ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А72-8599/2011 от 08.12.2011 АС Ульяновской области

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ульяновск

13.12.2011 г. Дело № А72-8601/2011

Объявлена резолютивная часть 08.12.2011 г. Решение изготовлено в полном объеме – 13.12.2011 г.

Судья Арбитражного суда Ульяновской области Ипполи­това Ирина Вячеславовна при ведении протокола судебного заседания: до объявления перерыва - секретарем судебного заседания Ларионовой А.Ю., после окончания перерыва - помощником судьи Прокофьевым А.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Общества с ограниченной ответственностью "Вояж"

к Отделу Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области в Кузоватовском лесничестве

о признании незаконным и отмене постановлений от 18.10.2011г. Отдела Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области в Кузоватовском лесничестве о привлечении к административной ответственности и назначении административного наказания,

заинтересованные лица:

- Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области,

- Общество с ограниченной ответственностью "Ассоциация Кузоватовских лесопромышленников",

при извещении Прокурора Кузоватовского района Ульяновской области 

при участии в заседании представителей:

от ООО "Вояж" – ФИО1, доверенность;

от Отдела Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области в Кузоватовском лесничестве – ФИО2, доверенность;

от Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области – не явился, извещено;

от ООО "Ассоциация Кузоватовских лесопромышленников" не явился, извещено;

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Вояж" обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 18.10.2011г. Отдела Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области в Кузоватовском лесничестве о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.31 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 5.000 руб.

На основании указанного заявления ООО "Вояж" 02.11.2011г. Арбитражным судом Ульяновской области возбуждено производство по делу № А72-8601/2011.

Определением от 02.11.2011г. суд привлек к участию в деле в качестве заинтересованных лиц: Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области, Общества с ограниченной ответственностью "Ассоциация Кузоватоских лесопромышленников".

Определением от 02.11.2011г. судизвестил Прокурора Кузоватовского района Ульяновской области о рассмотрении Арбитражным судом Ульяновской области заявления ООО "Вояж" об оспаривании постановленияот 18.10.2011г. Отдела Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области в Кузоватовском районепо делу об административном правонарушении вынесенного на основании постановления от 04.10.2011г. Прокурора Кузоватовского района Ульяновской области о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО "Вояж".

Общество с ограниченной ответственностью "Вояж" обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 18.10.2011г. Отдела Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области в Кузоватовском лесничестве о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 10.000 руб.

На основании указанного заявления ООО "Вояж" 02.11.2011г. Арбитражным судом Ульяновской области возбуждено производство по делу № А72-8599/2011.

Общество с ограниченной ответственностью "Вояж" обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 18.10.2011г. Отдела Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области в Кузоватовском лесничестве о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 30.000 руб.

На основании указанного заявления ООО "Вояж" 03.11.2011г. Арбитражным судом Ульяновской области возбуждено производство по делу № А72-8600/2011.

Определением от 07.12.2011г. суд объединил дела № А72-8599/2011, № А72-8601/2011 в одно производство с присвоением объединенному делу № А72-8601/2011.

Определением от 08.12.2011г. суд объединил дела № А72-8600/2011, № А72-8601/2011 в одно производство с присвоением объединенному делу № А72-8601/2011.

Таким образом, по настоящему делу рассматриваются заявления ООО "Вояж" о признании незаконным постановлений Отдела Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области в Кузоватовском лесничестве о привлечении к административной ответственности: от 18.10.2011г. по ч. 1 ст. 8.31 КоАП РФ, от 18.10.2011г. по ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, от 18.10.2011г. по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ.

Заявитель настаивает на удовлетворении заявленного требования.

Отдел Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области в Кузоватовском лесничестве возразил против удовлетворения заявленных требований, считает оспариваемые постановления законными и обоснованными.

Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области, ООО "Ассоциация Кузоватовских лесопромышленников" в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Согласно ст.123 АПК РФ лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса считаются извещенными надлежащим образом арбитражным судом, если к началу судебного заседания арбитражный суд располагает сведениями о получении адресатом направленной ему копии судебного акта. Лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса также считаются извещенными надлежащим образом арбитражным судом, если, несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением копии судебного акта, направленной арбитражным судом в установленном порядке, о чем орган связи проинформировал арбитражный суд.

Согласно ст. 156 АПК РФ при неявке в судебное заседание лиц участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие.

