ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А72-5783/15 от 29.09.2015 АС Ульяновской области

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Ульяновск 

«29» сентября 2015 года                                                                     Дело №А72-5783/2015

Арбитражный суд Ульяновской  области  в  составе  судьи М.А. Семеновой,

при ведении протокола судебного заседания секретарем  М.В. Фроловой,

рассмотрев в судебном заседании дело по  заявлению

Общества с ограниченной ответственностью «Содружество» (ОГРН 1137326000602,  ИНН 7326043316), г.Ульяновск,

к Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области, г.Ульяновск,

с извещением Прокуратуры Ульяновского района Ульяновской области, р.п.Ишеевка Ульяновского района Ульяновской области,

третьи лица:

-Муниципальное учреждение Администрация муниципального образования «Зеленорощинское сельское поселение», пос.Зеленая Роща Ульяновского района Ульяновской области;

-Муниципальное унитарное предприятие «Зеленорощинское», пос.Зеленая Роща Ульяновского района Ульяновской области;

об отмене постановления №58/15-ЖН от 27.01.2015 о привлечении к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ в виде штрафа в размере  40 000 руб. 00 коп.,

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя - И.В. Чванов, паспорт, доверенность №01-ЮР от 15.04.2015;

от ответчика - И.Г. Байрамова, служебное удостоверение, доверенность от 12.01.2015;

без участия представителей иных лиц, участвующих в деле, извещенных о рассмотрении дела надлежащим образом по правилам статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации на сайте Арбитражного суда Ульяновской области: http://ulyanovsk.arbitr.ru,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Содружество» (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области (далее- Инспекция, ответчик) об отмене постановления №58/15-ЖН от 27.01.2015 о привлечении к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере  40 000 руб. 00 коп.

07.09.2015 определением суд привлек к участию в деле в порядке статьи 51 АПК РФ в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Муниципальное учреждение Администрация муниципального образования «Зеленорощинское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области и Муниципальное унитарное предприятие «Зеленорощинское».

Представитель Общества заявленное требование поддержал, ссылается на решения судов общей юрисдикции по вопросу организации теплоснабжения в пос. Зеленая Роща; решение Верховного Суда РФ от 22.09.2009 №ГКПК 09-725.

Представитель Инспекции считает оспариваемое постановление законным и обоснованным.

Администрация МО «Зеленорощинское сельское поселение» отзывом просит суд рассмотреть дело без участия представителя; указала, что МУП «Зеленорощинское» ликвидировано согласно решению Совета депутатов МО «Зеленорощинское сельское поселение» от 16.12.2014 №31, а также считает, что отсутствует вина Общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения.

Из материалов дела следует,

27.11.2014 в газете была опубликована статья о сложившейся ситуации  с отоплением в поселке Зеленая Роща.

Губернатор Ульяновской области дал поручение проверить факты, изложенные в газете.

Уполномоченными должностными лицами были организованы соответствующие проверки, в том числе, по поручению начальника контрольного управления администрации Губернатора Ульяновской области, изложенному в письме от 28.11.2014 (л.д.46), ответчиком была проведена проверка в пос. Зеленая Роща.

28.11.2014 Инспекцией был составлен акт обследования жилого дома №2 по ул.Молодежная в пос. Зеленая Роща.

02.12.2014 был составлен в отношении Общества административный протокол  №Л-71 по статье 7.22 КоАП РФ.

27.01.2015 вынесено оспариваемое постановление №58/15-ЖН о привлечении Общества к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 40 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Общество обжаловало его в судебном порядке.

Заслушав в ходе рассмотрения дела лиц, участвующих в деле, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд пришел к следующим выводам.

При обращении в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления Общество заявило ходатайство о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд, ссылаясь на то, что первоначально обжаловало его в Ульяновский районный суд Ульяновской области.

Согласно части 2 статьи 208 АПК РФ обратиться в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности возможно в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законодательством. В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя.

В силу части 2 статьи 30.3 КоАП РФ в случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя.

Статьи 117 АПК РФ предусмотрено, что процессуальный срок подлежит восстановлению по ходатайству лица, участвующего в деле, если арбитражный суд признает причины пропуска уважительными.

