ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А72-4797/2011 от 25.08.2011 АС Ульяновской области

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

29.08.2011 г. Дело № А72-4797/2011

Объявлена резолютивная часть 25.08.2011 г. Решение изготовлено в полном объеме – 29.08.2011г.

Судья Арбитражного суда Ульяновской области Ипполи­това Ирина Вячеславовна, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ларионовой А.Ю., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Общества с ограниченной ответственностью "Лесо-Матюнинский" (ОГРН <***>)

заинтересованные лица:

- Главное управление МЧС России по Ульяновской области,

- Управление Государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Ульяновской области,

- заместитель Главного государственного инспектора Ульяновской области по пожарному надзору ФИО1,

об отмене постановления о назначении административного наказания от 17.06.2011г. вынесенного заместителем Главного государственного инспектора Ульяновской области по пожарному надзору в отношении ООО "Лесо-Матюнинский",

об изменении квалификации состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ на состав административного правонарушения, установленного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ,

о назначении объективного и справедливого наказания в пределах санкции нормы, установленной ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ,

при извещении Прокурора Кузоватовского района Ульяновской области

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя – извещен, не явился;

от Управления надзорной деятельности Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ульяновской области – ФИО2, доверенность от 12.01.11;

от ГУ МЧС России по Ульяновской области – не явились, извещены;

от Управление ГПН ГУ МЧС России по Ульяновской области– не явились, извещены;

от заместителя Главного государственного инспектора Ульяновской области по пожарному надзору ФИО1 –

от Прокурора Кузоватовского района Ульяновской области не явился, извещен;

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "Лесо-Матюнинский" обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением об отмене постановления о назначении административного наказания от 17.06.2011г. вынесенного заместителем Главного государственного инспектора Ульяновской области по пожарному надзору в отношении ООО "Лесо-Матюнинский", об изменении квалификации состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ на состав административного правонарушения, установленного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ и о назначении объективного и справедливого наказания в пределах санкции нормы, установленной ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ.

Определением от 04.07.2011г. суд привлек к участию в деле в качестве заинтересованных лиц: Главное управление МЧС России по Ульяновской области, Управление Государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Ульяновской области, заместителя Главного государственного инспектора Ульяновской области по пожарному надзору ФИО1.

Определением от 04.08.2011г. суд известил Прокурора Кузоватовского района Ульяновской области о рассмотрении Арбитражным судом Ульяновской области заявления ООО "Лесо-Матюнинский" об оспаривании постановления от 17.06.2011г. вынесенного заместителем Главного государственного инспектора Ульяновской области по пожарному надзору ФИО1 по делу об административном правонарушении на основании постановления от 12.05.2011г. Прокурора Кузоватовского района Ульяновской области о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО "Лесо-Матюнинский".

В судебном заседании представитель Управления надзорной деятельности Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ульяновской области возразил против удовлетворения заявления, считает оспариваемое постановление законным и обоснованным.

Заявитель, ГУ МЧС России по Ульяновской области. Управление ГПН ГУ МЧС России по Ульяновской области, заместитель Главного государственного инспектора Ульяновской области по пожарному надзору ФИО1, Прокурор Кузоватовского района Ульяновской области в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Согласно ст.123 АПК РФ лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса считаются извещенными надлежащим образом арбитражным судом, если к началу судебного заседания, совершения отдельного процессуального действия арбитражный суд располагает сведениями о получении адресатом копии определения о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу, направленной ему в порядке, установленном настоящим Кодексом, или иными доказательствами получения лицами, участвующими в деле, информации о начавшемся судебном процессе.

Согласно ст. 156 АПК РФ при неявке в судебное заседание лиц участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие.

При данных обстоятельствах спор рассматривается в соот­ветствии с
 ч. 2, 3 ст.156, ч.2 ст.210 АПК РФ в отсутствие представителей заинтересованных лиц, надлежащим образом из­вещенных о времени и месте судебного заседания, по имеющимся в деле доказательствам.

