ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А72-8059/15 от 30.09.2015 АС Ульяновской области

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ульяновск

02.10.2015                                                                                           Дело № А72-8059/2015

Резолютивная часть решения объявлена 30.09.2015

В полном объеме решение изготовлено 02.10.2015

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи О.В. Конновой,

при ведении протокола и аудиозаписи судебного заседания секретарем судебного заседания А.В. Воробьевой,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Управления Федеральной службы по аккредитации по Приволжскому федеральному округу (г. Казань, ул. Меридианная, 1)

к обществу с ограниченной ответственностью «Симбирский центр сертификации» (ОГРН 1047301030182, ИНН 7325050656, Ульяновская область, г. Ульяновск, ул. Маяковского, 38)

о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.47 КоАП РФ

при участии представителей:

от заявителя – ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя,

от ответчика – П.А. Муленков,  доверенность от 01.07.2015;

установил:

Управление Федеральной службы по аккредитации по Приволжскому федеральному округу (далее – заявитель, Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.47 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях общества с ограниченной ответственностью «Симбирский центр сертификации» (далее – ответчик, Общество, ООО «Симбирский центр сертификации»).

Ответчик факт нарушения признал, просит суд назначить наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 1 статьи 14.47 КоАП РФ, в связи с тяжелым   финансовым положением предприятия.

Из материалов дела усматривается, что во исполнение приказа Федеральной службы по аккредитации от 12.03.2015 № 2684, изданного в соответствии с поручением первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова от 11.02.2015 № ИШ-П16-788, на основании приказа Управления от 31.03.2015 № ПФО-вн/7-П-ВВ административным органом проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Симбирский центр сертификации», аккредитованного в качестве органа по сертификации.

По результатам проверки составлен акт от 23.04.2015 № ПФО-вн/45-АВП и выдано предписание об устранении выявленных нарушений от 23.04.2015.

Административным органом установлено, что Обществом был выдан сертификат соответствия № ТС RUC-RU.AИ24.В.00334 от 27.02.2015 (бланк  серии RU№ 0136533) о соответствии кранов мостовых электрических опорных специального назначения требования Технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011) с нарушением требований законодательства о техническом регулировании, что в соответствии с частью 1 статьи 14.47 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является основанием для привлечения общества к административной ответственности.

В соответствии с пунктом 8 приказа Минэкономразвития от 30.05.2014 № 326 «Об утверждении критериев аккредитации, перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации» одним из критериев аккредитации органов по сертификации является соблюдение в процессе деятельности органа по сертификации требований документов, устанавливающих требования к подтверждению соответствия.

В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента. Объектом обязательного подтверждения соответствия может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации, аккредитованным в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 25 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» схемы сертификации, применяемые для сертификации определенных видов продукции, устанавливаются соответствующим техническим регламентом. Круг заявителей устанавливается соответствующим техническим регламентом. Соответствие продукции требованиям технических регламентов подтверждается сертификатом соответствия, выдаваемым заявителю органом по сертификации.

В силу пункта 2 статьи 26 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» орган по сертификации:

- привлекает на договорной основе для проведения исследований (испытаний) и измерений аккредитованные испытательные лаборатории (центры);

- выдает сертификаты соответствия, приостанавливает или прекращает действие выданных им сертификатов соответствия и информирует об этом федеральный орган исполнительной власти, организующий формирование и ведение единого реестра сертификатов соответствия, и органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов;

- осуществляет отбор образцов для целей сертификации и представляет их для проведения исследований (испытаний) и измерений в аккредитованные испытательные лаборатории (центры) или поручает осуществить такой отбор аккредитованным испытательным лабораториям (центрам).

Согласно пункту 4 статьи 26 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» исследования (испытания) и измерения продукции при осуществлении обязательной сертификации проводятся аккредитованными испытательными лабораториями (центрами). Аккредитованные испытательные лаборатории (центры) проводят исследования (испытания) и измерения продукции в пределах своей области аккредитации на условиях договоров с органами по сертификации. Органы по сертификации не вправе предоставлять аккредитованным испытательным лабораториям (центрам) сведения о заявителе. Аккредитованная испытательная лаборатория (центр) оформляет результаты исследований (испытаний) и измерений соответствующими протоколами, на основании которых орган по сертификации принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче сертификата соответствия. Аккредитованная испытательная лаборатория (центр) обязана обеспечить достоверность результатов исследований (испытаний) и измерений.

