20
АРБИТРАЖНЫЙ СУД
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
426057 г. Ижевск, ул. Свободы, 139
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Ижевск Дело № А71-3456/2006
А18
09 октября 2006г.
Резолютивная часть решения объявлена 26 сентября 2006г.
Решение в полном объеме изготовлено 09 октября 2006г.
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Г.П.Буториной
при ведении протокола судебного заседания судьей
рассмотрел в открытом судебном заседании заявление
Управления Федеральной Антимонопольной службы по УР, г. Ижевск
к 1. Администрации г. Ижевска
2. МУП «Ижгорэлектротранс», Ижевск
3. ОАО «Удмуртнефтепродукт», г. Ижевск
4. Управление имущественных отношений Администрации г. Ижевска
с участием в качестве третьих лиц:
1) ООО «Рекорд», г. Ижевск
2) ООО «Метрополь», г. Ижевск
3) Управление благоустройства и транспорта, г. Ижевск
о признании совокупности действий: по изъятию недвижимого имущества из оперативного управления МУ «Управление благоустройства и транспорта», Управления имущественных отношений Администрации г. Ижевска по передаче в хозяйственное ведение МУП «Ижгорэлектротранс», по продаже недвижимого имущества ОАО «Удмуртнефтепродукт», сопутствующих им ненормативных актов (постановление Администрации г. Ижевска № 327 от 14.07.2005г., решения Управления имущественных отношений Администрации г. Ижевска от 22.07.2005г. № 01-04у/909 и № 01-04у/910, постановление Администрации г. Ижевска № 427/1 от 12.09.2005г., в редакции постановления № 462/4 от 30.09.2005г., решение Управления имущественных отношений Администрации г. Ижевска № 01-04у/1216 от 28.10.2005г.) и сделок по продаже недвижимого имущества ОАО «Удмуртнефтепродукт» (договора купли – продажи б/н от 21.09.2005г.), противоречащими антимонопольному законодательству (п. 1 ст. 7 и ст. 8 Закона РСФСР от 22.03.1991г. № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках») и недействительными.
В судебном заседании присутствовали представители
заявителя: ФИО1 руководитель приказ № 50-к от 12.01.2005г.
ответчиков: 1) ФИО2 –зам. нач. упр. дов. от 23.11.2005г.; 2) ФИО3 – юриск. по дов. от 01.03.2006г. № 26;
3) ФИО4 – нач. прав. управл. дов. от 30.12.05г. № 12;
ФИО5 – юрк. дов. № 136 от 05.10.2005г.;
4) ФИО6 – зам. нач. управл. дов. от 12.12.2005г.;
третьих лиц: 1) не явился (уведомлен);
2) ФИО7 представитель дов. от 01.03.20056г.;
3) не явился (уведомлен);
Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее – УФАС по УР) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с требованием (с учетом уточнения заявленного требования в порядке ст. 49 АПК РФ) о признании юридически значимых действий, совершенных Администрацией г. Ижевска, Управлением имущественных отношений Администрации г. Ижевска, МУП «Ижгорэлектротранс», ОАО «Удмуртнефтепродукт», выразившихся в принятии соответствующих постановлений и решений органа местного самоуправления, и заключении сделок между хозяйствующими субъектами, незаконными и недействительными соответственно, а именно:
- Постановление Администрации г. Ижевска № 327 от 14.07.2005г. «Об изъятии из оперативного управления МУ «Управления благоустройства и транспорта» Администрации г. Ижевска и Управления имущественных отношений Администрации г. Ижевска и закреплении на праве хозяйственного ведения за МУП «ИэГЭТ» нежилых зданий по адресу: ул. Майская, 29, ул. Майская, 29а, пер. Широкий, 53;
- постановление Администрации г. Ижевска № 427/1 от 12.09.2005г. «О разрешении продажи имущества МУП «Ижгорэлектротранс» г. Ижевска и постановление Администрации г. Ижевска № 462/4 от 30.09.2005г. «О внесении изменения в постановление Администрации г. Ижевска от 12.09.2005г. № 427/1;
- Решение Управления имущественных отношений Администрации г. Ижевска от 22.07.2005г. № 01-04у/909 и № 01-04у/910 «О передаче в хозяйственное ведение МУП г. Ижевска «Ижгорэлектротранс» нежилых зданий»;
- Решение Управления имущественных отношений Администрации г. Ижевска № 01-04у/1216 от 28.10.2005г. «Об исключении из реестра объектов муниципальной собственности г. Ижевска имущества МУП «Ижгорэлектротранс» г. Ижевска»;
- Акты о приемке - передаче нежилых зданий с баланса Управления имущественных отношений Администрации г. Ижевска из состава имущественной казны на баланс муниципального унитарного предприятия «Ижгорэлектротранс»;
- Акты приема – передачи к договорам купли – продажи от 21.09.2005г. между ОАО «Удмуртнефтпродукт» и МУП «Ижгорэлектротранс»;
- Договоры купли – продажи б/н от 21.09.2005г., заключенные ОАО «Удмуртнефтепрордукт» и МУП «Ижгорэлектротранс».
УФАС по УР в судебном заседании поддержало требования, изложенные в исковом заявлении и уточненных требованиях. В обоснование заявленных требований УФАС по УР указало, что в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона РСФСР № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) совершать действия, которые необоснованно предоставляют отдельному хозяйствующему субъекту льготы, ставящие его в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, работающим на рынке того же товара.