Из материалов дела следует:

15 июля 2008 года заключен договор аренды земельного участка №96 между Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ульяновской области и ООО "Лесо-Матюнинский".

13.04.2011 Правительством Ульяновской области вынесено постановление №163-п «О введении на территории Ульяновской области особого противопожарного режима». Согласно постановлению с 20 апреля по 10 июня 2011 года вводится особый противопожарный режим на территории Ульяновской области.

26.04.2011г. заключен договор оказания услуг №1/р между ООО «Лесо-Матюнинский» и ФИО3 по разработке отведенной делянки №3 квартал 10 выдел №5.

04.05.11г. заключены договора оказания услуг №№3, 4 между ООО «Лесо-Матюнинский» и ФИО3 на устройство противопожарных барьеров, минерализованных полос, уход за противопожарными барьерами.

10 мая 2011г. заключен договор оказания услуг №5 между ООО «Лесо-Матюнинский» и ФИО4 на изготовление и установку пяти аншлагов.

11.05.2011 года Государственным инспектором Кузоватовского района по пожарному надзору проведена совместная проверка с помощником Прокурора Кузоватовского района исполнения арендаторами лесных участков, соблюдения мер пожарной безопасности в лесах, ООО «Лесоматюнинский» Кузоватовский район.

В ходе проверки установлено: создание систем, средств предупреждения и тушения лесных пожаров, содержание этих систем и средств, а также формирование запасов горюче-смазочных материалов на период высокой пожарной опасности выполнены не в полном объеме, а именно: отсутствуют аншлаги, воздуходувки, мотопомпы (нарушен пункт 3 правил пожарной безопасности в лесах от 30.06.2007 года). Грабли, мотыги, лопаты, ранцевые огнетушители имеются в полном объеме. В квартале 6 выдел 34, квартале 5 выдел 25 при проведении очистки мест рубок допущено нарушение правил пожарной безопасности в лесах, а именно: укладка порубочных остатков в кучи или валы шириной не более 3 метров и расстояние между валами не менее 20 метров, не выполняются, (нарушен раздел 3 п. 17(6) ППБ в лесах).

12.05.2011г. Прокурор Кузоватовского района вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО "Лесо-Матюнинский". Из постановления следует, что Прокуратурой Кузоватовского района проведена проверка состояния законности в сфере охраны и использования лесов арендаторами лесных участков и исполнения условий договора аренды лесных участков. В ходе проверки установлено, что в период с 11.09.2010 по 11.05.2011 на территории лесного участка площадью 3095 га, зарегистрированного в государственном лесном реестре под № 109-2008-07 расположенный: Ульяновская область, МО «Кузоватовский район», ООО «Лесо-Матюнинский», в квартале 6, выдел 34, в квартале 5, выдел 25 арендатором ООО «Лесо-Матюнинский» были допущены нарушения правил пожарной безопасности в лесах, подпадающие под состава правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 8.32 КоАП РФ - нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима. Постановление вынесено в присутствии директора ООО «Лесо-Матюнинский».

В объяснениях, отобранных 12.05.11 помощником прокурора Кузоватовского района, директор ООО «Лесо-Матюнинский» пояснила: «Я подтверждаю, что на арендуемом мной лесном участке были допущены нарушения по части правил пожарной безопасности в лесах, а именно при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины не произведена очистка мест рубок (лесосек) от порубочных остатков. Порубочные остатки собраны в кучи диаметром более 3 метров. Так, в соответствии с проектом освоения лесов и договором аренды, мы должны ежегодно выполнять определенные мероприятия по противопожарному обустройству лесов, а именно устроить 5 мест отдыха и курения и установить аншлаги в количестве 5 штук, однако в настоящее время ничего этого не сделано. Складирование заготовленной древесины производится в непосредственной близости от прилагающих лесных насаждении. Объекты переработки древесины полагаются на расстоянии менее 40 метров от лесных насаждений. Вдоль лесных дорог отсутствуют полосы отвода. Полосы шириной 10 метров с каждой стороны дороги должны содержаться очищенными от залежной сухостойной древесины, сучьев, древесных и иных отходов, других горючих материалов. Содержание территории в радиусе 50 метров от объектов переработки древесины и других лесных ресурсов находится в захламленном состоянии. Данные нарушения были допущены, из-за отсутствия денежных средств и ближайшее время они будут устранены».

