ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А72-15913/13 от 03.02.2014 АС Ульяновской области

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Ульяновск Дело № А72-15913/2013

03.02.2014 года

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Корастелёва В.А.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению

Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Николаевскому району Ульяновской области

о привлечении к административной ответственности по ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРН <***>, ИНН <***>)

в отсутствие сторон, извещенных о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства надлежащим образом по правилам ст.123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации на сайте Арбитражного суда Ульяновской области: www.ulyanovsk.arbitr.ru,

установил:

Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Николаевскому району Ульяновской области (далее – Отдел, заявитель) обратился в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее по тексту – ИП ФИО1, ответчик, предприниматель) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.14.37 Кодек­са Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Определением от 04.12.2013 года арбитражный суд принял указанное заявление к производству и установил срок для представления заявителем доказательств, на которые он ссылается как на основание своих требований и которые не представлены с заявлением, и для представления ответчиком отзыва на заявленные требования или других доказательств.

Дело рассматривается в порядке п.5 ст. 228 Арбитражного процессуального кодекса РФ без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов.

Из представленных в материалы дела доказательств судом установлено, что административным органом предпринимателю вменяется событие правонарушения, состоящее в том, что 01.10.2013 года ФИО1, являясь рекламораспространителем, нарушил правила размещения средств наружной рекламы – п. 6.1 ГОСТа Р 52044-2003 и Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», разместив рекламную конструкцию «Автомойка» без предусмотренного законодательством разрешения и в нарушение требований к установке на расстоянии 2 м 90 см от края проезжей части на обочине автомобильной дороги ул. Боевая р.п. Николаевка, чем допустил административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.37 КоАП РФ.

Данное событие правонарушения подтверждается совокупностью представленных суду доказательств, в том числе актом от 21.10.2013 года выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, фотоматериалами к акту, схемой установки рекламного щита, протоколом об административном правонарушении от 21.10.2013 года, объяснениями предпринимателя, иными письменными материалами дела.

На основании ч. 6 ст. 205 КоАП РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности (ч. 5 ст. 205 АПК РФ).

Статьей 14.37 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за правонарушение в области предпринимательской деятельности, а именно за установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21   КоАП РФ.

Указанное правонарушение влечет за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Предусмотренные данной статьей административные правонарушения посягают на правила установки рекламной конструкции, регламентированные Федеральным законом от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе». Эти правила предусматривают получение разрешения на установку рекламной конструкции (ч. ч. 9 - 24 ст. 19), а также необходимость соблюдения требований технического регламента к рекламной конструкции и ее территориальному размещению (ч. 4 ст. 19). Оба из этих альтернативных составов правонарушения вменяются по настоящему делу предпринимателю.

При этом частью 2 статьи 11.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за правонарушения на транспорте, а именно за нарушение правил использования полосы отвода и придорожных полос автомобильной дороги.

Диспозиция указанной нормы содержит целый ряд альтернативных составов правонарушений, наряду с которыми в качестве административно наказуемых проступков предусмотрены: установка в границах полосы отвода автомобильной дороги   рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам Российской Федерации о безопасности дорожного движения, информационных щитов и указателей, не имеющих отношения к обеспечению безопасности дорожного движения или осуществлению дорожной деятельности; установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей в границах придорожных полос автомобильной дороги   без согласования с владельцем автомобильной дороги или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению.

Предметами этого правонарушения является установленный порядок использования полосы отвода и придорожных полос автомобильных дорог, безопасность дорожного движения.

В силу ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности …» для автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов, придорожные полосы не устанавливаются.

В соответствии со статьей 3 этого же Федерального закона установлены основные понятия, используемые в нем:

- автомобильная дорога – это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;

- полоса отвода автомобильной дороги – это земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса;

- придорожные полосы автомобильной дороги – это территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги.

Как усматривается из доказательств по делу, правонарушение совершено в границах р.п. Николаевка, где придорожные полосы в силу закона не устанавливаются, то есть правонарушение по ст. 14.37 КоАП РФ квалифицировано административным органом верно, поскольку оно не может быть квалифицировано по ч.2 ст. 11.21 КоАП РФ так как оно не совершено ни в границах полосы отвода автомобильной дороги, ни в границах придорожной полосы, которая в населенном пункте не устанавливается.

На основании положений ст. 25 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности …» в границах полосы отвода автомобильной дороги, запрещаются установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта должно осуществляться владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований данной статьи Федерального закона «О рекламе».

В том числе рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента (ч.4 этой же статьи Федерального Закона «О рекламе»). Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемой органом местного самоуправления (ч. 9 этой же статьи Закона).

По правилам ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» данный стандарт распространяется на средства наружной рекламы, размещенные на автомобильных дорогах и территориях городских сельских поселений. Стандарт устанавливает общие технические требования к средствам наружной рекламы и правила их размещения, а также требования к знакам информирования об объектах притяжения (раздел 6).

В соответствии с пунктом 6.1 указанного ГОСТа средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены: наряду с прочими указанными в данном пункте случаями, - над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах; сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м до ближайшего края средства наружной рекламы от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м до ближайшего края средства наружной рекламы - в населенных пунктах.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ, совершившие административные правонарушения ... лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Суд не находит каких - либо исключительных обстоятельств, служащих основанием для применения ст.2.9 КоАП РФ.

Ответчик факт нарушения не оспорил, признал в объяснениях, что установил рекламную конструкцию без соответствующего разрешения. Факт признания вины ответчиком является обстоятельством, смягчающим ответственность.

С учетом обстоятельств правонарушения и личности ответчика, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа в сумме 3000 руб.

Руководствуясь ст.14.37, ч.1 ст. 23.1, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст.ст. 202, 205-206 Арбитражного процессуального кодекса РФ суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; место рождения р.п. Николаевка Николаевского района Ульяновской области, зарегистрированного по адресу: 433810, РФ, <...>; ОГРН <***>; ИНН <***> к административной ответственности по ст.14.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в сумме 3 000 (три тысячи) рублей.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд (г.Самара) с направлением жалобы через Арбитражный суд Ульяновской области.

Административный штраф лицом, привлеченным к административной ответственности, должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения о наложении штрафа в законную силу по реквизитам:

Получатель: УФК по Ульяновской области (УМВД России по Ульяновской области), ИНН <***>, КПП 732501001, расчетный счет <***> ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, БИК 047308001, КБК 18811630020016000140 (за исключением нарушений правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов), ОКАТО 73225000000, ОКТМО 73625000

Назначение платежа – денежные взыскания (штрафы).

Надлежащим образом заверенную копию квитанции или платежного поручения, подтверждающего уплату штрафа, необходимо представить в Арбитражный суд Ульяновской области.

По истечении срока добровольной уплаты штрафа, в случае если арбитражному суду не будет представлено доказательство его уплаты, решение будет направлено судом в службу судебных приставов-исполнителей для принудительного взыскания.

Неуплата штрафа в установленный срок подпадает под действие ст. 20.25 КоАП РФ.

Судья В.А. Корастелёв