АРБИТРАЖНЫЙ СУД
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
426057 г.Ижевск, ул. Свободы,139
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Ижевск Дело № А71-10922/2007
А24
22 января 2008 г.
Резолютивная часть решения объявлена 22 января 2008 г.
Полный текст решения изготовлен 22 января 2008 г.
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе:
судьи Кудрявцева М.Н.
при ведении судьей протокола судебного заседания
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Главного управления Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям РФ по УР, г. Ижевск к
Обществу с ограниченной ответственностью «Проектно- строительная компания «АСПЭК», г. Ижевск
о привлечении к административной ответственности.
В судебном заседании присутствовали:
от заявителя: зам. нач. отд. ФИО1 по дов. № 115 от 14.01.08г.;
от ответчика: не явились, увед. № 74013 от 30.12.07г.
Главное управление Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям РФ по УР (далее - административный орган) обратилось с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Проектно- строительная компания «АСПЭК» (далее - ООО «ПСК «АСПЭК») к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности в области пожарной безопасности с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
В судебном заседании представитель заявителя заявленное требование поддержал.
Дело рассмотрено в порядке ст.ст. 123, 156, 205 АПК РФ в отсутствие представителя ответчика, извещенного надлежащим образом.
По материалам дела, пояснениям представителя административного органа, арбитражный суд установил.
Ответчик имеет лицензии МЧС России № 2/01928 от 21.05.2003г. на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений; № 1/01100 от 21.05.2003г. на деятельность по предупреждению и тушению пожаров.
26 декабря 2007г. административным органом была проведена проверка ответчика на предмет соблюдения лицензионных требований и условий, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
В результате проверки выявлен факт нарушения требований нормативных правовых актов РФ в области лицензируемых видов деятельности. Нарушение выражается в том, что: отсутствуют специалисты для выполнения работ по монтажу, ремонту и обслуживанию систем оповещения и управления эвакуацией при пожаре, имеющих профессиональное образование и стаж работы более 3 лет в данной области, а также прошедшие курсы повышения квалификации 1 раз в 5 лет по теме «Монтаж, ремонт и обслуживание систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре»; не выполняются требования в области лицензируемой деятельности, установленные нормативными правовыми актами и нормативно- техническими документами в соответствии со ст. 20 Федерального закона «О пожарной безопасности».
Отразив указанные нарушения в Акте проверки б/н от 26.12.07г., в Протоколе № 121 от 26.12.07г. административный орган обратился в суд с требованием привлечь ответчика к административной ответственности.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, оценив доводы, изложенные в заявлении и отзыве на заявление, суд считает возможным привлечь ответчика к административной ответственности исходя из следующего.
В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.01г. за№128-ФЗ ФЗ вид деятельности по тушению пожаров и производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, подлежит лицензированию (п.п. 38, 39 ст.17 Закона).
Как указано выше, ответчик имеет на данные виды деятельности лицензии № 1/01100 от 21.05.2003г. и № 2/01928 от 21.05.2003г.
Согласно п. 15 Положений о лицензировании деятельности по предупреждению и тушению пожаров и лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.10.06г. за №625 «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности») контроль за соблюдением лицензионных требований и условий при производстве работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и деятельности по предупреждению и тушению пожаров возлагается на территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В соответствии с п. 4 Положения о лицензировании деятельности по предупреждению и тушению пожаров (утв. Постановлением Правительства РФ №625 от 25.10.06г.) лицензионными требованиями и условиями при осуществлении данного вида деятельности являются:
б) наличие у руководителя юридического лица или у индивидуального предпринимателя (или у руководителя их структурного подразделения, осуществляющего лицензируемую деятельность) высшего или среднего профессионального образования по специальности «пожарная безопасность» и стажа работы в области обеспечения пожарной безопасности не менее 3 лет;
в) наличие у всех работников, состоящих в штате соискателя лицензии (лицензиата), соответствующего их должностным обязанностям профессионального образования (профессиональной подготовки) в области лицензируемой деятельности, из которых не менее 25 процентов имеют стаж работы в указанной области не менее 3 лет;
д) повышение квалификации указанных в подпункте «б» лиц в области лицензируемой деятельности не реже одного раза в 5 лет;
В силу п.4 Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (утв. Постановлением Правительства РФ №625 от 25.10.06г.) лицензионными требованиями и условиями при производстве работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений являются:
б) наличие у всех работников, состоящих в штате соискателя лицензии (лицензиата), соответствующего их должностным обязанностям профессионального образования (профессиональной подготовки) в области лицензируемой деятельности, из которых не менее 50 процентов имеют стаж работы в указанной области не менее 3 лет;
в) повышение квалификации указанных в подпункте «б» лиц в области лицензируемой деятельности не реже одного раза в 5 лет;
г) выполнение лицензиатом требований в области лицензируемой деятельности, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О пожарной безопасности».