Решением Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 № 823 принят Технический регламент Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011), который устанавливает минимально необходимые требования к безопасности машин и (или) оборудования при разработке (проектировании), изготовлении, монтаже, наладке, эксплуатации, хранении, транспортировании, реализации и утилизации в целях защиты жизни или здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей.

Указанный   технический   регламент   распространяется   на   машины   и   (или) оборудование, для которых выявлены и идентифицированы виды опасности, требования к устранению или уменьшению которых установлены согласно приложениям 1 и 2 TP ТС 010/2011.

Основные требования к безопасности машин и (или) оборудования установлены в Приложении 1 к TP ТС 010/2011

Дополнительные требования безопасности для грузоподъемных машин установлены в Приложении 2 к TP ТС 010/2011.

Так, Приложением 2 к категории «Грузоподъемные машины» предъявляются следующие специальные требования:

- согласно пункту 2 грузоподъемные машины, перемещающиеся по рельсовому пути, должны быть оборудованы специальными устройствами, предотвращающими риск их схода с рельсовых путей, а также несанкционированное перемещение под воздействием ветровых нагрузок;

- согласно пункту 4 блоки и барабаны для стальных канатов должны иметь диаметр не ниже определяемого группой классификации механизма, в котором они установлены. Ручей блока и нарезка канавок на барабане должны соответствовать диаметру установленного стального каната. Расчетное усилие для выбора стального каната определяется конструкцией механизма с учетом кратности полиспаста. Минимальный коэффициент использования (коэффициент запаса) стального каната должен быть не ниже определяемого группой классификации механизма, в котором канат установлен. Минимальный коэффициент использования (коэффициент запаса) стального каната для каждой отдельной ветви стропов должен быть не менее 6, при условии максимального угла между ветвями многоветвевых стропов не более 90°. Расчетную нагрузку для каждой из ветвей многоветвевых стропов принимают из условия, что груз удерживается тремя или меньшим количеством ветвей. Стальные канаты, предназначенные непосредственно для подъема или удержания груза (кроме канатов канатных дорог и кольцевых стропов), не должны иметь никаких сращиваний, кроме заделки концов канатов. Качество заделки концов и способ крепления стальных канатов выбирают для обеспечения соответствующего уровня безопасности механизма и грузоподъемной машины в целом.

- согласно пункту 5 размеры звездочек должны выбираться с учетом группы классификации механизма и шага цепи. Расчетное усилие для выбора цепи определяется конструкцией механизма с учетом кратности полиспаста. Минимальный коэффициент использования (коэффициент запаса) цепи должен быть не ниже определяемого группой классификации механизма, в котором цепь установлена. Способ крепления и сращивание кольцевой цепи выбирают для обеспечения соответствующего уровня безопасности механизма и грузоподъемной машины в целом. Минимальный коэффициент использования (коэффициент запаса) цепи для каждой отдельной ветви стропов должен быть не менее 4, при условии максимального угла между ветвями многоветвевых стропов не более 90°. Расчетную нагрузку для каждой из ветвей многоветвевых стропов принимают из условия, что груз удерживается тремя или меньшим количеством ветвей. При использовании в конструкции стропов текстильных канатов и лент минимальный коэффициент использования (коэффициент запаса) текстильного каната или ленты дня каждой отдельной ветви стропов должен быть не менее 7, при условии максимального угла между ветвями многоветвевых стропов не более 90°. Сращивание (прошивка) текстильных канатов и лент не должно приводить к снижению заданного минимального коэффициента использования каждой отдельной ветви стропа.

