ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А71-10090/2023 от 21.09.2023 АС Удмуртской Республики



АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

426011, г. Ижевск, ул. Ломоносова, 5

http://www.udmurtiya.arbitr.ru

Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ

г. Ижевск Дело № А71-10090/2023  22 сентября 2023г. 

Резолютивная часть решения объявлена 21 сентября 2023г.

Полный текст решения изготовлен 22 сентября 2023г. 

Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Л.Ф.  Вильдановой, при ведении протокола судебного заседания секретарем  судебного заседания В.Ю. Степановой, рассмотрев в открытом судебном  заседании дело по заявлению 24 военной прокуратуры армии, войсковой  части 63549, г. Оренбург о привлечении начальника строительства (п.  Кытлым) Обособленного структурного подразделения «Строительного  управления № 1» филиала «Уральское строительное управление»  Федерального государственного унитарного предприятия «Главное  управление специального строительства» ФИО1, г.  Ижевск к административной ответственности, 

при участии представителей:

от заявителя: не явился, уведомлен надлежащим образом,  от ответчика: ФИО2 по доверенности от 07.07.2023, 

УСТАНОВИЛ:

Ответчик требования заявителя не признал по основаниям, изложенным  в отзыве на заявление (т. 2 л.д. 1-5, 19-22). 

Возражая против заявленного требования, ответчик указал, что  прокуратурой нарушен порядок проведения проверки, поскольку  уведомления о какой-либо дополнительной проверке в отношении ФГУП  «ГУСС» по выявленным прокуратурой нарушениям по результатам проверки  в отношении войсковой части 20003, либо действий самого должностного  лица ФГУП «ГУСС» не поступало, что свидетельствует об отсутствии 


решения прокуратуры о проведении проверки в отношении именно  предприятия. В материалы дела прокуратурой не представлен акт проверки, а  также доказательства его направлялся в адрес ФГУП «ГУСС» и лица,  привлекаемого к административной ответственности. Также ответчик указал,  что административным органом не исследован вопрос о наличии вины  должностного лица. В материалах дела имеется приказ от 14.01.2022 № П- 40501-25, согласно которому Куртяков М.Р. назначен ответственным за  качество выполняемых работ, но не за организацию строительства на объекте  в основном сооружении с шифром 1335, 1335/ГКР. 

Заявитель в судебное заседание не явился. Дело на основании статьи 123  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК  РФ) рассмотрено в отсутствие представителя заявителя, надлежащим  образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в том  числе публично, путем размещения информации о времени и месте  судебного заседания на официальном сайте http://www.udmurtiya.arbitr.ru  Арбитражного суда Удмуртской Республики (статьями 123, 156 АПК РФ),  неявка которого не является препятствием для рассмотрения дела. 

Как следует из материалов дела, 24 военной прокуратурой армии,  войсковой частью 63549 во исполнение распоряжения военного прокурора  Ракетных войск стратегического назначения (далее РВСН) от 10.10.2022   № 327/2р «О совершенствовании надзора за исполнением законодательства в  сфере капитального строительства», задания военной прокуратуры РВСН от  28.02.2023 № Исуб-2-1423-23дсп на основании решения о проведении  проверки от 06.04.2023 № 210 проведена проверка исполнения в войсковой  части 20003 требований законодательства о государственном оборонном  заказе при строительстве объекта капитального строительства с шифром  1335, в ходе которой, установлено следующее. 

Между Государственным заказчиком в лице Министерства обороны  Российской Федерации (далее Государственный заказчик, Минобороны  России) и Федеральным государственным унитарным предприятий «Главное  военно-строительное управление № 4» (28.07.2022 ФГУП «ГВСУ № 4»  переименовано в ФГУП «ГУСС»; далее генподрядчик) заключен  государственный контракт от 02.12.2020 № 2022187377812554164000000 на  выполнение строительно-монтажных работ в основном сооружении объекта  1335 в п. Кытлым Свердловской области, 11 очередь (шифр объекта 1335)  (далее контракт). 

В соответствии с пунктом 2.1 контракта Государственный заказчик  осуществляет финансирование, обеспечение выполнения и контроль за  выполнением работ, а ФГУП «ГУСС» осуществляет строительно-монтажные  работы и работы (услуги) в соответствии с условиями контракта, в том числе  раздела 23 контракта. 

