ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А71-17303/2011 от 19.01.2012 АС Удмуртской Республики

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

426011, г. Ижевск, ул. Ломоносова, 5

http://www.udmurtiya.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ижевск Дело № А71-17303/2011

26 января 2012г.

Резолютивная часть решения объявлена 19 января 2012г.

Полный текст решения изготовлен 26 января 2012г.

Арбитражный суд Удмуртской Республики

в составе судьи Т.С.Коковихиной

при ведении протокола судебного заседания секретарем Пушкаревой Я.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению

Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике, г.Ижевск

к арбитражному управляющему ФИО1 г. Ижевск

о привлечении к административной ответственности

при участии в заседании:

заявителя: ФИО2- по доверенности от 21.12.2011г.

ответчика: не явился, уведомлен (п/увед. №20322, №20320).

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике (далее по тексту Управление Росреестра по УР) обратилось в арбитражный суд с требованием о привлечении арбитражного управляющего ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.13 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности (далее КоАП РФ).

В судебном заседании заявитель поддержал заявленные требования.

Ответчик отзыв на заявление не представил, в судебное заседание не явился.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

В соответствии со ст.ст.123, 210 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие ответчика, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон арбитражный суд установил.

Решением Арбитражного суда от 14.07.2010 по делу № А71-218/2011 в отношении ОАО «Удмуртлеспром-Холдинг» введена процедура конкурсного производства, исполнение обязанностей конкурсного управляющего возложено на ФИО3

Определением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 25.08.2011 конкурсным управляющим должника утвержден ФИО1, член НП «Межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Стратегия».

Проведенной Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике, г. Ижевск (далее- Управление Росреестра по УР) проверкой установлено, что арбитражным управляющим нарушены п. 1 ст. 12, п. 4 ст. 20.3, п.8 ст. 28, п.2 ст. 129, п.1 ст. 139, п.п. 1, 2 ст. 143 Федерального закона от 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее- Закон о банкротстве), п. 10 Общих правил подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2004г. №56 (далее-Общие правила проведения собраний кредиторов), п.п. 3, 4, 10, 11 Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.05.2003г. №299 (далее- Общие правила подготовки отчетов), п. 4 Порядка опубликования сведений. Данные правонарушения выразились: в представлении порядка продажи имущества должника для утверждения собранию кредиторов без проведения оценки, в неуказании всех необходимых сведений в отчете конкурсного управляющего от 18.10.2011, в протоколе собрания кредиторов от 18.10.2011, в сообщении об утверждении себя конкурсным управляющим ОАО «Удмуртлеспром-Холдинг», что свидетельствует о недобросовестном отношении со стороны конкурсного управляющего ОАО «Удмуртлеспром-Холдинг» ФИО1 к исполнению своих обязанностей.

По результатам проверки Управлением Росреестра по УР вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, от 07.11.2011г., определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела от 07.11.2011г.

Из объяснений арбитражного управляющего ФИО1 взятых при проведении проверки следует, что порядок продажи имущества арбитражный управляющий ФИО1 не утверждал, а утверждал порядок оценки имущества. Кроме того, арбитражный управляющий ФИО1 пояснил, что копии документов к отчету он не представлял, в связи с большим объемом документов, а предоставил возможность ознакомления с документами. Также, ФИО1 пояснил, что отчет о своей деятельности, 12 заявлений в Арбитражный суд УР исполняющий обязанности конкурсного управляющего ФИО3 ему не передавал.

По факту выявленного правонарушения ведущим специалистом-экспертом отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Управлением Росреестра по УР ФИО2 составлен протокол от 06.12.2011г. об административном правонарушении, согласно которому ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.14.13 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении конкурсного управляющего ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.

Оценив представленные доказательства, заслушав лиц, участвующих в деле, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.

В соответствии с ч.3 ст.14.13 КоАП РФ неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на арбитражного управляющего в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, является неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния.

Состав административного правонарушения, по ч. 3 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности является формальным, следовательно, наличие или отсутствие последствий не имеет правового значения для наступления ответственности.

Согласно п. 4 ст. 20.3 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002г. №127-ФЗ (далее Закон о банкротстве) арбитражный управляющий в деле о банкротстве обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

В соответствии с п.2 ст. 129 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан: принять в ведение имущество должника, провести инвентаризацию такого имущества; привлечь оценщика для оценки имущества должника, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 1 ст. 139 Закона о банкротстве в течение месяца с даты окончания инвентаризации и оценки предприятия должника, имущества должника конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения предложения о продаже имущества должника, включающие в себя сведения о составе имущества, о сроках его продажи, о форме торгов (аукцион или конкурс), об условиях конкурса (в случае, если продажа имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса), о форме представления предложений о цене имущества, о начальной цене его продажи, о средствах массовой информации и сайтах в сети "Интернет", где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения. В случае, если в течение двух месяцев с даты представления конкурсным управляющим собранию кредиторов или в комитет кредиторов предложений о продаже имущества, представленные предложения не утверждены собранием кредиторов или комитетом кредиторов, конкурсный управляющий вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об утверждении предложений о продаже имущества.

