ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А71-4461/07 от 11.07.2007 АС Удмуртской Республики

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

  426057 г. Ижевск, ул. Свободы, 139

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ижевск Дело № А71-4461/2007

16 июля 2007 г. А31

Резолютивная часть решения объявлена 11 июля 2007 г.

Решение в полном объеме изготовлено 16 июля 2007 г.

Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Т.С.Коковихиной

при ведении судьей протокола судебного заседания

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

Муниципального образовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №3», г. Ижевск

к Отделу Государственного пожарного надзора Индустриального района г. Ижевска

о признании незаконным и отмене постановления административного органа № 235 от 24.05.2007г.

с участием представителей сторон:

от заявителя: ФИО1 – директор, паспорт

от административного органа: ФИО2 – ст. дознаватель, по дов. №1005 от 27.02.2007г. (удост. №11850)

Муниципальное образовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №3», г. Ижевск (далее Школа) обратилось в Арбитражный суд УР с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Отдела Государственного пожарного надзора Индустриального района г. Ижевска № 235 от 24.05.2007г. о назначении административного наказания.

В обоснование требования заявителем указано: по п.1 нарушений- автоматическая пожарная сигнализация находится в рабочем состоянии, в восстановлении не нуждается, что подтверждается договором на техническое обслуживание №20 от 28.12.2006г. с ЗАО «Плад». При проведении проверки государственным пожарным инспектором не было предъявлено распоряжении о проведении проверки. Школа является бюджетным учреждением и утвержденный бюджет не предусматривает замену тепловых пожарных извещателей на дымовые; по п.2 – система управления эвакуацией людей при пожаре находится в рабочем состоянии. Денежные средства на монтаж звуковой системы оповещения людей о пожаре не выделены с 2004г.; по п.3 – противопожарный режим установлен в Инструкции по пожарной безопасности; по п.5 – выделено 60000руб., на эти средства выполнена покраска стен огнестойкой краской в коридоре 2-го этажа на путях эвакуации; по п.18 – система АПС находится в рабочем состоянии, что подтверждается договором на техническое обслуживание №20 от 28.12.2006г. с ЗАО «Плад» и журналом ежемесячных проверок.

Ответчик требование не признал по основаниям, изложенным в отзыве на заявление. Возражая против заявленных требований, ответчик указал, что привлечение Школы к административной ответственности является правомерным.

Согласно ст. 38 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994г. № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций. В соответствии с Уставом, Школа наделена правом владеть и пользоваться закрепленным за ней имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности (п.6.5 Устава).

Школа обязана выполнять требования пожарной безопасности. Недостаточное финансирование не является основанием для освобождения от административной ответственности. Вменяемые в вину Школы нарушения требований пожарной безопасности, такие как: на окнах установлены глухие решетки; приказом по Школе не определен противопожарный режим; двери, ведущие на лестничные клетки устройствами для самозакрывания с уплотнениями в притворах, не оборудованы; аппарат предназначенный для отключения электроснабжения склада расположен внутри склада; электрощиты исполнительной схемой и надписями не оснащены, на дверях чердачных помещений отсутствует информация о месте хранения ключей; не обеспечена возможность свободного открывания запоров эвакуационных выходов изнутри без ключа; не вывешены знаки пожарной безопасности; соединение жил электропроводов выполнено без применения сварки, пайки, опрессовки, зажимов; транзитный электропровод в чердачном помещении проложен по горючему основанию; не проводятся работы по очистке вентиляционных систем – не требуют значительных финансовых затрат. Довод Школы, что при проведении проверки не было предъявлено распоряжение о проведении проверки, не соответствует действительности, так как на распоряжении о проведении проверки противопожарного состояния объекта от 16.04.2007г. №94 имеется подпись директора школы ФИО1

Ответчик считает, что факт совершения и вина Школы в совершении административного правонарушения полностью подтверждена материалами дела, оспариваемое постановление является законным и обоснованным.

По материалам дела и объяснениям представителей сторон арбитражный суд установил.

