуатирующим транспортное средство марки ГАЗ-3309 с государственным регистрационным номером <***>, не обеспечено соблюдение требований законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, а именно: осуществлялась деятельность по транспортированию отходов жидких неканализованных объектов водопотребления (73210101304) в отсутствии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению опасных отходов I-IV классов опасности.

По окончании проверки заявителем составлен протокол об административном правонарушении от 29.05.2018 № 53 О по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна)) КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами проверки и иными документами.

Таким образом, в действиях юридического лица ООО «Сибириада» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного части 2 статьи 14.1 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

Судом установлено, что протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований к порядку и срокам его составления, установленными главой 28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Полномочия должностного лица заявителя на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ предоставлены частью 3 статьи 28.3 КоАП РФ.

Таким образом, судом установлено и подтверждено материалами дела, что ООО «Сибириада» осуществляет деятельность по транспортированию отходов производства и потребления, а именно отходов коммунальных жидких неканализованных объектов водопотребления 7 32 101 01 30 4 IV класса опасности, в отсутствии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению опасных отходов I-IV класса опасности (транспортированию отходов IV класса опасности), что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ. Представленными доказательствами подтверждается наличие в действиях ответчика вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой права.

Согласно части 2 статьи 202 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации Производство по делам о привлечении к административной ответственности возбуждается на основании заявлений органов и должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом составлять протоколы об административных правонарушениях (далее в параграфе 1 главы 25 настоящего Кодекса - административные органы) и обратившихся с требованием о привлечении к административной ответственности указанных в части 1 настоящей статьи лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Арбитражный суд считает, что в данном случае вина ООО «Сибириада» в совершении правонарушении имеется. Доказательств обратного суду не представлено.

В соответствии с частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Таким образом, арбитражным судом установлено наличие события административного правонарушения, виновное совершение его (ООО «Сибириада»), обоснованность и правомерность составления протокола о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.05.2018, а также наличие всех необходимых оснований для привлечения его к административной ответственности по части 2 статьи14.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, заявленные требования о привлечении ответчика к административной ответственности подлежат удовлетворению, ответчику подлежит назначению административное наказание в пределах санкции, установленной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, заявленные требования о привлечении ответчика к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ подлежат удовлетворению.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что в материалах дела отсутствуют сведения о привлечении ответчика ранее к административной ответственности за однородные правонарушения, суд считает необходимым подвергнуть предпринимателя административному наказанию в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Согласно информации заявителя, сумма административного штрафа должна быть внесена или перечислена по следующим реквизитам:

Управление федерального казначейства по Тюменской области (Управление Росприроднадзора по Тюменской области).

Банковские реквизиты:

ИНН <***>,

КПП 720301001,

ОКТМО 71701000,

р/счёт <***> в Отделении Тюмень г. Тюмень,

БИК 047102001,

код бюджетной классификации 04811607000016000140.

Административный штраф подлежит уплате в добровольном порядке в шестидесятидневный срок со дня вступления решения в законную силу. Документ, подтверждающий уплату штрафа, необходимо представить в Арбитражный суд Тюменской области.

Руководствуясь статьями 168-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Заявленные требования удовлетворить.

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Сибириада» (юридический адрес: почтовый индекс 627570, <...>; ИНН <***>, ОГРН <***>) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Тюменской области.

Судья

Ли Э.Г.