Продажа недвижимого имущества ОАО «Удмуртнефтепродукт», являющаяся результатом притворных действий по изъятию недвижимого имущества из оперативного управления МУ «Управление благоустройства и транспорта» Администрации г. Ижевска, Управления имущественных отношений Администрации г.Ижевска, передаче в хозяйственное ведение МУП «Ижгорэлектротранс», предоставляет отдельному хозяйствующему субъекту (ОАО «Удмуртнефтепродукт») льготы, ставящие его в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам (неопределенному кругу хозяйствующих субъектов, в т.ч. ООО «Метрополь», ООО «Рекорд»), работающим на рынке того же товара (совершение операций с недвижимым имуществом).
Удмуртское Региональное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» отмечает, что для субъектов малого и среднего предпринимательства, существует потребность в аналогичных зданиях и субъекты малого и среднего предпринимательства заинтересованы в приобретении помещений в зданиях, расположенных по адресам: <...>.
Льготы выражаются в предоставлении преимущественного права приобретения недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, при отсутствии хотя бы одного из способов приватизации, которые предусмотрены статьей 13 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
В соответствии с п.9 ч.2 ст.З Закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» данный Закон не распространяется на правоотношения, возникающие при приватизации государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении.
Однако, проведение приватизации недвижимого имущества с применением хотя бы одного из способов приватизации, которые предусмотрены статьей 13 Закона «О приватизации государственного и муниципального имущества», не нарушает указанный Закон и иные федеральные законы и принятые в соответствии с ними нормативные правовые акты.
Предоставление льгот ОАО «Удмуртнефтепродукт» подтверждается:
1)Отсутствием оснований, предусмотренных статьёй 296 ГК РФ, для
изъятия недвижимого имущества из оперативного управления МУ
«Управление благоустройства и транспорта Администрации г.Ижевска» и
Управления имущественных отношений Администрации г.Ижевска. В
соответствии с частью 2 статьи 296 ГК РФ собственник имущества,
закрепленного за учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое
либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по
своему усмотрению. В связи с тем, что основания, указанные в части 2
статьи 296 ГК РФ, отсутствуют, собственник не обладал правом по изъятию
недвижимого имущества.
2)Нарушением пункта 7.7. Положения о порядке управления
муниципальным имуществом г. Ижевска, утвержденным решением
Городской Думы г. Ижевска №180 от 28.01.2004г.
В соответствии с пунктом 7.7. Положения о порядке управления муниципальным имуществом г. Ижевска Управление имущественных отношений Администрации г. Ижевска вправе изъять у учреждения, казенного предприятия излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное на праве оперативного управления, и распорядиться им по согласованию с соответствующим структурным подразделением Администрации г.Ижевска по подчиненности муниципального учреждения, казенного предприятия. Изъятие производится на основании решения Управления.
Нарушение статьи 296 ГК РФ и пункта 7.7. Положения о порядке управления муниципальным имуществом г. Ижевска не возлагает на МУ «Управление благоустройства и транспорта» Администрации г. Ижевска и Управление имущественных отношений Администрации г. Ижевска обязанности по обжалованию соответствующих ненормативных правовых актов, это их право. Управление имущественных отношений Администрации г. Ижевска является структурным подразделением Администрации г. Ижевска (не самостоятельным юридическим лицом). МУ «Управление благоустройства и транспорта» Администрации г. Ижевска учреждено Администрацией г. Ижевска.
На основании изложенного, МУ «Управление благоустройства и транспорта» Администрации г. Ижевска и Управление имущественных отношений Администрации г. Ижевска являются зависимыми от Администрации г. Ижевска и не пользуются предоставленным им правом на оспаривание в судебном порядке законности актов собственника имущества по изъятию недвижимого имущества из оперативного управления.
Принятие Администрацией г. Ижевска постановления № 427/1 от 12.09.2005 «О разрешении продажи имущества МУП «Ижгорэлектротранс» г. Ижевска» до поступления официального обращения МУП «Ижгорэлектротранс» о разрешении продажи имущества подтверждает заблаговременное намерение органа местного самоуправления и МУП «Ижгорэлектротранс» о продаже недвижимого имущества ОАО «Удмуртнефтепродукт» и свидетельствует о наличии согласованных действий между указанными лицами, а также о притворности действий по передаче недвижимого имущества МУП «Ижгорэлектротранс» для осуществления хозяйственной деятельности в интересах МУП «Ижгорэлектротранс».
5)Продажа муниципального недвижимого имущества ОАО
«Удмуртнефтепродукт» по оценочной стоимости и последующая
перепродажа данного недвижимого имущества ОАО «Удмуртнефтерподукт»
по большей стоимости, чем оценочная, на три миллиона рублей. В
соответствии с данными Управления имущественных отношений во всех
случаях приватизации нежилых помещений на аукционе цена продажи
превышает предлагаемую начальную (оценочную) стоимость.
Кроме того, МУП «Ижгорэлектротранс» от действий по передаче ему в хозяйственное ведение и продажи недвижимого имущества понесло расходы в размере 5 864 458, 55 рублей, в то время как доходы от продажи и сдачи в аренду данного недвижимого имущества (ООО «Диз-Арс) составили 36 915 031,02 рублей. Вырученные денежные средства от продажи недвижимого имущества на сумму 30 200 000 рублей были направлены на приобретение недостроенного здания по адресу: <...>.
В соответствии со статьей 8 Закона РСФСР №948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» запрещается осуществление в любой форме согласованных действий органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами, в результате которых имеются или могут иметь место недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов. О согласованности действий Администрации г. Ижевска, Управления имущественных отношений, МУП «Ижгорэлектротранс», ОАО «Удмуртнефтепродукт» свидетельствует вынесение постановления Администрации г. Ижевска № 427/1 от 12.09.2005 «О разрешении продажи имущества МУП «Ижгорэлектротранс» г. Ижевска», до официального поступления обращения МУП «Ижгорэлектротранс» письмом № 1766-10 от 08.09.2005г. в Администрацию г. Ижевска.
