ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А72-15573/13 от 20.01.2014 АС Ульяновской области

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г.Ульяновск Дело № А72-15573/2013

20.01.2014

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи О.А.Лубяновой,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявле­нию

Управления государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к Открытому акционерному обществу «Тереньгульское автотранспортное предприятие» (ОГРН <***>, ИНН <***>)

о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ,

в отсутствие сторон, извещенных о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства надлежащим образом по правилам ст.123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации на сайте Арбитражного суда Ульяновской области: http://ulyanovsk.arbitr.ru,

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Открытому акционерному обществу «Тереньгульское автотранспортное предприятие» о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Определением от 27.11.2013 суд принял заявление и назначил рассмотрение дела в порядке упрощенного производства.

Из материалов дела следует:

ОАО «Тереньгульское автотранспортное предприятие» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером <***>.

19.04.2007 ОАО «Тереньгульское АТП» выдана лицензия на осу­ществление перевозок пассажиров № АСС-73-012572.

В период с 21.11.2013 по 22.11.2013 Управлением государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на основании распоряжения №816-м от 15.10.2013 проведена проверка соблюдения ОАО «Тереньгульское АТП» законодательства о лицензировании, в ходе которой были выявлены следующие нарушения:

1. не обеспечено соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям - на должности специалистов, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения назначены и исполняют обязанности работники, не имеющие специальной подготовки и не прошедшие аттестацию в установленном порядке. 27.08.2008 на должность старшего механика автомобильной колонны (гаража) назначен и исполняет до настоящего времени обязанности ФИО1 Документы, подтверждающие прохождение специальной подготовки и проведение аттестации ФИО1 отсутствуют (копия должностной инструкции от 01.10.2012 № 10, копия приказа от 27.08.2008 №169-к).

2. не обеспечено соблюдение установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей. При установленной минимальной допустимой продолжительности ежедневного (междусменного) отдыха водителей не менее 12 часов, продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха

- водителя ФИО2, допущенного к перевозкам пассажиров по регулярным автобусным маршрутам, с 04 на 05 ноября 2013 года составила 7 часов 15 минут (копии путевых листов № 2985 от 04.11.2013 и № 2987 от 05.11.2013, копии расписаний автобусных маршрутов № 293 «Тереньга-Зеленец», № 644 «Зеленец-Ульяновск», № 534 «Тереньга-Учебное хозяйство»),

- водителя ФИО3, допущенного к перевозкам пассажиров по регулярным автобусным маршрутам, с 17 на 18 ноября 2013 года составил 10 часов 20 минут (копии путевых листов № 3110 от 17.11.2013, № 3114 от 18.11.2013, копии расписаний автобусных маршрутов № 377 «Тереньга-Красноборск», №113 «Ясашная Ташла ч\з Леспромхоз-Ульяновск», №434 «Тереньга-Ульяновск»).

- превышена продолжительность ежедневной работы (смены) водителей, в том числе ФИО4 и ФИО3 При максимально допустимой продолжительности ежедневной работы (смены) при суммированном учете рабочего времени не более 12 часов 15.11.2013 продолжительность ежедневной работы (смены) водителя ФИО4, выполнившего перевозку пассажиров по регулярным автобусным маршрутам: пригородному № 1 А «Тереньга-Кольцевой до Тумкино», междугородному №534 «Тереньга-Учебное хозяйство», пригородному №293 «Тереньга-Зеленец», составила 14 часов 23 минуты. Продолжительность ежедневной работы (смены) водителя ФИО4 превышена на 2 часа 23 минуты (копия путевого листа № 3094 от 15.11.2013). При максимально допустимой продолжительности ежедневной работы (смены) при суммированном учете рабочего времени не более 12 часов 17.11.2013 продолжительность ежедневной работы (смены) водителя ФИО3, выполнившего перевозку пассажиров по регулярным автобусным маршрутам: пригородному №293 «Тереньга-Зеленец», междугородному №434 «Тереньга-Ульяновск», составила 14 часов 05 минут. Продолжительность ежедневной работы (смены) водителя ФИО3 превышена на 2 часа 05 минут (копия путевого листа№3110от 17.11.2013).

- не представляется время перерыва для отдыха и питания водителей, в том числе: водителю ФИО3, 17.11.2013 выполнившему перевозку пассажиров по регулярным автобусным маршрутам: пригородному № 293 «Тереньга-Зеленец», междугородному № 434 «Тереньга-Ульяновск» (копия путевого листа № 3110 от 17.11.2013), водителю ФИО4, 15.11.2013 выполнившему перевозку пассажиров по регулярным автобусным маршрутам: пригородному № 1 А «Тереньга-Кольцевой до Тумкино», междугородному №534 «Тереньга-Учебное хозяйство», пригородному №293 «Тереньга-Зеленец» (копия путевого листа № 3094 от 15.11.2013). Документы, подтверждающие представление времени перерыва для отдыха и питания водителям ФИО3 и ФИО4 отсутствуют.