Согласно пункту 2.5 контракта Государственный заказчик в целях  обеспечения выполнения работ, осуществления контроля и надзора за  производством строительных работ и принятия от его имени решений во 


взаимоотношениях с ФГУП «ГУСС», передал исполнение части своих  функций, определенных в разделе 7 контракта, ФКП «Управление заказчика  КС Минобороны России» (далее заказчик). 

В силу пункта 7.1.5 контракта заказчик до начала производства  строительно-монтажных работ передает генподрядчику в установленном  порядке на период строительства объекта строительную площадку по акту  передачи строительной площадки, один экземпляр которого направляет  Государственному заказчику в течение 3 дней со дня подписания, а также  всю необходимую для строительства объекта документацию (проектную  документацию, прошедшую государственную экспертизу, рабочую  документацию, журнал производства работ, порубочный билет (в случае  необходимости), технические условия на временные присоединения в  соответствии с ПОС, разрешение на строительство). 

Пунктом 3.1 раздела 23 контракта установлено, что ФГУП «ГУСС»  поручено выполнить строительно-монтажные работы по сооружению  наземного комплекса объекта 1335 «НК/1-160. Контрольно-измерительная  лаборатория. Площадка 1. Сооружение 0160». 

Государственной экспертизой Минобороны России выданы  положительные заключения экспертизы проектной документации объекта  капитального строительства «Комплекс зданий и сооружений объекта 1335»,  2 этап - здания, сооружения, инженерные сети, дороги наземного комплекса  и линии привязки ВОЛС/1 от объекта до РУС г. Карпинск, расположенного  по адресу: Свердловская область, городской округ Карпинск и городской  округ Новолялинский (далее объект 1335-НК): технической части - № 77-1-40258-20 от 09.11.2020, сметной части - № 77-1-3-0308-20 от 18.12.2020. 

Как следует из пункта 1 предписания от 30.11.2021 № 153, выданного  генподрядчику, строительство объекта 1335-НК осуществляется в  отсутствие разрешения на строительство, что является нарушением части 2  статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК  РФ). Срок исполнения предписания в данной части – 08.02.2022. 


Законность предписания от 30.11.2021 № 153, выданного 140 отделом  ГАСН, ФГУП «ГУСС» не оспорена. 

В связи истечением срока исполнения предписания от 30.11.2021 № 153  140 отделом ГАСН в период с 09.02.2022 по 15.02.2022 проведена  документарная проверка ФГУП «ГУСС», в ходе которой установлено  неисполнение пункта 1 предписания от 30.11.2021 № 153. 

Согласно пункту 1 предписания от 15.02.2022 № 8 ФГУП «ГУСС» в  установленный срок не выполнен пункт 1 предписания от 30.11.2021 № 153, а  именно: строительство объекта, в том числе сооружений № 230 и № 816,  осуществляется в отсутствие разрешения на строительство. Срок устранения  выявленного нарушения – 25.04.2022. 

Из акта осмотра от 18.02.2023 следует, что ФГУП «ГУСС» выполнялись  следующие строительно-монтажные работы: в сооружении № 160  (контрольно-измерительная лаборатория) - работы по устройству фасада; в  сооружении № 150 (насосная станция ГСМ) - работы по устройству  перекрытия 1-го этажа, устройство ввода теплотрассы в здание. 

Кроме того, в рамках реализации контракта между ФГУП «ГУСС» и  ФКП «Управление заказчика КС Минобороны России» подписаны акты о  приемке выполненных работ (форма № КС-2) от 20.10.2022 №№ 578 и 579 (т.  1 л.д. 129-133, 134-138), в соответствии с которыми ФГУП «ГУСС»  выполнены строительно-монтажные работы в сооружении № 160  «контрольно-измерительная лаборатория» по сметам № 03-13-03 


«Конструкции железобетонные ниже отм. 0.000. Подпольное хозяйство.  КЖ1.3» и № 03-13-02 «Конструкции железобетонные ниже отм. 0.000.  Фундаменты. КЖ1.2», включенные в Перечень видов работ по инженерным  изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству,  реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального  строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов  капитального строительства, утвержденный приказом Минрегиона России от  30.12.2009 № 624. 

Согласно объяснению главного инженера регионального управления  заказчика капитального строительства Центрального военного округа ФКП  «Управление заказчика КС Минобороны России» (далее РУЗКС ЦВО)  ФИО3 от 18.02.2023 разрешение на строительство объекта 1335-НК  заказчиком не получено (т. 1 л.д. 41-45). 

