ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А71-11902/17 от 16.10.2017 АС Удмуртской Республики


АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

426011, г. Ижевск, ул. Ломоносова, 5

http://www.udmurtiya.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ижевск Дело № А71-11902/2017

20 октября 2017г.

Резолютивная часть решения объявлена 16 октября 2017г.

Полный текст решения изготовлен 20 октября 2017г.

Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи О.В. Иютиной, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания С.М. Саляховой, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению акционерного общества «Ижевские электрические сети» г.Ижевск к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике г. Ижевск о признании незаконным постановления от 06.07.2017 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №ЕС06-07/2017-32А и представления от 06.07.2017, с участием потерпевшего ФИО1 г. Ижевск,

в присутствии в судебном заседании:

от заявителя: ФИО2 по доверенности от 02.05.2017, ФИО3 по доверенности от 11.09.2017, ФИО4 по доверенности от 12.09.2017;

от ответчика: ФИО5 по доверенности от 19.01.2017;

от потерпевшего: не явился, уведомлен,

УСТАНОВИЛ:

Акционерное общество «Ижевские электрические сети» г. Ижевск (далее – заявитель, АО «ИЭС», сетевая организация) обратилось в арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным постановления от 06.07.2017 № ЕС06-07/2017-32А Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее – ответчик, УФАС по УР, антимонопольный орган) о наложении штрафа по делу об административном правонарушении и представления от 06.07.2017.

Указанное заявление на основании определения суда от 28.07.2017 принято к производству суда и назначено к рассмотрению в упрощенном порядке; к участию в деле в качестве потерпевшего привлечен ФИО1 г. Ижевск (далее – ФИО1, потерпевший).

Определением суда от 21.08.2017 на основании поступивших от заявителя и ответчика ходатайств суд перешел к рассмотрению настоящего дела по общим правилам административного судопроизводства.
В судебном заседании представители заявителя поддержали требования, изложенные в заявлении и письменных дополнениях к нему (л.д.4-7, 61-62), для приобщения к делу представили письменные пояснения, дополнительные документы.
Ответчик заявленные требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве на заявление (л.д.56-59).
ФИО1 в судебное заседание не явился, явку компетентного представителя не обеспечил, каких-либо заявлений, ходатайств в суд не направил.
Судебное заседание на основании ст. 123 АПК РФ проведено в отсутствие потерпевшего, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения соответствующей информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Из представленных по делу доказательств следует, что в УФАС по УР 26.04.2017 поступила жалоба ФИО1 (вх.№3444) на действия АО «Ижевские электрические сети», выразившиеся в необоснованном отказе от установки опоры ВЛИ-0,4 кВ (согласно договору от 31.10.2016 №23/9453 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям).

В ходе проверочных мероприятий антимонопольным органом установлено, что 26.10.2016 ФИО1 обратился в АО «ИЭС» с заявкой (вх. № 23/10268) на присоединение ВУ проектируемого жилого дома по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт включительно.

На основании вышеуказанной заявки АО «ИЭС» подготовлен и направлен в адрес ФИО1 (сопроводительное письмо от 31.10.2016 № 23/6387) проект договора № 23/9453 от 31.10.2016 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по объекту ВУ объекта «Проектируемый жилой дом» (далее - договор); указанное письмо получено ФИО1 02.11.2016, о чем свидетельствует отметка о получении, проставленная собственноручно последним.

Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня заключения настоящего договора (п. 5 договора).

Техническими условиями № 36549 от 31.10.2016, являющимися неотъемлемым приложением №1 к договору № 23/9453, определены мероприятия по технологическому присоединению и обязанности по их выполнению заявителем и сетевой организацией. Так, разделом 2, пунктами 3.1., 3.2. технических условий в редакции от 31.10.2016, направленных сетевой организацией ФИО1 в приложении к проекту договора, на каждую из сторон договора возлагаются следующие мероприятия по технологическому присоединению:

«2. Мероприятия по технологическому присоединению, выполняемые Сетевой организацией: Фактические мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя.

3. Мероприятия по технологическому присоединению, выполняемые Заявителем:

3.1. Электроснабжение жилого дома выполнить самонесущим изолированным проводом от ближайшей опоры ВЛИ-0,4 кВ РП-87.

3.2. На ближайшей ответвительной опоре ВЛИ-0,4 кВ установить щит учета электрической энергии (степень защиты IP 54)…».

03.11.2017 ФИО1 обратился в АО «ИЭС» с мотивированным отказом от подписания проекта договора, указав на необходимость дополнения Раздела 2 Технических условий № 36549 (Приложение № 1 к договору) (мероприятия сетевой организации) следующими пунктами:

«1.Выполнить монтаж необходимого количества пролетов ВЛИ-0,4 кВ РП-87 до границ земельного участка заявителя с установкой необходимого количества опор. Марку и сечение ВЛИ определить проектом.

2. Предоставить точку присоединения на вновь смонтированной опоре ВЛИ-0,4 кВ.

3.Выполнить фактическое присоединение энергопринимающего устройства к эл. сетям»,

а так же на необходимость исключить пп. 3.1., 3.3. в связи с фактическим отсутствием объекта – жилого дома, либо внести изменения в указанные пункты, поскольку указанные в них мероприятия могут быть выполнены только после постройки жилого дома; внести изменения в п.3.2 договора, указав «установить щит учета на вновь установленной опоре ВЛИ-0,4 кВт» вместо «установить на ближайшей ответвительной опоре ВЛИ-0,4 кВт».