Нормы АПК РФ не содержат перечня уважительных причин, при наличии которых суд может восстановить пропущенный срок. Право установления этих причин и их оценка принадлежат суду.

С учетом положений статьи 46, части 3 статьи 56 Конституции Российской Федерации, статей 2 и 4  АПК РФ независимо от правовой природы срока, вопрос о его восстановлении должен решаться судом с учетом конкретных обстоятельств дела, исходя из целесообразности, полноты, разумности и доступности судебной защиты прав и законных интересов заявителя.

Согласно положениям Федерального закона от 30.03.1998 "О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод" обязательными для Российской Федерации являются как юрисдикция Европейского суда по правам человека, так и решения этого суда. В протоколах, дополняющих Конвенцию о защите прав человека и основных свобод, закреплены также права юридических лиц, подлежащие защите. Конвенцией запрещен отказ в правосудии и закреплено положение, согласно которому заинтересованное лицо должно иметь возможность добиться рассмотрения своего дела в суде - органе государственной системы правосудия.

Учитывая изложенное, а также позицию Европейского суда по правам человека о недопустимости при рассмотрении спора чрезмерных правовых или практических преград, причины пропуска срока обращения в суд с настоящим заявлением, усматривая нарушение оспариваемыми решением, предписанием, постановлениями нарушение прав Общества, суд считает необходимым удовлетворить ходатайство Общества о восстановлении срока обращения в арбитражный суд, пропущенный срок восстановить.

В силу статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.

Из оспариваемого постановления усматриваются следующие нарушения, вменяемые Обществу, допущенные в доме №2 по ул. Молодежная в пос. Зеленая Роща:

1) квартира №11:

-система центрального отопления не функционирует; индивидуальное газовое оборудование установлено, но не функционирует; отсутствует согласованный проект перевода системы центрального отопления на индивидуальное газовое;

-отсутствует холодное водоснабжение с 20.11.2014 в связи с обрезкой части ХВС при монтаже газового оборудования;

2) квартира №14:

-система центрального отопления не функционирует; индивидуальное газовое оборудование на момент обследования устанавливается; отсутствует согласованный проект перевода системы центрального отопления на индивидуальное газовое;

3) квартира №19:

-система центрального отопления не функционирует; индивидуальное газовое оборудование установлено, но не функционирует; отсутствует согласованный проект перевода системы центрального отопления на индивидуальное газовое.

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170, определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.

В соответствии с разделом V Правил,  системы теплоснабжения (котельные, тепловые сети, тепловые пункты, системы отопления и горячего водоснабжения) жилых зданий должны постоянно находиться в технически исправном состоянии и эксплуатироваться в соответствии с нормативными документами по теплоснабжению (вентиляции), утвержденными в установленном порядке.

Реконструкция, капитальный ремонт и наладка систем должна производиться, как правило, специализированными монтажными и наладочными организациями.

План (график) текущего и капитального ремонта должен включать гидравлические испытания, промывку, пробный пуск и наладочные работы с указанием сроков их выполнения. План (график) должен быть согласован с теплоснабжающей организацией и утвержден органом местного самоуправления.

При ремонте пришедшие в негодность нагревательные приборы, трубопроводы, запорно-регулирующая арматура, воздуховыпускные устройства и другое оборудование должно быть заменено в соответствии с проектом или рекомендациями специализированной организации с учетом современного уровня выпускаемого оборудования.

В силу статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения.

Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые могут финансироваться за счет средств государственной поддержки, предоставляемой субъектом Российской Федерации, определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Согласно статье 168 Жилищного кодекса Российской Федерации региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов.

Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов.

В соответствии со статьей 189 Жилищного кодекса Российской Федерации проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Собственники помещений в многоквартирном доме в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, регионального оператора либо по собственной инициативе.

Не менее чем за шесть месяцев (если иной срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации) до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, представляет таким собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта.

Собственники помещений в многоквартирном доме не позднее чем через три месяца с момента получения предложений, указанных в части 3 настоящей статьи (если более продолжительный срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации), обязаны рассмотреть указанные предложения и принять на общем собрании решение в соответствии с частью 5 настоящей статьи.

Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены:

1) перечень работ по капитальному ремонту;

2) смета расходов на капитальный ремонт;

3) сроки проведения капитального ремонта;

4) источники финансирования капитального ремонта;

5) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.

В случае, если в срок, указанный в части 4 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, орган местного самоуправления принимает решение о проведении такого капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта и предложениями регионального оператора.

В силу норм Жилищного кодекса Российской Федерации финансирование работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, указанным в пункте 1 части 2 статьи 168 настоящего Кодекса, может осуществляться с применением мер финансовой поддержки, предоставляемой, в том числе, управляющим организациям, за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета в порядке и на условиях, которые предусмотрены соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Сведения о домах, требующих капитального ремонта, составляются во взаимодействии с управляющими компаниями, подающими соответствующие заявки (списки домов, перечни работ).

Решением Ульяновского районного суда Ульяновской области от 29.09.2014 по делу №2-472/2014, в том числе, установлено:

-«… Прокурор Ульяновского района Ульяновской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к МУП  «Зеленорощинское», МУ Администрация    МО    «Зеленорощинское    сельское    поселение»,    МУ Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области о признании бездействий  незаконными,  обязании незамедлительно  принять  меры  по подготовке источников теплоснабжения в п. Зеленая Роща к отопительному сезону по подготовке источников теплоснабжения п.Зеленая Роща к отопительному сезону 2014-2015 гг.

В обоснование иска указал, что при осуществлении надзора за соблюдением прав граждан в жилищно-коммунальной сфере, в том числе в связи с подготовкой к отопительному сезону 2014-2015 гг., прокуратурой Ульяновского района выявлен факт ненадлежащего исполнения Администрацией МО «Зеленорощинское сельское поселение», а также МУП «Зеленорощинское» обязанностей по обеспечению потребителей тепловой энергией.

В соответствии со схемой теплоснабжения МО «Зеленорощинское сельское поселение», предусмотрено отопление жилых домов, расположенных в п. Зеленая Роща как при помощи индивидуального газового оборудования (далее - ИГО), так и квартальной котельной. В настоящее время перевод на ИГО в полном объеме не осуществлен - 121 квартира к предстоящему отопительному сезону на ИГО не переведены, и с учетом темпа проведения работ имеются обоснованные опасения о незавершении данных работ в срок.

Установлено, что квартальная котельная, от которой отапливаются квартиры многоэтажных жилых домов, расположенных на территории п.Зеленая Роща, а также сети теплоснабжения     находятся     в     муниципальной     собственности     МО «Зеленорощинское сельское поселение» и на основании договора (№ 20 от 08.09.2013) были переданы МУП «Зеленорощинское» в хозяйственное ведение.

МУП «Зеленорощинское»  является теплоснабжающей организацией на территории п. Зеленая Роща Ульяновского района Ульяновской области и на основании п. 3.2.2. договора (№ 20 от 08.09.2013) обязано следить за нормальным функционированием и техническим состоянием переданного имущества.

В настоящее время, квартальная котельная МУП «Зеленорощинское» является единственным источником теплоснабжения, производящим тепло для бытового потребления, а поэтому данное предприятие, взявшее на себя договорные обязательства по отпуску тепловой энергии на отопление жилых помещений, обязано принимать вес меры к соблюдению режима обеспечения граждан теплом в отопительный период, и, тем самым, к соблюдению их прав.

Решение вопросов организации в границах поселения теплоснабжения подготовка системы теплоснабжения к зиме, в том числе и квартальной котельной, находится в ведении администрации МО «Зеленорощинское сельское поселение».

В соответствии с п. 2.6.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла, утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающий указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах - до 01 сентября, в центральных - до 15 сентября, в южных - до 01 октября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей.

Несмотря на установленные законодателем сроки и небольшой промежуток времени, оставшийся до начала отопительного сезона 2014-2015 гг., сети теплоснабжения, проложенные от центральной котельной до многоквартирных домов в п. Зеленая Роща, а также квартальная котельная, предназначенная для выработки тепловой энергии, находятся в аварийном состоянии.

Ремонтные и профилактические работы должностными лицами МУП «Зеленорощинское» не ведутся.