- согласно пункту 6 устройства, предназначенные для осуществления контроля над перемещениями, должны функционировать так, чтобы грузоподъемные машины, на которых они установлены, были безопасными. Грузоподъемные машины должны быть сконструированы, изготовлены или оснащены специальными устройствами, которые позволяли бы ограничивать амплитуду движений соответствующих компонентов машин в установленных пределах. При необходимости в начале работы данных устройств должен подаваться предупредительный сигнал. Если отдельно стоящие и движущиеся по рельсовым путям грузоподъемные машины могут случайно оказаться в непосредственной близости друг от друга, вызывая риск столкновения, то они должны быть оборудованы системами, позволяющими избежать возникновения данного риска. Грузоподъемные машины должны быть сконструированы и изготовлены так, чтобы не допустить опасного смещения или свободного и неконтролируемого падения размещенных на них грузов, даже если причиной их возникновения является полное или временное отключение энергии либо остановка машины оператором. При нормальных условиях эксплуатации процесс опускания груза путем использования только системы фрикционных тормозов не должен являться единственно возможным способом, за исключением тех машин, которые не могут функционировать иначе. Устройства удержания груза должны быть сконструированы и изготовлены так,чтобы исключить любую возможность случайного падения грузов.

- согласно пункту 7 рабочее положение грузоподъемной машины должно быть таким, чтобы обеспечить максимально возможный обзор траекторий движения ее подвижных частей в целях предотвращения возможных столкновений с людьми, оборудованием либо другими машинами, передвигающимися в это же время в непосредственной близости и создающими при этом определенную опасность. Грузоподъемные машины, перемещающиеся по рельсовому пути, должны быть сконструированы и изготовлены так, чтобы защитить людей от травм, возникновение которых связано с грузами, транспортными платформами или противовесами (при их наличии). В случае необходимости для выполнения этого требования доступ к зоне перемещения груза в нормальных условиях эксплуатации должен быть исключен. Если в процессе контроля или технического обслуживания существует риск раздавливания между каким-либо неподвижным элементом и транспортной платформой частей тела человека, находящегося ниже или выше нее, необходимо обеспечить достаточное свободное пространство в виде укрытия или установку механических устройств, блокирующих процесс передвижения транспортной платформы.

- согласно пункту 8 передвижение транспортной платформы грузоподъемной машины, обслуживающей неподвижные площадки, должно осуществляться по жестким направляющим. Подъемные системы с шарнирным механизмом типа ножниц также рассматриваются в качестве систем с жесткими направляющими. Если люди имеют доступ к транспортной платформе, то грузоподъемная машина должна быть сконструирована и изготовлена таким образом, чтобы обеспечить неподвижное состояние транспортной платформы при доступе, в частности при погрузке или разгрузке. Грузоподъемная машина должна быть сконструирована и изготовлена так, чтобы разница между уровнями транспортной платформы и обслуживаемой ей посадочной площадки не вызывала риска спотыкания или падения.

- согласно пункту 9 если существует риск, связанный с падением груза с транспортной платформы, грузоподъемная машина должна быть сконструирована и изготовлена так, чтобы исключить возникновение данного риска.

- согласно пункту 10 в местах посадки/высадки (погрузки/разгрузки) риск соприкосновения людей с движущейся платформой или другими находящимися в движении частями грузоподъемной машины должен быть исключен. При наличии риска, связанного с возможностью падения людей в зоне движения транспортной платформы в момент ее отсутствия на посадочной (погрузочно-разгрузочной) площадке, должны быть предусмотрены защитные ограждения, исключающие возможное :ь возникновения этого риска. Данные защитные ограждения не должны открываться в направлении зоны движения транспортной платформы. Они должны иметь защитное устройство с блокировкой, срабатывающее в зависимости от занимаемого транспортной платформой положения и предотвращающее опасное движение транспортной платформы, пока защитные ограждения не будут закрыты и заблокированы, и открытие защитного ограждения до остановки транспортной платформы у соответствующей посадочной (погрузочно-разгрузочной) площадки.

- согласно пункту 13 каждая часть грузоподъемной цепи, каната или стропы, не являющаяся сборочной единицей, должна иметь нанесенную на нее маркировку, а в случаях, когда это не представляется возможным, - табличку или несъемное кольцо с указанием наименования и адреса изготовителя. Грузоподъемные цепи, стальные канаты, текстильные канаты и ленты должны иметь свидетельство, содержащее следующую информацию: наименование и адрес изготовителя; марка цепи, стального каната, текстильного каната или ленты, включающая номинальный размер, конструкцию и данные о материале; использовавшийся метод проведения испытаний; минимальная разрывная (или разрушающая) нагрузка. Форму данного свидетельства утверждает Комиссия Таможенного союза.

