ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А71-11307/19 от 24.07.2019 АС Удмуртской Республики

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

426011, г. Ижевск, ул. Ломоносова, 5

http://www.udmurtiya.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Ижевск

Дело № А71- 11307/2019  

26 июля 2019 года

Резолютивная часть решения объявлена 24 июля 2019 года

Полный текст решения изготовлен 26 июля 2019 года

Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Н.Г. Зориной, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания В.М. Долматовой, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору г. Пермь к обществу с ограниченной ответственностью «Прикамтрубопроводстрой» д. Хохряки о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: ФИО1 по доверенности 31.07.2018, ФИО2 по доверенности от 31.07.2018,

от ответчика: не явился, извещен о начавшемся судебном процессе надлежащим образом,

УСТАНОВИЛ:

Западно-Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Прикамтрубопроводстрой» (далее ООО «ПТПС», общество, ответчик) к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

В обоснование требований административный орган указал, что в результате проведенной проверки по исполнению предписания от 19.04.2019 №26/434-19 в отношении ООО «ПТПС», являющегося подрядчиком при строительстве объекта капитального строительства «Красногорское н/м. Обустройство при переводе в ППД. Скважина 2661», было установлено, что ООО «ПТПС» не выполнило в установленный срок – 30.05.2019 предписание от 19.04.2019 №26/434-19.

Ответчиком представлены письменные пояснения. Согласно пояснениям ответчик факт совершения административного правонарушения признал, указал, что в настоящее время нарушения устранены частично, ведутся работы по устранению выявленных нарушений в полном объеме, просит суд, учитывая неудовлетворительное финансовое положение общества, отсутствие неблагоприятных последствий, действие принципа соразмерности, выражающего требования справедливости и предполагающего дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении взыскания, с учетом статьи 4.1 КоАП РФ, снизить размер штрафа ниже низшего либо назначить минимально возможный штраф.

Ответчик в судебное заседание не явился. Дело на основании статей 123, 156, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) рассмотрено в отсутствие ответчика, неявка которого не является препятствием для его рассмотрения.

В соответствии со статьей 137 АПК РФ суд в отсутствие возражений сторон завершил 24.07.2019 предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции.

Из представленных по делу доказательств следует, что управлением на основании распоряжения о проведении проверки от 12.04.2019 № 2222-п проведена проверка объекта капитального строительства: «Красногорское н/м. Обустройство при переводе в ППД. Скважина 2661», в ходе которой были выявлены нарушения, которые отражены в акте проверки от 19.04.2019 №26ГСН-19, послужившие основанием для выдачи ООО «ПТПС» предписания об устранении нарушений от 19.04.2019 № 26/434-19 со сроком устранения выявленных нарушений - 30.05.2019 (л.д. 76-85). Предписание от 19.04.2019 №26/434-19 получено лично директором ООО «ПТПС» 19.04.2019, что подтверждается его личной подписью на предписании.

На основании распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки от 05.06.2019 № 3128-рп (л.д. 43-47) административным органом проведена проверка исполнения предписания от 19.04.2019 № 26/434-19.

В ходе проверки был установлен факт невыполнения ООО «ПТПС» предписания об устранении нарушений от 19.04.2019 № 26/434-19, а именно:

- пункта 1, согласно которому лицо, осуществляющее строительство объекта капитального строительства, отнесенному к особо опасным производственным объектам, на которых ведутся горные работы, в соответствии с положительным заключением государственной экспертизы №0528-16/КГЭ-1008/02 от 15.12.2018, не имеет допуска СРО к проведению работ на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах капитального строительства (нарушена часть 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ));

- пункта 2, согласно которому лицом, осуществляющим строительство объекта капитального строительства не организован геодезический контроль обеспечивающий соответствие геометрических параметров и размещения объектов строительства проекту и нормативным требованиям, о чем свидетельствует отсутствие исполнительной геодезической документации: актов геодезической разбивочной основы, актов разбивки осей сооружений, инженерных сетей, знаков геодезической разбивочной основы и утвержденных исполнительных систем (нарушены лист 22 проектной документации 256.16.006-П-013.000.000.ПОС-01-ПЗ-001; часть 3 статьи 52 ГрК РФ, глава II РД 11-02-2006);