3. используются транспортные средства, не оснащенные в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS -отсутствуют свидетельства подтверждения оснащения всех автобусов абонентским телематическим терминалом, а именно:

17.11.2013, 18.11.2013 для перевозки пассажиров по регулярным автобусным маршрутам: № 293 «Тереньга-Зеленец-Красноборск», №434 «Тереньга-Ульяновск», № 377«Тереньга- Красноборск Зеленец» использовалось транспортное средство ПАЗ - 32053 гос. per. знак АУ29073, не оснащенное в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Отсутствует свидетельство подтверждения оснащения автобуса ПАЗ - 32053 гос. per. знак АУ29073 абонентским телематическим терминалом (копии путевых листов № 3110 от 17.11.2013, № 3114 от 18.11.2013, копии расписаний движения автобусов по регулярным автобусным маршрутам № 293 «Тереньга-Зеленец-Красноборск», № 434 «Тереньга-Ульяновск», № 377«Тереньга- Красноборск Зеленец»).

4. не обеспечено заполнение обязательных реквизитов путевых листов в соответствии с установленными требованиями. В путевых листах № 3038 от 10.11.2013 и № 3071 от 13.11.2013 отсутствует отметка медработника (дата проведения медицинского осмотра, штамп, подпись с указанием фамилии, имени, отчества) о проведении водителям ФИО3 и ФИО2 послерейсовых медицинских осмотров (копии путевых листов № 3038 от 10.11.201 и № 3071 от 13.11.2013).

5. не обеспечено проведение анализа ДТП с участием принадлежащих ОАО «Тереньгульское АТП» транспортных средств. Не обеспечено проведение анализа ДТП от 02.10.2013 с участием водителя ФИО5 и от 07.11.2013 с участием водителя ФИО6. В журнале учета ДТП, который предусмотрен установленной формой, отсутствуют записи в разделе № 1 «Сведения, подлежащие сверке с территориальными органами внутренних дел». Другие документы, подтверждающие проведение анализа ДТП от 02.10.2013 с участием водителя ФИО5 и от 07.11.2013 с участием водителя ФИО6. отсутствуют (копия журнала учета ДТП, копия справки о ДТП от 07.11.2013).

По результатам проверки Управлением государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении ОАО «Тереньгульское АТП» составлен акт проверки №117/37 от 22.11.2013. При проведении проверки присутствовал генеральный директор Общества – ФИО7

22.11.2013 Управлением государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении ОАО «Тереньгульское АТП» выдано предписание №370044.

22.11.2013 Управлением государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении ОАО «Тереньгульское АТП» составлен протокол №370061 об административном правонарушении.

Управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта просит привлечь ОАО «Тереньгульское АТП» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

ОАО «Тереньгульское АТП» представило отзыв, в котором указывает, что Общество с нарушениями согласно.

Исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, суд пришел к следующим выводам.

Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В силу пп. 24 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежат лицензированию.

При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования, то есть совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основанные на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования (статьи 3 и 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" №99-ФЗ).

Подпунктами «з» и «и» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 №280 установлено, что требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются: соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"; соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398 (далее - Положение N 398) Федеральная служба по надзору в сфере транспорта является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору, в том числе автомобильного (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства.

Согласно пункту 4 Положения N 398 Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Согласно пунктам 6.1 и 6.7 Положения N 398 Федеральная служба по надзору в сфере транспорта с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность; применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.

В соответствии с абзацем 3 статьи 20 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Пунктом 2 Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности руководителей и специалистов предприятий транспорта, утвержденного приказом Минтранса РФ №13/11 от 11.03.1994, установлено, что в организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, исполнительные руководители и специалисты, чья деятельность связана с обеспечением безопасности движения, должны иметь кроме документов, свидетельствующих о специальной подготовке, удостоверение установленной формы о прохождении ими аттестации.

В нарушение указанных норм ОАО «Тереньгульское АТП» не обеспечено соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям - на должности специалистов, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения назначены и исполняют обязанности работники, не имеющие специальной подготовки и не прошедшие аттестацию в установленном порядке. 27.08.2008 на должность старшего механика автомобильной колонны (гаража) назначен и исполняет до настоящего времени обязанности ФИО1 Документы, подтверждающие прохождение специальной подготовки и проведение аттестации ФИО1 отсутствуют (копия должностной инструкции от 01.10.2012 № 10, копия приказа от 27.08.2008 №169-к).

