ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А71-13166/09 от 17.09.2009 АС Удмуртской Республики

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

426011, г. Ижевск, ул. Ломоносова, 5

http://www.udmurtiya.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ижевск Дело № А71-13166/2009

17 сентября 2009г. А18

Резолютивная часть решения объявлена 17 сентября 2009г.

Полный текст решения изготовлен 17 сентября 2009г.

Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Г.П.Буториной

при ведении протокола судебного заседания судьей Г.П.Буториной

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению

Управления Федеральной регистрационной службы по Удмуртской Республике, г. Ижевск

к арбитражному управляющему ФИО1, г. Ижевск

о привлечении к административной ответственности

в присутствии представителей сторон:

от заявителя: ФИО2 главный государственный регистратор по доверенности № 63 от 18.06.2009г.;

от лица, привлекаемого к административной ответственности: ФИО1 конкурсный управляющий;

Управление Федеральной регистрационной службы по Удмуртской Республике, г. Ижевск обратилось с заявлениями о привлечении арбитражного управляющего ФИО1, г. Ижевск к административной ответственности по п. 3 ст. 14.13 КоАП РФ за неисполнение обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве).

В судебном заседании заявитель поддержал заявленные требования.

Ответчик отзыв на заявление не представил, в судебное заседание не явился. Дело на основании ст. ст. 123 АПК РФ рассмотрено в отсутствие ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил.

Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 29.04.2008г. ОАО «Игринское межрайонная льносеменоводческая станция», п. Игра признано несостоятельным (банкротом), отношении него открытого конкурсное производство сроком на 1 год. Конкурсным управляющим должника утвержден ФИО1, член НК «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Гарантия».

Проведенной Управлением Федеральной регистрационной службы по Удмуртской Республике проверкой установлено, что арбитражным управляющим нарушены п. 1 п. 6 ст. 24, п. 2 ст. 130, п. 3 ст. 143, п.п. 1, 2 ст. 147 Федерального закона от 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», п. 5 и п. 12 Правил подготовки отчетов арбитражного управляющего, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.05.2003г., выразившиеся в реализации имущества должника без положительного заключения государственного финансового контрольного органа по проведенной оценке, не представлении своевременно, по требованию Арбитражного суда УР всех сведений, касающихся конкурсного производства, в том числе приложения к отчету о свой деятельности и отчета по движению денежных средств по счету, открытому конкурсным управляющим для производства расчетов, не включении в отчет об использовании денежных средств должника разделов «Сведения о лицах, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности, и источниках выплаты денежного вознаграждения указанным лицам», «Информация о жалобах на действия (бездействие) арбитражного управляющего и результатах их рассмотрения», а также не включении сведений о размере средств, поступающих на основной счет должника,

А также конкурсным управляющим допущены нарушения обязанностей, предусмотренных п. 6 ст. 24 Закона действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

Управлением Федеральной регистрационной службы по Удмуртской Республике по результатам проверки в отношении арбитражного управляющего ФИО1 составлен протокол от 31.08.2009 г. № 00211809 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.13 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.

Оценив представленные доказательства, заслушав лиц, участвующих в деле, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность.

Правила, применяемые в период конкурсного производства, установлены в статьях 124 - 149 Федерального закона от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Ответственность за невыполнение применяемых в период наблюдения, внешнего управления, конкурсного производства, заключения и исполнения мирового соглашения и иных процедур банкротства предусмотрена ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ.

Согласно п. 2 ст. 130 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» отчет оценщика об оценке предприятия должника или имущества должника - унитарного предприятия либо имущества должника - акционерного, более двадцати пяти процентов голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности, направляется внешним управляющим, конкурсным управляющим в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на подготовку заключений по отчетам оценщиков.

Согласно отчету конкурсного управляющего ФИО1 о проведении процедуры конкурсного производства ОАО «Игринская межрайонная льносемстанция» за период с 29.04.2008г. по 27.04.2009г. доля государства в уставном капитале составляет 100%.