15.05.2011г. заключен договор оказания услуг №6 между ООО «Лесо-Матюнинский» и ФИО3 на изготовление и установку пяти шлагбаумов.

02.06.2011г. заключен договор оказания услуг №8 между ООО «Лесо-Матюнинский» и ФИО4 на изготовление и установку двух мест отдыха.

17 июня 2011г. заместитель Главного государственного инспектора Ульяновской области по пожарному надзору вынес постановление № 151 о назначении административного наказания за совершения правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 120 000 рублей. Событие в постановлении указано: «при проведении проверки, в части выполнения арендатором ООО «Лесо-Матюнинский» мер пожарной безопасности, при разработке лесосек выявлено, что при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины не произведена очистка мест рубок (лесосек) от порубочных остатков. Порубочные остатки собраны в кучи диаметром более 3 метров… за 2011 год не устроено ни одного места для курения и отдыха и ни одного аншлага. Кроме того, складирование заготовленной древесины производится в непосредственной близости от прилегающих лесных насаждении. Объекты переработки древесины располагаются на расстоянии менее 40 метров от лесных насаждений. Вдоль лесных дорог отсутствуют полосы отвода. Полосы шириной 10 метров с каждой стороны дороги не очищаются от залежной и сухостойной древесины, сучьев, древесных и иных отходов, других горючих материалов. Содержание территории в радиусе 50 метров от объектов переработки древесины и других лесных ресурсов находится в захламленном состоянии, минерализация и уход за минполосами выполня­ется не в полном объеме».

Не согласившись с постановлением органа пожарного надзора от 17 июня 2011г. № 151 ООО «Лесо-Матюнинский» обратилось с соответствующим заявлением в Арбитражный суд Ульяновской области.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, заслушав представителей лиц участвующих в деле, суд приходит к выводу, что заявление об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности не подлежит удовлетворению, исходя из следующих обстоятельств:

Согласно статье 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Статьей 2 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

В рамках нормативного правового регулирования в области пожарной безопасности Министерство по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации приказом от 18 июня 2003 года N 313 утвердило Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), регулирующие правоотношения в области пожарной безопасности и устанавливающие обязательные для исполнения требования.

Согласно п. 3 Правил пожарной безопасности 01-03, наряду с Правилами пожарной безопасности, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

Постановлением Правительства Ульяновской области № 163-П от 13.04.2011г. на территории Ульяновской области в период с 20 апреля по 10 июня 2011 года введен особый противопожарный режим.

В силу п.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. С доводами, содержащимися в заявлении, арбитражный суд не связан и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (ч.7 ст. 210 АПК РФ).

В силу ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Нарушений требований процессуального закона со стороны должностных лиц, которые могли бы повлиять на правильное установление обстоятельств по делу об административном правонарушении, арбитражным судом не установлено. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО "Лесо-Матюнинский" вынесено в присутствии директора Общества, о времени и месте вынесения постановления о назначении административного наказания № 151 от 17 июня 2011г. общество было также извещено.