Письмом от 08.11.2016 исх. № 23/6503 АО «ИЭС» сообщило ФИО1 о рассмотрении обращения последнего о внесении изменений в Технические условия и направлении последнему новой редакции названного приложения к договору, а именно, разделом 2, пунктами 3.1-3.3 технических условий в редакции от 08.11.2016 на каждую из сторон договора возлагаются следующие мероприятия по технологическому присоединению:

«2. Мероприятия по технологическому присоединению, выполняемые Сетевой организацией:

2.1. Выполнить монтаж необходимого количества пролетов ВЛИ-0,4 кВ РП-87 до границ земельного участка заявителя с установкой необходимого количества опор. Марку и сечение ВЛИ определить проектом.

2.2.Фактические мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя.

3. Мероприятия по технологическому присоединению, выполняемые Заявителем:

3.1. Фактические мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств в границах земельного участка заявителя.

3.2. Электроснабжение жилого дома выполнить самонесущим изолированным проводом от ближайшей опоры вновь смонтированной ВЛИ-0,4 кВ РП-87.

3.3. На ближайшей ответвительной опоре ВЛИ-0,4 кВ установить щит учета электрической энергии (степень защиты IP 54)…».

15.11.2017 ФИО1 обратился в АО «ИЭС» с мотивированным отказом от подписания проекта договора, указав на необходимость внесения изменений в Технические условия, в частности:

- в п. 1.6. изменить год ввода в эксплуатацию энергопринимающих устройств заявителя на 2017 год;

- дополнения Раздел 2 Технических условий (мероприятия сетевой организации) следующими пунктами: Предоставить точку присоединения на вновь смонтированной опоре ВЛИ-0,4 кВт; Выполнить фактическое присоединение энергопринимающего устройства заявителя к электрическим сетям.

- в Разделе 3 Технических условий (мероприятия заявителя) исключить п. 3.2. , п. 3.4; в пункт 3.3. внести следующие изменения «установить щит учета на вновь установленной опоре ВЛИ-0,4 кВт» вместо «установить на ближайшей ответвительной опоре ВЛИ-0,4 кВт».

Письмом от 15.11.2016 исх. № 23/6659 АО «ИЭС» сообщило ФИО1 о рассмотрении обращения последнего и о внесении изменений в Технические условия, разделом 2, пунктами 3.1., 3.2. которых в редакции от 16.11.2016 предусмотрено следующее распределение между сторонами мероприятий по технологическому присоединению:

«2. Мероприятия по технологическому присоединению, выполняемые Сетевой организацией:

2.1. Выполнить монтаж необходимого количества пролетов ВЛИ-0,4 кВ РП-87 до границ земельного участка заявителя с установкой необходимого количества опор. Марку и сечение ВЛИ определить проектом.

2.2. Предоставить точку присоединения на вновь смонтированной опоре ВЛИ-0,4 кВ.

2.3. Выполнить фактическое присоединение энергопринимающего устройства к эл. сетям.

2.4. Фактические мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя.

3. Мероприятия по технологическому присоединению, выполняемые Заявителем:

3.1. Фактические мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств в границах земельного участка заявителя.

3.2. На ближайшей вновь установленной ответвительной опоре ВЛИ-0,4 кВ установить щит учета электрической энергии (степень защиты IP 54). В щите учета установить электронный трехфазный счетчик прямого включения до 60 А, вводное отключающее устройство на номинальный ток 32 А. Для обеспечения качества электрической энергии и надежности электроснабжения рекомендуется к применению устройство защиты от импульсных перенапряжений (УЗИП). Для предотвращения несанкционированного доступа щит должен иметь запорное устройство».

18.11.2016 сторонами был подписан договор № № 23/9453 от 30.10.2016 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по объекту ВУ объекта «Проектируемый жилой дом», с приложением к нему Технических условий № 36549 в вышеуказанной согласованной сторонами редакции от 18.11.2016.

Письмом от 08.12.2016 исх. № 27/7182 АО «ИЭС» уведомило ФИО1 о выполнении со своей стороны мероприятий, принятых в рамках договора № 23/9453 орт 30.10.2016, одновременно, указав, что заявителю необходимо выполнить свои мероприятия по технологическому присоединению и уведомить об этом сетевую организацию; фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, подача напряжения и мощности, будут осуществлены после проверки выполнения технических условий и допуска в эксплуатацию электроустановок заявителя (при необходимости), в сроки, определенные договором.

20.02.2017 ФИО1 обратился к сетевой организации с претензией, содержащей требование об исполнении сетевой организацией обязательств, в соответствии с техническими условиями (ТУ), а именно об установке новой опоры ВЛИ-0,4 кВт до границ земельного участка ФИО1

В ответ на претензию ФИО1, письмом от 28.02.2017 исх. №23/1160 сетевая организация сообщила, что монтаж самонесущего изолированного провода от существующей опоры ВЛ-0,4 кВ РП-87 до границ земельного участка заявителя относится к фактическим действиям по присоединению энергопринимающего устройства заявителя и будет выполнен АО "ИЭС" после исполнения ФИО1 мероприятий по технологическому присоединению и осмотру представителем АО "ИЭС" энергопринимающего устройства последнего; в соответствии с требованиями правил устройства электроустановок расстояние по вертикали от проводов ВЛИ до поверхности земли в населенной и ненаселенной местности до земли и проезжей части улиц должно быть не менее 5 м, при пересечении непроезжей части улиц ответвлениями от ВЛИ к вводам в здания расстояния от СИП до тротуаров пешеходных дорожек допускается уменьшить до 3,5 м. При определении высоты опорной конструкции, устанавливаемой Вами на своем земельном участке следует учитывать вышеуказанные требования.

