ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А71-11849/2011 от 09.02.2012 АС Удмуртской Республики

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

426011, г. Ижевск, ул. Ломоносова, 5

http://www.udmurtiya.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ижевск Дело № А71-11849/2011

17 февраля 2012 г.

Резолютивная часть решения объявлена 09 февраля 2012г.

Полный текст решения изготовлен 17 февраля 2012г.

Арбитражный суд Удмуртской Республики

в составе судьи Т.С.Коковихиной

при ведении протокола судебного заседания секретарем Пушкаревой Я.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное управление» муниципального образования «Город Глазов» г. Глазов

к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике г.Ижевск

о признании незаконным и отмене постановления №425 от 23.09.2011г. и предписания №49 от 07.07.2011г.

при участии в заседании:

от заявителя: не явился, уведомлен.

от ответчика: Трофимов М.П.- по доверенности от 09.02.2012г., Бабинцева Л.В.- по доверенности от 23.12.2011г.

Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное управление» муниципального образования «Город Глазов» г. Глазов (далее- МУП ЖКУ МО «Город Глазов») обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике (далее - административный орган) №425 от 23.09.2011г. по делу об административном правонарушении и предписания №49 от 07.07.2011г.

Заявитель в судебное заседание не явился, от него поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя МУП «ЖКУ».

В обоснование требования заявителем указано, что в соответствии с п. 4.4. договора № 10-545/01-06/216 от 30.12.2010 г. «На снабжение тепловой энергией», заключенным МУП «ЖКУ» с МУП «Глазовские теплосети», «Абонент перечисляет на расчетный счет Теплоснабжающей организации денежные средства, поступающие от граждан за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению, предоставленные населению...», соответственно предприятие не аккумулирует у себя денежные средства, не извлекает прибыль, в связи, с чем не может являться субъектом административного правонарушения.

Все магистральные и распределительные сети находятся в оперативном управлении оператора МУП «Глазовские теплосети» независимо от форм собственности и балансовой принадлежности. Следовательно, именно МУП «Глазовские теплосети», по мнению заявителя, обязано обеспечить контроль качества горячей воды согласно СанПиН 2.1.4.1074-01, так как является юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения.

В соответствии с п. 4.4. договора № 10-545/01-06/216 от 30.12.2010 г. «На снабжение тепловой энергией», заключенным МУП «ЖКУ» с МУП «Глазовские теплосети», «Абонент перечисляет на расчетный счет Теплоснабжающей организации денежные средства, поступающие от граждан за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению, предоставленные населению...», соответственно предприятие не аккумулирует у себя денежные средства, не извлекает прибыль, в связи с чем не может являться субъектом административного правонарушения.

Кроме того, заявитель считает, что выявленное правонарушение, следовало квалифицировать по ст. 6.5 КоАП РФ.

Также заявитель считает, что административным органом нарушены требования ГОСТ Р 51592-2000, ГОСТ Р 51593-2000 при отборе проб для лабораторных исследований, проведении лабораторных исследований качества воды и оформления акта отбора проб.

Ответчик заявление не признал по основаниям, изложенным в отзыве на заявление. Возражая против заявленных требований, ответчик указал, что организация является управляющей компанией согласно договору №0511/57-06 управления многоквартирным домом от 28.06.2006г. заключенному между собственником квартиры №20 в многоквартирном доме №5, расположенном по адресу: ул. Дом отдыха «Чепца» Казановой Н.А. и МУП ЖКУ МО «Город Глазов». Согласно данного договора МУП ЖКУ МО «Город Глазов» является управляющей организацией.

Согласно разделу 8 договора установлено, что управляющая организация несет ответственность за качество предоставляемых услуг.

Таким образом, исполнителем услуг по горячему водоснабжению относительно потребителя- собственника жилого помещения является управляющая компания- МУП ЖКУ МО «Город Глазов» и именно управляющая компания несет ответственность перед потребителем за качество предоставляемой ему услуги.

