ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Ульяновск Дело № А72-308/2013
14.03.2013 года
Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Корастелёва В.А., рассмотрев дело по заявлению
Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ОГРН <***>, ИНН <***>)
о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
в отсутствие сторон, извещенных о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства надлежащим образом по правилам ст.123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации на сайте Арбитражного суда Ульяновской области: http://ulyanovsk.arbitr.ru,
установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области (далее - Роспотребнадзор по Ульяновской области) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее по тексту – ИП ФИО1) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Определением от 17.01.2013 года арбитражный суд принял указанное заявление к производству и установил срок для представления заявителем доказательств, на которые он ссылается как на основание своих требований и которые не представлены с заявлением, и для представления ответчиком отзыва на заявленные требования или других доказательств.
25.01.2013 года от индивидуального предпринимателя ФИО1 поступил отзыв, в котором он поясняет, что с выявленными нарушениями согласен, все нарушения технического регламента им устранены после его выхода на работу, и проведены мероприятия по недопущения подобных нарушений в будущем.
Дело рассматривается в порядке п.5 ст. 228 Арбитражного процессуального кодекса РФ без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов (до 06.03.2013 года).
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения от 30.11.2012 года №00236970-РП Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2 10.12.2012 года проведена внеплановая выездная проверка.
По результатам проверки составлен акт №152 от 14.12.2012 года, в котором среди прочих нарушений зафиксировано, что на момент проверки 10.12.2012 года в 11 час. 00 мин., в продаже в торговом киоске ИП ФИО2 находилось молоко питьевое пастеризованное «Комарово», с массовой долей жира 2,5%, изготовленное по ГОСТ Р 52090-2003, расфасованное в потребительскую упаковку объемом 1 литр, на каждой единице потребительской упаковки которого содержалась не достоверная информация о дате изготовления: указана авансовая дата изготовления «изготовлено и упаковано в 01.11.12 (час, день, месяц)».
Кроме того, молоко питьевое пастеризованное «Комарово» 2,5% жирности и молоко питьевое пастеризованное «Комарово» 3,2% жирности ГОСТ Р 52090-2003, находившиеся 10.12.2012 года в обороте в торговом киоске индивидуального предпринимателя ФИО2, сопровождалось не достоверной информацией для потребителей об объеме продукта, фактический объем нетто продукта составил 0,960 л., вместо 1,0 л (+/- 0,005).
Поставщиком указанной выше продукции, согласно товарной накладной без номера от 10.12.2012 года, является ИП ФИО1 (<...>).
Молочная продукция, содержащая не достоверную информацию о дате производства и объеме продукта, изъята из оборота и возвращена поставщику - ИП ФИО1 согласно возвратной товарной накладной № 15 от 11.12.2012 года.
Поскольку допуск к продаже продукции переработки молока, сопровождаемой информацией для потребителя, не соответствующей требованиям законодательства, является нарушением положений ст. 8, 10 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», ст. 36 Федерального закона от 12.06.2008 года № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», пунктов 11, 32, 33 «Правил продажи отдельных видов товаров» № 55, утвержденных постановлением Правительства РФ 19.01.1998 года, то 14.12.2012 года Роспотребнадзор по Ульяновской области вынес определение о возбуждении в отношении ИП ФИО1 дела об административном правонарушении по ч.1 ст.14.43 КоАП РФ.
09.01.2013 года Роспотребнадзором по Ульяновской области в отношении ИП ФИО1 составлен административный протокол № 0002, который содержит выводы о совершении ИП ФИО1 административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.43 КоАП РФ. При составлении протокола присутствовал ИП ФИО1, который письменно пояснил, что «оператор ФИО3 во время работы халатно отнесся к своим обязанностям, что привело к нарушению работы оборудования. Вследствие чего объем молока в пакете не соответствовал объему, указанному на упаковке… Также оператор ФИО3 ошибочно установил дату следующего дня изготовления». ИП ФИО1 так же указал, что им приняты меры к недопущению подобных случаев.
Материалы проверки направлены в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности.
Всесторонне исследовав представленные доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд приходит к следующим выводам.
Согласно статьям 8, 10 Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) и реализуемых им товарах (работах, услугах), информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке (ст.8).
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать сведения о весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания (ст. 10).
В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» молоко и продукты его переработки должны сопровождаться информацией для потребителей, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей и требованиям Федерального закона № 88-ФЗ. Согласно подпунктам 6, 13 пункта 25 указанной статьи, молоко и продукты его переработки, расфасованные в потребительскую тару и реализуемые на территории Российской Федерации в оптовой и розничной торговле, должны иметь маркировку, содержащую информацию о массе нетто или объем таких продуктов, о дате производства (изготовления) и дате упаковки молочной продукции, обозначенные двузначными числами, - час, число, месяц (для скоропортящейся молочной продукции со сроком годности, исчисляемым часами).
В силу пунктов 11, 32 «Правил продажи отдельных видов товаров» № 55, утвержденных постановлением Правительства РФ 19.01.1998 года продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров. Информация в обязательном порядке должна содержать сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Информация о продовольственных товарах в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в зависимости от вида товаров помимо сведений, должна содержать дату изготовления и дату упаковки товара.
Из материалов дела следует, что ИП ФИО1 допустил в оборот продукцию, без нанесенной на потребительскую упаковку достоверной информации для потребителя, содержащей сведения о дате производства и об объеме продукции.
Данный факт подтвержден материалами дела, а именно: актом проверки №152 от 14.12.2012 года, протоколом об административном правонарушении от 09.01.2013 года №0002, экспертным заключением от 12.12.2012 года.
Материалами проведенной Роспотребнадзором проверки подтверждается нарушение ИП ФИО1 требований технических регламентов и наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, в его совершении.
Согласно части 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Процессуальных нарушений в ходе проведения проверки, а также на досудебной стадии производства по делу административным органом допущено не было.
Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.
С учетом изложенного, суд считает правомерным привлечь ИП ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.14.43 КоАП РФ в виде штрафа в минимальном размере в сумме 20 000 руб. 00 коп., поскольку усматривает в его действиях смягчающее наказание обстоятельство - признание нарушения, а отягощающие обстоятельства – отсутствуют.
Руководствуясь ч.1 ст.14.43, ч.3 ст.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, статьями 202, 205 – 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения Брестская область, г. Жабинка, ОГРН <***>, ИНН <***>) к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей 00 коп.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара, с направлением жалобы через Арбитражный суд Ульяновской области.
Административный штраф лицом, привлеченным к административной ответственности, должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения о наложении штрафа в законную силу по реквизитам:
Получатель: Управление Федерального Казначейства по Ульяновской области (Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области)
ИНН <***> КПП 732501001
р/с <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области
БИК: 047308001
Код ОКАТО 73401000000
Код дохода (КБК) 141 1 16 90040 04 6000 140
Назначение платежа – прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.
Надлежащим образом заверенную копию квитанции или платежного поручения, подтверждающего уплату штрафа, необходимо представить в Арбитражный суд Ульяновской области.
По истечении тридцати дней со дня вступления настоящего решения в законную силу, в случае если арбитражному суду не будет представлено доказательство добровольной уплаты штрафа, решение будет направлено судом в службу судебных приставов-исполнителей по месту нахождения (жительства) лица, привлеченного к административной ответственности.
Судья В.А. Корастелёв