На основании заявления ФИО1 от 20.02.2017 дополнительным соглашением от 20.03.2017 к договору № 25/9453 стороны согласовали новый срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению - до 31.07.2017.

26.04.2017 ФИО1 обратился в УФАС России по УР с жалобой (вх.№3444) на действия АО «Ижевские электрические сети», выразившиеся в необоснованном отказе от установки опоры ВЛИ-0,4 кВ (согласно договору от 31.10.2016 №23/9453 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям).

В ходе проведенной проверки УФАС по УР пришел к выводу, что нарушения АО «ИЭС» Правил технологического присоединения, выразившиеся во включении в договор от 31.10.2016 № 23/9453 и технические условия №36549 в редакции от 31.10.2016, обязательств по выполнению ФИО1 мероприятий за пределами границ его земельного участка, что является невыгодными для ФИО1 и ущемляет его права и законные интересы, свидетельствуют о наличии в действиях АО «ИЭС» события административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Выявленные нарушения зафиксированы антимонопольным органом в протоколе от 14.06.2017 об административном правонарушении по делу № ЕС06-07/2017-32А.

По результатам рассмотрения вышеуказанного протокола и материалов административного дела УФАС по УР в отношении АО «ИЭС» вынесено оспариваемое постановление от 06.07.2017 № ЕС06-07/2017-32А о наложении штрафа в размере 100000 руб. по делу об административном правонарушении, а так же представление от 06.07.2017, в соответствии с которым АО «ИЭС» необходимо принять меры, направленные на надлежащее исполнение правил Технологического присоединения – довести до сведения сотрудников распорядительным документом руководителя указание на недопустимость включения в договоры технологического присоединения к электрическим сетям, в технические условия для заявителей, предусмотренных п.п. 12.1 и 14 Правил технологического присоединения, условий о выполнении мероприятий по технологическому присоединению за пределами границ земельных участков заявителей (п. 1), а так же довести до сведения сотрудников распорядительным документом руководителя указание о необходимости определять в договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условиях четкие требования к выполнению технологических мероприятий со стороны заявителей, а так же указание о недопустимости включения в договоры об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия требований, из содержания которых невозможно определить, кто именно (заявитель или сетевая организация) должен выполнять отдельные мероприятия по технологическому присоединению (в том числе мероприятия по установке опор ВЛИ) (п. 2).

Несогласие заявителя с вынесенными УФАС по УР 06.07.2017 постановлением и представлением по делу № ЕС 06-07/2017-32А послужило последнему основанием для обращения в арбитражный суд с настоящими требованиями.

Заявитель указал, что вынесенные антимонопольным органом оспариваемые постановление и представление являются незаконными, поскольку УФАС по УР в нарушение ст. 2.1 КоАП РФ неверно определена объективная сторона вменяемого административного правонарушения: в протоколе об административном правонарушении и обжалуемом постановлении указаны обстоятельства, которые между сторонами договора от 31.10.2016г. № 23/9453, отсутствовали; рассматриваемые ФАС по УР технические условия подготовлены в соответствии с редакцией, предложенной потерпевшим, при этом текст технических условий в действующей редакции был подготовлен, исходя из предложений потерпевшего, изложенных в мотивированном отказе от подписания проекта договора от 15.11.2016г. (вх. № 23/20974), при ознакомлении с текстом которого становится видно, что ФИО1 при написании и подаче в сетевую организацию четко понимал порядок выполнения технических условий.Так же заявитель обращает внимание, что указанные в технических условиях в редакции от 16.11.2016 мероприятия выполняются заявителем в пределах границ земельного участка последнего.

Кроме того, АО «ИЭС» отмечает, что точка технологического присоединения определена антимонопольным органом неверно: в соответствии с мотивированной частью обжалуемого постановления и представления точка присоединения расположена на расстоянии 18 метров от границ земельного участка ФИО1 (на опоре ВЛИ-0,4 кВ ТП-87). Данный вывод, как указывает заявитель, не основан на материалах дела и является ошибочным. Согласно действующих технических условий (п.2) сетевая организация выполняет монтаж необходимого количества пролетов ВЛИ-0,4 кВ РП-87 до границ земельного участка заявителя с установкой необходимого количества опор. На основании п. 3 заявитель осуществляет фактические мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств в границах земельного участка заявителя.

На основании вышеизложенного, как указывает АО «ИЭС», материалами дела подтверждается предоставление точки присоединения сетевой организацией в границах земельного участка заявителя.