- пункта 3, согласно которому в ООО «ПТПС» не организовано проведение входного контроля поставляемых на строительную площадку оборудования, конструкций и материалов (в т.ч. приборов и средств КИПиА), а именно - в соответствии со спецификацией проекта подрядной организацией не разработаны документированные процедуры (технологические карты по входному контролю поставляемых на строительную площадку и монтируемых оборудования, труб, фасонных соединительных деталей трубопроводов, запорной трубной арматуры), регламентирующие порядок проведения входного контроля, контролируемые параметры, методики контроля, критерии приемки продукции. В результате не проверено соответствие показателей качества получаемых материалов, изделий и оборудования требованиям стандартов, технических условий или технических свидетельств на них, указанных в проектной документации, не проверено наличие и содержание сопроводительных документов поставщика (паспортов, сертификатов соответствия), подтверждающих качество и соответствие применяемых технических устройств и материалов, указанных материалов, изделий и оборудования (в т.ч. приборов КИПиА), о чем свидетельствуют записи в актах входного контроля (№№25, 26, 27 и др.). В ходе проводимой проверки выявлено, что трубы, фасованные соединительные детали, трубная запорная арматура по техническим характеристикам и/или при отсутствии сопроводительных документов не отвечают требованиям нормативных документов (акты входного контроля №№ 11, 12, 13 от 12.08.2018 и др.), заложенных в проекте, о чем свидетельствуют нижеуказанные нарушения (нарушены лист 22 проектной документации 256.16.006-П-013.000.000-ПОС – 01-ПЗ-001, часть 6 статьи 52 ГрК РФ, подпункт «а» пункта 5 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» (далее Постановление №468);

монтаж высоконапорного водовода диаметром 76х6 от точки врезки скв. 2480 до скв. 2661:

- пункта 4, согласно которому не оформлена и не представлена исполнительная документация на установку фасонных изделий при монтаже высоконапорного трубопровода: отвода 90076х8-13ХФА; перехода К-76х7-57х6-13ХФА; отвода 900 ЦЕ-90-1,5DN-76х6(76х6)-16-09Г2С с приварными катушками длинной 200 мм с заводским наружным полиуретановым и внутренним эпоксидным покрытием в комплекте со втулками внутренней защиты сварного шва; отвода 450 ЦЕ-45-1,5DN-76х6(76х6)-16-09Г2С с приварными катушками длинной 200 мм с заводским наружным полиуретановым и внутренним эпоксидным покрытием в комплекте со втулками внутренней защиты сварного шва; тройника ЦЕ-89х6(89х6)/76х6(76х6)-16-09Г2С с приварными катушками длинной 200 мм с заводским наружным полиуретановым и внутренним эпоксидным покрытием в комплекте со втулками внутренней защиты сварного шва; перехода ЦЕ-К-89х6(89х5)/76х5(76х5)-4-09Г2С с приварными катушками длинной 200 мм с заводским наружным полиуретановым покрытием и внутренним эпоксидным покрытием в комплекте со втулками внутренней ЦЕ-89-5-1, ЦЕ-76-5-1; заглушка эллиптическая 114х6,0-13ХФА, о чем свидетельствует отсутствие актов освидетельствования работ во время проведения проверки (нарушены лист 2 проектной документации 256.16.006-Р-013.053.000-ТХ-01-С-001, часть 3 статьи 52 ГрК РФ, глава II РД 11-02-2006);

- пункта 5, согласно которому не представлены к проведению настоящей проверки документы о качестве на: втулки ЦЕ -76-5-1 (используемые для перехода ЦЕ-К-89х6(89х5)/76х5(76х5)-4-09Г2С); втулки ЦЕ-89-5-1 (используемые для перехода ЦЕ-К-89х6(89х5)/76х5(76х5)-4-09Г2С); втулки ЦЕ-89-6-1 (используемые для тройника ЦЕ-89х6(89х6)/76х6(76х6)-16-09Г2С); отвод 900 ЦЕ-90-1,5DN-76х6(76х6)-16-09Г2С; тройник ЦЕ-89х6(89х6)/76х6(76х6)-16-09Г2С (нарушены лист 2 проектной документации 256.16.000ТХ-01-С-001; часть 3 статьи 52 ГрК РФ, глава II РД 11-02-2006);

пункта 6, согласно которому допущены нарушения проектной документации, влияющие на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства: произведена замена марки стали труб и фасонных изделий, а именно:

- пункт 6.1, согласно которому проектом предусмотрена труба ф76х6L390-В2/1-60/Н2У-60 (труба стальная бесшовная горячедеформированная нефтегазопроводная хладостойкая из стали группы прочности L390, заводское испытательное давление 25МПа, с наружным двухслойным полиуретановым покрытием и внутренним двухслойным эпоксидным покрытием по ТУ 1319-368-00186619-2012 и ТУ 1390-003-52534308-2013). Фактически смонтирована труба ф76х6 НК 8000 (труба стальная бесшовная горячедеформированная, марка стали 09Г2С) по ГОСТ 8732-78 без наружного двухслойного полиэтиленового покрытия, без внутреннего двухслойного эпоксидного покрытия и без обеспечения контроля качества трубы заводским испытанием давлением 25 МПа, о чем свидетельствует приложенный к исполнительной документации сертификат № АК-579603/08 от 26.01.2016 (нарушены листы 1, 2 проектной документации 256.16.006-Р-013.053.000-ТХ-01-С-001, части 3 статьи 52 ГрК РФ);

- пункт 6.2, согласно которому проектом предусмотрена труба ф76х6-L390-В2/1-60 (труба стальная бесшовная горячедеформированная нефтегазопроводная хладостойкая из стали группы прочности L390, заводское испытательное давление 25МПа с внутренним двухслойным эпоксидным покрытием) по ТУ 1319-368-00186619-2012и ТУ 1390-003-52534308-2013. Фактически смонтирована труба ф76х6 НК 8000 (труба стальная бесшовная горячедеформированная, марка стали 09Г2С) по ГОСТ 8732-78 без внутреннего двухслойного эпоксидного покрытия и без обеспечения контроля качества трубы заводским испытанием давлением 25МПа, о чем свидетельствует приложенный к исполнительной документации сертификат качества № АК-579603/08 от 26.01.2016 (нарушены листы 1, 2 проектной документации 256.16.006-Р-013.053.000-ТХ-01-С-001, часть 3 статьи 52 ГрК РФ);

- пункт 6.3, согласно которому проектом предусмотрена труба ф76х8-13ХФА (труба стальная бесшовная горячедеформированная нефтегазопроводная повышенной коррозийной стойкости, заводское испытательное давление 25МПа, сталь марки 13ХФА). Фактически смонтирована труба ф76х8 НК 7000 (труба стальная бесшовная горячедеформированная, марка стали 09Г2С) по ГОСТ 8732-78 без антикоррозионного покрытия и без обеспечения контроля качества трубы заводским испытанием давлением 25МПа, о чем свидетельствует приложенный к исполнительной документации сертификат качества № АК-677549/05 от 04.06.2018 (нарушены листы 1, 2 проектной документации 256.16.006-Р-013.053.000-ТХ-01-С-001, часть 3 статьи 52 ГрК РФ);

- пункт 6.4, согласно которому проектом предусмотрена труба ф57х5-13ХФА (труба стальная бесшовная горячедеформированная нефтегазопроводная повышенной коррозийной стойкости, заводское испытательное давление 25МПа, сталь марки 13ХФА). Фактическим смонтирована труба ф57х5 холоднодеформированная, марка стали 12Х18Н10Т по ГОСТ 9941-81 без антикоррозионого покрытия и без обеспечения контроля качества трубы заводским испытанием давлением 25МПа, о чем свидетельствует приложенный к исполнительной документации сертификат качества № АК-236496/07 от 28.02.2015 (нарушены листы 1, 2 проектной документации 256.16.006-Р-013.053.000-ТХ-01-С-001, часть 3 статьи 52 ГрК РФ);

- пункт 6.5, согласно которому проектом предусмотрен отвод 90076х8, марка стали 13ХФА по ТУ 1462-203-0147016-01. Фактически смонтирован отвод П90 76х8, марка стали 09Г2С по ГОСТ 19281, о чем свидетельствует приложенный к исполнительной документации паспорт о качестве № 1732 от 22.06.2018 (нарушены листы 1, 2 проектной документации 256.16.006-Р-013.053.000-ТХ-01-С-001, части 3 статьи 52 ГрК РФ);