В период с 17.04.2007г. по 23.04.2007г. государственными инспекторами Отдела Государственного пожарного надзора Индустриального района г. Ижевска проведена проверка противопожарного состояния территории, здания и помещений МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №3», расположенной по адресу: <...>.

В ходе мероприятий по контролю установлены следующие нарушения: п.1 – работоспособность автоматической пожарной сигнализации не восстановлена. Замена тепловых пожарных извещателей на дымовые не произведена. Тем самым нарушен п.98 ППБ 01-03, п.3 таблицы 1 НПБ 110-03.

П.2 – отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Тем самым нарушен п.3 ППБ 01-03, НПБ 104-03.

П.3 – приказом по Школе не установлен противопожарный режим. Тем самым нарушен п.15 ППБ 01-03.

П.4 - двери, ведущие на лестничные клетки устройствами для самозакрывания с уплотнениями в притворах, не оборудованы. Тем самым нарушен п.6.18* СНиП 21-01-97*, п.40 ППБ 01-03.

П.5 – стены путей эвакуации в коридорах, лестничных клетках отделаны горючими материалами (масляная краска), на пол общих коридоров этажей постелен линолеум(сертификаты пожарной безопасности не представлены). Тем самым нарушен п.53 ППБ 01-03.

П.6 – дверь складского помещения с пределом огнестойкости не мене 0,6 часа не установлены. Тем самым нарушен п.7.4 СНиП 21-01-97*, п. 1.82 СНиП 2.08.02-89*, п.4.1 раздел 3 МДС 21-1.98.

П.7 – аппарат, предназначенный для отключения электроснабжения склада, располагается внутри складского помещения. Тем самым нарушен п. 507 ППБ 01-03.

П.8 – электрощиты не оснащены исполнительной схемой и надписями, поясняющими назначение каждой группы электропитания. Тем самым нарушен п. 57 ППБ 01-03.

П.9 – на дверях чердачных помещений отсутствует информация о месте хранения ключей. Тем самым нарушен п. 44 ППБ 01-03.

П.10 - Не обеспечена возможность свободного открывания запоров эвакуационных выходов изнутри без ключа. Тем самым нарушен п. 52 ППБ 01-03.

П.11 - не вывешены в полном объеме знаки пожарной безопасности на всех этажах здания. Тем самым нарушены п.п. 27, 51 ППБ 01-03.

П. 12 – дежурный персонал не обеспечен электрическими фонарями в количестве не менее одного на человека, на случай отключения электроэнергии. Тем самым нарушен п. 55 ППБ 01-03.

П.13 – Соединения токоведущих жил электрических проводов выполнены без применения сварки, пайки, опрессовки, зажимов. Тем самым нарушены п. 57 ППБ 01-03, п.2.1.21 ПУЭ.

П.14 - Транзитный электропровод в чердачном помещении к электроприемникам, установленным вне чердака, проложен по горячему основанию (по деревянной конструкции) открыто, не в стальных трубах. Тем самым нарушены п. 57 ППБ 01-03, п.2.1.37, п. 2.1.73 ПУЭ.

П.15 – не проверяется состояние огнезащитной обработки (пропитки)деревянных конструкций с периодичностью один раз в полгода. Тем самым нарушен п. 36 ППБ 01-03.

П.16 – На окнах в помещениях вахтера, библиотеки, буфета установлены глухие решетки. Тем самым нарушен п. 40 ППБ 01-03.

П. 17- Не проводятся работы по очистке вентиляционных систем в кабинетах.

Тем самым нарушен п. 78 ППБ 01-03.

П. 18 – Не проведено техническое освидетельствование автоматической пожарной сигнализации на предмет возможности ее дальнейшего использования по назначению в соответствии с РД-009-02-96.

П. 19 - На втором этаже в коридоре на путях эвакуации допущено устройство порога. Тем самым нарушен п. 53 ППБ 01-03.

По результатам проверки составлены акт проверки от 23.04.2007г. № 82 и протокол об административном правонарушении от 23.05.2007г. № 235 в отношении Школы по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ.