Возражая против заявленных требований, УФАС по УР указало на то, монтаж АО «ИЭС» на расстоянии около 18 метров до границ земельного участка ФИО1 ближайшей ответвительной опоре ВЛИ-0,4 кВ РП-87, с учетом п. 3.1, 3.2 технических условий в редакции от 31.10.2016, возлагает на последнего выполнение мероприятий за пределами границ своего земельного участка, что противоречит п. 16.3 Правил технологического присоединения. УФАС по УР отмечает так же, что согласно п. 1.7 технических условий в редакции от 31.10.2016, точка присоединения располагается на опоре ВЛИ-0,4 кВ РП-87, следовательно, точка присоединения расположена на расстоянии не менее 18 метров от границ земельного участка ФИО1 (за пределами земельного участка последнего), что противоречит положению пп.«а» п. 25(1) Правил технологического присоединения. С учетом изложенного, антимонопольный орган настаивает, что определение мероприятий, налагаемых на ФИО1 в технических условиях в редакции от 31.10.2016, учитывая, что иные опоры отсутствуют и их установка не предусмотрена техническими условиями, приводит к нарушению положений Правил технологического присоединения; условия, содержащиеся в договоре №23/9453, а также технических условиях, которые предполагают выполнение ФИО1 мероприятий за пределами границ его земельного участка, являются невыгодными для ФИО1, ущемляют его права и законные интересы, нарушают положения Правил технологического присоединения; сам по себе факт составления и выдачи АО «ИЭС» технических условий с условиями, противоречащими положениям действующего законодательства, является навязыванием условий, противоречащим положениям Правил технологического присоединения.

Антимонопольный орган указывает, что из содержания технических условий не ясно, кто конкретно (АО «ИЭС» или ФИО1) должен выполнить работы по установке опоры, на которой ФИО1 обязан установить прибор учета. Указанное обстоятельство, по мнению УФАС по УР, может привести к тому, что заявитель не сможет выполнить мероприятия по установке щита электрической энергии на установленной опоре ВЛИ-0,4 кВ, следовательно, не сможет в установленный срок осуществить со своей стороны мероприятия по технологическому присоединению в полном объеме.

ФИО1 заявленные требования считает необоснованными, считает, что АО «ИЭС» обязано осуществить мероприятия по установке новой опоры ВЛИ-0,4 кВт в пределах его земельного участка.

Оценив представленные по делу доказательства в их совокупности по правилам ст. 71 АПК РФ, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст. 207 АПК РФ дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.

АО «ИЭС» является сетевой организацией, оказывает услуги по передаче электрической энергии.

В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, поскольку услуги по передаче электрической энергии являются сферой деятельности в сфере естественной монополии, АО «ИЭС», оказывая услуги по передаче электрической энергии и осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям, в силу вышеуказанных положений закона является субъектом естественных монополий.

В соответствии с п. 19 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее- Правила технологического присоединения), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные Правилами технологического присоединения.

С учетом изложенного, АО «ИЭС» обязано соблюдать запреты, установленные п. 19 Правил технологического присоединения.

В соответствии со статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) административным правонарушением является нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

Субъектами административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, являются субъекты естественной монополии, осуществляющие свою деятельность, в том числе, в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии.

Объективную сторону административного правонарушения составляет нарушение указанными субъектами правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.

Недискриминационный доступ предусматривает обеспечение равных условий предоставления соответствующих услуг их потребителям независимо от их организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя. Подключение (технологическое присоединение) является совокупностью организационных и технических действий, дающих возможность потреблять соответствующий ресурс. Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом, и носит однократный характер. Указанный договор является публичным.

Правила технологического присоединения определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий.

Договор технологического присоединения должен содержать следующие существенные условия: перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению (подпункт "а" пункта 16 Правил технологического присоединения), то есть разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон.

В соответствии с пунктом 17 Правил технологического присоединения размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Следовательно, заявитель, энергопринимающее устройство которого соответствует указанному в пункте 17 Правил технологического присоединения, помимо уплаты тарифа за технологическое присоединение исполняет обязательства, связанные с технологическим присоединением в пределах границ участка, на котором расположены его энергопринимающие устройства.

Согласно п. 16.1 Правил технологического присоединения заявители несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, до границ участка заявителя балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию.

При этом под границей участка заявителя понимается подтвержденные правоустанавливающими документами границы земельного участка, либо границы иного недвижимого объекта, на котором (в котором) находятся принадлежащие потребителю на праве собственности или ином законном основании энергопринимающие устройства, либо передвижные объекты заявителей, указанные в п. 13 Правил, в отношении которых предполагается осуществление мероприятий по технологическому присоединению.

В силу п. 16.3. Правил технологического присоединения обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению распределяются следующим образом:

- заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

- сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Согласно пункту 25.1 Правил технологического присоединения в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил, должны быть указаны: точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя (подпункт "а"); распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий: в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, - для заявителя; до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, - для сетевой организации (подпункт "г").

Согласно п. 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия но технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Согласно п. 7 Правил технологического присоединения процедура технологического присоединения включает в себя несколько этапов и заканчивается составлением акта о технологическом присоединении, акта разграничения балансовой принадлежности, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для определенных заявителей).

Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.05.2011 N 16008/10, распределение мероприятий по технологическому присоединению и обязанностей по их выполнению заявителем и сетевой организацией производится по границе участка заявителя в соответствии с пунктами 16.1, 16.3, подпунктом "г" пункта 25.1 Правил технологического присоединения.

Нормы, изложенные в Правилах, являются нормами о регулировании доступа к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии, а их применение находится в сфере антимонопольного регулирования и контроля.