При данных обстоятельствах спор рассматривается в соот­ветствии с
 ч. 2, 3 ст. 156, ч. 2 ст. 210 АПК РФ в отсутствие представителей заинтересованных лиц, надлежащим образом из­вещенных о времени и месте судебного заседания, по имеющимся в деле доказательствам.

Из материалов дела следует:

06.09.2011 прокурор Кузоватовского района Ульяновской области направил Отделу Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области в Кузоватовском лесничестве письмо № 07-04-2011 о выделении специалиста для проведения проверки исполнения арендаторами лесных участков, требований законодательства о проведении мероприятий, направленных на обеспечение охраны и защиты леса в том числе мер пожарной безопасности.

06.09.2011 прокурор Кузоватовского района Ульяновской области направил Отделению надзорной деятельности по Кузоватовскому району УНД ГУ МЧС России по Ульяновской области письмо № 07-04-2011 о выделении специалиста для проведения проверки исполнения арендаторами лесных участков, требований законодательства о проведении мероприятий, направленных на обеспечение охраны и защиты леса, в том числе мер пожарной безопасности.

09.09.2011г. главным специалистом-экспертом Отдела Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области в Кузоватовском лесничестве в присутствии специалиста первого разряда Отдела Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области в Кузоватовском лесничестве и лесничего ООО "Вояж" проведена проверка исполнения арендаторами лесного участка ООО "Ассоциация Кузоватоских лесопромышленников" требований лесного законодательства. По результатам проверки оформлен Акт фиксации нарушения требований лесного законодательства от 09.09.2011г.

13.09.2011г. инспектором Отделения надзорной деятельности по Кузоватовскому району УНД ГУ МЧС России по Ульяновской области совместно с помощником прокурора Кузоватовского района Ульяновской области и главным специалистом-экспертом Отдела Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области в Кузоватовском лесничестве проведена проверка исполнения арендаторами лесных участков - ООО "Ассоциация Кузоватоских лесопромышленников" требований законодательства о проведении мероприятий, направленных на обеспечение охраны и защиты леса, в том числе мер пожарной безопасности. По результатам проверки оформлена справка № 181 о проведении совместной проверки.

30.09.2011г. директору ООО "Вояж" вручена повестка о прибытии 04.10.2011г. к 14 час. 00 мин. к помощнику прокурора Кузоватовского района Ульяновской области для опроса и возбуждения дел об административных правонарушениях.

04.10.2011г. прокурор Кузоватовского района Ульяновской области рассмотрев материалы проверки в отношении ООО "Вояж" вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении ответственность за совершение, которого предусмотрена ч. 1 ст. 8.31 КоАП РФ. Из постановления следует, что прокуратурой проведена проверка на лесных участках разрабатываемых Обществом (квартал 88, выдел 3, делянка 1; квартал 75, выдел 33, делянка 2; квартал 80, выдел 23, делянка 1 Налейкинского участкового лесничества) в ходе которой выявлены следующие нарушения: на месте рубки хранится неокорененная древесина породы сосна в сортиментах длинной от 3 до 6 метров более 30 дней.

04.10.2011г. прокурор Кузоватовского района Ульяновской области рассмотрев материалы проверки в отношении ООО "Вояж" вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении ответственность за совершение, которого предусмотрена ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ. Из постановления следует, что прокуратурой проведена проверка на лесных участках разрабатываемых Обществом (квартал 88, выдел 3, делянка 1 Налейкинского участкового лесничества) в ходе которой установлено, что при разработке лесосек на месте рубки высота пней превышает 1/3 диаметра среза.

04.10.2011г. прокурор Кузоватовского района Ульяновской области рассмотрев материалы проверки в отношении ООО "Вояж" вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении ответственность за совершение, которого предусмотрена ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ. Из постановления следует, что прокуратурой проведена проверка на лесных участках разрабатываемых Обществом (квартал 88, выдел 3, делянка 1; квартал 75, выдел 33, делянка 2; квартал 80, выдел 23, делянка 1; квартал 80, выдел 19, делянка 2 Налейкинского участкового лесничества) в ходе которой выявлены следующие нарушения: при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины не произведена очистка мест рубок (лесосек) от порубочных остатков, порубочные остатки собраны в кучи диаметром более трех метров; объекты переработки древесины располагаются на расстоянии менее 10 метров от лесных насаждений; на местах рубок оставлены не окаймленные порубочные остатки, минерализованной полосой не менее 1,4 метра.