- согласно пункту 14 на всех грузозахватных приспособлениях должны указываться обозначение  материала, для которых они предназначены (если эта информации необходима для безопасной эксплуатации) и максимальная грузоподъемность. Для грузозахватных приспособлений, нанесение маркировки на которые невозможно указанная выше информация должна быть нанесена на табличку, надежно закрепленную на них, или должна располагаться в месте, в котором существует наименьший риск ее истирания (например, в результате износа) или оказания негативного воздействия на уровень прочности грузозахватных приспособлений, и должна быть четко различимой.

- согласно пункту 15 на каждой грузоподъемной машине должна быть указана ее максимальная паспортная грузоподъемность, а для кранов стрелового типа - дополнительно установлена табличка с грузовой характеристикой. На грузоподъемные машины, предназначенные исключительно для подъема грузов, оборудованные транспортными платформами, предусматривающими возможность доступа к ним людей, должно быть четко нанесено предупреждение, запрещающее подъем людей. Это предупреждение должно быть хорошо видно с любого места, с которого возможен доступ на транспортные платформы, и сохраняться в течение всего срока службы машины.

- согласно пункту 17 грузозахватные органы грузоподъемной машины должны соответствовать требованиям обеспечения заданной безопасности и препятствовать самопроизвольному расцеплению, падению или высыпанию груза во время его подъема и транспортировки, в том числе при сбоях системы управления. Грузовые крюки, за исключением крюков специального исполнения, должны быть установлены на упорных подшипниках качения. Крепление крюка на подвеске должно полностью исключать его несанкционированное разъединение с подвеской во время эксплуатации. Каждый крюк грузоподъемной машины должен быть снабжен защелкой, препятствующей произвольному выпадению стропа, кольца или проушины из зева крюка вовремя подъема и транспортировки груза.

- согласно пункту 22 внутренние размеры кабин управления грузоподъемной машиной должны отвечать требованиям эргономики и безопасности, установленным для данного оборудования.

В соответствии с пунктом 2 статьи 8 технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» подтверждение соответствия машин и (или) оборудования требованиям настоящего технического регламента осуществляется в форме:

- сертификации аккредитованным органом по сертификации, включенным Единый  реестр  органов  по  сертификации  и  испытательных  лабораторий  (центров) Таможенного союза;

- декларирования соответствия на основании собственных доказательств и (или) полученных с участием органа по сертификации или аккредитованной испытательной лаборатории (центра), включенных в Единый реестр органов по сертификации испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза.

Сертификация проводится в отношении машин и (или) оборудования, включенных в Перечень объектов технического регулирования, подлежащих подтверждению соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» в форме сертификации, приведенный в приложении 3.

В соответствии с Приложением 3 TP ТС 010/2011 оборудование подъемно-транспортное, краны грузоподъемные подлежат обязательной сертификации.

В соответствии с пунктом 9 статьи 8 технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» при проведении подтверждения соответствия проверяется соответствие машин и (или) оборудования требованиям настоящего технического регламента, заданным непосредственно или установленным в стандартах, указанных в пункте 1 статьи 6 настоящего технического регламента.

Согласно пункту 1 статьи 6 технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» соответствие машин и (или) оборудования настоящему техническому регламенту обеспечивается выполнением его требований непосредственно либо выполнением требований межгосударственных стандартов, а в случае их отсутствия (до принятия межгосударственных стандартов) - национальных (государственных) стандартов государств - членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза, и стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимых для применения и исполнения требований настоящего технического регламента Таможенного союза и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции на соответствующие виды машин и (или) оборудования.

27.02.2015 орган по сертификации ООО «Симбирский центр по сертификации» выдал обществу с ограниченной ответственностью «ВТОРЧЕРМЕТ Подъемно-Транспортное Оборудование» сертификат соответствия № ТС RU C-RU.AИ24.B.00334 о соответствии кранов мостовых электрических опорных специального назначения требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (TP ТС 010/2011).