Согласованные действия также подтверждаются:
1)Отсутствием права у Администрации г.Ижевска на изъятие
недвижимого имущества из оперативного управления МУ «Управление
благоустройства и транспорта Администрации г.Ижевска» и Управления
имущественных отношений Администрации г.Ижевска,
безосновательное закрепление этого имущества на праве хозяйственного
ведения за МУП «Ижгорэлектротранс».
2)Недвижимое имущество, переданное Администрацией г. Ижевска в
хозяйственное ведение МУП «Ижгорэлектротранс», не использовалось для осуществления уставных целей МУП «Ижгорэлектротранс». В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» унитарное предприятие может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным в уставе этого унитарного предприятия, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
В соответствии с Уставом МУП «Ижгорэлектротранс» предприятие создано для оказания услуг, производства продукции и выполнения работ в целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности, в том числе в транспортном обслуживании населения.
3) МУ «Управление благоустройства и транспорта» Администрации г. Ижевска и Управления имущественных отношений Администрации г. Ижевска с момента изъятия недвижимого имущества из их оперативного управления до настоящего момента находятся в зданиях, изъятых из оперативного управления, что свидетельствует о притворном характере совершенных действий.
4) Заключение и выполнение договоров № 55 и № 56 между МУП «Ижгорэлектротранс» и ЗАО «Оценщик» на оценку недвижимого имущества до обращения ОАО «Удмуртнефтепродукт» в адрес МУП «Ижгорэлектротранс» о возможности продажи недвижимого имущества.
В постановлении Администрации г. Ижевска № 427/1 от 12.09.2005 «О разрешении продажи имущества МУП «Ижгорэлектротранс» г.Ижевска» также указан конкретный приобретатель недвижимого имущества (ОАО «Удмуртнефтепродукт»), что свидетельствует о невозможности приобретения указанного недвижимого имущества иными хозяйствующими субъектами.
На основании изложенного, продажа недвижимого имущества ОАО «Удмуртнефтепродукт» свидетельствует об устранении конкуренции и ущемлении интересов неопределенного круга хозяйствующих субъектов.
Ущемление интересов выражается в отсутствии возможности приобретения недвижимого имущества, в связи с неинформированностью (отсутствие информации в средствах массовой информации) потенциальных покупателей о продаже недвижимого имущества, переданного в хозяйственное ведение МУП «Ижгорэлектротранс», в результате непроведения конкурсных процедур.
Все изложенные факты свидетельствуют о том, что действия по изъятию недвижимого имущества из оперативного управления и его закрепление на праве хозяйственного ведения за предприятием при отсутствии потребности у предприятия в этом имуществе, подготовка к продаже имущества еще до регистрации права хозяйственного ведения, являются незаконными и совершены преднамеренно с целью ухода от предусмотренных публичных процедур приватизации муниципального имущества посредством аукциона или конкурса (подпадают под действие статьи 168, ч. 1 статьи 170 ГК РФ).
Указанные действия совершены в целях установления возможности руководствоваться в дальнейшем пунктом 9 части 2 статьи 3 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», согласно которому закон не распространяется на отношения по отчуждению имущества муниципальными предприятиями. Именно ссылка на данную норму является единственным доводом ответчиков о правомерности заключения договора купли-продажи.
Сделка по изъятию имущества из оперативного управления и его закрепление на праве хозяйственного ведения за МУП «ИжГЭТ» совершена лишь для вида, без намерения создать соответствующие ей правовые последствия, а именно без намерения использовать имущество в соответствии с уставной деятельностью предприятия, т.е. совершена именно в целях дальнейшей продажи имущества ОАО «Удмуртнефтепродукт» без конкурсных процедур в нарушение действующего законодательства.
Юридически значимые действия, совершенные Администрацией г. Ижевска, Управлением имущественных отношений Администрации г. Ижевска, МУП «Ижгорэлектротранс», ОАО «Удмуртнефтепродукт», по мнению УФАС по УР, нарушают требования пункта 1 статьи 7 и статьи 8 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».
Ответчики требования УФАС по УР не признали по основаниям, изложенным в отзывах на заявление.
Муниципальное унитарное предприятие «Ижгорэлектротранс» указало, что официальное обращение МУП «ИжГЭТ» (письмо МУП «ИжГЭТ» от 08.09.05г. №1766-10) направлено в два адреса: Администрация г. Ижевска и Управление имущественных отношений Администрации г. Ижевска. В Управление имущественных отношений указанное письмо поступило 08.09.2005г. и именно оно явилось основанием для издания оспариваемого Постановления Администрации г. Ижевска, поскольку в соответствии с п.1.3. Положения о порядке управления муниципальным имуществом г. Ижевска (утв. решением Городской думы г. Ижевска УР от 28 января 2004г. № 180) учет, управление и распоряжение муниципальным имуществом от имени муниципального образования «Город Ижевск» осуществляет Администрация города Ижевска в лице Управления имущественных отношений Администрации города.
В соответствии с положениями статей 113, 114 ГК РФ, статьи 2 ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» МУП «ИжГЭТ» является коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Законодательством не предусмотрена возможность унитарного предприятия влиять на волеизъявление собственника имущества, поэтому на основании Постановления Администрации г. Ижевска № 327 от 14.07.05г. МУП «ИжГЭТ» принято имущество и зарегистрировано в установленном законом порядке право хозяйственного ведения на это имущество. Также в соответствии с п.5.1.6. Устава МУП «ИжГЭТ» вправе приобретать и арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, кредитов, ссуд и других источников финансирования, к которым относится также имущество, закрепленное за предприятием на праве хозяйственного ведения Учредителем (п.3.2. Устава).