Согласно ч. 3 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Постановлением № 151 от 17 июня 2011г. заместителя Главного государственного инспектора Ульяновской области по пожарному надзору ООО "Лесо-Матюнинский"привлечено к административной ответственностипо ч. 3 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В постановлении событием указано: «при проведении проверки, в части выполнения арендатором ООО «Лесо-Матюнинский» мер пожарной безопасности, при разработке лесосек выявлено, что при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины не произведена очистка мест рубок (лесосек) от порубочных остатков. Порубочные остатки собраны в кучи диаметром более 3 метров… за 2011 год не устроено ни одного места для курения и отдыха и ни одного аншлага. Кроме того, складирование заготовленной древесины производится в непосредственной близости от прилегающих лесных насаждении. Объекты переработки древесины располагаются на расстоянии менее 40 метров от лесных насаждений. Вдоль лесных дорог отсутствуют полосы отвода. Полосы шириной 10 метров с каждой стороны дороги не очищаются от залежной и сухостойной древесины, сучьев, древесных и иных отходов, других горючих материалов. Содержание территории в радиусе 50 метров от объектов переработки древесины и других лесных ресурсов находится в захламленном состоянии, минерализация и уход за минполосами выполня­ется не в полном объеме».

Объектом правонарушения по ч. 3 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются общественные отношения в сфере обеспечения пожарной безопасности в лесах. Рассматриваемое правонарушение посягает также и на установленный порядок управления, связанный с выполнением служебных обязанностей должностными лицами организаций, ответственными за соблюдение правил, нормативов, стандартов и требований в области пожарной безопасности в лесах России.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в действии или бездействии, нарушающих требования и правила пожарной безопасности в лесах.

Субъектом правонарушения может быть гражданин, должностное лицо, а также юридическое лицо.

С субъективной стороны возможно как умышленное, так и неосторожное совершение указанных деяний.

В соответствии с п.п. 1,2 ч. 1, ст. 53 Лесного кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах, арендаторами этих лесных участков на основании проекта освоения лесов, осуществляются:

1)противопожарное обустройство лесов, в том числе строительство, реконструкция и содержание дорог противопожарного назначения, посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов, прокладка просек, противопожарных разрывов;

2)создание систем, средств предупреждения и тушения лесных пожаров, содержание этих систем, средств, а также формирование запасов горюче-смазочных материалов на период высокой пожарной опасности.

Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах (Правила), в соответствии с которыми меры пожарной безопасности на лесных участках, предоставленных в аренду, осуществляются арендаторами этих лесных участков на основании проекта освоения лесов.

В соответствии с п. 16, раздела 3 Правил пожарной безопасности в лесах (далее ППБ в лесах), при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.

В п. 176, раздела 3 ППБ в лесах, указывается, что при проведении очистки мест рубок (лесосек) осуществляются укладка порубочных остатков в кучи или валы шириной не более 3 метров для перегнивания, сжигания и или разбрасывание их в измельченном виде по площади места рубки (лесосеки) на расстоянии не менее 10 метров от прилегающих лесных насаждении. Расстояние между валами должно быть не менее 2.0 метров, если оно не обусловлено технологией лесосечных работ.

В соответствии с п. 20, раздела 3, ППБ в лесах, места рубки (лесосеки) в хвойных равнинных лесах на сухих почвах с оставленной на период пожароопасного сезона заготовленной древесиной, а также с оставленными на перегнивание порубочными остатками окаймляются минера­лизованной полосой шириной не менее 1,4 метра. Места рубок (лесосеки) площадью свыше 25 гек­таров должны быть, кроме того, разделены минерализованными полосами указанной ширины на участки, не превышающие 25 гектаров.

В п. 21, раздела 3 ППБ в лесах, указывается, что складирование заготовленной древесины должно производиться только на открытых местах на расстоянии:

от прилегающего лиственного леса при площади места складирования - до 8 гектаров - 20 метров, а при площади места складирования 8 гектаров и более - 30 метров;

от прилегающих хвойного и смешанного лесов при площади места складирования до 8 гектаров -40 метров, а при площади места складирования 8 гектаров и более - 60 метров.