- пункт 6.6, согласно которому проектом предусмотрен переход К-76х7-57х6, марка стали 13ХФА, по ТУ 1462-203-0147016-01. Фактически смонтирован переход К-76х7-57х6, марка стали 09Г2С по ГОСТ 17378-2001, о чем свидетельствует приложенный к исполнительной документации паспорт о качестве № 1570 от 04.07.2018 (нарушены листы 1, 2 проектной документации 256.16.006-Р-013.053.000-ТХ-01-С-001, части 3 статьи 52 ГрК РФ);

- пункта 6.7, согласно которому проектом предусмотрен переход ЦЕ-К-89х6(89х5)/76х5(76х5)-4-09Г2С по ТУ 1469-007-48151375-2004. Фактически смонтирован переход ЦЕ-К-89х6(89х5)/76х5(76х5)-4-09Г2С по ТУ 1469-008-4815375-2007, о чем свидетельствует приложенный к исполнительной документации паспорт о качестве № 4861/3 (нарушены листы 1, 2 проектной документации 256.16.006-Р-013.053.000-ТХ-01-С001, часть 3 статьи 52 ГрК РФ);

- пункт 6.8, согласно которому проектом предусмотрен тройник ЦЕ-89х6(89х6)/76х6(76х6)-16-09Г2С по ТУ 1469-006-48151375-2004 по факту смонтирован тройник ЦЕ-89х6(89х6)/76х6(76х6)-16-09Г2С по ТУ 1469-004-4815375-2004, о чем свидетельствует приложенный к исполнительной документации паспорт о качестве № 4837/5 (нарушены л.л. 1, 2 проектной документации 256.16.006-Р-013.053.000-ТХ-01-С-001, часть 3 статьи 52 ГрК РФ);

- пункта 7, согласно которому не проведены гидравлические испытания на прочность трубопроводов при Рисп.=1,25Ррасч=20 МПа продолжительностью 15 минут с последующим понижением давления до Рраб.=16МПа и визуальным осмотром наружной поверхности разъемных и сварных соединений; на плотность продолжительностью 24 ч., о чем свидетельствует отсутствие актов о проведении такого испытания в период проведения проверки (нарушены лист 1 проектной документации 256.16.006-Р-013.053.000-ТХ-01-ОД-001, часть 3 статьи 52 ГрК РФ);

- пункта 8, согласно которому нарушены требования по производству сварочных работ при монтаже высоконапорного водовода, а именно:

- пункт 8.1, согласно которому руководство и приемка сварочных работ осуществлялась неуполномоченным приказом лицом (производитель работ ФИО3), не являющимся специалистом сварочного производства не ниже II уровня, о чем свидетельствуют: отсутствие документов ФИО3 по аттестации в соответствии с «Правилами аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства (ПБ 03-273-99), записи о приемке сварных стыков в журнале сварочных работ, отсутствие приказа на ФИО3 как руководителя сварочных работ (нарушены лист 13 проектной документации 256.16.006-П-013.000.000-ПОС-01-ПЗ-001, часть 6 статьи 52 ГрК РФ);

- пункт 8.2, согласно которому применены сварочные электроды, не соответствующие проектному решению, а именно: фактически применены электроды марки МТГ-01-К (акт освидетельствования скрытых работ № 2/1 от 09.10.2018), тогда как проектом предусмотрены электроды Э50 по ГОСТУ 9467-75, а в журнал сварочных работ внесены записи о применении электродов ОК 46 (нарушены лист 1 проектной документации 256.16.006-Р-013.053.000-ТХ-01-ОД-001, часть 3 статьи 52 ГрК РФ);

- пункт 8.3, согласно которому сварочные работы по монтажу высоконапорного водовода проводились без наличия аттестованной технологии сварки, разработанной в соответствии с технологической картой аттестованного сварочного оборудования, аттестованных сварочных материалов, о чем свидетельствует отсутствие указанных документов по аттестации в период проведения проверки (нарушены лист 14 проектной документации 256.16.006-П-013.000.000-ПОС-01-ПЗ-001, части 6 статьи 52 ГрК РФ, пункт 289 Руководства по безопасности «Рекомендации по устройству и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов», утвержденного Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 27.12.2012 № 784);

- пункт 8.4, согласно которому не разработаны технологические карты для проведения сварочных работ по монтажу высоконапорного водовода (нарушены лист 14 проектной документации 256.16.006-П-013.000.000-ПОС-01-ПЗ-001, часть 6 статьи 52 ГрК РФ);

электроснабжение:

- пункта 9, согласно которому не выполнена (отсутствует протокол в техническом отчете) проверка действия расцепителей автоматических выключателей (отходящая линия от КТП №57к21, РУ-0,4 кВ на шкаф автоматики станка качалки скважины №2661 Красногорского н/м) (нарушены пункты 1.8.1, 1.8.5, 1.8.37 (3.2) Правил устройства электроустановок (ПУЭ) утвержденных приказом Минэнерго от 08.07.2002 №204);

автоматизация:

- пункта 10, согласно которому не представлены к проведению настоящей проверки акты передачи данных через контроллер ША скважины и через ретранслятор на групповое замерное устройство (ГЗУ) и далее на автоматизированное рабочее место (АРМ) диспетчера ЦДНГ-3 Красногорского н/м, о чем свидетельствует их отсутствие во время проведения проверки (нарушены лист 3 проектной документации 256.16.006-П-013.053.000-ИОС7-02-ПЗ-001, часть 3 статьи 52 ГрК РФ);

пуско-наладочные работы:

- пункта 11, согласно которому не проведены пусконаладочные работы систем автоматизации (подготовительные работы, автономная наладка и комплексная наладка), о чем свидетельствует отсутствие в период настоящей проверки технологического регламента (производственной инструкции) на проведение пусконаладочных работ систем автоматизации и актов на проведение пусконаладочных работ (нарушены лист 1 проектной документации 256.16.006-Р-013.053.000-АК-01-ОД-001, глава 5 СНиП «Системы автоматизации», часть 3 статьи 52 ГрК РФ);

- пункта 12, согласно которому уполномоченным лицом по проведению строительного контроля лица, осуществляющего строительство, является ФИО4 (приказ №180/1 от 01.07.2018; идентификационный номер в Национальном реестре специалистов С-18-132660) мероприятия по строительному контролю проводились формально и не эффективно, о чем свидетельствуют указанные в настоящем акте проверки нарушения требований проектной и нормативной документации, а так же отсутствие записей о проведении мероприятий по строительному контролю в разделе 5 Общего журнала производства работ (нарушены часть 2 статьи 52, части 1, 2 статьи 53, часть 5 статьи 55.5-1 ГрК РФ, пункты 3, 4, 5 Постановления №468);

- пункта 13, согласно которому нарушены требования по подготовке и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, осуществляющих деятельность по строительству и осуществляющих строительный контроль, а именно: уполномоченное лицо по вопросам строительного контроля ООО «ПТПС» ФИО4 (приказ №179/1 от 20.07.2018) и производитель работ - ФИО5 не аттестованы по вопросам безопасности специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору в области промышленной безопасности по категории «Проектирование, строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов нефтяной и газовой промышленности» (область аттестации Б.2.13) (нарушены пункт 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 10 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.01.2007 №37).

Выявленные нарушения отражены в акте проверки от 21.06.2019 №43/ГСН-19 (л.д. 48-75).

По факту выявленных нарушений в адрес общества направлено извещение от 21.06.2019 о вызове законного представителя общества на составление протокола об административном правонарушении, полученное лично директором общества (л.д. 42).

24.06.2019 уполномоченным лицом управления в отношении ответчика в присутствии директора общества составлен протокол №47/ГСН-19 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого установлена частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ (л.д.25-41).

Материалы административного дела с заявлением о привлечении общества к административной ответственности направлены в арбитражный суд, к подведомственности которого в соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ отнесено рассмотрение данной категории дел.

Оценив представленные по делу доказательства, суд пришел к следующим выводам.

В силу части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно части 6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, организации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона вменяемого правонарушения предусматривает невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Требования, закрепленные в государственных стандартах и технических регламентах, являются обязательными, подлежащими соблюдению всеми органами управления и субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность.

Согласно части 1 статьи 4 ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, сносу, а также по эксплуатации зданий, сооружений.

Пунктом 1 части 1 статьи 54 ГрК РФ установлено, что государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 54 ГрК РФ предметом государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 настоящей статьи, является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям утвержденной в соответствии с частями 15, 15.2 и 15.3 статьи 48 настоящего Кодекса проектной документации (с учетом изменений, внесенных в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса) и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса), в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

На основании подпункта «б» пункта 3 части 5 статьи 54 ГрК РФоснованием для проведения проверки органом государственного строительного надзора является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного строительного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

В силу части 6 статьи 54 ГрК РФ по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования, которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений.