Материалами дела подтверждено, что ФИО1 в соответствии с п.14 Правил технологического присоединения, является физическим лицом (заявителем), обратившимся в сетевую организацию в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

31.10.2016 между АО «ИЭС» (сетевая организация) и ФИО1 (заявитель) был подписан договор № 23/9453 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по объекту ВУ объекта «Проектируемый жилой дом», с приложением к нему Технических условий присоединения в согласованной сторонами редакции от 16.11.2016.

В соответствии с ч.1 ст. 431 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.

Проанализировав и сопоставив условия договора № 23/9453 от 31.10.2016 и технических условий № 36549 (приложения № 1 к нему), суд пришел к выводу, что содержание исследуемых документов соответствует требованиям, предъявляемым к нему действующим законодательством.

Так, в соответствии с п.п.1, 2 договора АО «ИЭС» принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения (далее – технологическое присоединение) энергопринимающих устройств ФИО1 (объект «Проектируемый жилой дом», располагающийся на участке с кадастровым номером 18:26:010403:721, в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства (включая их проектирование, строительство, реконструкцию) к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики), с учетом следующих характеристик:

-максимальная мощность присоединяемых энергопринимаюших устройств-15 кВт;

-категория надежности - III;

-класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение -0.4 кВ;

-максимальная мощность ранее присоединенных энергопринимаюших устройств - 0 кВт.

Заявитель обязуется оплатить расходы на технологическое присоединение в соответствии с условиями настоящего договора.

В соответствии с п.п. 6, 7 договора сетевая организация обязуется надлежащим образом в течение срока, указанного в пункте 5 настоящего договора, исполнить обязательства по настоящему договору, в том числе по выполнению возложенных на сетевую организацию мероприятий по технологическому присоединению (включая урегулирование отношении с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя, указанные в технических условиях, при этом срок исполнения мероприятий по технологическому присоединению сетевой организацией определяется самостоятельно, но не свыше сроков, указанных в пункте 5 настоящего договора;

в течение 10 рабочих дней со дня уведомления заявителем сетевой организации о выполнении им технических условий осуществить проверку выполнения технических условий заявителем, провести с участием заявителя осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя;

не позднее 30 рабочих дней со дня проведения осмотра (обследования), указанного в абзаце третьем настоящего пункта, при условии выполнения сетевой организацией на момент обращения заявителя мероприятий по технологическому присоединению, указанных в разделе втором технических условий, и с соблюдением срока, установленного пунктом 5 настоящего договора, осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, фактический прием (подачу) напряжения и мощности, составить при участии заявителя акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акт об осуществлении технологического присоединения и направить их заявителю.

Сетевая организация при невыполнении заявителем технических условий в согласованный срок и наличии на дату окончания срока их действия технической возможности технологического присоединения вправе по обращению заявителя продлить срок действия технических условий. При этом дополнительная плата не взимается.

Из содержания п. 8 договора следует, что Заявитель обязуется надлежащим образом исполнить обязательства по договору, в том числе, по выполнению возложенных на заявителя мероприятий по технологическому присоединению в границах своего земельного участка.

Одновременно из содержания Технических условий № 26549 в редакции от 31.10.2016 следует, что в перечень мероприятий по технологическому присоединению, выполняемых Сетевой организацией включены: фактические мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя.

В свою очередь к мероприятиям по технологическому присоединению, исполнение которых возложено на ФИО1 сторонами отнесены, в том числе (п. 3.1., 3.2. ТУ): электроснабжение жилого дома выполнить самонесущим изолированным проводом от ближайшей ответвительной опоры ВЛИ-0,4 кВ РП-87; на ближайшей ответвительной опоре ВЛИ-0,4 кВ установить щит учета электрической энергии (степень защиты IP 54).

Таким образом, во исполнение подпункта "а" пункта 16 Правил технологического присоединения спорный договор и являющие неотъемлемым приложением к нему Технические условия содержат условия о разграничения эксплуатационной ответственности сторон, в том числе в содержании технических условий № 36549 закреплен конкретный перечень мероприятий по технологическому присоединению, возлагаемых как на ФИО1 (заявителя), так и на АО «ИЭС» (сетевую организацию), а условия договора содержат обязательства сторон по их выполнению.

Кроме того, в соответствии с п. 16.1 Правил технологического присоединения, анализ содержания спорного договора и технических условий, позволяет сделать однозначный вывод о наличии в указанных документах распределения эксплуатационной ответственности сторон применительно к границам земельного участка ФИО1, а именно: ФИО1 осуществляет мероприятия по технологическому присоединения в границах своего участка, до границ участка заявителя балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация.

Логическая структура и конструкция исследуемых документов, в частности наличие по тексту Технических условий разделов 2 и 3 с наименованиями «Мероприятия по технологическому присоединению, выполняемые Сетевой организацией» и «Мероприятия по технологическому присоединению, выполняемые Заявителем» соответственно, позволяют с достоверностью определить перечень мероприятий по технологическому присоединению, выполнение которых отнесено ТУ на каждую из сторон.

В данном случае, суд полагает, что используемые в договоре и ТУ формулировки, а так же применяемая конструкция (последовательность изложения) не допускают двоякого толкования, не содержат каких-либо неясностей, неточностей, допускающих искажение действительного смысла исследуемых документов.