При проведении в лесах переработки древесины и других лесных ресурсов (углежжение, смолокурение, дегтекурение и др.) требуется содержать территории в радиусе 50 метров от объектов переработки древесины и других лесных ресурсов очищенными от мусора и других горючих материалов: проложить по границам указанных территорий минерализованную полосу шириной не менее 1,4 метра, а в хвойных лесных насаждениях на сухих почвах- две минерализованные полосы такой же ширины на расстоянии 5-10 метров одна от другой, в соответствии с п. 22, раздела 4 ППБ в лесах.

В соответствии с п. 26, раздела 6, ППБ в лесах, вдоль лесных дорог, не имеющих полос отвода, полосы шириной 10 метров с каждой стороны дороги должны содержаться очищенными от влажной и сухостойной древесины, сучьев, древесных и иных отходов, других горючих материалов.

Вместе с тем, при проведении проверки, в части выполнения арендатором ООО «Лесо-Матюнинский» мер пожарной безопасности, при разработке лесосек выявлено, что при прове­дении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины не произведена очистка мест рубок (лесосек) от порубочных остатков. Порубочные остатки собраны в кучи диаметром более 3 метров.

Так, в соответствии с проектом освоения лесов и договором аренды, арендатор (ООО «Лесо-Матюнинский») должен выполнить определенные мероприятия по противопожарному обустройству лесов, а именно, ежегодно устраивать 5 мест отдыха для курения и ежегодно устанавливать аншлаги в количестве 5 штук, однако за 2011 год не устроено ни одного места для курения и отдыха и ни одного аншлага.

Кроме того, складирование заготовленной древесины производится в непосредственной близости от прилегающих лесных насаждении. Объекты переработки древесины располагаются на расстоянии менее 40 метров от лесных насаждений. Вдоль лесных дорог отсутствуют полосы отвода. Полосы шириной 10 метров с каждой стороны дороги не очищаются от залежной и сухостойной древесины, сучьев, древесных и иных отходов, других горючих материалов.

Содержание территории в радиусе 50 метров от объектов переработки древесины и других лесных ресурсов находится в захламленном состоянии, минерализация и уход за минполосами выполня­ется не в полном объеме.

Таким образом, в период с 11.09.2010 по 11.05.2011 на территории лесного участка площадью 3095 га, зарегистрированного в государственном лесном реестре под № 109-2008-07 расположен­ный: Ульяновская область, МО «Кузоватовский район», ООО «Лесо-Матюнинский», в квартале 6, выдел 34, в квартале 5, выдел 25 арендатором ООО «Лесо-Матюнинский» были допущены нарушения правил пожарной безопасности в лесах.

В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, постановлениями, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Суд считает, что нарушение ООО "Лесо-Матюнинский" правил пожарной безопасности в лесах подтверждается материалами дела: договором аренды земельного участка №96 от 15 июля 2008 года, постановлением Прокурор Кузоватовского района от 12.05.2011г. о возбуждении дела об административном правонарушении; объяснениями директора ООО «Лесо-Матюнинский», оспариваемым постановлением от 17.06.2011г.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина общества в совершении правонарушения также является доказанной, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства принятия обществом всех зависящих от него мер к соблюдению законодательства Российской Федерации.

Суд отклоняет доводы Общества о том, правонарушение, совершенное ООО «Лесо-Матюнинский» подлежит переквалификации с части 3 статьи 8.32. КоАП РФ на часть 1 статьи 8.32. КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 8.32. КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Материалами дела доказано, что в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 13.04.2011, с 20 апреля по 10 июня 2011 года вводился особый противопожарный режим на территории Ульяновской области. Правонарушение было обнаружено в период действия данного режима: 11.05.2011 года Государственным инспектором Кузоватовского района по пожарному надзору проведена совместная проверка с помощником Прокурора Кузоватовского района исполнения арендаторами лесных участков, соблюдения мер пожарной безопасности в лесах в отношении ООО «Лесо-Матюнинский». 12.05.2011г. Прокурор Кузоватовского района вынес постановление возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО "Лесо-Матюнинский". 17 июня 2011г. заместитель Главного государственного инспектора Ульяновской области по пожарному надзору вынес постановление № 151 о назначении административного наказания за совершения правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ.