Порядок осуществления государственного строительного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 54 ГрК РФ).

Порядок осуществления государственного строительного надзора в Российской Федерации установлен Положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» (далее - Положение).

Согласно пункту 2 указанного постановления федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного строительного надзора, является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору при строительстве, реконструкции объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 ГрК РФ, за исключением тех объектов, в отношении которых осуществление государственного строительного надзора указами Президента Российской Федерации возложено на иные федеральные органы исполнительной власти, и объектов федеральных ядерных организаций.

В соответствии с пунктом 3 Положения задачей государственного строительного надзора является предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, и проектной документации.

Согласно пункту 14 Положения при выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.

С учетом изложенных норм суд считает, что предписание от 19.04.2019 №26/434-19 вынесено уполномоченным государственным органом в пределах предоставленных ему полномочий.

Согласно представленным доказательствам, требования предписания от 19.04.2019 № 26/434-19 соответствуют положениям действующего градостроительного законодательства и строительным нормам и правилам, являются исполнимыми.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Согласно части 3 статьи 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса).

В соответствии с часть 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса), требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика, технического заказчика, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

Согласно части 1 статьи 53 ГрК РФ строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (часть 2 статьи 53 ГрК РФ).

В силу ч. 5 ст. 55.1-1 ГрК РФ к должностным обязанностям специалистов по организации строительства относятся:

1) организация входного контроля проектной документации объекта капитального строительства, проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства;

2) оперативное планирование, координация, организация и проведение строительного контроля в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, оперативное планирование, координация и организация сноса объекта капитального строительства;

3) приемка законченных видов и отдельных этапов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, элементов, конструкций и частей объектов капитального строительства, сетей инженерно-технического обеспечения, их участков с правом подписи соответствующих документов;

4) подписание следующих документов:

а) акта приемки объекта капитального строительства;

б) документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов;

в) документа, подтверждающего соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

г) документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения (при их наличии).

Согласно пункту 3 Постановления №468 строительный контроль проводится: лицом, осуществляющим строительство; застройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля (в части проверки соответствия выполняемых работ проектной документации).

В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» работники опасного производственного объекта обязаны: соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности; незамедлительно ставить в известность своего непосредственного руководителя или в установленном порядке других должностных лиц об аварии или инциденте на опасном производственном объекте; в установленном порядке приостанавливать работу в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; в установленном порядке участвовать в проведении работ по локализации аварии на опасном производственном объекте.

В соответствии с пунктом 4 Постановления №468 функции строительного контроля вправе осуществлять работники подрядчика и заказчика, на которых в установленном порядке возложена обязанность по осуществлению такого контроля.

В силу пункта 5 Постановления №468 строительный контроль, осуществляемый подрядчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий: а) проверка качества строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, поставленных для строительства объекта капитального строительства; б) проверка соблюдения установленных норм и правил складирования и хранения применяемой продукции; в) проверка соблюдения последовательности и состава технологических операций при осуществлении строительства объекта капитального строительства; г) совместно с заказчиком освидетельствование работ, скрываемых последующими работами, и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения; д) приемка законченных видов (этапов) работ; е) проверка совместно с заказчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, технических регламентов.

Порядок ведения исполнительной документации определен главой II Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения (РД-11-02-2006), утвержденных Приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 №1128 (далее Требования к порядку ведения исполнительной документации).

Исполнительная документация ведется лицом, осуществляющим строительство. В состав исполнительной документации включаются текстовые и графические материалы, приведенные в настоящей главе. Исполнительная документация ведется на бумажном носителе и (или) по соглашению между участниками электронного взаимодействия в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (пункт 5 Требований к порядку ведения исполнительной документации).

Согласно пунктам 5.1, 5.2 Требований к порядку ведения исполнительной документации акты освидетельствования геодезической разбивочной основы объекта капитального строительства оформляются по образцу, приведенному в Приложении 1. Акты разбивки осей объекта капитального строительства на местности оформляются по образцу, приведенному в Приложении 2.

В соответствии с пунктом 5.2 Требований к порядку ведения исполнительной документации акты разбивки осей объекта капитального строительства на местности оформляются по образцу, приведенному в Приложении 2.