Согласно ответу начальника 140 отдела ГАСН от 01.03.2023   № 197/140/146дсп извещение о начале строительства объекта 1335-НК  заказчиком не направлялось, разрешение на строительство объекта 1335-НК  не получено. График строительства зданий и сооружений 2-ого этапа  строительства (шифр 1335-НК) в настоящее время (01.03.2023) проходит  стадию рассмотрения и утверждения (т. 1 л.д. 102-103). 

Согласно ответу руководителя РУЗКС ЦВО от 17.03.2023 № ФКП/ЦВО/  6/1879дсп в связи с необходимостью перевода шести земельных участков,  предоставленных для строительства объекта 1335, из одной категории земель  в другую, увеличиваются сроки получения разрешения на строительство.  РУЗКС ЦВО принимаются все необходимые меры по получению  разрешительной документации (т. 1 л.д. 52-53). 

Согласно ответу начальника ОП «СУ № 1» филиала «Уральское  строительное управление» ФГУП «ГУСС» от 10.03.2023 № исх.-УрСУ/1- 160дсп разрешение на строительство объекта 1335-НК в адрес ФГУП  «ГУСС» не поступало. Сведения о принятых ФКП «РУЗСК ЦВО» мерах по  устранению недостатков с целью выдачи разрешения на строительство у  ФГУС «ГУСС» отсутствуют (т. 1 л.д. 58-59). 


горнопроходческих, строительно-монтажных работ на объекте с учётом  поставки технологического оборудования ОКР и технических систем по  линии капитального строительства», утвержденным начальником  Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации. В отношении  объекта установлен особый порядок строительства объекта, согласие на  которое дали первые лица государств. В адрес Государственного заказчика  неоднократно направлялись письма с требованием выдать разрешение на  строительство наземного комплекса. Государственный заказчик, имея  полную информацию о ходе строительства объектов, наделенный  полномочиями и обязанностями, определяемыми законодательством РФ и  Государственными контрактами, осознавая неисполнение своих обязательств  по получению разрешительной документации, осуществляя контроль  выполнения работ, не препятствовал их осуществлению без разрешения на  строительство. Предписаний и уведомлений Государственного заказчика о  необходимости приостановки, либо прекращении работ, до получения  разрешения на строительство, в адрес Генерального подрядчика, не  поступали. В связи с необходимостью безусловного исполнения обязательств  перед Госзаказчиком в лице Министерства обороны РФ, генподрядчик  вынужден был приступить к строительству объекта с момента заключения  госконтракта, несмотря на отсутствие разрешения на строительство.  Учитывая жестко уставленные Министерством обороны РФ сроки  завершения строительства, большой объемом возводимых сооружений,  необходимость возводимого объекта как стратегически важною для целей  обороны, предписание не исполнено в силу чрезвычайных, независящих от  должностного лица предприятия обстоятельств (т. 1 л.д. 142-143). 

Материалы административного дела с заявлением о привлечении к  административной ответственности переданы в арбитражный суд, к  подведомственности которого в соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП  РФ отнесено рассмотрение данной категории дел. 


Оценив представленные доказательства, суд пришел к следующим  выводам. 

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) при рассмотрении дела об о  привлечении к административной ответственности арбитражный суд в  судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного  правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении  которого составлен протокол об административном правонарушении,  имелись ли основания для составления протокола об административном  правонарушении и полномочия административного органа, составившего  протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за  совершение данного правонарушения и имеются ли основания для  привлечения к административной ответственности лица, в отношении  которого составлен протокол, а также определяет меры административной  ответственности. 

Отношения по строительству объектов капитального строительства  регулируются законодательством о градостроительной деятельности, к числу  которого относятся Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее  - ГрК РФ), другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты  Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты  субъектов Российской Федерации. 

Согласно пунктам 10, 13 и 14 части 1 статьи 1 ГрК РФ объект  капитального строительства - это здание строение, сооружение, объекты,  строительство которых не завершено за исключение временных построек,  киосков, навесов, и других подобных построек; строительством является  создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых  объектов капитального строительства). 

В силу статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет  собой документ, который подтверждает соответствие проектной  документации требованиям, установленным градостроительным  регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания  территории, при осуществлении строительства, реконструкции объекта  капитального строительства, не являющегося линейным объектом, а также  допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном  участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного  участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и  иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на  строительство дает застройщику право осуществлять строительство,  реконструкцию объекта капитального строительства (часть 1). 