Сертификат соответствия выдан на основании протокола испытаний от 26.02.2015 № 311/15 испытательной лаборатории потенциально опасных объектов общества с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «Экспертиза, диагностика и освидетельствование».

Согласно материалам сертификационного дела общество с ограниченной ответственностью «ВТОРЧЕРМЕТ Подъемно-Транспортное Оборудование» обратилось к орган по сертификации ООО «Симбирский центр сертификации» с заявкой от 19.02.2015 №83 с целью провести сертификацию на соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (TP ТС 010/2011) по схеме 1с кранов мостовых электрических опорных специального назначения грузоподъемностью до 32,0 тонн, групп классификации А2-А7 по ИСО 4301/1, климатическое исполнение У1,У2, УЗ,УХЛ4, ХЛ по ГОСТ 15150: Магнитные, Грейферные, Магнитно-грейферные, С гибким подвесом траверсы.

Орган по сертификации ООО «Симбирский центр сертификации» принял решение по заявке от 19.02.2015 № 83. Согласно пункту 4 решения по заявке от 19.02.2015 № 83 отбор заявленной продукции проводит орган по сертификации.

Согласно акту отбора образцов от 20.02.2015 № 83 орган по сертификации ООО «Симбирский центр сертификации» отобрал образцы:   кран мостовой электрический магнитно-грейферный, кран с гибким подвесом траверсы.

Согласно направлению от 20.02.2015 № 83 орган по сертификации ООО «Симбирский центр сертификации» направил отобранные образцы: кран мостовой электрический магнитно-грейферный и кран с гибким подвесом траверсы в испытательную лабораторию потенциально опасных объектов общества с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «Экспертиза, диагностика и освидетельствование» для проведения испытаний для целей подтверждения соответствия по схеме 1с на требования Технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования».

В нарушение схемы сертификации 1 с и пункта 5 статьи 11 технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (TP ТС 010/2011) орган по сертификации ООО «Симбирский центр сертификации» не отобрал и не передал на исследования образцы крана мостового электрического магнитного и крана мостового электрического грейферного.

Испытательной лабораторией потенциально опасных объектов общества с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «Экспертиза, диагностика и освидетельствование» по результатам проведенных испытаний образцов: крана мостовой электрический магнитно-грейферный, крана с гибким подвесом траверсы составлены протоколы от 26.02.2015 № 331/15 и от 26.02.2015 № 332/15 соответственно.

В нарушение пункта 9 статьи 8 технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» испытательной лабораторией потенциально опасных объектов общества с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «Экспертиза, диагностика и освидетельствование» образцы крана мостового электрического магнитно-грейферного, крана с гибким подвесом траверсы испытаны не по всем основным требованиям, предусмотренным Приложением 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (TP ТС 010/2011).

В нарушение пункта 9 статьи 8 технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» испытательной лабораторией потенциально опасных объектов общества с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «Экспертиза, диагностика и освидетельствование» образцы крана мостового электрического магнитно-грейферного, крана с гибким подвесом траверсы не были проведены испытания по пунктам 2, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 13, 14, 15, 17 и 22 дополнительных требований безопасности для грузоподъемных машин, предусмотренным Приложением 2 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (TP ТС 010/2011).

Кроме того, в нарушение схемы сертификации 1с орган по сертификации ООО   «Симбирский   центр   сертификации»   не   обеспечил проведение испытаний образцов крана мостового электрического магнитного и крана мостового   электрического   грейферного   на   соответствие   основным   требованиям безопасности машин и (или) оборудования, установленным Приложением 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (TP ТС 010/2011), и дополнительным требованиям безопасности для грузоподъемных машин, установленным Приложением 2 к указанному техническому регламенту.

Органом по сертификации ООО «Симбирский центр сертификации» на основании решения от 26.02.2015 № 83 был выдан сертификат соответствия № ТС RU C-RU.AИ24.B.00334 (бланк 0136533) сроком по 26.02.2020.