Освидетельствование работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ (далее - скрытые работы), оформляется актами освидетельствования скрытых работ по образцу, приведенному в приложении № 3. Перечень скрытых работ, подлежащих освидетельствованию, определяется проектной и рабочей документацией. Освидетельствование строительных конструкций, устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков в которых невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, оформляется актами освидетельствования ответственных конструкций по образцу, приведенному в приложении № 4. Перечень ответственных конструкций, подлежащих освидетельствованию, определяется проектной и рабочей документацией. Освидетельствование участков сетей инженерно-технического обеспечения, устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков в которых невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, оформляется актами освидетельствования участков сетей инженерно-технического обеспечения по образцу, приведенному в приложении № 5. Перечень участков сетей инженерно-технического обеспечения, подлежащих освидетельствованию, определяется проектной и рабочей документацией (пункты 5.3, 5.4, 5.5 Требований к порядку ведения исполнительной документации).

Согласно пункту 5.6 Требований к порядку ведения исполнительной документации комплект рабочих чертежей с надписями о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам, сделанными лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ на основании распорядительного документа (приказа), подтверждающего полномочия лица.

В соответствии с пунктом 6 Требований к порядку ведения исполнительной документации в состав исполнительной документации также включаются следующие материалы: а) исполнительные геодезические схемы; б) исполнительные схемы и профили участков сетей инженерно-технического обеспечения; в) акты испытания и опробования технических устройств, систем инженерно-технического обеспечения; г) результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля; д) документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов (изделий); е) иные документы, отражающие фактическое исполнение проектных решений. Требования к составлению и порядку ведения материалов, предусмотренных настоящим пунктом, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 10 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37, аттестация по вопросам безопасности проводится для специалистов организаций: а) осуществляющих деятельность по строительству, эксплуатации, консервации и ликвидации объекта, транспортированию опасных веществ, а также по изготовлению, монтажу, наладке, ремонту, техническому освидетельствованию, реконструкции и эксплуатации технических устройств (машин и оборудования), применяемых на объектах; б) разрабатывающих проектную, конструкторскую и иную документацию, связанную с эксплуатацией объекта; в) осуществляющих экспертизу безопасности; г) осуществляющих предаттестационную подготовку и профессиональное обучение по вопросам безопасности; д) осуществляющих строительный контроль.

Пунктом 289 Руководства по безопасности «Рекомендации по устройству и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов», утвержденных Приказ Ростехнадзора от 27.12.2012 № 784 предусмотрено, что при изготовлении, монтаже и ремонте рекомендуется применять аттестованную технологию сварки.

Приказом Минэнерго РФ от 09.04.2003 № 150 утверждены Правила устройства электроустановок (ПУЭ). Седьмое издание. Раздел 1. Общие правила. Глава 1.8 «Нормы приемо-сдаточных испытаний» раздела 1 «Общие правила» (далее - Правила устройства электроустановок), согласно пункту 1.8.1 которых электрооборудование до 500 кВ, вновь вводимое в эксплуатацию, должно быть подвергнуто приемо-сдаточным испытаниям в соответствии с требованиями настоящей главы. Приемо-сдаточные испытания рекомендуется проводить в нормальных условиях окружающей среды, указанных в государственных стандартах. При проведении приемо-сдаточных испытаний электрооборудования, не охваченного настоящими нормами, следует руководствоваться инструкциями заводов-изготовителей.

В силу пункта1.8.5 Правил устройства электроустановок все измерения, испытания и опробования в соответствии с действующими нормативно-техническими документами, инструкциями заводов-изготовителей и настоящими нормами, произведенные персоналом монтажных наладочных организаций непосредственно перед вводом электрооборудования в эксплуатацию, должны быть оформлены соответствующими актами и/или протоколами.

Электрические аппараты и вторичные цепи схем защит, управления, сигнализации и измерения испытываются в объеме, предусмотренном настоящим параграфом. Электропроводки напряжением до 1 кВ от распределительных пунктов до электроприемников испытываются по
пункту 1 (пункт 1.8.37 Правил устройства электроустановок).

Пунктом 3.2. Правил устройства электроустановок предусмотрено, что проверяется действие расцепителя мгновенного действия. Выключатель должен срабатывать при токе не более 1,1 верхнего значения тока срабатывания выключателя, указанного заводом-изготовителем.