Поскольку из системного толкования договора от 31.10.2016 № 23/9453 и технических условий от 31.10.2016 установка щита учета электрической энергии относится к мероприятиям заказчика ФИО1, то такая установка изначально предполагалась на ответвительной опоре ВЛИ-0,4 кВ, которая будет установлена им в границах его земельного участка и будет являться ближайшей ответвительной опорой.

Изложенное не позволяет согласиться с выводами УФАС по УР о том, что из содержания технических условий не ясно, кто конкретно (АО «ИЭС» или ФИО1) должен выполнить работы по установке опоры, на которой ФИО1 обязан установить прибор учета.

В соответствии с ч. 2 ст. 431 ГК РФ если правила, содержащиеся в части первой настоящей статьи, не позволяют определить содержание договора, должна быть выяснена действительная общая воля сторон с учетом цели договора. При этом принимаются во внимание все соответствующие обстоятельства, включая предшествующие договору переговоры и переписку, практику, установившуюся во взаимных отношениях сторон, обычаи, последующее поведение сторон.

Из представленных по делу доказательств следует, что заключению договора и согласованию последней редакции технических условий № 36549 от 16.11.2016 предшествовала деловая переписка сторон, результатам которой явилось изменение по инициативе ФИО1 (мотивированные отказы последнего от подписания договора от 03.11.2016, от 15.11.2015) содержания технических условий (приложения № 1 к договору).

Так, на основании мотивированного отказа от 03.11.2017 ФИО1 от подписания проекта договора, письмом от 08.11.2016 исх. № 23/6503 АО «ИЭС» сообщило ФИО1 о внесении изменений в Технические условия и изложении раздела 2, пп. 3.1-3.3 технических условий в следующей редакции:

«2. Мероприятия по технологическому присоединению, выполняемые Сетевой организацией: 2.1. Выполнить монтаж необходимого количества пролетов ВЛИ-0,4 кВ РП-87 до границ земельного участка заявителя с установкой необходимого количества опор. Марку и сечение ВЛИ определить проектом; 2.2.Фактические мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя;

3. Мероприятия по технологическому присоединению, выполняемые Заявителем: 3.1. Фактические мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств в границах земельного участка заявителя; 3.2. Электроснабжение жилого дома выполнить самонесущим изолированным проводом от ближайшей опоры вновь смонтированной ВЛИ-0,4 кВ РП-87; 3.3. На ближайшей ответвительной опоре ВЛИ-0,4 кВ установить щит учета электрической энергии (степень защиты IP 54)…».

В дальнейшем, в ответ на мотивированный отказ от 15.11.2017 ФИО1 от подписания проекта договора, письмом от 15.11.2016 исх. № 23/6659 АО «ИЭС» сообщило ФИО1 о внесении изменений в Технические условия и изложении раздела 2, пп. 3.1, 3.2 технических условий в следующей редакции:

«2. Мероприятия по технологическому присоединению, выполняемые Сетевой организацией: 2.1. Выполнить монтаж необходимого количества пролетов ВЛИ-0,4 кВ РП-87 до границ земельного участка заявителя с установкой необходимого количества опор. Марку и сечение ВЛИ определить проектом; 2.2. Предоставить точку присоединения на вновь смонтированной опоре ВЛИ-0,4 кВ; 2.3. Выполнить фактическое присоединение энергопринимающего устройства к эл. сетям; 2.4.Фактические мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя.

3. Мероприятия по технологическому присоединению, выполняемые Заявителем: 3.1. Фактические мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств в границах земельного участка заявителя; 3.2. На ближайшей вновь установленной ответвительной опоре ВЛИ-0,4 кВ установить щит учета электрической энергии (степень защиты IP 54). В щите учета установить электронный трехфазный счетчик прямого включения до 60 А, вводное отключающее устройство на номинальный ток 32 А. Для обеспечения качества электрической энергии и надежности электроснабжения рекомендуется к применению устройство защиты от импульсных перенапряжений (УЗИП). Для предотвращения несанкционированного доступа щит должен иметь запорное устройство».

С учетом изложенного, вопреки мнению ответчика, действующие технические условия № 36549 от 16.11.2016 к спорному договору № 23/9453, согласованы сторонами в редакции ФИО1, в результате неоднократного внесения изменений в их содержание по инициативе последнего.

Кроме того, анализ доводов, изложенных ФИО1 в мотивированных отказах от подписания проекта договора, в частности ссылки на п.п. 16.1, 16.3 Правил технологического присоединения, свидетельствует о понимании последним оснований распределения между сторонами (сетевой организацией и физическим лицом, подающим заявку на технологическое подключение) мероприятий по технологическому присоединению применительно к границам земельного участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства.

Более того, содержание исследуемых документов свидетельствует о том, что сторонами достигнуто взаимное согласие относительно разграничения эксплуатационной ответственности по границе земельного участка ФИО1

С учетом изложенного, указание УФАС по УР на то обстоятельство, что ФИО1 не согласен с предложенными АО «ИЭС» условиями договора о подключении, а так же с техническими условиями № 36549, опровергаются материалами дела, поскольку действующие технические условия № 36519 от 16.11.2017, в том числе, спорные Разделы 2 и 3 ТУ (пп. 2.1-2.3, п. 3.3. в части указания на вновь установленную ответвительную опору ВЛИ-0,4 кВт), изложены именно в редакции ФИО1, из содержания разделов исключены п. 3.1, 3.3 в редакции Технических условий от 31.10.2016.