Строительство, реконструкция объектов капитального строительства  осуществляются на основании разрешения на строительство (часть 2). 

В соответствии со статьей 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим  строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального  строительства, может являться застройщик либо индивидуальный 


предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор  строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает  соблюдение требований проектной документации, технических регламентов,  техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за  качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной  документации (часть 3). 

При осуществлении строительства, реконструкции, капитального  ремонта объекта капитального строительства на основании договора  строительного подряда с застройщиком или техническим заказчиком, лицом,  ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным  оператором указанные лица должны подготовить земельный участок для  строительства и (или) объект капитального строительства для реконструкции  или капитального ремонта, а также передать индивидуальному  предпринимателю или юридическому лицу, с которыми заключен такой  договор, материалы и результаты инженерных изысканий, проектную  документацию, разрешение на строительство (часть 4). 

Лица, виновные в нарушении законодательства о градостроительной  деятельности, несут дисциплинарную, имущественную, административную,  уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской  Федерации (статья 58 ГрК РФ). 

Согласно части 1 статьи 9.5 КоАП РФ строительство, реконструкция  объектов капитального строительства без разрешения на строительство в  случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов  капитального строительства предусмотрено получение разрешений на  строительство, влекут наложение административного штрафа на  должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. 

Объектом указанного правонарушения является установленный  государством порядок строительства зданий и сооружений  производственного и непроизводственного назначения, в том числе жилых  зданий, а также объектов индивидуального строительства, приемки и ввода  указанных объектов строительства в эксплуатацию. 

Объективная сторона правонарушения состоит в совершении действий  по строительству объекта, его реконструкции без соответствующего  разрешения. 

В соответствии с пунктом 6 Постановления Пленума Высшего  Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 № 11 «О некоторых  вопросах применения особенной части КоАП РФ» субъектами  ответственности за административное правонарушение, предусмотренное  частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ, могут являться застройщик (заказчик по  договору строительного подряда), поскольку в силу статьи 51 ГрК РФ на нем  лежит обязанность по получению разрешения на строительство, а также иные  лица, осуществляющие соответствующие работы, например, подрядчик или  субподрядчик, так как они обязаны удостовериться в том, что застройщик,  привлекая их к осуществлению работ по строительству, реконструкции, 


капитальному ремонту объектов капитального строительства, обладает  соответствующим разрешением на строительство. 

Судом установлено, материалами дела подтверждается и по существу не  оспаривается ответчиком, что строительство объекта капитального  строительства 1335-НК осуществляется в отсутствие разрешения на  строительство. 

Доказательств получения ответчиком разрешения на строительство  спорного объекта в материалы дела не представлено. 

Установленные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях  ответчика события административного правонарушения, ответственность за  которое предусмотрена частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ

Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной  ответственности только за те административные правонарушения, в  отношении которых установлена его вина. 

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности  подлежит должностное лицо в случае совершения им административного  правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением  своих служебных обязанностей. 

Доводы ответчика о том, что ФИО1 назначен ответственным за  качество выполняемых работ, а не за организацию строительства на объекте  в основном сооружении с шифром 1335, 1335/ГКР, судом отклоняются в  силу следующего. 

Как следует из представленных в материалы дела доказательств,  06.11.2018 между начальником филиала «СУ № 8101» ФГУП «ГВСУ № 8» и  ФИО1 заключен трудовой договор № 7 (т. 1 л.д. 81-86). 

Приказом начальника филиала «СУ № 8101» ФГУП «ГВСУ № 8» от  06.11.2018 № 404л/с ФИО1 принят на работу на должность  заместителя начальника по спецобъектам (т. 1 л.д. 80). 

Приказом начальника ОП «СУ № 1» филиала «СУ № 405» ФГУП «ГВСУ   № 4» от 14.01.2022 № П-405-01-25 ответственным лицом за качество  выполняемых строительно-монтажных работ в основном сооружении  объекта 1335 в п. Кытлым Свердловской области (шифры объекта 1335,  1335/ГКР) назначен заместитель начальника ОП «СУ № 1» филиала «СУ   № 405» ФГУП «ГВСУ № 4» ФИО1 (т. 1 л.д. 95). 