В электроустановках, выполненных по требованиям раздела 6, глав 7.1 и 7.2, проверяются все вводные и секционные выключатели, выключатели цепей аварийного освещения, пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения, а также не менее 2% выключателей распределительных и групповых сетей.

В других электроустановках испытываются все вводные и секционные выключатели, выключатели цепей аварийного освещения, пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения, а также не менее 1% остальных выключателей.

Проверка производится в соответствии с указаниями заводов-изготовителей. При выявлении выключателей, не отвечающих установленным требованиям, дополнительно проверяется удвоенное количестве выключателей.

Порядок подготовки к производству монтажных работ регламентирован главой 5 СП 77.13330.2016 «Системы автоматизации», утвержденным приказом Минстроя России от 20.10.2016 № 727/пр.

В предписании административным органом отражены выявленные нарушения, имеются ссылки на конкретные пункты технических регламентов (норм и правил), нормативно-правовые акты, проектную документацию, требования которых нарушены.

Указанное предписание ООО «ПТПС» в установленном порядке не оспаривалось.

Как установлено судом, подтверждается материалами дела, обществом не исполнены в установленный срок требования предписания от 19.04.2019 №26/434-19 об устранении нарушений при строительстве объекта капитального строительства «Красногорское н/м. Обустройство при переводе в ППД. Скважина 2661».

Факт совершения ООО «ПТПС» административного правонарушения подтверждается предписанием от 19.04.2019 № 26/434-19, актом проверки от 21.06.2019, протоколом об административном правонарушении от 24.06.2019 № 47/ГСН-19, материалами административного дела и ответчиком признается.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о доказанности наличия в действиях ответчика события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Вина ответчика в совершении вменяемого правонарушения установлена судом и подтверждается материалами административного дела. Являясь профессиональным участником в рассматриваемых правоотношениях (в сфере строительства), общество обязано знать и строго соблюдать требования нормативных правовых актов при осуществлении своей профессиональной деятельности. Доказательств объективной невозможности исполнения обществом требований предписания, а также принятия им всех зависящих от него мер по недопущению нарушения и исполнению требований предписания в установленный срок обществом не представлено.

Состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, подтвержден представленными по делу доказательствами.

Процессуальных нарушений при проведении проверки, вынесении предписаний и составлении в отношении общества протокола об административном правонарушении судом не установлено.

Установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела судом и принятия решения не истек.

С учетом изложенного заявление о привлечении ответчика к административной ответственности подлежит удовлетворению.

Оснований для признания правонарушения малозначительным и применения положений статьи 2.9 КоАП РФ судом не установлено. Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Признание административного правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ является правом суда. Имеющиеся в материалах дела документы не свидетельствуют о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного обществом правонарушения малозначительным. Исключительных обстоятельств, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, судом не установлено.

В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).

Санкция за правонарушение, предусмотренное частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, устанавливает наказание в виде штрафа от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности юридического лица на срок до девяноста суток.

С учетом конституционного принципа справедливости и соразмерности наказания, имущественного положения ответчика, общество подлежит привлечению к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ с назначением административного штрафа в минимальном размере 50000 руб.

Правовых оснований для снижения размера административного штрафа ниже низшего предела санкции на основании частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, а также для замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение в порядке статьи 4.1.1 КоАП РФ не имеется в силу прямого указания в данных нормах права.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 03.09.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (статья 32.2 КоАП РФ).

В соответствии с пунктом 15.3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в случае если по истечении шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда о привлечении к административной ответственности и о назначении наказания в виде административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения этого решения отсутствуют сведения об уплате административного штрафа добровольно, на основании статьи 32.2 КоАП РФ названный судебный акт должен быть направлен для взыскания штрафа и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, судебному приставу-исполнителю, определяемому исходя из статьи 33 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  Арбитражный суд Удмуртской Республики

РЕШИЛ:

Заявление удовлетворить.

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Прикамтрубопроводстрой», <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>, дата и место государственной регистрации – 18.04.2012, г. Ижевск, к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней с даты вступления решения в законную силу по следующим реквизитам: получатель - УФК по Удмуртской Республике (Западно-Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору), ИНН <***>, КПП 590201001, расчетный счет <***>, Отделение - НБ Удмуртская Республика, БИК 049401001, КБК 498 116 07 000 01 6000 140, ОКТМО 94701000, УИН 498 5902 1906 000000 477.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Судья                                                                    Н.Г. Зорина