В соответствии с абзацем 4 статьи 20 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.

Согласно пунктам 11, 24 и 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ №15 от 20.08.2004, при суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.

Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов, как правило, в середине рабочей смены.

При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут.

Время предоставления перерыва для отдыха и питания и его конкретная продолжительность (общая продолжительность перерывов) устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников или по соглашению между работником и работодателем.

Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах оборота или в промежуточных пунктах не может быть менее продолжительности времени предшествующей смены, а если экипаж автомобиля состоит из двух водителей - не менее половины времени этой смены с соответствующим увеличением времени отдыха непосредственно после возвращения к месту постоянной работы.

В нарушение изложенных норм ОАО «Тереньгульское АТП» не обеспечило соблюдение установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей. При установленной минимальной допустимой продолжительности ежедневного (междусменного) отдыха водителей не менее 12 часов, продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха:

- водителя ФИО2, допущенного к перевозкам пассажиров по регулярным автобусным маршрутам, с 04 на 05 ноября 2013 года составила 7 часов 15 минут (копии путевых листов № 2985 от 04.11.2013 и № 2987 от 05.11.2013, копии расписаний автобусных маршрутов № 293 «Тереньга-Зеленец», № 644 «Зеленец-Ульяновск», № 534 «Тереньга-Учебное хозяйство»),

- водителя ФИО3, допущенного к перевозкам пассажиров по регулярным автобусным маршрутам, с 17 на 18 ноября 2013 года составил 10 часов 20 минут (копии путевых листов № 3110 от 17.11.2013, № 3114 от 18.11.2013, копии расписаний автобусных маршрутов № 377 «Тереньга-Красноборск», №113 «Ясашная Ташла ч\з Леспромхоз-Ульяновск», №434 «Тереньга-Ульяновск»).

- превышена продолжительность ежедневной работы (смены) водителей, в том числе ФИО4 и ФИО3 При максимально допустимой продолжительности ежедневной работы (смены) при суммированном учете рабочего времени не более 12 часов 15.11.2013 продолжительность ежедневной работы (смены) водителя ФИО4, выполнившего перевозку пассажиров по регулярным автобусным маршрутам: пригородному № 1 А «Тереньга-Кольцевой до Тумкино», междугородному №534 «Тереньга-Учебное хозяйство», пригородному №293 «Тереньга-Зеленец», составила 14 часов 23 минуты. Продолжительность ежедневной работы (смены) водителя ФИО4 превышена на 2 часа 23 минуты (копия путевого листа № 3094 от 15.11.2013). При максимально допустимой продолжительности ежедневной работы (смены) при суммированном учете рабочего времени не более 12 часов 17.11.2013 продолжительность ежедневной работы (смены) водителя ФИО3, выполнившего перевозку пассажиров по регулярным автобусным маршрутам: пригородному №293 «Тереньга-Зеленец», междугородному №434 «Тереньга-Ульяновск», составила 14 часов 05 минут. Продолжительность ежедневной работы (смены) водителя ФИО3 превышена на 2 часа 05 минут (копия путевого листа№3110от 17.11.2013).

- не представляется время перерыва для отдыха и питания водителей, в том числе: водителю ФИО3, 17.11.2013 выполнившему перевозку пассажиров по регулярным автобусным маршрутам: пригородному № 293 «Тереньга-Зеленец», междугородному № 434 «Тереньга-Ульяновск» (копия путевого листа № 3110 от 17.11.2013), водителю ФИО4, 15.11.2013 выполнившему перевозку пассажиров по регулярным автобусным маршрутам: пригородному № 1 А «Тереньга-Кольцевой до Тумкино», междугородному №534 «Тереньга-Учебное хозяйство», пригородному №293 «Тереньга-Зеленец» (копия путевого листа № 3094 от 15.11.2013).

Доказательства, подтверждающие обратное, суду не представлены.

В соответствии с подпунктом «ж» пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 №280, лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются, в том числе, использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Согласно абзацу 3 пункта 3 «Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS», утвержденного приказом Минтранса РФ от 26.01.2012 №20, в ходе оснащения транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS осуществляется, в том числе, оформление и выдача владельцу транспортного средства документа, подтверждающего оснащение транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, с включением информации об абонентском телематическом терминале в базу данных АЦКН Ространснадзора.

В соответствии с пунктом 8 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства РФ то 10.09.2009 №720, транспортные средства, включая специальные транспортные средства, категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемые для перевозки опасных грузов, подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанной аппаратурой.