В соответствии со ст. З Федерального Закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» унитарное предприятие может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным в уставе этого унитарного предприятия, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. В соответствии с п.2.1. Устава МУП «ИжГЭТ» одной из целей создания предприятия является получение прибыли. МУП «ИжГЭТ» имеет право строить свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов, а также заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащих законодательству РФ, а также целям и предмету деятельности предприятия, в соответствии с законодательством РФ.
При заключении договоров безвозмездного пользования от 01.08.05г. №№ 453, 454, купли-продажи от 21.09.05г. б/н нежилых помещений МУП «ИжГЭТ» руководствовалось ст. 18 Федерального Закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Согласие собственника имущества было получено (Решения Управления имущественных отношений Администрации г. Ижевска №01-04у/911, №01-04у/912 от 22.07.05г., Постановление Администрации г.Ижевска от 12.09.05г. №427/1 в редакции Постановления Администрации г.Ижевска от 30.09.05г. №462/4), уставные цели в период действия указанных договоров МУП «ИжГЭТ» осуществлялись.
МУП «ИжГЭТ» указало, что распоряжение недвижимым имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения, проведено в рамках устава МУП «ИжГЭТ» и действующего законодательства, что свидетельствует об отсутствии согласованных действий ответчиков. В действиях МУП «ИжГЭТ» отсутствует нарушение требований Закона о конкуренции и признание сделки недействительной по основаниям, предусмотренным ст.168 ГК РФ, невозможно. Также невозможно признание сделки недействительной по основаниям, предусмотренным ст. 173 ГК РФ, поскольку совершенные МУП «ИжГЭТ» сделки с недвижимым имуществом не находятся в противоречии с целями деятельности, закрепленными в его уставе.
Администрация г. Ижевска считает, что ни Муниципальное Учреждение «Управление благоустройства и транспорта Администрации города Ижевска», ни Управление имущественных отношений Администрации города Ижевска не возражали против такого изъятия недвижимого имущества и не оспаривали Постановление Администрации города Ижевска от 14.07.2005 г. № 327. По смыслу п. 41 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 июля 1996 г. N 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» только соответствующие учреждения вправе оспаривать в судебном порядке законность актов собственника имущества об изъятии из оперативного управления недвижимого имущества. Следовательно, Постановление Администрации города Ижевска от 14.07.2005 г. № 327 принято в соответствии с действующим законодательством и не противоречит антимонопольному законодательству, поскольку данным постановлением вообще не затрагиваются права хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской деятельности.
Постановление Администрации города Ижевска № 427/1 от 12.09.2005 «О разрешении продажи имущества МУП «Ижгорэлектротранс» также принято в соответствии с действующим законодательством. В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» государственное или муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества государственного или муниципального предприятия.
Администрация города Ижевска постановлением № 427/1 от 12.09.2005 «О разрешении продажи имущества МУП «Ижгорэлектротранс»» дала согласие от имени собственника на отчуждение соответствующего недвижимого имущества, закрепленного за МУП «Ижгорэлектротранс» на праве хозяйственного ведения, в связи с чем указанное Постановление Администрации города Ижевска также не противоречит действующему законодательству.
Поскольку отчуждаемое муниципальное недвижимое имущество было закреплено за МУП «Ижгорэлектротранс» на праве хозяйственного ведения, то при реализации МУП «Ижгорэлектротранс» не имело право применять один из способов приватизации недвижимого имущества, предусмотренного ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
ОАО «Удмуртнефтепродукт» считает, что все оспариваемые сделки реально исполнены: недвижимое имущество передано по актам
приема-передачи, право собственности зарегистрировано в установленном порядке, оплата произведена в полном объеме, что подтверждается документами, имеющимися в материалах дела. При этом закон не связывает правовые последствия сделок с использованием имущества в соответствии с уставной деятельностью предприятия. Следовательно, основания для признания сделок мнимыми отсутствуют, ст. 170 ГК РФ не
подлежит применению при рассмотрении данного дела.
Факт нахождения недвижимого имущества в оперативном управлении Управления имущественных отношений Администрации г. Ижевска и Управления благоустройства и транспорта не является общеизвестным (т.к. реестр муниципальной собственности не является общедоступным), следовательно, то, что это обстоятельство было известно ОАО «Удмуртнефтепродукт» заявителем не доказано. Кроме того, указанный факт однозначно не свидетельствует о том, что имущество приобретено у лица, которое не имело права его отчуждать, о чем ОАО «Удмуртнефтепродукт» знало или должно было знать. В данном случае имущество было приобретено у МУП «Ижгорэлектротранс» возмездно, право хозяйственного ведения МУП «Ижгорэлектротранс» на указанное недвижимое имущество было зарегистрировано в установленном порядке, в соответствии с п.2 ст. 295 ГК РФ было получено согласие собственника (Администрации г. Ижевска) на продажу недвижимого имущества. При указанных обстоятельствах у ОАО «Удмуртнефтепродукт» не было оснований сомневаться в праве МУП «Ижгорэлектротранс» отчуждать спорное имущество.
Волеизъявление ООО «Метрополь» и ООО «Рекорд» по приобретению указанного недвижимого имущества на момент заключения спорных договоров от 21.09.2005г. заявителем не подтверждено. Более того, ООО «Рекорд» не могло изъявить желание приобрести это имущество, поскольку оно было создано после заключения оспариваемых договоров.
Третьи лица, участвующие в деле, поддерживают позицию ответчиков.
В судебном заседании установлено.