В соответствии с дополнительным соглашением от 01.04.2022 к  трудовому договору № 7 от 06.11.2018 ФИО1 переведен на  должность начальника строительства (п. Кытлым) ОП «СУ № 1» филиала  «СУ № 405» ФГУП «ГВСУ № 4» (т. 1 л.д.87). 

В соответствии с пунктами 4.4, 4.6, 4.7, 4.12 должностной инструкции  начальника строительства (объекта) ОП «СУ № 1» филиала «СУ № 405»  ФГУП «ГВСУ № 4», утвержденной начальником ОП «СУ № 1» филиала «СУ   № 405» ФГУП «ГВСУ № 4» (т. 1 л.д. 88-92), начальник строительства  (объекта) ОП «СУ № 1» филиала «СУ № 405» ФГУП «ГВСУ № 4» обязан: 


- обеспечивать выдачу всех необходимых для разработки проектно-сметной документации материалов по объектам строительства и  реконструкции; 

- осуществлять контроль за своевременной выдачей проектно-сметной и  технической документации для производства строительно-монтажных работ,  а так же за сроками и качеством выполнения работ субподрядными  организациями, за их соответствием утвержденной проектно-сметной  документации, рабочим чертежам, техническим регламентам, сводам правил,  СНиПам, стандартам, нормам техники безопасности, производственной  санитарии, требованиям рациональной организации труда; 

- осуществлять взаимодействие с заказчиками, проектными и  субподрядными организациями, органами, осуществляющими технический  надзор; 

- давать указания работникам структурных подразделений организации,  выполняющими производственно-техническую, экономическую и  финансовую работу при исполнении своих функциональных обязанностей. 

Приказом директора Департамента военного имущества Минобороны  России от 27.07.2022 № 2433 ФГУП «ГВСУ № 4» переименовано в ФГУП  «ГУСС», утвержден Устав предприятия. 

Приказом директора Департамента военного имущества Минобороны  России от 18.08.2022 № 2660 в Устав ФГУП «ГУСС» внесены изменения,  согласно которым предприятие имеет филиалы «Приволжское строительное  управление», г. Саратов и «Уральское строительное управление», г.  Екатеринбург. 

Таким образом, начальник строительства (п. Кытлым) ОП «СУ № 1»  филиала «Уральское строительное управление» ФГУП «ГУСС» ФИО1 является должностным лицом, на которого возложены полномочия по  организации своевременной и качественной подготовки строительного  производства на объекте 1335 в п. Кытлым. 

Вина ответчика в совершении вменяемого правонарушения установлена  судом и подтверждается материалами дела. В материалах дела отсутствуют  доказательства объективной невозможности соблюдения требований  законодательства о градостроительной деятельности, а также принятия с его  стороны всех зависящих от него мер по приостановлению строительно-монтажных работ до получения разрешения на строительство объекта 1335- НК. Суд считает, что никаких препятствий для соблюдения требований  законодательства у ответчика не имелось. 

Таким образом, суд приходит к выводу о доказанности материалами  дела состава административного правонарушения, предусмотренного частью  1 статьи 9.5 КоАП РФ, в действиях ответчика. 

Существенных нарушений порядка привлечения к административной  ответственности судом не установлено. Процессуальных нарушений при  выявлении факта правонарушения, возбуждении дела об административном  правонарушении судом не установлено. 


Довод ответчика о нарушении административным органом порядка  проведения прокурорской проверки со ссылкой на то, что проверка была  проведена в отношении войсковой части 20003, решение о проведении  проверки принято и не доведено до сведения ни ФГУП «ГУСС», ни лица,  привлекаемого к административной ответственности, судом отклоняется в  силу следующего. 

Как следует из материалов дела, 24 военной прокуратурой армии,  войсковой частью 63549 во исполнение распоряжения военного прокурора  РВСН от 10.10.2022 № 327/2р «О совершенствовании надзора за исполнением  законодательства в сфере капитального строительства», задания военной  прокуратуры РВСН от 28.02.2023 № Исуб-2-1423-23дсп на основании  решения о проведении проверки от 06.04.2023 № 210 проведена проверка  исполнения в войсковой части 20003 требований законодательства о  государственном оборонном заказе при строительстве объекта капитального  строительства с шифром 1335. 