По материалам дела судом установлено, что арбитражным управляющим ФИО1 в период с 30.08.2011г. по 12.10.2011г. проведена инвентаризация имущества должника, что подтверждается отчетом конкурсного управляющего от 18.10.2011г. (л.д. 43-50).

При этом, 18.10.2011г. состоялось собрание кредиторов ОАО «Удмуртлеспром-Холдинг» (протоколом собрания кредиторов №02 от 18.10.2011г.), в повестке дня которого значился вопрос № 3 «Об утверждении порядка продажи имущества должника». По данному вопросу конкурсный управляющий ФИО1 предложил продавать здания по отдельности, а не целым комплексом в целях экономии денежных средств. Также предложил оценивать и продавать пилорамы вместе с цехами, чем нарушил требования п.2 ст. 129, п. 1 ст. 139 Закона о банкротстве.

В соответствии с п.1 ст. 143 Закона о банкротстве конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.В отчете конкурсного управляющего должны содержаться сведения, в частности о сформированной конкурсной массе, в том числе о ходе и об итогах инвентаризации имущества должника, о ходе и результатах оценки имущества должника; о предпринятых мерах по обеспечению сохранности имущества должника, а также по выявлению и истребованию имущества должника, находящегося во владении у третьих лиц; о предпринятых мерах по признанию недействительными сделок должника, а также по заявлению отказа от исполнения договоров должника (п. 2 ст. 143 Закона о банкротстве).

В силу п.п. 3, 4, 10, 11 Общих правил подготовки отчетов в отчетах в отчетах (заключениях) арбитражного управляющего указываются сведения, определенные настоящими Правилами, сведения, предусмотренные Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", и дополнительная информация, которая может иметь существенное значение для принятия решений арбитражным судом и собранием (комитетом) кредиторов.Отчет (заключение) арбитражного управляющего составляется по типовым формам, утвержденным Министерством юстиции Российской Федерации, подписывается арбитражным управляющим и представляется вместе с прилагаемыми документами в сброшюрованном виде. Отчеты конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства должны содержать сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 143 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)". К отчетам конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства прилагаются копии документов, подтверждающих указанные в них сведения.

В нарушение данных норм, в отчете конкурсного управляющего от 18.10.2011г. не указаны сведения: о заключении договора на оказание охранных услуг с ООО ЧОО «Стрелец» 17.10.2011 № 07/02 на объекте, расположенном по адресу: <...>; о заключении договора № б/н от 17.10.2011 на оказание услуг по уборке офисных и жилых помещений с ФИО4;о заключении договора аренды машины (без экипажа) от 30.09.2011 №36 Камаз, по которому ОАО «Удмуртлеспром-Холдинг» передает в аренду ООО «Альфастрой» прицеп СПАЗ; о заключении договора аренды недвижимого имущества от 17.10.2011 № 013, по которому ОАО «Удмуртлеспром-Холдинг» передает в аренду ФИО5 имущество, находящееся по адресу: <...>, на втором этаже здания АБК общей площадью 156 кв.м.;

о заключении договора аренды недвижимого имущества от 17.10.2011 № 11 по которому ОАО «Удмуртлеспром-Холдинг» передает в аренду ФИО6 имущество, находящееся по адресу: <...> на втором этаже здания АБК общей площадью 152,8 кв.м.; о передаче в аренду земельного участка, прилегающего к административному зданию, расположенного по адресу: <...>, общей площадью 1500 кв.м.; о реестродержателе ОАО «Удмуртлеспром-Холдинг»; о сдаче части имущества должника лома и отходов черных металлов: приемо-сдаточные акты от 22.09.2011 № ГЗ-01013, № ГЗ-01014, от 30.09.2011 №ГЗ-01037; о приложении к отчету конкурсного управляющего документов, подтверждающих сведения внесенные в отчет. Доказательств иного в материалы дела не представлено.

В силу п. 6 ст. 20.3 Закона о банкротстве утвержденные арбитражным судом арбитражные управляющие являются процессуальными правопреемниками предыдущих арбитражных управляющих.

Из материалов дела следует, что 19.08.2011г. исполняющий обязанности конкурсного управляющего ОАО «Удмуртлеспром-Холдинг» ФИО3 было направлено 12 заявлений в Арбитражный суд УР о признании сделок недействительными и применении последствий недействительности сделки.

Согласно представленного в материалы дела отчета конкурсного управляющего ФИО1 от 18.10.2011г. следует, что документы получены ФИО1 от ФИО3 18.09.2011г. Вместе с тем, в отчете ФИО1 от 18.10.2011г. отсутствуют сведения о поданных ФИО3 12 исковых заявлений о признании сделок недействительными и применении последствий недействительности сделок.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о банкротстве организация и проведение собрания кредиторов осуществляются арбитражным управляющим.

Согласно п. 10 Общих правил подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.02.2004г. №56 арбитражный управляющий ведет протокол собрания кредиторов, в котором указываются общее количество голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов по данным реестра требований кредиторов.

