ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А72-2564/2012 от 24.04.2012 АС Ульяновской области

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

  г. Ульяновск Дело №А72-2564/2012

Резолютивная часть решения объявлена 24.04.2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 27.04.2012 года.

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи О.А.Лубяновой,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи М.В. Гончаровой,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Управления Пенсионного фонда РФ (Государственного учреждения) в Заволжском районе города Ульяновска Ульяновской области

к Муниципальному автономному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный центр им. Деева», г. Ульяновск (ИНН <***>)

о взыскании 889 руб. 40 коп.,

при участии в заседании:

от заявителя – не явились, уведомлены, заявление о рассмотрении дела без участия представителя;

от ответчика – не явились, уведомлены.

УСТАНОВИЛ:

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Заволжском районе города Ульяновска Ульяновской области обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Муниципальному автономному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный центр им. Деева» о взыскании штрафа в сумме 889 руб. 40 коп, в том числе штраф на страховую часть трудовой пенсии в сумме 889 руб. 40 коп.

Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте слушания дела надлежащим образом по правилам ст.123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

От заявителя поступило заявление о рассмотрении дела без участия представителя, указав, что требования поддерживает, штраф до настоящего времени ответчиком не оплачен.

Данные обстоятельства позволяют суду рассмотреть заявление по существу в отсутствие представителей заявителя и ответчика по имеющимся в деле материалам в соответствии с п.2 ст.215 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Из материалов дела следует, что МАОУ ДОД «Детский оздоровительно-образовательный центр им. Деева» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц и является страхователем по обязательному пенсионному страхованию на основании статьи 6 Федерального закона №167-ФЗ от 15.12.2001 «Об обязательном пенсионном страховании в Рос­сийской Федерации».

Начальником Управления ПФР в Заволжском районе г.Ульяновска Ульяновской области 27.12.2011 г. вынесено решение № 083 025 10 РК 0007790 о привлечении плательщика нарушителя к ответственности, предусмотренной п.1 ст. 47 Федерального закона № 212-ФЗ от 24.07.2009 года в виде штрафа в сумме 889 руб. 40 коп., , в том числе штраф на страховую часть трудовой пенсии в сумме 889 руб. 40 коп.

В решении указано, что Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный центр им. Деева» представило уточненный расчет РСВ – 1 за полугодие 2011 года 24.08.2011 г. За период с 01.01.2011 г. по 30.06.2011 г. у страхователя по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации имелась недоимка в размере 60 566 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в территориальный фонд обязательное медицинского страхования в сумме 2 025 руб.

Управлением Пенсионного фонда РФ в Заволжском районе г.Ульяновска Ульяновской области МАОУ ДОД «Детский оздоровительно-образовательный центр им. Деева» было направлено требование № 08302540001709 от14.02.2012, об уплате штрафа в ПФР.

Исследовав и оценив представленные доказательства, суд считает, что заявленные требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона № 167-ФЗ от 15.12.2001 года «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный центр им. Деева» является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.

Исходя из абзаца 2 п. 2 ст. 14 Закона № 167-ФЗ от 15.12.2001 г. страхователь обязан своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный фонд.

Статьями 5,6 Закона от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ установлено, что обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации осуществляется страховщиком, которым является Пенсионный фонд Российской Федерации, а страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются организации, производящие выплаты физическим лицам.

Пунктом 1 части 9 статьи 15 Федерального закона № 212-ФЗ предусмотрено, что плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность: до 1-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

Согласно п.п. 1 п. 4 ст. 17 Федерального закона № 212-ФЗ от 24.07.2009 года «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», если уточненный расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам представляется в орган контроля за уплатой страховых взносов после истечения срока подачи расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам и срока уплаты страховых взносов, то плательщик страховых взносов освобождается от ответственности в случаях:

1) представления уточненного расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам до момента, когда плательщик страховых взносов узнал об обнаружении органом контроля за уплатой страховых взносов неотражения или неполноты отражения сведений в расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы страховых взносов, либо о назначении выездной проверки за данный период, при условии, что до представления уточненного расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам он уплатил недостающую сумму страховых взносов и соответствующие ей пени.

Материалами данного дела подтверждается, что в нарушение вышеуказанной нормы Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный центр им. Деева» до предоставления уточненного расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам не уплатил страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд в размере 60 566 руб. 00 коп., страховые взносы на обязательное медицинское страхование в сумме 2 025 руб. 00 коп.

Согласно п. 1 ст. 47 Федерального закона № 212-ФЗ от 24.07.2009 года «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов неуплаченной суммы страховых взносов.

Привлечение к ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных Федеральным законом №212-ФЗ, осуществляется органами контроля за уплатой страховых взносов (часть 2 стать 40 Федерального закона №212-ФЗ).

В силу части 1 статьи 39 Федерального закона № 212-ФЗ акт проверки и другие материалы проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, а также представленные проверяемым лицом (его уполномоченным представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов, проводившего проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в части 5 статьи 38 этого Федерального закона.

При этом пунктом четвертым части 6 указанной статьи установлено, что в ходе рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов, в том числе выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом.

Согласно части 4 статьи 44 указанного Закона обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, устанавливаются судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, и учитываются при привлечении к указанной ответственности. Частью 1 указанной статьи предусмотрен перечень обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение правонарушения, который не является исчерпывающим.

Из материалов дела следует, что учреждением, как плательщиком страховых взносов, до предоставления уточненного расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам не уплачено недостающая сумма страховых взносов по страховой части и соответствующие ей пени. Доказательств в подтверждение обратного суду не представлено. Вместе с тем из решения управления Пенсионного фонда не усматривается, что при его вынесении устанавливались обстоятельства, смягчающие ответственность общества за совершение правонарушения.

При этом суд отмечает, что для привлечения лица к ответственности является недостаточной констатация факта правонарушения, без учета других обстоятельств, в том числе смягчающих. Размер санкции должен отвечать вытекающим из Конституции РФ требованиям справедливости и соразмерности, дифференциации ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба.

Таким образом, меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины и имущественного положения плательщика и иных существенных обстоятельств.

В связи с этим суд, исходя из принципа соразмерности ответственности совершенному правонарушению, принимает во внимание как смягчающие обстоятельства, отсутствие неблагоприятных последствий правонарушения для государства, тяжелые финансовые последствия для ответчика при взыскании штрафа в сумме 889 руб. 40 коп.

С учетом вышеизложенного, основываясь на принципе индивидуализации ответственности, суд считает возможным снизить размер штрафных санкций до 150 руб.

Государственную пошлину по делу на основании ст.110 АПК РФ следует отнести на ответчика и в со­ответствии со ст.112 Налогового кодекса Российской Федерации уменьшить до 50 рублей, так как ответчик является муниципальным бюджетным учреждением, не имеющим средств для уплаты государственной пошлины.

Государственную пошлину по делу на основании статьи 110 АПК РФ следует отнести на ответчика.

Руководствуясь ст.ст.110, 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Заявленные требования удовлетворить частично.

Взыскать с муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детский оздоровительно – образовательный центр им Деева» (ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения: 432057, <...> ) в пользу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Заволжском районе г.Ульяновск Ульяновской области для зачисления в бюджеты соответствующих уровней штраф на страховую часть трудовой пенсии в размере 150 (сто пятьдесят) рублей.

В остальной части заявленные требования оставить без удовлетворения.

Взыскать с муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детский оздоровительно – образовательный центр им Деева» (ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения: 432057, <...> ) в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 50 (пятьдесят) рублей.

Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.

Настоящее решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Ульяновской области.

В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судья О.А. Лубянова