Обнаруженные в ходе проведения проверки данные, указывающие на  совершение ответчиком, как должностным лицом, на которое возложены  полномочия по организации своевременной и качественной подготовки  строительного производства на объекте 1335, административного  правонарушения, являются законным основанием для возбуждения в  отношении фактического нарушителя, дела об административном  правонарушении, поскольку в силу пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ  поводом к возбуждению дела об административном правонарушении  является непосредственное обнаружение должностными лицами,  уполномоченными составлять протоколы об административных  правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события  административного правонарушения. При этом выявление нарушения в ходе  проверки, проводимой в отношении другого юридического лица, не означает  нарушения указанной процедуры. 

Срок привлечения к административной ответственности, установленный  статьей 4.5 КоАП РФ, на момент принятия решения судом не истек. 

Обстоятельств, позволяющих признать данное правонарушение  малозначительным, и оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ судом  не установлено. В данном случае существенная угроза охраняемым  общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо  материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном  отношении ответчика к исполнению своих публично-правовых обязанностей.  Административное правонарушение посягает на установленный  нормативными правовыми актами порядок в области градостроительного  законодательства, который должен носить устойчивый характер и  соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных  правоотношений. Исключительных обстоятельств, позволяющих признать  данное правонарушение малозначительным, судом не установлено. 


При изложенных обстоятельствах, заявление о привлечении начальника  строительства (п. Кытлым) ОП «СУ № 1» филиала «Уральское строительное  управление» ФГУП «ГУСС» Куртякова М.Р. к административной  ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ, подлежит  удовлетворению. 

При назначении ответчику административного наказания судом учтено  следующее. 

Согласно статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является  установленной государством мерой ответственности за совершение  административного правонарушения и применяется в целях предупреждения  совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и  другими лицами. 

В силу части 1 статьи 3.2 КоАП РФ за совершение административных  правонарушений могут устанавливаться и применяться административные  наказания, в частности, предупреждение. Предупреждение - мера  административного наказания, выраженная в официальном порицании  физического или юридического лица. 

Согласно части 3 статьи 3.4. КоАП РФ в случаях, если назначение  административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено  соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта  Российской Федерации об административных правонарушениях,  административное наказание в виде административного штрафа подлежит  замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего  Кодекса. 

Статьей 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное  административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления  государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях,  если назначение административного наказания в виде предупреждения не  предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или  закона субъекта Российской Федерации об административных  правонарушениях, административное наказание в виде административного  штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств,  предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением  случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. 

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение  устанавливается за впервые совершенные административные  правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения  угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и  растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия  (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации,  безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. 

Материалами дела подтверждается, что начальником строительства (п.  Кытлым) ОП «СУ № 1» филиала «Уральское строительное управление» 


ФГУП «ГУСС» Куртяковым М.Р. правонарушение совершено впервые  (доказательств обратного административным органом не представлено).  Учитывая, что частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ назначение административного  наказания в виде предупреждения не предусмотрено, наличие обстоятельств,  указанных в статье 3.4 КоАП РФ, отсутствие обстоятельств, отягчающих  ответственность, на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ ответчик подлежит  привлечению к административной ответственности с назначением наказания  в виде предупреждения. 

При написании резолютивной части решения 21.09.2023 судом была  допущена опечатка в указании наименования должности ответчика, вместо  «начальника строительства (п. Кытлым) Обособленного структурного  подразделения «Строительного управления № 1» филиала «Уральское  строительное управление» Федерального государственного унитарного  предприятия «Главное управление специального строительства», указано  «начальника строительства (п. Кытлым) Обособленного структурного  подразделения «Строительного управления № 1» филиала «Уральское  строительное управление» Федерального государственного унитарного  предприятия «Главное военно-строительное управление № 4», которую в  соответствии со статьей 179 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации арбитражный суд, принявший судебный акт, по своей  инициативе вправе исправить. 

Заявление о привлечении к административной ответственности  государственной пошлиной не облагается. 

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Удмуртской Республики 

РЕШИЛ:

Привлечь начальника строительства (п. Кытлым) Обособленного  структурного подразделения «Строительного управления № 1» филиала  «Уральское строительное управление» Федерального государственного  унитарного предприятия «Главное управление специального строительства»,  ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,  зарегистрированного по адресу: <...>, к  административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и  назначить административное наказание в виде предупреждения. 

 Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного  производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд г. Пермь в  течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме)  через Арбитражный суд Удмуртской Республики. 

Судья Л.Ф. Вильданова