Установив в действиях заявителя состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 статьи 20.4 КоАП РФ, административным органом вынесено постановление от 24.05.2007г. № 235, согласно которому заявителю назначено административное наказание с учетом положений ст. 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Посчитав данное постановление незаконным, Школа обратилась в арбитражный суд с заявлением.

Оценив представленные доказательства, суд считает, что постановление административного органа принято законно и обоснованно, основания для удовлетворения требований заявителя отсутствуют. При этом суд исходит из следующего.

Статьей 20.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена ответственность юридических лиц за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 8.32, 11.16 настоящего кодекса в виде административного штрафа в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда (часть 1).

Статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусмотрено, что предприятия обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом (статья 38 Закона).

Согласно п.3 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ) 01-03, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003г. №313, зарегистрированы в Минюсте РФ 27.06.2003г., рег. номер 4838, наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

П.15 Правил предусмотрено, что в каждой организации распорядительным документом должен быть установлен соответствующий их пожарной опасности противопожарный режим, в том числе:

определены и оборудованы места для курения;

определены места и допустимое количество единовременно находящихся в помещениях сырья, полуфабрикатов и готовой продукции;

установлен порядок уборки горючих отходов и пыли, хранения промасленной спецодежды;

определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня;

регламентированы:

порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ;

порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы;

действия работников при обнаружении пожара;

определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также назначены ответственные за их проведение.

Согласно п.27 Правил, места размещения (нахождения) средств пожарной безопасности и специально оборудованные места для курения должны быть обозначены знаками пожарной безопасности, в том числе знаком пожарной безопасности "Не загромождать".

Сигнальные цвета и знаки пожарной безопасности должны соответствовать требованиям нормативных документов по пожарной безопасности.

П.36 Правил предусмотрено, что нарушения огнезащитных покрытий (штукатурки, специальных красок, лаков, обмазок и т.п.) строительных конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных материалов, металлических опор оборудования должны немедленно устраняться.

Обработанные (пропитанные) в соответствии с требованиями нормативных документов деревянные конструкции и ткани по истечении сроков действия обработки (пропитки) и в случае потери огнезащитных свойств составов должны обрабатываться (пропитываться) повторно.

Состояние огнезащитной обработки (пропитки) должно проверяться не реже двух раз в год.

Согласно п.40 Правил, в зданиях, сооружениях организаций (за исключением индивидуальных жилых домов) запрещается, в том числе:

снимать предусмотренные проектом двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, тамбуров и лестничных клеток, другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации.

устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, за исключением случаев, специально оговоренных в нормах и правилах, утвержденных в установленном порядке;

устанавливать дополнительные двери или изменять направление открывания дверей (в отступлении от проекта) из квартир в общий коридор (на площадку лестничной клетки), если это препятствует свободной эвакуации людей или ухудшает условия эвакуации из соседних квартир;

устраивать в производственных и складских помещениях зданий (кроме зданий V степени огнестойкости) антресоли, конторки и другие встроенные помещения из горючих и трудногорючих материалов и листового металла.

П.44 Правил предусмотрено, что двери чердачных помещений, а также технических этажей и подвалов, в которых по условиям технологии не требуется постоянного пребывания людей, должны быть закрыты на замок. На дверях указанных помещений должна быть информация о месте хранения ключей. Окна чердаков, технических этажей и подвалов должны быть остеклены и постоянно закрыты.

Согласно п.51 Правил, при эксплуатации эвакуационных путей и выходов должно быть обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности).

П. 52 Правил предусмотрено, что двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания, за исключением дверей, открывание которых не нормируется требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.

Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания (сооружения), возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа.

В соответствии с п. 53 Правил, при эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается, в том числе:

устраивать на путях эвакуации пороги (за исключением порогов в дверных проемах), раздвижные и подъемно-опускные двери и ворота, вращающиеся двери и турникеты, а также другие устройства, препятствующие свободной эвакуации людей;

применять горючие материалы для отделки, облицовки и окраски стен и потолков, а также ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации (кроме зданий V степени огнестойкости);

фиксировать самозакрывающиеся двери лестничных клеток, коридоров, холлов и тамбуров в открытом положении (если для этих целей не используются автоматические устройства, срабатывающие при пожаре), а также снимать их;

Согласно п. 54 Правил, при расстановке технологического, выставочного и другого оборудования в помещениях должны быть обеспечены эвакуационные проходы к лестничным клеткам и другим путям эвакуации в соответствии с нормами проектирования.