МУП ЖКУ МО «Город Глазов» оказывая потребителю коммунальные услуги не надлежащего качества, качество которых определяются соответствием их требованиям санитарных правил, совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ.

Доводы заявителя о нарушении административным органом отбора проб для лабораторных исследований, проведения лабораторных исследований качества воды и оформления акта отбора проб, ответчик считает несостоятельными. Отбор проб произведен в присутствии работников ЖКУ, акт отбора проб составлен в соответствии с Постановлением Госстандарта России от 19.06.2000 №158-ст. Транспортировка и хранение проб до проведения лабораторного исследования производилась в соответствии с требованием Стандарта, т.е. в специальной сумке без попадания света.

Ссылка заявителя на ГОСТ Р 51593-2000, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 21.04.2000 №118-ст, носит рекомендательный характер, а не обязательный.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

В соответствии со ст.ст.123, 210 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие заявителя, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.

Из представленных по делу доказательств следует, что 30.06.2011г. в рамках проведения внеплановой выездной проверки МУП ЖКУ произведен отбор проб горячей воды в подвале жилого дома по адресу: Удмуртская Республика, Глазовский район, п. д/о Чепца, д. 5, на основании распоряжения Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР в г.Глазове №191 от 29.06.2011г. Отбор проб горячей воды производился на вводе в жилой дом горячей воды и на выходе (обратка). Отбор проб горячей воды производился в связи с обращением потребителя в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по УР в г.Глазове, проживающего по адресу: УР, Глазовский район, поселок Дом отдыха Чепца, д. 5, жалующейся на несоответствие коммунальной услуги (горячего водоснабжения) требованиям установленных нормативов.

04.07.2011г. главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР в г.Глазове Трофимовым М.П. при получении результатов исследования горячей воды по санитарно-химическим показателям установлено, что:

- качество горячей воды на вводе в жилой дом по адресу: Удмуртская Республика, Глазовский район, п. д/о Чепса, д. 5, не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по следующим показателям: железо, при предельно –допустимой концентрации (ПДК) 0,3 мг/м3 фактически- 0,57 ±0,14 мг/м3, превышение ПДК в 1,9 раза; цветность, при ПДК 20 градуса фактически- 42±8 градуса, превышение ПДК в 2,1 раза; мутность, при ПДК 2,6 ЕФМ фактически -3,0±0,6 ЕМФ, превышение ПДК в 1,15 раза, согласно протоколу лабораторных исследований №2835 от 30.06.2011, выданного филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» в г.Глазове;

- качество горячей воды на выходе из жилого дома (обратка) по адресу: Удмуртская Республика, Глазовский район, п. д/о Чепца, д. 5, не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по следующим показателям: железо, при предельно- допустимой концентрации (ПКД) 0,3 мг/м3 фактически- 0,56±0,14 мг/м3, превышение ПДК в 1,86 раза; цветность, при ПДК 20 градусов фактически- 40±8 градусов, превышение ПДК в 2 раза; согласно протоколу лабораторных исследований №2838 от 30.06.2011г., выданного филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» в г.Глазове.

По результатам проверки составлен акт №191 от 07.07.2011г.

Начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР в г.Глазове Белослудцев Э.Л. в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, в отношении МУП ЖКУ по ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ установил, что отбор проб произведен в объеме, не позволяющем оценить степень вины лица привлекаемого к административной ответственности. В связи с чем начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР в г.Глазове Белослудцевым Э.Л. назначена экспертиза, проведение которой поручено- филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР» в г.Глазове.

