АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
426011, г. Ижевск, ул. Ломоносова, 5
http://www.udmurtiya.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Ижевск Дело № А71-7632/2011
13 сентября 2011г. А17
Резолютивная часть решения объявлена 07 сентября 2011г.
Полный текст решения изготовлен 13 сентября 2011г.
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи З.Ш. Валиевой при ведении протокола судебного заседания секретарем А.А. Шишкиной, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Удмуртского транспортного прокурора, г. Ижевск
к Закрытому акционерному обществу «Трансмаш», г. Камбарка
о привлечении к административной ответственности
с участием сторон:
от заявителя: ФИО1 помощник прокурора,
от ответчика: не явился, уведомление № 10359,
УСТАНОВИЛ:
Удмуртский транспортный прокурор обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ЗАО «Трансмаш» к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Ответчик, надлежащим образом уведомленный о времени и месте судебного заседания, участие представителя не обеспечил, отзыв на заявление не представил. Дело на основании ст. ст. 123, 205 АПК РФ рассмотрено в отсутствие ответчика, неявка которого не является препятствием для рассмотрения дела.
Из материалов дела следует, что ЗАО «Трансмаш» имеет лицензии Министерства транспорта Российской Федерации серия ВВТ-1 № 013483 от 16.06.2006г. на осуществление перевозок внутренним водным транспортом грузов и серия ВВТ-2 № 013483 от 16.06.2006г. на осуществление перевозок внутренним водным транспортом пассажиров.
В период с 18.07.2011г. по 19.07.2011г. Удмуртской транспортной прокуратурой совместно с должностными лицами Чайковского линейного отдела Волжского управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проведена внеплановая проверка соблюдения ЗАО «Трансмаш» требований законодательства о безопасности на внутреннем водном транспорте, а также соблюдения лицензионных требований и условий, установленных федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность по перевозке грузов и пассажиров внутренним водным транспортом.
В ходе проверки установлено, что ЗАО «Трансмаш» при осуществлении предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и грузов внутренним водным транспортом на паромной переправе Камбарка – Тарасово – Камбарка нарушило п. 4 Положения о лицензировании перевозок внутренним водным транспортом пассажиров и п. 4 Положения о лицензировании перевозок внутренним водным транспортом грузов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №490, а именно: выпустило в плавание теплоход «Камбаряк» с просроченными классификационным и пассажирским свидетельствами, а также, выпустило в плавание несамоходную баржу-паром К-2685 с просроченными классификационным и пассажирским свидетельствами, свидетельством о предотвращении загрязнения нефтью, сточными водами и мусором.
Кроме того, в ходе проверки был установлен факт организации и эксплуатации ЗАО «Трансмаш» в период с 21 апреля по 19 июля 2011г. паромной переправы по маршруту Камбарка – Соколовка – Камбарка без согласования акватории остановочных пунктов в порядке ч. 1 ст. 9 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (КВВТ РФ) с бассейновым органом государственного управления на внутреннем водном транспорте - Федеральным государственным учреждением «Камское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» (ФГУ «Камводпуть»).
22 июля 2011г. Удмуртским транспортным прокурором вынесено постановление о возбуждении в отношении ЗАО «Трансмаш» производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Материалы дела с заявлением о привлечении ЗАО «Трансмаш» к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) переданы в арбитражный суд.
Оценив представленные по делу доказательства, арбитражный суд пришел к выводу о законности и обоснованности заявленного требования по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет предупреждение или наложение административного штрафа юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования и условия представляют собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Порядок лицензирования указанных видов деятельности, определен Положениями о лицензировании перевозок внутренним водным транспортом пассажиров и Положения о лицензировании перевозок внутренним водным транспортом грузов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №490 (далее – Положение о лицензировании перевозок пассажиров и Положение о лицензировании перевозок грузов).
Согласно подпунктам «а» и «з» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и Положения о лицензировании перевозок грузов лицензионными требованиями и условиями, предъявляемыми при осуществлении перевозок грузов и пассажиров, являются, в том числе соблюдение лицензиатом требований по обеспечению безопасности судоходства, правил плавания судов по внутренним водным путям, правил перевозки грузов на внутреннем водном транспорте, правил перевозок пассажиров и их багажа и правил предотвращения загрязнения с судов сточными и нефтесодержащими водами внутренних водных путей, утверждаемых в соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации; наличие на каждом судне, используемом для перевозок грузов и пассажиров, документов, предусмотренных статьей 14 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст. 14 КВВТ РФ на судне, зарегистрированном в Государственном судовом реестре Российской Федерации и осуществляющем судоходство по внутренним водным путям, должны находиться, в том числе: свидетельство о годности судна к плаванию с указанием его класса или с классификационным свидетельством; свидетельство о предотвращении загрязнения с судна нефтью, сточными водами и мусором.
