АРБИТРАЖНЫЙ СУД
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
426057 г.Ижевск, ул. Свободы, 139
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ижевск Дело № А71-7678/2006
31 октября 2006 г. А6
Резолютивная часть решения объявлена 27 октября 2006 г.
Решение в полном объеме изготовлено 31 октября 2006г.
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Л. Ю. Глухова
при ведении судьей протокола судебного заседания
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Главного Управления Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Российской Федерации по УР, г. Ижевск
к ООО «Уральское отделение Института сотовой связи», г. Ижевск
о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
В присутствии представителей сторон:
от заявителя: не явился, уведомлен;
от лица, привлекаемого к административной ответственности: ФИО1 помощник ген. дир. по дов. от 28.08.2006г.
Главное Управление Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Российской Федерации по УР, г. Ижевск обратилось в Арбитражный суд УР с требованием о привлечении ООО «Уральское отделение Института сотовой связи», г. Ижевск к административной ответственности по п. 3 ст. 14.1. КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности в области пожарной безопасности с нарушением лицензиатом требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
ООО «Уральское отделение Института сотовой связи» требования, заявленные Главным Управлением Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Российской Федерации по УР, не признало по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.
Дело рассмотрено в отсутствии представителя заявителя в соответствии со ст. 123, 205 АПК РФ, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил.
На основании Распоряжения Главного государственного инспектора по пожарному надзору Удмуртской Республике от 25.08.2006г. № 42 в период с 07.09.2006г. по 07.10.2006г. должностными лицами Главного Управления Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям РФ по УР, г. Ижевск проведена проверка соблюдения ООО «Уральское отделение Института сотовой связи», расположенного по адресу: УР, <...>, лицензионных требований и условий, на основании Положений «О лицензировании деятельности по предупреждению и тушению пожаров» и «О лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», утвержденных Постановлением Правительства РФ «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности» № 373 от 31.05.2002г. и указания МЧС России от 28.07.2006г. № 19/ц-2/2593.
Проверкой, установлено, что ООО «Уральское отделение Института сотовой связи» осуществляет предпринимательскую деятельность в области пожарной безопасности с нарушением условий, предусмотренных лицензиями МЧС России № 1/06110 от 01.12.2004 г. и № 2/10346 от 01.12.2004 г., указанных в п. 3 Положения «О лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» и п. 3 Положения «О лицензировании деятельности по предупреждению и тушению пожаров», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.05.2002г. № 373 «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности», о чем составлен акт проверки № 27 от 28.09.2006 г., выдано предписание № 23 от 02.10.2006 г.
06 октября 2006 года в отношении ООО «Уральское отделение Института сотовой связи», заместителем главного государственного инспектора УР по пожарному надзору составлен протокол об административном правонарушении предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ № 34.
В протоколе указано, что при осуществлении предпринимательской деятельности ООО «Уральское отделение Института сотовой связи» нарушены условия, предусмотренные специальными разрешениями (лицензиями) № 1/06110 от 01.12.2004 г. и № 2/10346 от 01.12.2004 г., указанных в п. 3 Положения «О лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» и п. 3 Положения «О лицензировании деятельности по предупреждению и тушению пожаров», а именно
- Директор ООО «Уральское отделение Института сотовой связи» ФИО2 первоначальная подготовка не пройдена, стажа работы в лицензируемой деятельности (выполнение проектных работ по средствам обеспечения пожарной безопасности зданий сооружений) ( не менее 5 лет) нет, курсы повышения квалификации по программе «Выполнение проектных работ по средствам обеспечения пожарной безопасности зданий сооружений» не пройдены, стажа работы в лицензируемой деятельности (монтаж, ремонт и обслуживание установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации, оповещения и эксплуатации при пожаре, систем молниезащиты, заполнений проемов в противопожарных преградах, проведение огнезащиты материалов, изделий, конструкций) ( не менее 5 лет) нет, курсы повышения квалификации по данному направлению деятельности не пройдены;
