АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
426011, г. Ижевск, ул. Ломоносова, 5
http://www.udmurtiya.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Ижевск Дело №А71-9707/2018
Резолютивная часть решения объявлена 16 августа 2018г.
Полный текст решения изготовлен 16 августа 2018г.
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Н.Г. Зориной, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Н.И.Саламатовой, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Главного управления по государственному надзору Удмуртской Республики г.Ижевск к Обществу с ограниченной ответственностью «Строительная корпорация «ДОН» г.Ижевск о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: ФИО1 по доверенности от 01.04.2018,
от ответчика: не явился, уведомлен о начавшемся судебном процессе надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
Главное управление по государственному надзору Удмуртской Республики (далее управление, административный орган, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Строительная корпорация «ДОН» (далее общество, ответчик) к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Ответчик отзыв на заявление не представил, в судебное заседание не явился.
Определения суда, направленные по адресу (месту нахождения) ответчика, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, возвращены отделением связи в адрес суда с указанием «истек срок хранения». Информация о начавшемся судебном процессе была размещена на официальном сайте http://www.udmurtiya.arbitr.ru Арбитражного суда Удмуртской Республики. Установленные обстоятельства в силу ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) и постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 №61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» позволяют признать ответчика извещенным надлежащим образом судом о начавшемся судебном процессе.
Дело на основании ст. 123, 156 АПК РФ рассмотрено в отсутствие ответчика, неявка которого не является препятствием для его рассмотрения.
Из представленных по делу доказательств следует, что на основании приказа (распоряжения) от 16.03.2018 №178/02/2 управлением проведена проверка по объекту капитального строительства «Обустройство скважин после бурения на месторождениях ОАО «Удмуртнефть» 2010-2011 г.г. Есенейское месторождение» Куст 12, расположенному по адресу: Удмуртская Республика, Игринский район, Есенейское н/м (далее объект капитального строительства).
Строительство объекта капитального строительства осуществляется ООО «СК «ДОН» на основании разрешения на строительство от 23.03.2018 №18-94 618 000-3000488-УВС/С-2018, выданного Департаментом по недропользованию по Приволжскому федеральному округу, по проектной документации инв. №16908/7733Д-П-000, разработанной ООО «РН-УфаНИПИнефть», получившей положительное заключение ФГУ «Главгосэкспертиза России» Казанский филиал от 25.02.2011 №0074-11/КГЭ-1002/04.
Актом проверки от 12.04.2018 №03-73-101А установлены нарушения, которые послужили основанием для выдачи обществу предписания №03-73-101Поб устранении нарушений при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства в срок до 23.04.2018, согласно которому обществу предписано устранить следующие нарушения:
1)не выполнена площадка под рем. агрегат скважины 45;
2)на выкидном трубопроводе скважины 45 не установлен электроконтактный манометр;
3)не выполнена автоматизация кустовой площадки;
4)предоставленные проекты производства работ (ППР) и технологические карты подписаны в одностороннем порядке ООО «СК «ДОН» без подписей согласующих. Также отсутствуют подписи на листах ознакомления;
5)в заключении о готовности подрядной организации к выполнению работ не указана дата и номер заключения, а также подпись застройщика;
6)не предоставлена исполнительная документация на выкидной трубопровод от скважины 45 до ГЗУ;
7)не представлена исполнительная документация на выкидной трубопровод от скважины 45 до ГЗУ;
8)не устраняются нарушения строительного контроля, указанные в разделе 4 общего журнала работ;
9)акты на выполненные работы не подписаны представителями состоящих в Национальном реестре специалистов СРО;
10) предоставленные акты освидетельствования скрытых работ не подписаны представителем ООО «РН-СтройкКонтроль;
о выполнении предписания уведомить управление в срок до 23.04.2018 (л.д. 17).
На основании распоряжения от 07.05.2018 №306/02/2 управлением проведена внеплановая выездная проверка по объекту капитального строительства с целью проверки исполнения предписания от 12.04.2018 №03-73-101П (л.д. 13).
При проведении проверки установлено, что ответчиком в установленный срок не выполнено предписание от 12.04.2018 №03-73-101П. По результатам проверки составлен акт от 23.05.2018 №03-73-134А, который 23.05.2018 вручен представителю общества по доверенности ФИО2, о чем имеется соответствующая отметка (л.д.10-11).
23.05.2018 административным органом в адрес ответчика направлено уведомление №02/2-04/5975 о явке 24.05.2018 для составления и подписания протокола об административном правонарушении. Уведомление получено ответчиком 23.05.2018, о чем имеется соответствующая отметка.
24.05.2018 уполномоченным лицом управления в отношении ответчика в присутствии представителя общества по доверенности ФИО2 составлен протокол №41/02/2 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого установлена ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ (л.д. 8-9).