Кроме того, из содержания оспариваемого постановления (воспроизводящего положения протокола об административном правонарушении) следует, что доводы о наличии в действиях АО «ИЭС» нарушений действующего законодательства, УФАС по УР делает, исходя из анализа положений технических условий № 36549 в редакции от 31.10.2016.

Вместе с тем, из представленных в дело доказательств следует, что между АО «ИЭС» и ФИО1 договор № 23/9453 от 31.10.2016 с приложением к нему технических условий № 36549 подписан в редакции ТУ от 16.11.2016, что свидетельствует о том, что по состоянию на 16.11.2016 между сторонами достигнуто согласие относительно всех существенных условий договора и приложения № 1 к нему.

В соответствии с пп. а) п. 18 Постановления Правительства РФ № 861 от 27.12.2004г., утв. «Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее Правила) мероприятия по технологическому присоединению включают в себя подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий. При выдаче технических условий сетевая организация руководствуется техническими требованиями и схемами размещения коммуникаций.

Материалами дела подтверждается, что при формировании технических условий, указанных в рассматриваемом деле, сетевая организация руководствовалась, в том числе, схемой прохождения сетей коммунального снабжения всего микрорайона «Новоорловский».

В соответствии с «Рабочей документацией газоснабжения микрорайона «Новоорловский» в Октябрьском р-на г. Ижевска. Третья, четвертая очередь. Наружные газопроводы», подготовленной ООО «Ижгазпроект» в 2015г. по улице, на которой находится земельный участок ФИО1, проходят сети водоснабжения, газоснабжения.

Из приобщённой в материалы дела карты-схемы прохождения трассы газопровода высокого давления следует, что газопровод высокого давления проходят на той стороне улицы, которая примыкает к участку ФИО1; с другой стороны улицы проходят сети электроснабжения. Таким образом, на той стороне улицы, где проходит трасса газоснабжения, отсутствует объективная возможность установить опоры ВЛИ иначе, как в пределах земельного участка ФИО1

Кроме того, согласно проекту межевания территории, разработанной «Удмуртгражданпроектом» № 14378-ПМТ.ГМ.2, по примыкающей к участку ФИО1 стороне улицы проходят линии водоснабжения, при этом, Правилами устройства электроустановок (п. 2.5.288, таблица 2.5.40) определены наименьшие расстояния от высоковольтных линий (ВЛ) до подземных сетей. Так при сближении и параллельном следовании от заземлителя или подземной части (фундаментов) опоры до газопровода наименьшее расстояние составляет 5 м., до водопровода -2 м.

Расстояние от границы земельного участка ФИО1 (кад. номер 18:26:010403:721) до края дорожного полотна составляет ориентировочно 6 м., до сетей газоснабжения - ориентировочно 2,6 м., до сетей водоснабжения - ориентировочно - 5,5 м.

Согласно пункту 25.1 Правил технологического присоединения в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил, должны быть указаны: точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя (подпункт "а"); распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий: в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, - для заявителя; до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, - для сетевой организации (подпункт "г").

Согласно п. 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

В силу п. 3 договора точка (точки) присоединения указана в технических условиях для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия, ТУ), являющихся неотъемлемой частью настоящего договора, и располагается на расстоянии не более 25 метров от границы участка заявителя, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя.

В соответствии с п. 1.7. Технических условий (в редакции от 16.11.2016) точка (точки) присоединения и максимальная мощность энергопринимающих устройств по каждой точке присоединения: Проект. ВЛИ - 0.4 кВ РП-87; одна точка присоединения, максимальная мощность е точке присоединения до 15 кВт.

Согласно п. 2 технических условий и п. 6 договора на сетевую организацию возложена обязанность провести фактические мероприятия по технологическому присоединению до границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя.

В технических условиях в редакции от 08.11.2016г. в перечне обязанностей сетевой организации закреплено, что последняя выполняет монтаж необходимого количества пролетов ВЛИ-0,4 кВ РП-87 до границ земельного участка заявителя; в обязанности заявителя включено выполнение фактических мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств в границах земельного участка заявителя.

Третья редакция технических условий от 16.11.2016г. ещё раз уточняет мероприятия по технологическому присоединению.

Из материалов дела следует, что после подписания договора №23/9453 от 31.10.2016 и согласования сторонами технических условий №36549 (в редакции от 16.11.2016) письмом от 08.12.2016 исх. № 27/7182 АО «ИЭС» уведомило ФИО1 о выполнении со своей стороны мероприятий, в рамках договора № 23/9453 от 31.10.2016, одновременно, указав, что заявителю необходимо выполнить свои мероприятия по технологическому присоединению и уведомить об этом сетевую организацию; фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, подача напряжения и мощности, будут осуществлены после проверки выполнения технических условий и допуска в эксплуатацию электроустановок заявителя (при необходимости), в сроки, определенные договором.

Согласно письму АО «ИЭС» от 12.05.2017 исх. № 12/2632, адресованному ответчику в ответ на запрос последнего, во исполнение обязательств, предусмотренных договором, АО "ИЭС" выполнены работы по монтажу ВЛИ-0,4 кВ РП-87. Расстояние от ближайшей ответвительной опоры ВЛИ-0,4 кВ РП-87 до границы земельного участка заявителя составляет около 18 метров.