- Главный инженер проектов ФИО3 первоначальная подготовка не пройдена, курсы повышения квалификации по программе «Выполнение проектных работ по средствам обеспечения пожарной безопасности зданий сооружений» не пройдены;
- Проектировщик (начальник сметно-договорного отдела) ФИО4, Главный инженер проектов ФИО5, первоначальная подготовка не пройдена, стажа работы в лицензируемой деятельности (выполнение проектных работ по средствам обеспечения пожарной безопасности зданий сооружений) ( не менее 3 лет) нет, курсы повышения квалификации по программе «Выполнение проектных работ по средствам обеспечения пожарной безопасности зданий сооружений» не пройдены;
- Начальник производственно-технического отдела ФИО6, бригадир комплексной бригады ФИО7, прораб ФИО8, прораб ФИО9, начальник электроизмерительной лаборатории ФИО10, прораб ФИО11, прораб ФИО12 стажа работы в лицензируемой деятельности (монтаж, ремонт и обслуживание установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации, оповещения и эксплуатации при пожаре, систем молниезащиты, заполнений проемов в противопожарных преградах, проведение огнезащиты материалов, изделий, конструкций – изучив должностные контрукции) ( не менее 3 лет) нет, первоначальная подготовка и курсы повышения квалификации по данному направлению деятельности не пройдены;
- Нормативно-техническая литература, необходимая для выполнения заявленных видов деятельности (Выполнение проектных работ по средствам обеспечения пожарной безопасности зданий сооружений, а так же монтаж, ремонт и обслуживание установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации, оповещения и эксплуатации при пожаре, систем молниезащиты, заполнений проемов в противопожарных преградах, проведение огнезащиты материалов, изделий, конструкций) отсутствует (документ подтверждающий ее официальное приобретение отсутствует);
- Отсутствуют специалисты, соответствующие квалификационным требованиям ( стаж работы не менее 3 лет, первоначальная подготовка, курсы повышения квалификации), выполняющих работы по монтажу, ремонту и обслуживанию установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации, оповещения и эксплуатации при пожаре, систем молниезащиты, заполнений проемов в противопожарных преградах, проведение огнезащиты материалов, изделий, конструкций;
- Положение о системе контроля качества работ не отражает вопросы контроля качества выполняемых работ связанных с монтажом, ремонтом и обслуживанием установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации, оповещения и эксплуатации при пожаре, систем молниезащиты, заполнений проемов в противопожарных преградах, проведение огнезащиты материалов, изделий, конструкций;
- Отсутствует оборудование и технологическая оснастка (согласно представленных документов) необходимые для выполнения проектных работ по средствам обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (компьютер, монитор, принтер, сканер, плоттер)
Оценив представленные по делу доказательства, арбитражный суд считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению, оснований для привлечения ответчика по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ отсутствуют исходя из следующего.
Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлен перечень отдельных видов деятельности, на осуществление которых на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 указанного Федерального закона лицензированию подлежит деятельность по предупреждению и тушению пожаров; производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (п/п 38, 39).
Как следует из материалов дела, ответчик имеет на данные виды деятельности лицензии № 1/06110 от 01.12.2004 г. и № 2/10346 от 01.12.2004 г.
Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. N 135 «О лицензировании отдельных видов деятельности» утвержден перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование. Лицензирующим органом по предоставлению лицензий на осуществление деятельности по предупреждению и тушению пожаров и на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений утверждено МЧС России.