18.10.2011г.начальником Отдела Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области в Кузоватовском лесничестве вынесенопостановление о назначении ООО "Вояж" административного наказания за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 8.31 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5.000 рублей.

18.10.2011г.начальником Отдела Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области в Кузоватовском лесничестве вынесенопостановление о назначении ООО "Вояж" административного наказания за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10.000 рублей.

18.10.2011г.начальником Отдела Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области в Кузоватовском лесничестве вынесенопостановление о назначении ООО "Вояж" административного наказания за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30.000 рублей.

Не согласившись с постановлениями от 18.10.2011г. Отдела Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области в Кузоватовском лесничествеООО "Вояж"обратилось с соответствующими заявлениями в Арбитражный суд Ульяновской области.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, заслушав представителей лиц участвующих в деле, суд приходит к выводу, что заявления об оспаривании постановлений о привлечении к административной ответственности подлежат удовлетворению в части, исходя из следующих обстоятельств:

В соответствии со статьей 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Применение уполномоченным на то органом или должностным лицом административного наказания осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.

Согласно ст. 28.4 КоАП РФ постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении имеет силу протокола.

Постановления от 04.10.2011г. о возбуждении дела об административном правонарушении вынесены прокурором Кузоватовского района Ульяновской области в пределах полномочий, предоставленных статьей 28.4 КоАП РФ.

Требования части 1 статьи 28.5 Кодекса в части сроков составления административным органом протоколов об административном правонарушении (постановлений от 04.10.2011г. о возбуждении дела об административном правонарушении) в отношении ООО "Вояж"соблюдены.

Судом установлено, что оспариваемые постановления от 18.10.2011г. вынесены начальником Отдела Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области в Кузоватовском лесничестве в пределах полномочий установленных частью 2 статьи 23.24.1 КоАП РФ, и в пределах срока предусмотренного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

В соответствии с п.п. 4, 5 ч.1 ст. 55 Лесного кодекса РФ в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах, арендаторами лесных участков на основании проекта освоения лесов осуществляются санитарно-оздоровительные мероприятия (вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия).

Согласно п. 44 раздела 6 Правил санитарной безопасности в лесах утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.2007 N 414, в весенне-летний период не допускается хранение (оставление) в лесах заготовленной древесины более 30 дней без удаления коры (без окорки) или обработки пестицидами.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.31 КоАП РФ, нарушение правил санитарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Объектом правонарушения является санитарная безопасность в лесах.

Объективная сторона правонарушения выражается в засорении леса, в том числе путем хранения неокорененной древесины более 30 дней.

Субъектом рассматриваемого правонарушения являются лесопользователи, в том числе юридические лица.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме неосторожности.

В данном случае событием правонарушения в постановлении от 04.10.2011г. о возбуждении дела, об административном правонарушении, вынесенном прокурором Кузоватовского района Ульяновской области указано, что на месте рубки ООО «Вояж» хранится неокоренная древесина породы сосна в сортиментах длинной от 3 до 6 метров более 30 дней.

В соответствии со ст. 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении – является основным процессуальным документом, которым фиксируется факт административного правонарушения. Соответственно, протокол представляет собой основное доказательство по делу об административном правонарушении.

Требования к составлению протокола о совершении административного правонарушения продиктованы необходимостью не только фиксации факта правонарушения, но и обеспечения соблюдения гарантий защиты лиц, привлекаемых к ответственности.

Из постановления от 04.10.2011г. о возбуждении дела, об административном правонарушении установить каким образом определено, что ООО "Вояж" хранит неокоренную древесину породы сосна более 30 дней установить не представляется возможным.

Также в постановлении прокурора не указано, сколько такой древесины оставлено Обществом на хранение с нарушением п. 44 раздела 6 Правил санитарной безопасности в лесах утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.2007 N 414 в квартале 88, выдел 3, делянка 1; квартале 75, выдел 33, делянка 2; квартале 80, выдел 23, делянка 1 Налейкинского участкового лесничества.

Возражения законного представителя Общества присутствовавшего при рассмотрении материалов проверки и вынесении постановления прокурором против факта выявления нарушения в части хранения ООО "Вояж" неокоренной древесины более 30 дней в постановлении отсутствуют.