Следовательно, вывод административного органа о доказанности состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, в деяниях заявителя являются обоснованным.

Суд не считает состоятельным довод заявителя, что постановление административного органа должно быть отменено вследствие чрезмерной суровости назначенного наказания, мотивируя это тем, что ООО "Лесо-Матюнинский" совершило впервые нарушения в области ПББ в лесах. В материалах дела присутствует постановление о наложении административного взыскания за нарушение требований в области пожарной безопасности от 18.10.10 №120 (листы дела 105-107). В данном случае Общество также привлекалось к ответственности за нарушение ст. 8.32 КоАП РФ.

Согласно ст. 4.1. КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (ч.1 ст. 4.1. КоАП РФ).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.3 ст. 4.1. КоАП РФ).

Административный орган с учетом характера совершенного правонарушения назначил наказание в пределах санкции ч.3 ст.8.32 КоАП РФ (штраф от ста тысяч до двухсот тысяч рублей), указав при этом, что смягчающие и отягчающие обстоятельства отсутствуют, несмотря на то, что Постановлением о наложении административного взыскания за нарушение требований в области пожарной безопасности от 18.10.10 №120 ООО "Лесо-Матюнинский" привлекалось к ответственности за нарушение ст. 8.32 КоАП РФ, штраф по указанному постановлению оплачен 29.10.2010г.

В силу действия ст. 4.2 КоАП РФ, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:

1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

1.1) добровольное сообщение лицом о совершенном им административном правонарушении;

2) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда;

3) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

4) совершение административного правонарушения несовершеннолетним;

5) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка (ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ)

Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ).

В сложившейся ситуации, при наличии доказательств о привлечении в октябре 2010г. 120 ООО "Лесо-Матюнинский" к административной ответственности по ст. 8.32 КоАП РФ (штраф оплачен) суд не считает возможным и справедливым применения к нарушителю наказания в минимальном размере. Общество знало о том, то на протяжении 2010-2011гг. нарушает требования п.п. 16, 176,20,26 раздела 3 Правил пожарной безопасности в лесах, однако не приняло фактически никаких мер для устранения либо профилактики этих нарушений.

Представленные суду договоры: №1/р от 26.04.2011г. по разработке отведенной делянки №3 квартал 10 выдел №5 (по 300 руб. за 1 куб.м.); №№3, 4 от 04.05.11г. на устройство противопожарных барьеров, минерализованных полос, уход за противопожарными барьерами (20 км. по цене 228,40 руб. на устройство противопожарных барьеров, минерализованных полос и 20 км. по цене 103,80 руб. за 1 км. на уход за противопожарными барьерами); №5 от 10 мая 2011г. на изготовление и установку пяти аншлагов (5шт. по 1500 руб.); №6 от 15.05.2011г. на изготовление и установку пяти шлагбаумов (5шт. по 500 руб.); №8 от 02.06.2011г. на изготовление и установку двух мест отдыха (2шт. по 5000 руб.) и акты приемки оказанных услуг, оформленные после проведения проверки свидетельствуют о том, что выполнение п.п. 16, 176,20,26 раздела 3 Правил пожарной безопасности в лесах, не требовало больших трудовых и финансовых затрат и могли быть выполнены своевременно при надлежащем отношении общества к соблюдению противопожарных правил.

Суд не находит оснований применения к заявителю ст.2.9 КоАП РФ, согласно которой при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п.18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации №10 от 02.06.2004г. при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Совершенное обществом правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере эксплуатации лесного фонда. По указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Учитывая все вышеизложенное, суд считает требования не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь статьями 210-211, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявление Общества с ограниченной ответственностью "Лесо-Матюнинский" о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 17.06.2011г. с изменении квалификации состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ на состав административного правонарушения, установленного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, оставить без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.

Решение, не вступившее в законную силу может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья И.В. Ипполитова