Материалы административного дела с заявлением о привлечении общества к административной ответственности направлены в арбитражный суд, к подведомственности которого в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ отнесено рассмотрение данной категории дел.
Оценив представленные по делу доказательства, суд пришел к следующим выводам.
В силу ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, организации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона вменяемого правонарушения предусматривает невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В силу ч. 1, 2 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ) государственный строительный надзор осуществляется при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со ст. 49 Кодекса. Предметом государственного строительного надзора является, в том числе проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
На основании подп. «а», «б» п. 3 ч. 5 ст. 54 ГрК РФ основанием для проведения проверки органом государственного строительного надзора является программа проверок, разрабатываемая органом государственного строительного надзора; истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного строительного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
В силу п. 6 ст. 54 ГрК РФ по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений.
Порядок осуществления государственного строительного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации (ч. 8 ст. 54 ГрК РФ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 №54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» утвержден Порядок осуществления государственного строительного надзора в Российской Федерации (далее Порядок).
При выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства (п. 14 Порядка).
Согласно ст. 58 ГрК РФ лица, виновные в нарушении законодательства о градостроительной деятельности, несут дисциплинарную, имущественную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как установлено судом, подтверждается материалами дела, 12.04.2018 управлением выдано предписание №03-73-101П об устранении выявленных нарушений в срок до 23.04.2018.
С учетом положений ч. 5, 6 ст. 54 ГрК РФ предписание вынесено уполномоченным органом в пределах его компетенции.
При этом предписание от 12.04.2018 №03-73-101П об устранении выявленных нарушений в срок до 23.04.2018 ответчик не исполнил, что подтверждается актом проверки от 23.05.2018 №03-73-134А. Доказательств исполнения предписания материалы дела не содержат, ответчиком не представлено.
Являясь профессиональным участником в рассматриваемых правоотношениях (в сфере строительства), общество обязано знать и строго соблюдать требования нормативных правовых актов при осуществлении своей профессиональной деятельности.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о доказанности наличия в действиях ответчика события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Вина ответчика в совершении вменяемого правонарушения установлена судом и подтверждается материалами административного дела, в том числе актом проверки, протоколом об административном правонарушении от 24.05.2018 №41/02/2. Доказательств объективной невозможности исполнения обществом требований предписания, а также принятия им всех зависящих от него мер по недопущению нарушения и исполнению требований предписания в установленный срок обществом не представлено.
Состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, подтвержден представленными по делу доказательствами.
Процессуальных нарушений при проведении проверки, вынесении предписаний и составлении в отношении общества протокола об административном правонарушении судом не установлено.
Установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности с учетом позиции, изложенной в Постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 31.08.2016 №305-АД16-9927, на момент рассмотрения дела судом и принятия решения не истек.
С учетом изложенного заявление о привлечении ответчика к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ подлежит удовлетворению.
Оснований для признания правонарушения малозначительным и применения положений ст. 2.9 КоАП РФ судом не установлено.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Признание административного правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ является правом суда. Имеющиеся в материалах дела документы не свидетельствуют о наличии оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и признания совершенного обществом правонарушения малозначительным. Исключительных обстоятельств, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, судом не установлено.
В силу п. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).
Санкция за правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, устанавливает наказание в виде штрафа от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности юридического лица на срок до девяноста суток.
В данном случае мера ответственности судом определяется в пределах санкции, предусмотренной указанной нормой закона, и с учетом отягчающего ответственность обстоятельства (привлечение общества за совершение однородных правонарушений) ООО «СК «ДОН» подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 60000 руб.
Правовых оснований для снижения размера административного штрафа ниже низшего предела санкции на основании ч. 3.2, ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, а также для замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение в порядке ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется в силу прямого указания в данных нормах права.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (ст. 32.2 КоАП РФ).
В соответствии с п. 15.3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в случае если по истечении шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда о привлечении к административной ответственности и о назначении наказания в виде административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения этого решения отсутствуют сведения об уплате административного штрафа добровольно, на основании статьи 32.2 КоАП РФ названный судебный акт должен быть направлен для взыскания штрафа и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, судебному приставу-исполнителю, определяемому исходя из статьи 33 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
Заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Удмуртской Республики
РЕШИЛ:
Заявление удовлетворить.
Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Строительная Корпорация «ДОН», <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>, дата государственной регистрации – 05.09.2008, место государственной регистрации - г. Ижевск, к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере шестидесяти тысяч рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней, начиная с даты вступления решения в законную силу, по следующим реквизитам: получатель УФК по Удмуртской Республике (Главное управление), ИНН <***>, КПП 184101001, расчетный счет <***> в Отделение - НБ Удмуртская Республика г.Ижевска, БИК 049401001, ОКТМО 94701000, КБК 83411690040040000140.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд г. Пермь в течение десяти дней со дня принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья Н.Г. Зорина