Согласно результатам экспертизы- экспертное заключение №283 от 20.09.2011 установлено:

1) Качество воды горячего водоснабжения в квартире №20, д. 5, дом отдыха «Чепца» Глазовского района Удмуртской Республики по санитарно-химическим показателям не соответствует требованиям НД:СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»: железо (выше ПДК до 2 раз), мутность (выше ПДК до 2 раз), цветность (выше ПДК до 2 раз)

2) Качество воды горячего водоснабжения из подвального помещения (кран с подачи на границе раздела МУП «Глазовские теплосети» и МУП ЖКУ) дома №5, УР, Глазовский район, дом отдыха «Чепца» по санитарно-химическим показателям не соответствует требованиям НД:СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»- цветность (выше ПДК до 2 раз);

3) Качество воды горячего водоснабжения из ТК1701 №1 (ГВС) с подачи на границе раздела котельной дома отдыха «Чепца» и МУП «Глазовские теплосети» УР, Глазовский район, дом отдыха «Чепца» по санитарно-химическим показателям не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01«Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»- цветность (выше ПДК до 2 раз).

По факту нарушения административным органом в отношении МУП ЖКУ МО «Город Глазов» составлен протокол об административном правонарушении от 05.07.2011г. по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Установив в действиях заявителя состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ, административным органом вынесено постановление от 23.09.2011г. №425, согласно которому заявителю назначено административное наказание в виде штрафа в размере 40000 рублей и выдано предписание №49 от 07.07.2011г.

Считая данное постановление и предписание незаконными, МУП ЖКУ МО «Город Глазов» обратилось в арбитражный суд с заявлением.

Оценив представленные доказательства, суд считает, что постановление и предписание административного органа принято законно и обоснованно, при этом суд исходит из следующего.

Согласно ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ) продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой.

Согласно ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с п. 1, 5 ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

В соответствии с п. 1 ст. 7 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

В силу п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила), исполнителем услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

В соответствии с п. 4 Правил коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 5 Правил обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями.

Пунктом 6 Правил предусмотрено, что в состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг входит горячее водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение;

На основании п. 9 Правил при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены, в частности, бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.

К качеству горячего водоснабжения согласно п. 6 разд. II Правил N 307 относится требование о постоянном соответствии состава и свойств горячей воды санитарным нормам и правилам. Отклонение состава и свойств горячей воды от санитарных норм и правил не допускается. При несоответствии состава и свойств воды санитарным нормам и правилам плата не вносится за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний прибора учета).

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

Гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест, определены СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

Как следует из материалов дела, в ходе проведения внеплановой проверки специалистами Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР в г.Глазове произведен отбор проб горячей воды и проведена соответствующая экспертиза, в результате которой установлено нарушение требований СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», а именно: качество воды горячего водоснабжения в квартире №20, д. 5, дома отдыха «Чепца» Глазовского района Удмуртской Республики по санитарно –химическим показателям не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01- по показателю железо, мутность, цветность; качество воды горячего водоснабжения из подвального помещения (кран с подачи на границе раздела МУП «Глазовские теплосети» и МУП ЖКУ) дома №5, УР, Глазовский район, дом отдыха «Чепца», а также из ТК1701 №1 (ГВС) с подачи на границе раздела котельной дома отдыха «Чепца» и МУП «Глазовские теплосети» УР, Глазовский район, дом отдыха «Чепца» по санитарно-химическим показателям не соответствует требованиям- по показателю цветность.

Факт подачи в жилой дом горячей воды, не соответствующей требованиям санитарного законодательства, подтвержден материалами проверки, в том числе актом проверки №191 от 07.07.2011г., протоколами лабораторных исследований от 05.08.2011г. №№3522, 3523, 3524, экспертным заключением №283 от 20.09.2011г., протоколом об административном правонарушении от 05.07.2011г. и документально МУП ЖКУ МО «Город Глазов» не опровергнут.

Оказание МУП ЖКУ МО «Город Глазов» услуги по горячему водоснабжению населения не соответствующей санитарным правилам образует событие правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.4 Кодекса.

Согласно ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с Уставом «ГЖУ», утвержденным Постановлением Главы Администрации 15.09.2003г., МУП «ЖКУ» создано в целях содержания, обслуживания жилого фонда объектов его инфраструктуры, оказания жилищно-коммунальных услуг населению, осуществлению мероприятий по сохранности жилищного фонда, производства продукции, а также в целях получения прибыли.