Постановлением Правительства РФ № 373 от 31.05.2002 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности в области пожарной безопасности» утверждены Положение о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, и Положение «О лицензировании деятельности по предупреждению и тушению пожаров», в соответствии с которыми определен порядок лицензирования производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и по предупреждению и тушению пожаров, осуществляемых на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Согласно п. 1 Положения «О лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений включает в себя осуществление мероприятий, связанных с монтажом, ремонтом и обслуживанием активных и пассивных систем пожарной безопасности, в том числе молниезащиты, а также работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
Согласно п. 3 вышеназванного Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются:
а) наличие у руководителя юридического лица (руководителя структурного подразделения, осуществляющего лицензируемую деятельность) или у индивидуального предпринимателя высшего или среднего специального образования и стажа работы в области лицензируемой деятельности не менее 5 лет;
б) наличие у специалистов юридического лица или индивидуального предпринимателя (состоящих в штате или привлекаемых на законном основании), возглавляющих дежурные смены, среднего или дополнительного профессионального образования и стажа работы в области лицензируемой деятельности не менее 3 лет;
в) прохождение работниками юридического лица или индивидуального предпринимателя (состоящими в штате или привлекаемыми на законном основании) соответствующей первоначальной подготовки;
г) повышение не реже 1 раза в 5 лет квалификации руководителя юридического лица (руководителя структурного подразделения, осуществляющего лицензируемую деятельность) или индивидуального предпринимателя, а также их специалистов (состоящих в штате или привлекаемых на законном основании);
д) наличие у лицензиата необходимых для осуществления лицензируемой деятельности зданий, помещений, оборудования, инструмента, технологической оснастки, средств измерений и контроля качества работ, а также нормативных документов по пожарной безопасности;
е) использование при осуществлении лицензируемой деятельности продукции, соответствие которой нормативным требованиям подтверждено декларацией о соответствии или сертификатом соответствия;
ж) наличие системы контроля качества лицензируемой деятельности;
Согласно п. 1 Положения «О лицензируемой деятельности по предупреждению и тушению пожаров» деятельность по предупреждению и тушению пожаров включает в себя осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности людей и имущества, а также действия по спасению людей и имущества при пожарах и по ликвидации пожаров.
Согласно п. 3 вышеназванного Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются:
а) наличие у руководителя юридического лица (руководителя структурного подразделения, осуществляющего лицензируемую деятельность) или у индивидуального предпринимателя высшего или среднего специального образования и стажа работы в области лицензируемой деятельности не менее 5 лет;
б) наличие у специалистов юридического лица или индивидуального предпринимателя (состоящих в штате или привлекаемых на законном основании), возглавляющих дежурные смены, среднего или дополнительного профессионального образования и стажа работы в области лицензируемой деятельности не менее 3 лет;
в) прохождение работниками юридического лица или индивидуального предпринимателя (состоящими в штате или привлекаемыми на законном основании) соответствующей первоначальной подготовки;
Из представленных материалов следует, что административным органом установлено, нарушение условий выдачи лицензирующим органом лицензии, что не является объективной стороной правонарушения установленного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Для квалификации совершенного правонарушения по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ административный орган обязан доказать (установить), именно - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В ходе проверки проведенной с 07.09.2006 г. по 07.10.2006 г. ни в протоколе об административном правонарушении, ни в акте проверки факт осуществления лицензированной деятельности в соответствии с выданными лицензиями № 1/06110 от 01.12.2004 г. и № 2/10346 от 01.12.2004 г. не установлен, и не доказан. Установлены факты, связанные с условиями выдачи лицензии, но не факты административного нарушения.
Кроме того, ответчиком в материалы дела, как и для производства проверки, что следует из замечаний на протокол изложенных в протоколе № 34 от 06.10.2006 г., представлены доказательства наличия документов подтверждающих официальное приобретение нормативно-технической литературы необходимой для выполнения деятельности по указанным в лицензиях направлениям, а так же о наличии оборудования и технологической оснастки (компьютеров, мониторов, принтеров, сканеров).
При изложенных обстоятельствах, суд считает, что в привлечении ООО «Уральское отделение Института сотовой связи» к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ следует отказать.
Руководствуясь ст. ст. 29.1- 29.13. Кодекса об административных правонарушениях РФ, ст.ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд УР
Р Е Ш И Л:
1. В привлечении ООО «Уральское отделение Института сотовой связи», <...>, основной государственный регистрационный номер в ЕГРЮЛ 1021801143517, к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ отказать.
2. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд г.Пермь, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья Л. Ю. Глухов