Сложившаяся ситуация стала возможной в связи с намерением администрации МО «Зеленорощинское сельское поселение» перевести весь жилой фонд на индивидуальное газовое отопление, установить газовые котлы в каждую квартиру… .

 Судом установлено, что квартальная котельная и тепловые сети пос. Зеленая Роща Ульяновского района Ульяновской области находятся в собственности МУ «Администрация МО «Зеленорощинское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области и передано МУ «Администрация МО «Зеленорощинское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области на основании акта приема-передачи имущества от 05.01.2006 года.

Установлено, что утверждена муниципальная Программа «Перевод на индивидуальное газовое отопление жилых домов в поселениях муниципального образования «Ульяновский район» на 2014-1016г.», которая утверждена постановлением МУ «Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области от 26.05.2014 №456.

Как следует из материалов дела, МУ «Администрация МО «Зеленорощинское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области во исполнение указанной программы принимаются меры по организации теплоснабжения, в частности, заключены договора на выполнение строительно-монтажных работ от 29.08.2014г. на выполнение строительно-монтажных, пуско-наладочных работ, ведение технического надзора за строительством фасадного, внутреннего газопровода, договор подряда от 27.08.2014г. о проведении работ по замене отопления, заключен муниципальный контракт 18.06.2014г. о поставке газового оборудования.

Постановлениями МУ «Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области № 738 от 29.07.2014г., №824 от 19.08.2014г., № 683 от 16.07.2014г.,№ 740 от 29.07.2014г.,№988 от 11.09.2014г., № 981 от 09.09.2014г., № 772 от 05.08.2014г., №980 от 09.09.2014г., №909 от 29.08.2014г. выделены средства на оказание социальной помощи гражданам по газификации.

Как следует из пояснений сторон, сети теплоснабжения, проложенные от центральной котельной до многоквартирных домов в п. Зеленая Роща, а также квартальная котельная, предназначенная для выработки тепловой энергии, находятся в аварийном состоянии, ремонт квартальной котельной в п.Зеленая Роща в настоящее время является нерентабельным и нецелесообразным, решается вопрос о переводе жилых помещений на индивидуальное газовое отопление.

Как следует из пояснений сторон, 60 жилых помещений готовы к переводу на индивидуальное газовое отопление, в 30 жилых помещений лица не проживают, по 19 жилым помещениям решается вопрос о переводе на индивидуальное газовое отопление, и жильцы 12 квартир против перевода на индивидуальное газовое отопление. В настоящее время в бюджете района имеются средства на приобретение масляных радиаторов, но они не закуплены.

Однако, достаточных и достоверных доказательств, что 60 квартир из 121 квартиры готовы и переведены на индивидуальное газовое отопление, а также то, что жильцы 30 квартир, в которых, по мнению представителя ответчика, граждане не проживают, были надлежащим образом уведомлены о принимаемых Администрацией мерах по организации теплоснабжения, суду не представлено.

Таким образом, установлено, что, несмотря на установленные законодателем сроки и небольшой промежуток времени, оставшийся до начала отопительного сезона 2014-2015 г.г. МУ «Администрация МО «Зеленорощинское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области меры по организации надлежащего теплоснабжения в пос. Зеленая Роща своевременно и в полном объеме не предприняты…

Таким образом, при разрешении спора суд исходит из того, что на орган местного самоуправления, в данном случае МУ «Администрация МО «Зеленорощинское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области, законом возложена обязанность по организации в границах муниципального образования теплоснабжения, в том числе, жилых домов, находящихся на территории муниципального образования…

Суд решил: Иск прокурора Ульяновского района Ульяновской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие МУ «Администрация МО «Зеленорощинское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области по организации надлежащего теплоснабжения в п.Зеленая Роща Ульяновского района Ульяновской области.

Обязать МУ «Администрация МО «Зеленорощинское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области организовать надлежащее теплоснабжение в п. Зеленая Роща Ульяновского района Ульяновской области…».