Для достижения указанных целей Предприятие осуществляет техническую эксплуатацию, санитарное содержание домов и придомовой территории, техническое обслуживание конструкций, элементов, узлов инженерного оборудования зданий, наружных сетей; обеспечение сохранности жилищного фонда, надлежащее его использование и контроль за его использованием.

28.06.2006г. между Казановой Н.А. (собственником помещения) и МУП ЖКУ МО «Город Глазов» (Управляющая организация) заключен договор управления многоквартирным жилым домом №05-11/57-06, по условиям которого Управляющая организация в течение срока действия договора обязуется оказать Собственнику услуги по управлению многоквартирным домом, работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества жилого дома №5, общей площадью 2772,2 кв.м, расположенного по адресу: г.Глазов, п. д/о «Чепца», а также предоставить коммунальные услуги гражданам, проживающим в многоквартирном доме (п. 1.1. договора).

Согласно п.2.1.5 договора Управляющая организация обязана предоставлять собственнику и лицам, проживающим в жилых помещениях собственника следующие коммунальные услуги: водоснабжение, водоотведение, горячее водоснабжение, отопление. В силу п.8.1 договора Управляющая организация несет ответственность за качество предоставляемых услуг в соответствии с Жилищным кодексом РФ, «Правилами коммунальных услуг п.п. 6.1-6.6», Законом РФ «О защите прав потребителей» и настоящим договором.

Таким образом, именно на МУП ЖКУ МО «Город Глазов» лежит обязанность по предоставлению потребителямжилищно - коммунальных услуг надлежащего качества, а также отвечающих требованиям нормативов, настоящих стандартов, нормативной и технической документации, санитарных правил и норм.

МУП ЖКУ МО «Город Глазов» как исполнителем услуг, должны проводиться мероприятия по соблюдению требований законодательства в области защиты прав потребителей. Доказательств проведения таких мероприятий материалы дела не содержат. В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что предприятием надлежащим образом осуществляется контроль за качеством оказываемых коммунальных услуг, принимались меры для недопущения данного нарушения. В данном случае МУП ЖКУ МО «Город Глазов», осуществляя свою профессиональную деятельность по управлению многоквартирными домами, составной частью которой является деятельность по оказанию коммунальных услуг, обязано знать о требованиях санитарного законодательства к качеству коммунальных услуг. В нарушение положений ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявителем не представлено доказательств, объективно препятствующих выполнению им санитарных правил.

В соответствии с пунктом 76 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам исполнитель освобождается от ответственности за ухудшение качества коммунальных услуг, если докажет, что оно произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

Таких доказательств заявителем в материалы дела не представлено.

С учетом изложенного, наличие в действиях МУП ЖКУ МО «Город Глазов» состава вменяемого административного правонарушения является установленным и доказанным административным органом.

Нарушений процессуальных требований, установленных Кодексом при проведении проверки и привлечении МУП ЖКУ МО «Город Глазов» к административной ответственности, влекущих нарушение права заявителя на защиту и являющихся основанием для признания незаконным оспариваемого постановления, судом не установлено.

Довод заявителя о том, что оно не является субъектом административного правонарушения со ссылкой на заключенный с МУП «Глазовские теплосети» договор от 30.12.2010г. №10-545/01-06/216, является бездоказательным и подлежит отклонению.

Из материалов дела следует, что заявитель является исполнителем услуг иименно на МУП ЖКУ МО «Город Глазов» лежит обязанность по предоставлению потребителям жилищно - коммунальных услуг надлежащего качества, которое несет перед потребителем ответственность за качество предоставляемой ему услуги. При этом наличие договорных отношений заявителя с МУП «Глазовские теплосети» не является основанием для освобождения МУП ЖКУ МО «Город Глазов» от административной ответственности и признания незаконным оспариваемого постановления.

Довод заявителя о том, что отборы проб воды были проведены с нарушениями со ссылкой на показания свидетеля Иванова А.А., судом отклоняется как противоречащий представленным в материалы дела доказательствам.

Из представленных в материалы дела протоколов лабораторных исследований от 30.06.2011г. №№2835,2838 ссылки на лиц, в присутствии которых отбирались пробы, не имеется.