В соответствии с Постановлением Администрации г. Ижевска № 327 от 14.07.2005 об изъятии из оперативного управления МУ «Управление благоустройства и транспорта» Администрации г.Ижевска и Управления имущественных отношений Администрации г.Ижевск и закреплении на праве хозяйственного ведения за МУП «ИжГЭТ» нежилых зданий, расположенных по адресу: ул.Майская, 29, ул.Майская, 29а, пер.Широкий, 53 (склад площадью 126,1 кв.м., литер Б, пристрой площадью 44,3 кв.м., литер Пр1, здание площадью 890,7 кв.м., литер А, ресторан площадью 151,7 кв.м., литер А1, пристрой площадью 10 кв.м., литер Пр2, находящиеся по адресу: <...>; здание площадью 1738,6 кв.м., литер А, находящееся по адресу: <...>; нежилое здание пристроя площадью 273,2 кв.м., находящееся по адресу: <...>), было изъято из оперативного управления МУ «Управление благоустройства и транспорта» Администрации г.Ижевска, Управления имущественных отношений Администрации г.Ижевска, включено в состав имущества казны г.Ижевска, а затем передано в хозяйственное ведение МУП «Ижгорэлектротранс».
В соответствии с Постановлением Администрации г. Ижевска №327 от 14.07.2005 «Об изъятии из оперативного управления МУ «Управление благоустройства и транспорта» Администрации г.Ижевска и Управления имущественных отношений Администрации г.Ижевска и закреплении на праве хозяйственного ведения за МУП «ИжГЭТ» нежилых зданий по адресу: ул.Майская, 29, ул.Майская, 29а, пер.Широкий, 53» решениями Управления имущественных отношений Администрации г.Ижевска от 22.07.05 №01-04у/909 и №01-04у/910 «О передаче в хозяйственное ведение МУП г.Ижевска «Ижгорэлектротранс» нежилых зданий» указанное недвижимое имущество было закреплено за МУП «Ижгорэлектротранс» на праве хозяйственного ведения.
В соответствии с решениями Управления имущественных отношений Администрации г. Ижевска от 22.07.05 №01-04у/909 и №01-04у/910 «О передаче в хозяйственное ведение МУП г.Ижевска «Ижгорэлектротранс» нежилых зданий» недвижимое имущество было передано по актам передачи в хозяйственное ведение МУП «Ижгорэлектротранс» от 22.07.2005г.
Закрепленное за МУП «Ижгорэлектротранс» недвижимое имущество
на основании решений Управления имущественных отношений
Администрации г. Ижевска от 22.07.05 №01-04у/911 и №01-04у/912 по
договорам №№ 453 и 454 от 01.08.2005г. было передано в безвозмездное
пользование соответственно Управлению благоустройства и транспорта
Администрации г. Ижевска и Управлению имущественных отношений
Администрации г.Ижевска.
Между МУП «Ижгорэлектротранс» и ЗАО «Оценщик» 01.08.2005г. заключены договоры №№ 55 и 56, предметом которых является определение рыночной стоимости недвижимого имущества с целью продажи объектов в собственность юридического лица.
В связи с поступившим обращением ОАО «Удмуртнефтепродукт» № 143 от 29.08.2005г. в адрес МУП «Ижгорэлектротранс» о возможности продажи указанного выше имущества, МУП «Ижгорэлектротранс» письмом №1766-10 от 08.09.2005 обращается к мэру г.Ижевска ФИО8 с просьбой рассмотреть вопрос о возможности продажи данного имущества ОАО «Удмуртнефтепродукт».
По обращению МУП «Ижгорэлектротранс» выносится Постановление Администрации г.Ижевска №427/1 от 12.09.2005 о разрешении продажи имущества МУП «Ижгорэлектротранс» и Постановление Администрации г.Ижевска №462/4 от 30.09.05 о внесении изменения в постановление Администрации г.Ижевска от 12.09.2005 года №427/1.
В соответствии с Постановлением Администрации г. Ижевска № 427/1 от 12.09.2005 о разрешении продажи имущества МУП
«Ижгорэлектротранс» и Постановлением Администрации
г.Ижевска №462/4 от 30.09.05 о внесении изменения в постановление
Администрации г.Ижевска от 12.09.2005 года №427/1 МУП
«Ижгорэлектротранс» заключает договоры купли-продажи с ОАО
«Удмуртнефтепродукт» от 21.09.05. Денежные средства, полученные МУП
«Ижгорэлектротранс», направляются на осуществление деятельности
предприятия и приобретение здания по ул. Песочная, 11 «б».
В соответствии с договорами купли-продажи от 21.09.2005г. недвижимое имущество передается от МУП «Ижгорэлектротранс» по актам приема - передачи ОАО «Удмуртнефтепродукт».
В связи с передачей недвижимого имущества в собственность ОАО
«Удмуртнефтепродукт» выносится решение Управления имущественных
отношений Администрации г. Ижевска №01/04у/1216 от 28.10.05 «Об исключении из реестра объектов муниципальной собственности г.Ижевска имущества МУП «Ижгорэлектротранс»».
Перешедшее в собственность ОАО «Удмуртнефтепродукт» недвижимое имущество по договорам купли-продажи № б/н от 05.12.05г. и № б/н от 06.12.2005г. продается ООО «Рекорд» и ООО «Метрополь».
ООО «Метрополь» и ООО «Рекорд» заключают с МУ «Управление благоустройства и транспорта» Администрации г. Ижевска и Управлением имущественных отношений Администрации г. Ижевска договоры № 01/06-Ар от 30.01.2006г., от 17.04.2006г. безвозмездного временного пользования недвижимого имущества в целях размещения учреждений.
УФАС по УР принято решение об обращении в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконными действий Администрации г. Ижевска, МУП «Ижгорэлектротранс», ОАО «Удмуртнефтепродукт», Управления имущественных отношений Администрации г. Ижевска по совершению сделок и изданию ненормативных актов.