Ответчику вменяются следующие нарушения лицензионных требований и условий:
- у электрогазосварщика ФИО2, электромонтажников охранно- пожарной сигнализации ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 и ФИО7, слесарей КИПиА ФИО8 и ФИО9 образования (профессиональной подготовки) в области монтажа, ремонта и обслуживания установок пожарной и охранно- пожарной сигнализации не имеется;
- у руководителя ФИО10, начальника участка автоматизации ФИО11, шефа- инженера ФИО12, начальника сантехнического участка ФИО13, электрогазосварщика ФИО2, электромонтажников охранно- пожарной сигнализации ФИО3 и ФИО4, слесарей КИПиА ФИО8, ФИО14 и ФИО9 не пройдены курсы повышения квалификации в области лицензируемой деятельности;
- в организации отсутствуют специалисты для выполнения работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с соответствующим профессиональным образованием (профессиональной подготовкой), из которых не менее 50 процентов имеют стаж работы в лицензируемой деятельности не менее 3 лет;
- при монтаже автоматических систем пожаротушения (модульное водяное, модульное порошковое), пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре в помещениях автозаправочной станции «Позимь» по ул. Камбарская в г. Ижевске допущены нарушения норм и правил пожарной безопасности, изложенные в особом мнении при приемке систем в эксплуатацию.
Нарушение подп. «б», «в» и «г» п. 4 Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, подп. «б», «в» п. 4 Положения о лицензировании производства работ по тушению пожаров в виде отсутствия специалистов с соответствующим должностным обязанностям профессиональным образованием, а также прошедших курсы повышения квалификации при производстве работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности, нарушения норм и правил пожарной безопасности в области лицензируемой деятельности подтверждается материалами дела.
В силу ч.3 ст.14.1. КоАП осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Административным органом в силу ч.5 ст.205 АПК РФ с учетом положений ст.2.1. КоАП доказано совершение ответчиком административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1. КоАП. Возражений по существу допущенных нарушений ответчиком суду не представлено.
Суд в силу ст.71 АПК РФ пришел к выводу об отсутствии оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным по ст.2.9. КоАП РФ.
В соответствии п.18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.04г. № 10 малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Суд пришел к выводу о том, что нарушение ответчиком лицензионных условий создает существенную угрозу охраняемым государством Российской Федерацией общественным отношениям.
С учетом обстоятельств дела суд полагает возможным привлечь ООО «ПСК «АСПЭК» к административной ответственности по ч.3 ст.14.1. КоАП и применить к ответчику за совершенное правонарушение санкцию в виде штрафа в размере 30 000 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 167, 176, 206 Арбитражного Процессуального Кодекса РФ, Арбитражный Суд
решил:
1. Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Ремонтно- строительная компания «АСПЭК» (ОГРН в ЕГРЮЛ 1041803704656, <...> а) к административной ответственности по ч.3 ст.14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
2. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд г. Пермь в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа г. Екатеринбург в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу путем подачи жалобы через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Судья М.Н. Кудрявцев