В судебном заседании представитель Общества факт события правонарушения - хранения ООО "Вояж" неокоренной древесины более 30 дней не отрицал.

При данных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что ООО "Вояж" на дату привлечения Общества к административной ответственности использовало лесные участки с нарушением правил санитарной безопасности в лесах, то есть совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 8.31 КоАП РФ, что доказано материалами дела и не оспаривалось заявителем при рассмотрении материалов проверки.

Согласно части 1 статьи 2.1#S КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1#S КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов административного дела видно, что ООО «Вояж» небрежно отнеслось к исполнению своих обязанностей по исполнению условий договоров аренды лесных участков.

При данных обстоятельствах суд считает, что правонарушение совершено Обществом виновно. Обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии вины в совершении административного правонарушения судом не установлены.

На основании изложенного, суд не находит оснований применения к заявителю ст. 2.9 КоАП РФ, согласно которой при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность правонарушения, как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 Постановления Пленума от 2 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Деятельность по соблюдению порядка использования лесов находится под особым государственным контролем и совершенное Обществом правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере сохранения лесов, а также на интересы граждан. По указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Обстоятельства, свидетельствующие об исключительности совершенного ООО "Вояж" правонарушения суду не представлены.

Обстоятельства совершения административного правонарушения в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учтены при назначении административного наказания.

Частью 1 статьи 8.31 КоАП РФ установлена ответственность юридических лиц за нарушение правил санитарной безопасности в лесах в виде предупреждения или наложение административного штрафа от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Однако суд считает, что Отдел Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области в Кузоватовском лесничестве необоснованно назначило Обществу административное наказание в виде административного штрафа, а не предупреждения предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 8.31 КоАП РФ.

Из материалов дела невозможно достоверно установить: в каком объеме на лесных участках общей площадью 5,2 га (0,5 + 1 + 3,7) находилась неокоренная древесина более 30 дней; какие средства измерения применялись при проведении проверки, проходили ли поверку эти средства измерения неизвестно.

С учетом отсутствия указанных сведений суд считает, что для назначения наказания следует исходить из минимальных объемов древесины.

Представитель административного органа не смог пояснить, как может древесина храниться более 30 дней на делянке 1 (выдел 3 квартала 88 Налейкинского участкового лесничества) более 30 дней, если договор на вырубку оформлен 31.08.2011г., а проверка проведена через 8 дней после заключения договора.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются, в частности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Отдел Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области в Кузоватовском лесничестве в постановлении от 18.10.2011г. о привлечении к административной ответственности не указало на наличие обстоятельств отягчающих вину Общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 8.31 КоАП РФ, тем не менее, применив не административное наказание – предупреждение, а более строгое административное наказание – назначение административного штрафа, без наличия отягчающих обстоятельств.

При данных обстоятельствах суд считает, что административное наказание в виде административного штрафа в размере 5.000 руб. назначено ООО "Вояж" неправомерно.

При отсутствии отягчающих административную ответственность обстоятельств,суд не находит оснований для применения Отделом Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области в Кузоватовском лесничестве административного наказания в виде административного штрафа, а не предупреждения предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 8. 31 КоАП РФ.

В силу действия п. 19 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности судам необходимо исходить из того, что оспариваемое постановление не может быть признано законным, если при назначении наказания не были учтены обстоятельства, указанные в частях 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ. Суд, установив отсутствие оснований для применения конкретной меры ответственности и руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ, принимает решение о признании незаконным и об изменении оспариваемого постановления в части назначения наказания.

Суд считает, что за совершение ООО "Вояж" административного правонарушения ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 8.31 КоАП РФ следует установить административное наказание в виде предупреждения.

Суд не считает доказанным и обоснованным применение административного наказания в виде административного штрафа, в размере 5.000 руб. как не соответствующим целям и задачам административного наказания.

На основании ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

По мнению суда, назначением административного наказания в виде предупреждения, достигнуты предупредительные цели административного производства, установленные п.1 ст.3.1 КоАП РФ. Наложение в данном случае взыскания в виде административного штрафа в размере 5.000 руб. имеет неоправданно карательный характер.