В нарушение указанных норм ОАО «Тереньгульское АТП» используются транспортные средства, не оснащенные в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS - отсутствуют свидетельства подтверждения оснащения всех автобусов абонентским телематическим терминалом, а именно:

17.11.2013, 18.11.2013 для перевозки пассажиров по регулярным автобусным маршрутам: № 293 «Тереньга-Зеленец-Красноборск», №434 «Тереньга-Ульяновск», № 377«Тереньга- Красноборск Зеленец» использовалось транспортное средство ПАЗ - 32053 гос. per. знак АУ29073, не оснащенное в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Отсутствует свидетельство подтверждения оснащения автобуса ПАЗ - 32053 гос. per. знак АУ29073 абонентским телематическим терминалом (копии путевых листов № 3110 от 17.11.2013, № 3114 от 18.11.2013, копии расписаний движения автобусов по регулярным автобусным маршрутам № 293 «Тереньга-Зеленец-Красноборск», № 434 «Тереньга-Ульяновск», № 377«Тереньга- Красноборск Зеленец»).

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила оформления путевых листов установлены Обязательными реквизитами и порядком заполнения путевых листов, утвержденных приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 №152 (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по перевозке пассажиров и (или) грузов). В путевых листах № 3038 от 10.11.2013 и № 3071 от 13.11.2013 отсутствует отметка медработника (дата проведения медицинского осмотра, штамп, подпись с указанием фамилии, имени, отчества) о проведении водителям ФИО3 и ФИО2 послерейсовых медицинских осмотров (копии путевых листов № 3038 от 10.11.201 и № 3071 от 13.11.2013).

В соответствии с абзацами 3 и 4 статьи 20 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.

В силу пунктом 4 и 16 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №647 от 29.06.1995, учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется, в том числе, владельцами транспортных средств. Форма учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации. Форма учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств утверждена приказом Минтранса РФ №22 от 02.04.1996.

В нарушение указанных норм ОАО «Тереньгульское АТП» не обеспечено проведение анализа ДТП с участием принадлежащих ОАО «Тереньгульское АТП» транспортных средств. Не обеспечено проведение анализа ДТП от 02.10.2013 с участием водителя ФИО5 и от 07.11.2013 с участием водителя ФИО6. В журнале учета ДТП, который предусмотрен установленной формой, отсутствуют записи в разделе № 1 «Сведения, подлежащие сверке с территориальными органами внутренних дел». Другие документы, подтверждающие проведение анализа ДТП от 02.10.2013 с участием водителя ФИО5 и от 07.11.2013 с участием водителя ФИО6. отсутствуют (копия журнала учета ДТП, копия справки о ДТП от 07.11.2013).

Таким образом, факт осуществления деятельности по перевозке пассажиров с нарушениями лицензионных требований и условий ОАО «Тереньгульское АТП» материалами дела подтверждается.

Несоблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации в области лицензируемой деятельности, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Изложенные обстоятельства подтверждаются материалами дела и свидетельствуют о наличии события административного правонарушения и виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, в его совершении.

Процессуальных нарушений, затрагивающих права и законные интересы лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.

На основании изложенного арбитражный суд считает, что имеются основания для привлечения Общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

С учетом изложенных обстоятельств суд назначает административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Руководствуясь ч.3 ст.14.1 Кодек­са Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167-170, 180-182, 202, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федера­ции, суд

Р Е Ш И Л:

1. Привлечь Открытое акционерное общество «Тереньгульское автотранспортное предприятие» (ОГРН <***>, ИНН <***>, юридический адрес – 433360, <...>) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

2. Административный штраф лицом, привлеченным к административной ответственности, должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения о наложении штрафа в законную силу по реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Ульяновской области (УГАДН по Ульяновской области)

ИНН <***> КПП 732501001

р/с <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г.Ульяновск

БИК: 047308001

Код ОКАТО 73401000000

Код дохода (КБК) 10611690040046000140

Назначение платежа – Штраф КоАП РФ.

3. Надлежащим образом заверенную копию квитанции или платежного поручения, подтверждающего уплату штрафа, необходимо представить в Арбитражный суд Ульяновской области.

4. По истечении шестидесяти дней со дня вступления настоящего решения в законную силу, в случае если арбитражному суду не будет представлено доказательство добровольной уплаты штрафа, направить на взыскание штрафа в службу судебных приставов-исполнителей по месту нахождения (жительства) лица, привлеченного к административной ответственности.

5. Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение по делу о привлечении к административной ответственности может быть обжаловано в апелляционном и кассационном порядке в порядке, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Судья О.А.Лубянова