В нарушении указанных норм конкурсный управляющий ОАО «Удмуртлеспром-Холдинг» ФИО1. не указал в протоколе собрания кредиторов от 18.10.2011 сведения об общем количество голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов по данным реестра требований кредиторов.

В соответствии с п. 8 ст. 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию, должны содержать наименование должника, его адрес и идентифицирующие должника сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета); наименование арбитражного суда, принявшего судебный акт, дату принятия такого судебного акта и указание на наименование процедуры, применяемой в деле о банкротстве, а также номер дела о банкротстве; фамилию, имя, отчество утвержденного арбитражного управляющего, его индивидуальный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета, адрес для направления ему корреспонденции, а также наименование соответствующей саморегулируемой организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации такой организации, ее индивидуальный номер налогоплательщика и адрес;

установленную арбитражным судом дату следующего судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; иную информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами регулирующего органа.

По материалам дела судом установлено, что в нарушение требований п. 8 ст. 28 Закона о банкротстве в сообщении №77030297779, опубликованном в газете «Коммерсантъ» № 204 от 29.10.2011 об утверждении себя конкурсным управляющим ОАО «Удмуртлеспром-Холдинг» ФИО1. не указал сведения об адресе должника; свой индивидуальный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета, а также, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации саморегулируемой организации, ее индивидуальный номер налогоплательщика и адрес.

В соответствии с п.4 Порядка опубликования сведений, предусмотренных Федеральным законом, утвержденных Приказом Минэкономразвития РФ от 12.07.2010г. №292 в публикуемых сообщениях, содержащих официальные сведения, не допускается использование сокращений, за исключением сокращений, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В нарушение требований п. 8 ст. 28 Федерального закона, п. 4 Порядка опубликования сведений конкурсный управляющий ОАО «Удмуртлеспром-Холдинг» ФИО1. в сообщении №77030297779, опубликованном в газете «Коммерсантъ» № 204 от 29.10.2011 указал сведения о себе и о саморегулируемой организации арбитражных управляющих используя сокращения: в написании своего имени - фамилия, инициалы, в написании наименования саморегулируемой организации - сокращенное наименование.

Факты нарушения п. 1 ст. 12, п. 4 ст. 20.3, п.8 ст. 28, п.2 ст. 129, п.1 ст. 139, п.п. 1, 2 ст. 143 Закона о банкротстве, п. 10 Общих правил проведения собраний кредиторов, п.п. 3, 4, 10, 11 Общих правил подготовки отчетов, п. 4 Порядка опубликования сведений судом установлены и подтверждены материалами дела. Доказательств, опровергающих выводы административного органа ответчиком, не представлено.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина заинтересованного лица выражена в небрежном отношении к обязанностям, возложенным на арбитражного управляющего ФИО1 законодательством о банкротстве, поскольку ФИО1, осуществляя деятельность в качестве арбитражного управляющего, не мог не знать о положениях Закона о банкротстве, иных подзаконных нормативных правовых актов, устанавливающих определенные правила в процедуре банкротства. При этом, вследствие наличия специальной подготовки, он имел возможность для соблюдения установленных норм, но не принял всех необходимых для этого мер, что свидетельствует о наличии его вины в совершенных правонарушениях.

Таким образом, в действиях арбитражного управляющего содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ.

При исследовании процедуры и порядок привлечения арбитражного управляющего ФИО1 к административной ответственности, каких-либо нарушений привлечения ответчика к административной ответственности, судом не установлено.

В заявлении административный орган просит привлечь арбитражного управляющего ФИО1 к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5000 руб.

В соответствии с ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении материалов дела обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ст. 4.3. КоАП РФ) судом не установлены.

Кроме того, суд считает, что рассмотрением административного дела достигнута предупредительная цель административного производства, установленная статьей 3.1 КоАП РФ, применение в данном случае меры административного наказания в виде штрафа в размере 5000 руб. будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлеченного к ответственности.

Таким образом, арбитражный управляющий ФИО1 подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности, с наложением административного штрафа в минимальном размере в сумме 2500 руб. В удовлетворении остальной части заявленных требований Управлению Росреестра по УР следует отказать.

Заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд Удмуртской Республики

р е ш и л :

1.Привлечь арбитражного управляющего ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место регистрации - <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>, дата государственной регистрации - 15.11.1999, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить арбитражному управляющему ФИО1 административное наказание в виде штрафа в размере 2500 руб.

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

2. Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней, начиная с даты вступления решения в законную силу, в доход бюджета РФ по следующим реквизитам: получатель - УФК по Удмуртской Республике (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по УР), банк получателя ГРКЦ НБ Удмуртской Республики Банка России, г. Ижевск, БИК 049401001, ИНН <***>, КПП 183501001, расчетный счет <***>, КБК 32111690040040000140, ОКАТО 94401000000.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд г. Пермь в течение 10 дней со дня принятия путем подачи жалобы через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Судья Т.С.Коковихина