АРБИТРАЖНЫЙ СУД
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
426057 г.Ижевск, ул. Свободы, 139
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Ижевск Дело № А71-6341/2007
25 сентября 2007г. А19
Резолютивная часть решения оглашена 25 сентября 2007г.
Решение в полном объеме изготовлено 25 сентября 2007г.
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Н. Г. Зориной
при ведении судьей протокола судебного заседания
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Удмуртской
Республике г. Ижевск
к предпринимателю ФИО1, г. Ижевск
о привлечении к административной ответственности
в присутствии представителей:
заявителя: ФИО2 гл. гос. нал. инсп. дов. от 09.01.2007г.
ответчика: не явился, извещен надлежащим образом.
МРИ ФНС № 8 по УР обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя ФИО1, г. Ижевск к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Ответчик отзыв на заявление не представил, в судебное заседание не явился. Определение суда, направленное по адресу, указанному в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, возвращено отделением связи с отметкой «истек срок хранения». В силу ст. 123 АПК РФ ответчик считается извещенным надлежащим образом арбитражным судом. В соответствии с п. 3 ст. 205 АПК РФ дело рассмотрено судом в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом уведомленного о времени и месте судебного разбирательства, неявка которого не является препятствием для рассмотрения дела.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил.
26.07.2007г. налоговым органом была проведена проверка торгового киоска «Для Вас», расположенного по адресу: <...> (поворот на улицу Сельскую), принадлежащего предпринимателю Гильмутдинову А. М., г. Ижевск, в котором осуществлялась розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В ходе проверки проверяющим не были представлены товарно-транспортные накладные, справки к товарно-транспортным накладным или их копии, заверенные в установленном законом порядке, сертификаты соответст-
вия, удостоверения о качестве продукции на водку «Особая Глазов» Россия (16 бутылок), вино виноградное белое «Портвейн 777» Россия (14 бутылок), душистую воду «Композиция смородина» Россия (23 бутылки).
По факту совершения правонарушения сотрудником МРИ ФНС № 8 по УР составлен акт проверки № 41/23А-17сп от 26.07.2007г. Акт проверки с указанием даты, времени и места рассмотрения дела с целью выяснения обстоятельств был вручен продавцу киоска ФИО3 Алкогольная и спиртосодержащая продукция на основании приложения к акту проверки от 26.07.2007г. (опись №1 алкогольной продукции) передана на ответственное хранение продавцу ФИО3
В назначенное время предприниматель ФИО4 в налоговый орган не явился, о чем составлен акт о неявке № 41/23А-17сп от 27.07.2007г. Заявителем вынесено определение от 27.07.2007г. о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследова-нйа.
Предпринимателю ФИО4 налоговым органом было направлено уведомление от 31.07.2007г. № 17-08/4644, которым он был уведомлен о возбуждении дела об административном правонарушении, дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Предприниматель ФИО4 для составления протокола в налоговый орган не явился. 06 августа 2007г. налоговым органом составлен протокол № 188 в отношении предпринимателя ФИО4 по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ.
Оценив представленные по делу доказательства, арбитражный суд признает предпринимателя ФИО4 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ, и подлежащим привлечению к административной ответственности по следующим основаниям.
Частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за поставку или розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию).
Объектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.16 КоАП РФ, является установленный государственный порядок оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Статья 26 Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.1995г. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» устанавливает запрет оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции без оформления документов, подтверждающих легальность их производства и оборота.
В соответствии с пунктом 1 ст. 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.1995г. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота: товарно-транспортной накладной, справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации).
В силу ч. 2 ст. 16 указанного закона не допускается розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов, без сертификатов соответствия и без маркировки.
Порядок осуществления розничной торговли алкогольной продукцией в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2006г. №80 регламентирован Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998г. №55 (далее Правила).
Согласно п. 12 Правил продавец при продаже товаров доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем ознакомления потребителя с сертификатом или декларацией о соответствии, товарно-сопроводительными документами.
Пунктом 139 Правил установлено, что на продаваемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь следующие сопроводительные документы: товарно-транспортную накладную; копию справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции; копию справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 25 Федерального закона от 22.11.1995г. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов подлежат этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если они реализуются: без соответствующих лицензий; без сертификатов соответствия; без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, за исключением оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции, а также случаев, предусмотренных законом, либо с маркировкой поддельными марками; без документов, подтверждающих легальность производства и оборота такой продукции. Изъятие и конфискация этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, находящихся в незаконном обороте, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Материалами дела подтвержден и ответчиком не оспорен факт реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции без документов, подтверждающих легальность ее оборота (сертификатов соответствия, товарно-транспортных накладных и справок, прилагаемых к товарно-транспортным накладным) и вина ответчика в совершении административного правонарушения.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц в виде штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч руб. с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.
При изложенных обстоятельствах, требование, заявленное налоговым органом, о привлечении предпринимателя ФИО4 к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ подлежит удовлетворению.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
. Судом учтено, что административное правонарушение совершено ответчиком впервые, ранее к административной ответственности ответчик по ст. 14.16 КоАП РФ не привлекался.
На предпринимателя ФИО4 за совершение правонарушения накладывается административный штраф в минимальном размере, предусмотренном ст. 14.16 ч. 2 КоАП РФ, в размере 4000 руб. с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции согласно описи №1 (приложение к акту от 26 июля 2007г.).
Заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ст. ст. 167-170, 202-207 Арбитражного процессуального кодекса РФ, ст. ст. 14.16 ч. 2, 29.9. - 29.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Арбитражный суд Удмуртской Республики
РЕШИЛ:
1. Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Ташкент, проживающего по адресу: <...>, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304183135900291, к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив административное наказание в виде взыскания штрафа в размере четырех тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции согласно описи №1 (приложение к акту от 26 июля 2007г.).
2. Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней с даты вступления решения в законную силу в доход федерального бюджета с указанием следующих реквизитов: получатель УФК по Удмуртской Республике (Межрайонная инспекция ФНС России № 8 по Удмуртской), ИНН – <***>, КПП – 183401001, расчетный счет <***> в ГРКЦ НБ Удмуртской Республики Банка России г.Ижевска, БИК 049401001, КБК – 18211608000010000140, ОКАТО 94401000000, назначение платежа: штраф за нарушение правил продажи алкогольной продукции.
3. При неисполнении решения добровольно направить решение в службу судебных приставов для принудительного взыскания
4. Конфискацию алкогольной и спиртосодержащей продукции согласно описи №1 (приложение к акту от 26 июля 2007г.) осуществить в порядке, предусмотренном Положением о направлении на переработку или уничтожение изъятых из незаконного оборота либо конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.12.2002г. № 883.
5. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд г. Пермь в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа г. Екатеринбург в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу путем подачи жалобы через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Судья Н.Г. Зорина