Оценив представленные по делу доказательства, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд оснований для удовлетворения заявления не нашел. При этом суд исходил из следующего.
Согласно п. 1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом (п. 2 ст. 209 ГК РФ).
Статьей 215 ГК РФ определено, что имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 ГК РФ.
В соответствии со ст. 52 Федерального закона от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно п. 3 ст. 215 ГК РФ имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии со статьями 294, 296 ГК РФ, то есть на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Из представленных в материалах дела документов следует, что первоначально недвижимое имущество, находящееся по адресу: <...> и <...> и 29а, было закреплено на праве оперативного управления за МУ «Управление благоустройства и транспорта» Администрации г. Ижевска и Управлением имущественных отношений Администрации г. Ижевска.
В соответствии со ст. 296 ГК РФ казенное предприятие, а также учреждение в отношении закрепленного за ними имущества осуществляют в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.
Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что собственник имущества, закрепленного за казенным предприятием или учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
Изъятие из оперативного управления МУ «Управление благоустройства и транспорта» Администрации г. Ижевска и Управления имущественных отношений Администрации г. Ижевска недвижимого имущества произведено на основании постановления Администрации г. Ижевска № 327 от 14.07.2005г. Изъятое недвижимое имущество закреплено на праве хозяйственного ведения за МУП г. Ижевска «Ижгорэлектротранс». При этом Постановлением Администрации г. Ижевска № 327 от 14.07.2005г. на МУП «ИжГЭТ» возложена обязанность по заключению с МУ «Управление благоустройства и транспорта» Администрации г. Ижевска и Управлением имущественных отношений Администрации г. Ижевска договоров безвозмездного пользования на изъятое недвижимое имущество.
В нарушение п. 2 ст. 296 ГК РФ Администрацией г. Ижевска не представлены доказательства того, что изъятое недвижимое имущество являлось излишним, то есть обоснованности изъятия указанного недвижимого имущества. Передачей указанного недвижимого имущества МУП «ИжГЭТ» в безвозмездное временное пользование МУ «Управление благоустройства и транспорта» Администрации г. Ижевска и Управлению имущественных отношений Администрации г. Ижевска на основании договоров № 454, № 453 от 01.08.2005г. в целях размещения указанных учреждений (т. 2 л.д. 104-107) подтверждена необходимость учреждений в использовании указанного имущества. Более того, договорами № 01/06-Ар от 30.01.2006г., от 17.04.2006г. безвозмездного временного пользования недвижимого имущества, заключенными ООО «Метрополь» и ООО «Рекорд» с МУ «Управление благоустройства и транспорта» Администрации г. Ижевска и Управлением имущественных отношений Администрации г. Ижевска в целях размещения (т. 1 л.д. 70-71, 118), подтверждена и дальнейшая нуждаемость учреждений в указанном недвижимом имуществе.
Довод Администрации г. Ижевска о том, что постановление Администрации г. Ижевска № 327 от 14.07.2005г. не было оспорено МУ «Управление благоустройства и транспорта» и Управлением имущественных отношений в судебном порядке, что подтверждает его соответствие действующему законодательству, судом не принимается. Пунктом 41 Постановления Пленумов ВС РФ и ВАС РФ № 6/8 от 01.07.1996г. «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой ГК РФ» предусмотрено право учреждений или казенных предприятий оспаривания актов управомоченных собственником органов об изъятии или распоряжении имуществом, принадлежащим учреждениям или казенным предприятиям на праве оперативного управления. Однако тот факт, что учреждения не воспользовались правом на судебную защиту, установленным ст.ст. 12, 13 ГК РФ, не свидетельствует о соответствии указанного постановления п. 2 ст. 296 ГК РФ.
Согласно ст. 294 ГК РФ государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с ГК РФ.
Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника (п. 2 ст. 295 ГК РФ).
Согласно ст. 18 Федерального Закона от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» государственное или муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества государственного или муниципального предприятия.
Движимым и недвижимым имуществом государственное или муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные государственным или муниципальным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
Представленными в материалах дела документами подтверждено, что формально условия, определенные ст.ст. 294-295 ГК РФ, ст. 18 Федерального Закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», МУП «ИжГЭТ» соблюдены. МУП «ИжГЭТ» заключены договоры №№ 55, 56 от 01.08.2005г. с ЗАО «Оценщик» на оказание консультационных услуг по оценке рыночной стоимости административных зданий, расположенных по адресу: <...> т. 1 л.д. 44-47). ЗАО «Оценщик» определена рыночная стоимость зданий, которая составила 26394702 руб. (административное здание и здание пристроя по ул. Майской, 29, 29а) и 17105298 руб. (административное здание – пер. Широкий, 53). На основании письма ОАО «Удмуртнефтепродукт» от 29.08.2005г. МУП «ИжГЭТ» направлено в адрес мэра г. Ижевска обращение от 08.09.2005г. для рассмотрения вопроса о продаже ОАО «Удмуртнефтепродукт» комплекса зданий, находящихся на балансе МУП «ИжГЭТ», расположенных по адресу: <...> в связи с отсутствием денежных средств на их ремонт и реконструкцию (т. 1 л.д. 15-16). Постановлением Администрации г. Ижевска № 427/1 от 12.09.2005г. (с учетом изменений, внесенных постановлением № 462/4 от 30.09.2005г.) МУП «ИжГЭТ» разрешена продажа комплекса зданий по цене не ниже стоимости, определенной ЗАО «Оценщик».
В силу ст. 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
Согласно ст. 235 ГК РФ по решению собственника в порядке, предусмотренном законами о приватизации, имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, отчуждается в собственность граждан и юридических лиц.
Отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества (возмездном отчуждении имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц), и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом, регулируются Федеральным законом от 21 декабря 2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
Подпунктом 9 п. 2 ст. 3 Федерального закона № 178-ФЗ предусмотрено, что действие Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении.
В силу п. 4 ст. 3 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» к отношениям по отчуждению государственного и муниципального имущества, не урегулированным настоящим Федеральным законом, применяются нормы гражданского законодательства.
Согласно ст. 52 Федерального закона от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
Недвижимое имущество, находящееся по адресу: <...> передано в собственность ОАО «Удмуртнефтепродукт» на основании договоров купли-продажи от 21.09.2005г. по актам приема-передачи от 21.09.2005г. (т. 1 л.д. 39-43) в соответствии с требованиями ГК РФ с учетом положений ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
В соответствии со ст. 153 ГК РФ сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.
Согласно п. 1 ст. 166 ГК РФ сделка недействительна по основаниям, установленным Гражданским кодексом РФ, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).
Пунктом 2 ст. 170 ГК РФ определено, что притворная сделка, то есть сделка, которая совершена с целью прикрыть другую сделку, ничтожна.
Из совокупности представленных в материалах дела документов следует, что совершенные согласованные действия направлены лишь на создание цепочки взаимосвязанных действий с намерением обойти установленные законом требования и ограничения при отчуждении муниципального имущества посредством аукциона или конкурса.
Статьей 13 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» установлен исчерпывающий перечень способов, используемых при осуществлении возмездного отчуждения имущества, находящегося в собственности муниципальных образований, в собственность юридических лиц.
Пунктом 3 ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» определено, что порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты.
Решением Городской Думы г. Ижевска от 24.12.2003г. № 152 в соответствии с ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» утвержден Порядок приватизации муниципального имущества г. Ижевска. Пунктом 1 приложения № 1 к постановлению Администрации г. Ижевска УР от 29.07.2004г. № 348 «О приватизации муниципального имущества г. Ижевска» предусмотрено, что предложения о приватизации муниципального имущества, поступившие на имя мэра г. Ижевска, должны содержать обоснование целесообразности приватизации муниципального имущества.
Представленными в материалах дела документами подтверждена неправомерность изъятия имущества из оперативного управления МУ «Управление благоустройства и транспорта» и Управления имущественных отношений. Администрацией г. Ижевска не представлены доказательства экономической обоснованности изъятия из оперативного управления учреждений недвижимого имущества. Основанием для обращения 08.09.2005г. МУП «Ижгорэлектротранс» в Администрацию г. Ижевска для рассмотрения вопроса о продаже недвижимого имущества являлось отсутствие денежных средств на их ремонт и реконструкцию, тем самым подтверждается нецелесообразность действий Администрации г. Ижевска по закреплению 14.07.2005г. указанного недвижимого имущества на праве хозяйственного ведения за МУП «ИжГЭТ». При этом МУП «ИжГЭТ», на балансе которого было закреплено указанное имущество, не использовало и не собралось использовать недвижимое имущество для осуществления деятельности, определенной уставом МУП, так как переданные МУП «ИжГЭТ» здания использовались и продолжали использоваться после их передачи в хозяйственное ведение МУП «ИжГЭТ», после продажи ОАО «Удмуртнефтепродукт», а также после продажи ООО «Метрополь» и ООО «Рекорд» для размещения МУ «Управление благоустройства и транспорта» Администрации г. Ижевска и Управления имущественных отношений Администрации г. Ижевска. ОАО «Удмуртнефтепродукт», приобретая 21.09.2005г. недвижимое имущество, также не имело намерения использовать указанное имущество в хозяйственной деятельности, так как 05.12.2005г. и 06.12.2005г. недвижимость передана в собственность ООО «Метрополь» и ООО «Рекорд». С учетом расшифровки доходов и расходов МУП «ИжГЭТ» по зданиям, расположенным по адресу: <...> и 29а и пер. Широкий, 53 (т. 3 л.д. 58-59), а также принимая во внимание дальнейшее приобретение МУП «ИжГЭТ» недостроенного здания по адресу: <...>, экономической обоснованности продажи зданий, требующих ремонта и реконструкции, и приобретения нового недостроенного здания для размещения МУ «Управление благоустройства и транспорта» и Управления имущественных отношений не имелось в связи с неполучением каких-либо доходов от приватизации недвижимого имущества. При этом ОАО «Удмуртнефтепродукт» осуществило продажу зданий ООО «Рекорд» и ООО «Метрополь» по цене, превышающей затраты на их приобретение.
Указанное свидетельствует о противоправности целей совершения ряда последовательных действий по изъятию недвижимого имущества из оперативного управления учреждений и передаче в хозяйственное ведение муниципального унитарного предприятия, а также его дальнейшей продаже и перепродаже юридическим лицам, их направленности на ущемление прав и охраняемых законом интересов других лиц, признание равенства которых является основным принципом приватизации государственного и муниципального имущества, и получение необоснованных преимуществ ОАО «Удмуртнефтепродукт» при приобретении недвижимости по оценочной стоимости без участия в конкурсе или аукционе, то есть о притворности заключенных сделок.
Однако суд считает необходимым учесть следующие обстоятельства.
Согласно п. 1 ст. 7 Закона РСФСР от 22.03.1991г. № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным наделенным функциями или правами указанных органов власти органам или организациям запрещается принимать акты и (или) совершать действия, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, создают дискриминационные условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, если такие акты или действия имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов, в том числе запрещается необоснованно предоставлять отдельному хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам льготы, ставящие их в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, работающим на рынок того же товара.