В нарушение указанной нормы конкурсный управляющий ФИО1 реализовал имущество должника по договору купли – продажи недвижимого имущества от 10.04.2009г., при наличии заключенного государственного финансового контрольного органа по проведенной оценке № 01-11/2856, в котором указано, что Отчет № 746/08-208 «Об определении рыночной стоимости недвижимого имущества, принадлежащего ОАО «Игринская межрайонная льносемстанция» от 09.10.2008г. не соответствует требованиям законодательства об оценочной деятельности в Российской Федерации и не может быть рекомендован для целей совершения оценки. Также письмом от 20.04.2009г. ФИО1 просит государственный финансовый контрольный орган провести эекспертизу и выдать заключение на отчет № 746/04-2009, что свидетельствует о том, что конкурсный управляющий повторно направил отчет об оценке, для согласования в государственный финансовый контрольный орган, уже после реализации имущества должника.

В соответствии со ст. 147 Закона после завершения расчетов с кредиторами, а также при прекращении производства по делу о банкротстве в случаях, предусмотренных статьей 57 настоящего Федерального закона, конкурсный управляющий обязан представить в арбитражный суд отчет о результатах проведения конкурсного производства.

К отчету конкурсного управляющего прилагаются: документы, подтверждающие продажу имущества должника; реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований кредиторов; документы, подтверждающие погашение требований кредиторов; документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Согласно п. 3 ст. 143 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» конкурсный управляющий обязан по требованию арбитражного суда представлять арбитражному суду все сведения, касающиеся конкурсного производства, в том числе отчет о своей деятельности.

Как следует из материалов дела во исполнение решения собрания кредиторов от 27.04.2009г.конкурсный управляющий ОАО «Игринская межрайонная льносемстанция» обратился в Арбитражный суд УР с ходатайством о завершении процедуры конкурсного производства, открытой в отношении предприятия – должника.

Определением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 30.04.2009г. по делу № А71-9005/2007-Г15 рассмотрение ходатайства конкурсного управляющего и отчета конкурсного управляющего о проведенной процедуре назначено на 26.05.2009г.

В связи с непредставлением конкурсным управляющим документов, указанных в ст. 147 Закона, а именно документа, подтверждающего представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»; отчета о движении денежных средств по счету, открытому конкурсным управляющим для производства расчетов, рассмотрение ходатайства конкурсного управляющего о завершении процедуры конкурсного производства определением Арбитражного суда УР от 26.05.2009гг. по делу № А71-9005/2007-Г15 отложено на 07.07.2009г.

Согласно п. 1 ст. 16 АПК РФ вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории РФ.

Требования арбитражного суда о предоставлении доказательств, сведений и других материалов, даче объяснений, разъяснений, заключений и иные требования, связанные с рассматриваемым делом, являются также обязательными и подлежат исполнению органами, организациями и лицами, которым они адресованы.

Пунктом 2 определения Арбитражного суда УР от 26.05.2009г. по делу № А71-9005/2007-Г15 суд обязал конкурсного управляющего представить в полном объеме доказательства внесенных сведений в отчет согласно ст. 147 Федерального закона, документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», представить пояснения по сформированной конкурсной массе и погашении задолженности по внеочередным платежам и перед кредиторами, включенными в реестр требований кредиторов.

Однако конкурсный управляющий ФИО1, надлежаще уведомленный о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание 07.07.209г. по делу № А71-9005/2007-Г15 не явился, причину неявки не объяснил, ходатайство об отложении судебного заседания не заявил, документы и пояснения по сформированной конкурсной массе не представил, в результате чего нарушил ст. 147 Закона, а также не выполнил требования, указанные в определении суда.

Согласно п.п. 5, 12 Правил подготовки отчетов арбитражного управляющего, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.05.2003г., в каждом отчете (заключении) арбитражного управляющего указываются:

а) дата и место составления отчета (заключения);

б) фамилия, имя и отчество арбитражного управляющего;

в) наименование арбитражного суда, в производстве которого находится дело о банкротстве, номер дела, судебные акты о введении соответствующей процедуры банкротства и об утверждении арбитражного управляющего;

г) сведения о наличии и сроке действия договора о страховании ответственности арбитражного управляющего и наличии договора о дополнительном страховании ответственности арбитражного управляющего на случай причинения убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве;

д) полное наименование и адрес должника, его организационно-правовая форма;

е) сведения о лицах, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности, и источниках выплаты денежного вознаграждения указанным лицам;

ж) информация о жалобах на действия (бездействие) арбитражного управляющего и результатах их рассмотрения;

з) данные об арбитражном управляющем, о саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой он является, и должнике в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством юстиции Российской Федерации.