П. 55 Правил предусмотрено, что в зданиях с массовым пребыванием людей на случай отключения электроэнергии у обслуживающего персонала должны быть электрические фонари. Количество фонарей определяется руководителем, исходя из особенностей объекта, наличия дежурного персонала, количества людей в здании, но не менее одного на каждого работника дежурного персонала.

П. 57 Правил предусмотрено, что проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике.

Согласно п.78 Правил, вентиляционные камеры, циклоны, фильтры, воздуховоды должны очищаться от горючих отходов производства в сроки, определенные приказом по организации.

Для взрывопожароопасных и пожароопасных помещений должен быть установлен порядок очистки вентиляционных систем безопасными способами.

Согласно п.98 Правил, установки пожарной автоматики должны находиться в исправном состоянии и постоянной готовности, соответствовать проектной документации.

Перевод установок с автоматического пуска на ручной запрещается, за исключением случаев, оговоренных в нормах и правилах.

Согласно п.7 табл. 2 пункта 5.1. п.4.1, п.3.1 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружения», оповещение и управление эвакуацией людей при пожаре должно осуществляться подачей звуковых и (или) световых сигналов во все помещения здания с постоянным или временным пребыванием людей.

Согласно п.п. 2.1.21, 2.1.37, 2.1.73 Правил устройства электроустановок, соединение жил проводов и кабелей должны производиться при помощи опрессовки, сварки, пайки или сжимов. При открытой прокладке защищенных проводов, расстояние в свету от провода до поверхности оснований (конструкций и др.) должно составлять не менее 10 мм. При невозможности обеспечить указанное расстояние провод следует отделять от поверхности слоем несгораемого материала, выступающим с каждой стороны провода не менее чем на 10 мм. Ответвления от линий, проложенных в чердачных помещениях, к электроприемникам, установленным вне чердаков, допускаются при условии прокладки линий и ответвлений открыто в стальных трубах или скрыто в несгораемых стенах (перекрытиях).

Согласно п.1.82 СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения», двери электрощитовых долджны иметь предел огнестойкости не менее 0,6 ч.

Согласно п.6.18, п.7.4 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», лестничные клетки должны иметь двери с приспособлением для самозакрывания и уплотнением в притворах. Части зданий и помещения различных классов функциональной пожарной опасности должны быть разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости.

Факт нарушения заявителем требований Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), НПБ 104-03, СНиП 2.08.02-89*, СНиП 21-01-97* подтверждается представленными по делу доказательствами, в том числе актом проверки №82 от 23.04.2007г, протоколом об административном правонарушении №235 от 23.05.2007г. Факт наличия нарушений требований правил и норм пожарной безопасности заявителем не оспаривается. Возражений по установленным фактам заявителем не представлено.

Согласно решения Комитета по управлению имуществом Администрации г. Ижевска №01-04ун/59 от 11.06.1999г., за заявителем на праве оперативного управления было закреплено нежилое помещение по адресу: <...>. В соответствии с п.6.5 Устава, Школа наделена правом владеть и пользоваться закрепленным за ней имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности.

В судебное заседание заявителем представлен акт от 25.05.2007г. на выполнение работ по устранению нарушений противопожарной безопасности, согласно которого устранены нарушения по пунктам 7-14, п.19 акта проверки противопожарного состояния №82 от 23.04.2007г.

В обоснование доводов по п.3 акта проверки заявителем представлены: приказ №19/3 от 01.04.2007г., №9 от 22.01.2007г., Инструкция по обеспечению пожарной безопасности от 01.01.2006г., Инструкция по эвакуации обучающихся при возникновении пожара, Инструкция о порядке действий дежурного (вахтера) в случае возникновения пожара от 01.01.2006г.