Таким образом, органом по сертификации ООО «Симбирский центр сертификации» был выдан сертификат соответствия № ТС RU C-RU.AИ24.B.00334 от 27.02.2015с нарушением правил выполнения работ по сертификации, требований законодательства о техническом регулировании (технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (TP ТС 010/2011)), за что предусмотрена ответственность по части 1 статьи 14.47 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

По факту правонарушения должностным лицом заявителя 20.05.2015 в отношении ответчика в присутствии его представителя У.В. Масловой, действующей по доверенности от 09.01.2013 № 1, составлен протокол № ПФО/56 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.47 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст. 14.47 КоАП РФ нарушение правил выполнения работ по сертификации либо выдача сертификата соответствия с нарушением требований законодательства о техническом регулировании влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или дисквалификацию на срок до одного года; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» технические регламенты принимаются в целях:

- защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

- охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

- предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие безопасность.

Согласно абзацу 3 пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» содержащиеся в технических регламентах обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, суд считает, что материалами дела доказан факт несоблюдения вышеприведенных норм и требований и, тем самым, совершения ответчиком административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.47 КоАП РФ.

Указанный факт Общество не оспаривает.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На основании части 2 указанной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Общество с ограниченной ответственностью «Симбирский центр сертификации» имело возможность не допускать нарушения требований технических регламентов и правил, однако соответствующих мер не предприняло.

Судом не установлено наличие со стороны административного органа нарушений процессуальных требований при возбуждении дела об административном правонарушении и на досудебной стадии производства по нему.

Допущенное ответчиком нарушение и обстоятельства его совершения суд, с учетом положений ст. 2.9 КоАП РФ, не считает исключительными, указывающими на малозначительность содеянного.

Общество просит суд назначить размер штрафа ниже низшего предела.

Суд считает возможным применить положения части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, согласно которой при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В силу части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая вышеприведенные доводы Общества в обоснование своего ходатайства, исходя из конкретных обстоятельств данного дела, учитывая отсутствие доказательств о каких-либо проявившихся неблагоприятных последствиях от совершенного ответчиком правонарушения, принимая во внимание, что ответчиком представлены доказательства устранения нарушения (решение о прекращении действия спорного сертификата соответствия), суд с учетом принципа соразмерности и справедливости наказания, положения Европейской конвенции «О защите прав человека и основных свобод» от 04.11.1950 и Протоколов к ней в части соблюдения разумного баланса публичного и частного интересов при привлечении к административной ответственности, в соответствии с требованиями, содержащимися в судебных актах Европейского суда, обязательных для Российской Федерации, Конституционного суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного суда Российской Федерации о разумном балансе публичного и частного интересов, статьями 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, считает необходимым привлечь ответчика к административной ответственности по части 1 статьи 14.47 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в  сумме 200 000 руб. 00 коп.

Руководствуясь статьями 202, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Симбирский центр сертификации» (ОГРН 1047301030182, ИНН 7325050656, г. Ульяновск, ул. Маяковского, д. 38) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.47 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) руб. 00 коп.

 Административный штраф лицом, привлеченным к административной ответственности, должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения о наложении штрафа в законную силу по реквизитам:

Управление Росаккредитации по ПФО 4200124, г. Казань, ул. Меридианная, д. 1 ИНН 1655256510 КПП 165501001 л/счет 04111А83880 в УФК по Республике Татарстан р/счет 40101810800000010001 ГРКЦ НБ Республики Татарстан Банка России БИК 049205001 ОКПО 23336464 ОГРН 1121690081655 ОКВЭД 75.11.12 ОКТМО 92701000 Код дохода 165 1 16 90010 01 6000 140. Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет, по компетенции Федеральной службы по аккредитации и ее территориальных управлений.

Надлежащим образом заверенную копию квитанции или платежного поручения, подтверждающего уплату штрафа, необходимо представить в Арбитражный суд Ульяновской области.

По истечении шестидесяти дней со дня вступления настоящего решения в законную силу, в случае если арбитражному суду не будет представлено доказательство добровольной уплаты штрафа, решение будет направлено в службу судебных приставов-исполнителей по месту нахождения (жительства) лица, привлеченного к административной ответственности, для принудительного взыскания штрафа.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Самара) с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Ульяновской области.

Судья                                                                                                 О.В. Коннова