Таким образом, принимая во внимание вышеизложенное, сетевой организацией в полной мере, в соответствии в действующим законодательством, Правилами технологического присоединения (п. 25.1), с учётом технических требований и схем размещения коммуникаций, выполнены принятые по договору № 23-9453 от 31.10.2016 обязательства и осуществлены мероприятия, возложенные на последнюю согласно технических условий № 36549 в редакции от 16.11.2016, а именно - выполнены работы по монтажу ВЛИ-0,4 кВ РП-87 на расстоянии около 18 метров до границы земельного участка заявителя.

Более того, из представленных в дело доказательств (рабочей и проектной документации) следует, что возможность установки ВЛИ-0,4 кВт на расстоянии менее 18 метров до границы земельного участка заявителя, то есть на стороне дороги, примыкающей к земельному участку ФИО1, отсутствует. Исходя из невозможности установить опору ВЛИ в непосредственной близости от границ земельного участка ФИО1, в соответствии с требованиями законодательства и условиями договора на технологической присоединение, опора ВЛИ-0,4 кВ РП-87 должна быть расположена в границах земельного участка заявителя и электроснабжение жилого дома необходимо произвести самонесущим изолированным проводом от этой опоры; на установленной опоре разместить щит учета электрической энергии и т.п. Следовательно, точкой присоединения в данном случае будет являться в соответствии с п. 1.7. технических условий № 36549 от 31.10.2016 г. (в ред. от 16.11.2016) наконечники СИП (ответвление к вводу от ближайшей вновь смонтированной опоры ВЛИ-0,4 кВ РП-87) в границах земельного участка ФИО1

С учетом изложенного, размещение опоры ВЛИ возможно произвести только на земельном участке ФИО1, что является мероприятиями, проводимыми заявителем в рамках технологического присоединения в соответствии с техническими условиями № 36549 от 31.10.2016 г. (в ред. от 16.11.2016).

Таким образом, доводы УФАС по УР о том, что поскольку опора ВЛИ-0,4 кВ РП-87 располагается на расстоянии около 18 метров от границ участка ФИО1, с учетом пп. 3.1, 3.2 технических условий в редакции от 31.10.2016, на ФИО1 возлагается обязанность по осуществлению электроснабжения жилого дома от ВЛИ-0,4 кВ РП-87 до границ земельного участка и по установке щита учета электрической энергии на опоре ВЛИ-0,4 кВ, то есть выполнение мероприятий за пределами границ земельного участка, а так же, что точка присоединения расположена за пределами границ земельного участка ФИО1 (на расстоянии не менее 18 метров), основаны на неверном толковании ответчиком условий спорного договора и технических условий, являющимся приложением к нему, и опровергаются материалами дела.

Изложенное выше не позволяет суду признать обоснованными доводы, приведенные УФАС по УР в обоснование своей позиции по делу.

В соответствии с пп.1, 2 ст. 28 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В силу пп.4 п.1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, в том числе, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

Из содержания протокола от 14.06.2017 об административном правонарушении по делу № ЕС06-07/2017-32А следует, что временем совершения административного правонарушения является – 31.10.2016 (дата составления договора № 23/9453, а так же технических условий в редакции от 31.10.2016).

При этом время совершения правонарушения в оспариваемом постановлении указано УФАС по УР как «31.10.2016, 08.11.2016, 16.11.2016 (даты составления договора от 31.10.2016, а так же технических условий в редакциях от 31.10.2016, 08.11.2016, 16.11.2016).

Таким образом, описание объективной стороны состава административного правонарушения в оспариваемом постановлении входит в противоречие с протоколом об административном правонарушении в части указания сведений о дате совершения правонарушения. С учетом изложенного, учитывая имеющиеся в материалах административного дела противоречия, не представляется возможным определить на какую именно дату ориентировался ответчик при фиксации факта выявленного административного правонарушения (в какой именно редакции технических условий допущено вменяемое правонарушение), а так же при дальнейшем рассмотрении материалов административного дела, и, следовательно, установить факт всестороннего, полного и объективного рассмотрения последним административного дела.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд пришел к выводу, что в рассматриваемой ситуации основания, для утверждения о том, что в действиях АО «ИЭС» присутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 9.21 КоАП РФ, отсутствуют. Суд не усматривает в действиях заявителя по включению в договор и технические условия к нему нарушений действующего законодательства, в том числе Правил технологического присоединения.

Таким образом, поскольку оспариваемые постановление и представление антимонопольного органа не соответствуют действующему законодательству и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности, требования АО «ИЭС» подлежат удовлетворению.

Принимая во внимание вышеизложенное, вынесенные в отношении акционерного общества «Ижевские электрические сети» Управлением Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике постановление от 06 июля 2017 года о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № ЕС 06-07/2017-32 А и представление от 06 июля 2017 года об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения № ЕС 06-07/2017-32 А, подлежат признанию незаконными.

Заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь ст. ст. 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Удмуртской Республики

РЕШИЛ:

1. Признать незаконными вынесенные Управлением Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике в отношении акционерного общества «Ижевские электрические сети» постановление от 06 июля 2017 года о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № ЕС 06-07/2017-32 А и представление от 06 июля 2017 года об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения № ЕС 06-07/2017-32 А.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Судья О.В. Иютина