В обоснование доводов по п.15 акта проверки, заявителем представлен акт проверки огнезащитного покрытия от 4 мая 2007г.

Данные доводы и доказательства судом принимаются.

Однако, зафиксированные в пунктах 1, 2, 4-6, 15-18 акта проверки от 23.04.2007г. нарушения заявителем не устранены, представленные доказательства в подтверждение устранения нарушений судом не принимаются. Так, согласно представленных в материалы дела договоров от 20.07.2001г., от 14.08.2002г, от 17.05.2005г, от 27.06.2006г., от 28.12.2006г. на техническое обслуживание автоматической системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, исполнитель работ проводит техническое обслуживание, включая проверку наличия пломб, осмотр и очистку приборов, проверку работоспособности ТС, регулировку и настройку ТС, проверку выходных напряжений вторичных источников питания, замену неисправных датчиков, устранение провисов проводов, замену провода ( п.1.2.1 договора от 28.12.2006г. №28). В случае выхода из строя системы АПС и СОУЭ, исполнитель работ проводит их восстановление.

Как было установлено в ходе проверки и зафиксировано в акте от 23.04.2007г. работоспособность автоматической пожарной сигнализации не восстановлена, замена тепловых пожарных извещателей на дымовые не произведена, отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Наличие договоров на техническое обслуживание не подтверждает факта восстановления работоспособности АПС и монтажа СОУЭ.

Представленный договор подряда от 10.07.2007г. на обследование и ремонт вентиляции в Школе также не подтверждает факта устранения выявленных нарушений, поскольку срок выполнения работ установлен с 18.07.2007г. по 31.08.2007г. (п.5.1 договора).

Представленный договор подряда от 04.06.2007г. №20/07 на проведение работ по устройству 3-х распашных решеток оконных проемов в помещении Школы также не подтверждает факта устранения выявленных нарушений (п.16 акта проверки), так как датой окончания работ является дата приемки-сдачи объекта (п.4.2 договора). Доказательств выполнения работ по договору заявителм не представлено.

Представленный заявителем акт технического состояния системы пожарной сигнализации от 04.07.2007г. ( по п.18 акта проверки) судом не принимается, так как не соответствует требованиям п.1.11 РД 009-02-96 «Установки пожарной автоматики техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт», согласно которого техническое освидетельствование проводится комиссионно с участием представителей Исполнителя, Заказчика, территориального органа управления ГПС и, при необходимости, специалистов других организаций.

Согласно пункту 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Установленные факты правонарушений свидетельствуют о том, что заявителем не были приняты все зависящие от него меры по обеспечению соблюдения требований Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03). Таким образом, виновное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4. КоАП РФ, подтверждается материалами дела. Постановление административного органа о назначении заявителю административного штрафа является законным и обоснованным.

При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания административным органом учтены положения ст.ст. 4.1, 4.2, 4.3, 4.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в том числе совершения административного нарушения впервые.

Тот факт, что заявитель является бюджетной организацией и имеет недостаточное финансирование, не является основанием для освобождения его от административной ответственности.

Судом не принимается довод заявителя, что при проведении проверки не было представлено распоряжения о проведении проверки, так как в распоряжении на проведение проверки противопожарного состояния объекта №94 от 16.04.2007г. имеется подпись директора школы ФИО1

При изложенных обстоятельствах, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении государственной пошлиной согласно ст. 208 АПК РФ и ст. 30.2 КоАП РФ не облагается.

Руководствуясь ст. ст. 167, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд Удмуртской Республики

р е ш и л :

1. В удовлетворении требований Муниципального общеобразовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №3», УР, г. Ижевск о признании постановления Отдела Государственного пожарного надзора Индустриального района г. Ижевска Главного Управления МЧС РФ по Удмуртской Республике № 235 от 24 мая 2007 года о назначении административного наказания по ч.1 ст.20.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ незаконным, отказать полностью.

2. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд г. Пермь в течение десяти дней со дня его вынесения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа г. Екатеринбург в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу путем подачи жалобы через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья Т.С.Коковихина