Между тем, в протоколах лабораторных исследований от 05.08.2011г. №№3522, 3523, 3524 переданных на экспертизу указано, что пробы отобраны в присутствии: мастера Лялина С.Л. (Глазовские теплосети), главного энергетика Пращалыкина Д.В. (МУП ЖКУ), и.о. начальника Майданова Т.А. (ЖЭК №5).

Таким образом, показания неустановленного лица (свидетеля Иванова А.А.) не могут однозначно свидетельствовать о нарушении должностных лиц Управления Роспотребнадзора по УР в г.Глазове при проведении отбора проб.

Относительно довода заявителя о незаконности проведения лабораторных исследований качества воды, а также оформления акта отбора проб, каких-либо нарушений при отборе проб и оформлении акта судом не установлено. Отбор проб и проведение лабораторных исследований проводились специалистами аккредитованной на данный вид деятельности организацией-Филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» в г.Глазове и в соответствии с . с требованиями ГОСТ 51293-2000. При этом, судом установлено, что данный акт отбора проб является внутренним документом филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» в г.Глазове и носит рекомендательный характер.

Кроме того, факт соответствия отбора проб и оформления акта ГОСТу 51293-2000 подтверждается представленными в материалы дела объяснениями ведущего специалиста –эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР в г.Глазове Бабинцевой Л.В., в которых она пояснила, что ею были отобраны 3 пробы горячей воды с трех разных точек, все пробы отбирались в подготовленную тару, полученную в санитарно-гигиенической лаборатории филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республики» в г.Глазове. При отборе проб 05.08.2011г. для получения достоверных результатов необходимости ни в обработке кранов, ни в консервации проб, ни в обработке воды не было. Транспортировка проб осуществлялась автотранспортным средством филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республики» в г.Глазове, пробы находились в сумке холодильнике без доступа света.

Довод заявителя о неправильной квалификации административным органом выявленного правонарушения, считая, что правонарушение следовало квалифицировать по ст. 6.5 КоАП РФ, судом отклоняется как основанный на неверном толковании норм права.

На основании изложенного, оснований для удовлетворения требования заявителя о признании незаконным постановления Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека по УР по делу об административном правонарушении №425 от 23.09.2011г. у суда не имеется.

Также, заявителем оспаривается предписание Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека по УР от 07.07.2011г. №49.

В соответствии с положениями п. 7 и приложением 3 к Административному регламенту Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденному Приказом Минздравсоцразвития РФ от 19.10.2007 N 658 (далее по тексту - Административный регламент) в целях исполнения Роспотребнадзором (его территориальными органами) государственной функции по контролю за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, контролирующий орган наделен правом выдавать предписания о прекращении нарушений прав потребителей.

Факт правонарушения подтверждается материалами дела, следовательно, предписание выдано законно.

Заявителем не приведено доводов в обоснование требования о признании предписания незаконным.

В соответствии с п. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В порядке, установленном ч. 4 ст. 200 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действие (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Заявителем не представлено доказательств нарушения его прав оспариваемым предписанием.

На основании изложенного, в удовлетворении требований заявителя о признании предписания Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека по УР от 07.07.2011г. №49 незаконным надлежит отказать.

Заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении государственной пошлиной согласно ст. 208 АПК РФ и ст. 30.2 КоАП РФ не облагается.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 176, 201, 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд Удмуртской Республики

решил:

В удовлетворении требований Муниципального унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное управление" муниципального образования "Город Глазов" о признании незаконными и отмене постановления Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека по Удмуртской Республике по делу об административном правонарушении №425 от 23.09.2011, предписания Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека по Удмуртской Республике №49 от 07.07.2011, вынесенных в отношении Муниципального унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное управление" муниципального образования "Город Глазов", расположенного по адресу: Удмуртская Республика, г. Глазов, ул. Школьная, д.21б, ОГРН 1021801092400 отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд г. Пермь в течение месяца после его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Судья Т.С.Коковихина