Согласно статье 8 Закона Российской Федерации «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» запрещаются и в установленном порядке признаются недействительными полностью или частично достигнутые в любой форме соглашения (согласованные действия) федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органа местного самоуправления с другим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органом местного самоуправления либо с хозяйствующим субъектом, которые имеют или могут иметь своим результатом ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов хозяйствующих субъектов или граждан, в том числе соглашения (согласованные действия), направленные на ограничение доступа на рынок или устранение с него хозяйствующих субъектов.
В силу ст.ст. 11, 12 Закона РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» антимонопольный орган, на который возложены полномочия по осуществлению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, а также предупреждению и пресечению монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и иных ограничивающих конкуренцию действий, предоставлено право на обращение в арбитражный суд с заявлениями о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе о признании недействительными полностью или в части: противоречащих антимонопольному законодательству актов, соглашений федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных наделенных функциями или правами указанных органов власти органов или организаций; договоров и иных сделок, не соответствующих антимонопольному законодательству.
Управлением ФАС по УР, в силу ст. 65 АПК РФ обязанным доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, не представлены доказательства нарушения антимонопольного законодательства, а именно: ущемления прав и интересов иных хозяйствующих субъектов.
Судом принимается довод антимонопольного органа об отсутствии возможности приобретения недвижимого имущества в связи с неинформированностью в нарушение п. 2 ст. 15 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального недвижимого имущества» потенциальных покупателей о продаже недвижимого имущества, переданного в хозяйственное ведение МУП «ИжГЭТ».
Однако УФАС по УР не представлены доказательства наличия иных, кроме ОАО «Удмуртнефтепродукт», потенциальных покупателей недвижимости по цене аналогичной или большей, чем цена сделки купли-продажи от 21.09.2005г.
Ссылка заявителя на письмо Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» от 27.03.2006г. (т. 1 л.д. 145) несостоятельна, так как указанное письмо свидетельствует лишь о наличии потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства, особенно в сфере торговли и оказания услуг, в аналогичных зданиях, а не о реальных намерениях конкретных покупателей. Более того, в письме содержится указание на отсутствие возможностей у субъектов малого предпринимательства в осуществлении покупки указанных зданий единым комплексом и целесообразности осуществления приватизации указанных зданий отдельными помещениями.
ООО «Рекорд» не имело возможности участвовать в приватизации муниципального имущества (на момент заключения договора купли-продажи от 21.09.2005г. между МУП «ИжГЭТ» и ОАО «Удмуртнефтепродукт»), так как создано как юридическое лицо только 24.10.2005г.
Доказательств наличия у ООО «Метрополь» намерения и возможности приобрести весь комплекс зданий, расположенных по адресу: <...> и 29а и пер. Широкий, 53, Управлением ФАС по УР не представлено.
Заявителем не проведен анализ рынка недвижимости, позволяющий выявить иных возможных покупателей муниципального имущества, не представлены доказательства наличия обращений иных лиц с заявлениями о нарушении их прав оспариваемыми УФАС по УР действиями, постановлениями и сделками с муниципальным имуществом.
Кроме того, представленными в материалах дела документами подтверждено отсутствие в результате последовательности действий по передаче и продаже недвижимого имущества нарушения прав учреждений, располагавшихся в указанных зданиях.
Постановлением Администрации г. Ижевска от 30 сентября 2005г. № 463 МУП «ИжГЭТ» разрешено совершение крупной сделки по покупке здания с мансардой в стадии реконструкции (незавершенное строительство), площадью 3430, 2 кв.м. по адресу: <...> рыночной стоимостью 30200000 руб. Согласно договору купли – продажи № 377/05 от 10.10.2005г. МУП «Ижгорэлектротранс» приобретено здание с мансардой в стадии реконструкции, расположенное по адресу: <...>, принадлежащее ОАО «Удмуртнефтепродукт» по рыночной стоимости 30200000 руб., что подтверждается платежным поручением № 649 от 14.10.2005г.
На основании письма МУП «ИжГЭТ» от 25.10.2005г. об отсутствии денежных средств на завершение реконструкции здания и невозможности использования указанного здания в производственных целях решением Администрации г. Ижевска от 31.10.2006г. № 01-04у/1221 здание с мансардой в стадии реконструкции (незавершенное строительство), расположенное по адресу: <...>, принято в оперативное управление Управления имущественных отношений Администрации г. Ижевска. По акту приема – передачи от 31.10.2005г. указанное здание передано с баланса МУП «Ижгорэлектротранс» на баланс Управления имущественных отношений Администрации г. Ижевска. Постановлением Администрации г. Ижевска от 17 августа 2006г. № 363 Управлению имущественных отношений Администрации г. Ижевска и Главному управлению архитектуры и градостроительства разрешено использовать завершенное реконструкцией здание для размещения служб соответствующих Управлений.
Также Управлением ФАС по УР не представлены доказательства наличия ущерба, причиненного бюджету муниципального образования в результате приватизации муниципального имущества.
При изложенных обстоятельствах требования Управления Федеральной Антимонопольной службы по Удмуртской Республике о признании незаконными действий, совершенных Администрацией г. Ижевска, МУП «Ижгорэлектротранс», ОАО «Удмуртнефтепродукт», Управлением имущественных отношений Администрации г. Ижевска, выразившихся в принятии соответствующих постановлений и решений органом местного самоуправления и заключении сделок между хозяйствующими субъектами, заявлены не обоснованно и удовлетворению не подлежат.
С учетом принятого решения #G0согласно ст. 110 АПК РФ расходы по уплате госпошлины относятся на заявителя. В соответствии с п/п. 1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ заявитель от уплаты государственной пошлины освобожден.
Руководствуясь ст.ст. 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Удмуртской Республики
Р Е Ш И Л:
Судья Г.П.Буторина