В соответствии с п.1 раздела IIПриложения «А» к Руководству по технической эксплуатации судов внутреннего водного транспорта. РД 212.0182-02, утвержденному Минтрансом РФ 20.12.2001, помимо перечисленных выше документов на судне должно находиться пассажирское свидетельство (для пассажирских судов).
Согласно ч. 1 ст. 9 КВВТ РФ Строительство и эксплуатация сооружений на внутренних водных путях, а также добыча нерудных строительных материалов осуществляется по согласованию с бассейновыми органами государственного управления на внутреннем водном транспорте и государственными речными судоходными инспекциями бассейнов.
Судом установлено, что ЗАО «Трансмаш» имеет лицензии серия ВВТ-1 № 013483 от 16.06.2006г. на осуществление перевозок внутренним водным транспортом грузов и серия ВВТ-2 № 013483 от 16.06.2006г. на осуществление перевозок внутренним водным транспортом пассажиров.
ЗАО «Трансмаш» на основании договора аренды судна № 3а от 01.03.2006г., заключенного с ЗАО «Путьмаш» владеет и пользуется для осуществления перевозок грузов и пассажиров, включая технику, самоходным судном «Камбаряк» без экипажа и несамоходной баржей-площадкой К-2685.
Приказом по ЗАО «Трансмаш» от 16.04.2011г. баржа-паром К-2685 закреплена за теплоходом «Камбаряк».
На судно «Камбаряк» ЗАО «Трансмаш» были получены классификационные и пассажирское свидетельства от 28.04.2010г. со сроком действия до 28.04.2015г., при условии ежегодного подтверждения. На несамоходную баржу-паром были получены пассажирское свидетельство и свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью, сточными водами и мусором от 10.04.2008г. со сроком действия 10.04.2013г. при условии ежегодного подтверждения, а также классификационное свидетельство от 19.07.2010г. со сроком действия 10.04.2013г. при условии ежегодного подтверждения.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела в нарушение подпунктов «а», «з» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и Положения о лицензировании перевозок грузов указанные выше суда подтверждение свидетельств в 2011г. не прошли и были выпущены в плавание в их отсутствие.
Кроме того, материалами дела подтверждается организация ЗАО «Трансмаш» паромной переправы по маршруту Камбарка – Соколовка – Камбарка без согласования акватории остановочных пунктов с Федеральным государственным учреждением «Камское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства».
Маршрут был согласован постановлением Администрацией Камбарского района Удмуртской Республики постановлением № 213 от 20.04.2011г. При этом на общество была возложена обязанность произвести необходимые согласования и обеспечить выполнение действующих норм и правил при организации и эксплуатации паромной переправы. Указанная обязанность ЗАО «Трансмаш» выполнена не была.
Вина ответчика в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, установлена судом и подтверждается материалами дела. Суд считает, что у ЗАО «Трансмаш» отсутствовали препятствия для соблюдения законодательства. Совершению правонарушения способствовало пренебрежительное отношение ответчика к исполнению возложенных на него законом обязанностей.
Нарушений процессуального порядка привлечения ЗАО «Трансмаш» к административной ответственности со стороны заявителя судом не установлено.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении наказания судом учтено, что правонарушение совершено ЗАО «Трансмаш» впервые, ранее к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ ответчик не привлекался.
С учетом изложенного ЗАО «Трансмаш» подлежит привлечению к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий лицензии на основании ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ с назначением наказания в пределах минимального размера санкции в размере 30000 руб.
Обстоятельств, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, судом не установлено.
Заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ст. ст. 167-170, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст. ст. 14.1 ч. 3, 29.9 - 29.11, 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Арбитражный суд Удмуртской Республики
РЕШИЛ:
1. Привлечь Закрытое акционерное общество «Трансмаш», расположенное по адресу: <...>, основной государственный регистрационный номер 1021800719115, к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив административное наказание в виде штрафа в размере тридцати тысяч рублей.
2. Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней с даты вступления решения в законную силу с указанием реквизитов: получатель - УФК по Нижегородской области (Приволжская транспортная прокуратура), банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области, г. Нижний Новгород, БИК 042202001, ИНН <***>, КПП 525701001, расчетный счет <***>, КБК 41511690010010000140, ОКАТО 22401000000. Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru.
Судья Валиева З.Ш.