Кроме того, решением Ульяновского районного суда Ульяновской области от 27.11.2014 по делу №2-572/2014, в том числе установлено:

-«...Цапенко Е.Н. обратилась в суд с иском к МУ «Администрация МО «Зеленорощинское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области, МУ «Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области, МУП «Зеленорощинское» Ульяновского района Ульяновской области о признании действий по отключению центрального отопления незаконными, обязании возобновить централизованное отопление, о взыскании компенсации морального вреда…

Решением Ульяновского районного суда Ульяновской области от 29.09.2014 г. иск прокурора Ульяновского района Ульяновской области Ульяновского района Ульяновской области, обратившегося в интересах неопределенного круга лиц к МУ «Администрация МО «Зеленорощинское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области о признании незаконным бездействия, организации теплоснабжения, удовлетворен… Решение суда вступило в законную силу 06.11.2014г., сторонами не обжаловалось.

Из перспективной схемы теплоснабжения МО «Зеленорощинское сельское поселение» следует, что в связи со значительным отключением абонентов от сети центрального отопления, связанным с переходом жилого сектора на индивидуальное поквартирное отопление (467 из 659 абонентов), произошло нарушение гидравлического режима работы всей системы центрального теплоснабжения (нарушение нормируемых значений скоростей в трубопроводе системы теплоснабжения, значения перепада давления на входе к потребителю, а также нарушение температурного режима работы все системы центрального теплоснабжения).

На данный момент использование котельной п. Зеленая Роща в качестве централизованного источника теплоснабжения крайне нецелесообразно. Эксплуатация котельной приводит к колоссальному перерасходу бюджетных денежных средств на ее содержание и обслуживание…

Как следует из материалов дела, 08.09.2013г. между МУ «Администрация МО «Зеленорощинское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области (собственник) и МУП «Зеленорощинское» (предприятие) был заключен договор № 20, согласно которому собственник закрепляет за предприятием на праве хозяйственного ведения здание котельной теплосети, системы теплоснабжения и сооружений на них.                

Окончание срока действия договора 07.09.2014г.

Как установлено в судебном заседании, данный договор между указанными сторонами не продлевался, а также не был заключен и новый договор.

В связи с чем, в иске к МУП «Зеленорощинское» в части признания незаконным бездействие МУП «Зеленорощинское» по организации теплоснабжения и об обязании организовать теплоснабжение в квартире 14 дома 2 по ул. Молодежная в п. Зеленая Роща Ульяновского района Ульяновской области, и обязывании его организовать теплоснабжение в указанной квартире следует отказать, как к ненадлежащему ответчику…

Суд решил: исковые требования Цапенко Елены Николаевны удовлетворить частично. Признать незаконным бездействие МУ «Администрация МО «Зеленорощинское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области по организации теплоснабжения и об обязании организовать теплоснабжение в квартире № 14 многоквартирного жилого дома № 2 по ул. Молодежная в п. Зеленая Роща Ульяновского района Ульяновской области.

Обязать МУ «Администрация МО «Зеленорощинское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области организовать теплоснабжение квартиры №14 в многоквартирном жилом доме № 2 по ул. Молодежная в п. Зеленая Роща Ульяновского района Ульяновской области.

В остальной части иска отказать...».

Согласно части 3 статьи 69 АПК РФ вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело, по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле.

Суд считает, что оспариваемое постановление Инспекции противоречит Правилам №170, Жилищному кодексу Российской Федерации, согласно которым работы по ремонту систем теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения квартир №11, 14, 19 дома №2 по ул. Молодежная в п. Зеленая Роща носят капитальный характер, что предусматривает приведенную в Правилах №170 и Жилищном кодексе РФ процедуру их осуществления с участием органов местного самоуправления, исполнительной власти, собрания собственников помещений.

Кроме того, обязанность по обеспечению организации теплоснабжения в домах поселка Зеленая Роща вышеназванными решениями судов общей юрисдикции возложена на МУ «Администрация МО «Зеленорощинское сельское поселение».

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

В силу статьи 211 АПК РФв случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

С учетом изложенного, следует признать незаконным и отменить постановление ответчика от  27.01.2015 № 58/15-ЖН.

Руководствуясь статьей 208, частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                                                       Р Е Ш И Л :

1. Удовлетворить ходатайство заявителя о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд. Пропущенный срок восстановить.

2. Признать незаконным и отменить постановление Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 27.01.2015 № 58/15-ЖН о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Содружество» к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном пунктом 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья                                                                                                         М.А.Семенова