Отчет конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника должен содержать:

а) реквизиты основного счета должника;

б) сведения о размере средств, поступивших на основной счет должника;

в) сведения о каждом платеже (с обоснованием платежа) и об общем размере использованных денежных средств должника.

В ходе проверки установлено, что в нарушение указанных норм в отчете об использовании денежных средств конкурсным управляющим ФИО1 в ходе проведения процедуры конкурсного производства ОАО «Игринская межрайонная льносемстанция» за период с 29.04.2008г. по 27.04.2009г. отсутствуют разделы «Сведения о лицах, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности, и источниках выплаты денежного вознаграждения указанным лицам», «Информация о жалобах на действия (бездействие) арбитражного управляющего и результатах их рассмотрения», а аткже сведения о размере средств, поступивших на основной счет должника включающие в себя: наименование банка (кредитной организации), его местонахождение, вид и реквизиты счета, приход (тыс. руб.), дату поступления, расход (тыс. руб.), дату платежа, обоснование платежа.

Кроме того, в соответствии с п. 6 ст. 24 Закона при проведении процедуры банкротства арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

Все вышеперечисленные нарушения свидетельствуют о недобросовестном отношении арбитражного управляющего ОАО «Игринская межрайонная льносемстанция», к исполнению своих обязанностей.

Таким образом, судом установлен в действиях арбитражного управляющего ФИО1 состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанное административное правонарушение относится к административным правонарушениям с формальным составом и считается оконченным с момента невыполнения правил, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве). Ответственность за указанное деяние наступает независимо от доказанности возникновения или невозникновения убытков у конкурсных кредиторов и/или должника. Наступление общественно опасных последствий в виде причинения ущерба при совершении правонарушения с формальным составом не доказывается, возникновение этих последствий резюмируется самим фактом совершения действий или бездействия.

В соответствии с п.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с п.2 ст.2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина арбитражного управляющего ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.14.13 КоАП РФ подтверждается материалами дела.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Судом учтено, что правонарушение совершено ответчиком впервые, ранее к административной ответственности ответчик по ст. 14.13 КоАП РФ не привлекался.

Таким образом, на арбитражного управляющего ФИО1 за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.13 КоАП РФ, следует наложить административный штраф в минимальном размере, предусмотренном указанной нормой, в размере 2500 руб.

Заявление о привлечении к административной ответственности государст­венной пошлиной не облагается.

Руководствуясь ст. 14.13 ч. 3, ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст.ст. 167-170, 202-207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Удмуртской Республики

Р Е Ш И Л:

1. Признать виновным арбитражного управляющего ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Ленинград, проживающего по адресу: УР, <...>, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя 304184132900050, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ.

2. Назначить арбитражного управляющему ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу г. Ленинград, проживающему по адресу: УР, <...>, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя 304184132900050, административное наказание в виде взыскания штрафа в размере 2500 руб.

3. Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней, начиная с даты вступления решения в законную силу, в доход Бюджета РФ по следующим реквизитам: получатель УФК по Удмуртской Республике (Управление Федеральной регистрационной службы по УР), банк получателя – ГРКЦ НБ Удмуртской Республики Банка России г.Ижевск, БИК – 049401001, ИНН – <***>, КПП – 183501001, расчетный счет – <***>, КБК – 32111690040040000140, ОКАТО – 94401000000.

4. При неисполнении решения добровольно направить решение в службу судебных приставов для принудительного взыскания.

5. Решение вступает в законную силу в течение 10 дней со дня принятия.

6. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www. 17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru».

Судья Г.П.Буторина