В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 29 Лесного кодекса РФ заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, их трелевкой, частичной переработкой, хранением и вывозом из леса древесины, заготовка древесины осуществляется в эксплуатационных лесах, защитных лесах, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Согласно ч. 3 Лесного кодекса РФ порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.

В соответствии с п. 1 Правил заготовки древесины утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 16.07.2007 N 184 правила разработаны в соответствии со статьей 29 Лесного кодекса Российской Федерации и устанавливают требования к заготовке древесины во всех лесных районах Российской Федерации.

В соответствии с ч. 9 раздела 1 Правил заготовки древесины, при заготовке древесины высота оставляемых пней не должна превышать одной трети диаметра среза, а при рубке деревьев диаметром менее 30 сантиметров - 10 сантиметров. Допускается оставление пней большей высоты при осуществлении заготовки древесины с применением многооперационной техники в соответствии с техническими условиями ее эксплуатации, а также в лесах, произрастающих в поймах рек.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, нарушение правил заготовки древесины влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей

Объектом правонарушения является порядок использования лесов.

Объективная сторона правонарушения состоит в рубке деревьев и кустарников с целью заготовки древесины в нарушение лесоводственных требований к технологическим процессам рубок.

Субъектом рассматриваемого правонарушения являются лесопользователи, в том числе юридические лица.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме неосторожности.

В данном случае событием правонарушения в постановлении от 04.10.2011г. о возбуждении дела, об административном правонарушении, вынесенном прокурором Кузоватовского района Ульяновской области указано, на месте рубки ООО «Вояж» высота пней превышает 1/3 диаметра среза.

В соответствии со ст. 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении – является основным процессуальным документом, которым фиксируется факт административного правонарушения. Соответственно, протокол представляет собой основное доказательство по делу об административном правонарушении.

Требования к составлению протокола о совершении административного правонарушения продиктованы необходимостью не только фиксации факта правонарушения, но и обеспечения соблюдения гарантий защиты лиц, привлекаемых к ответственности.

При помощи, каких измерительных приборов, средств и иных приспособлений произведен замер, какой диаметр среза, какова высота пней, сколько пней превышают высоту допускаемых пределов, сколько таких пней расположено на территории лесных участков (квартал 88, выдел 3, делянка 1; квартал 75, выдел 33, делянка 2; квартал 80, выдел 23, делянка 1; квартал 80, выдел 19, делянка 2 Налейкинского участкового лесничества) из постановления от 04.10.2011г. о возбуждении дела, об административном правонарушении установить не представляется возможным.

Законный представитель Общества присутствующий при вынесении постановления от 04.10.2011г. от дачи объяснений отказался, о чем в постановлении учинена отметка.

Возражения законного представителя Общества против факта выявления нарушения в части превышения высоты пней 1/3 диаметра среза в постановлении отсутствуют.

В судебном заседании представитель Общества факт события правонарушения, а именно высоты пней превышает 1/3 диаметра среза на месте рубки ООО «Вояж» не отрицал.

При данных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что ООО "Вояж" на дату привлечения Общества к административной ответственности использовало лесные участки с нарушением правил заготовки древесины, то есть совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 8.31 КоАП РФ, что доказано материалами дела и не оспаривается заявителем.

Согласно части 1 статьи 2.1#S КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1#S КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов административного дела видно, что ООО «Вояж» небрежно отнеслось к исполнению своих обязанностей по исполнению условий договоров аренды лесных участков.

При данных обстоятельствах суд считает, что правонарушение совершено Обществом виновно. Обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии вины в совершении административного правонарушения судом не установлены.

На основании изложенного, суд не находит оснований применения к заявителю ст. 2.9 КоАП РФ, согласно которой при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность правонарушения, как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 Постановления Пленума от 2 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Деятельность по соблюдению порядка использования лесов находится под особым государственным контролем и совершенное Обществом правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере сохранения лесов, а также на интересы граждан. По указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Обстоятельства, свидетельствующие об исключительности совершенного ООО "Вояж" правонарушения суду не представлены.

Обстоятельства совершения административного правонарушения в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учтены при назначении административного наказания.

Частью 1 статьи 8.31 КоАП РФ установлена ответственность юридических лиц за нарушение правил санитарной безопасности в лесах в виде предупреждения или наложение административного штрафа от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Отдел Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области в Кузоватовском лесничестве необоснованно назначило Обществу административное наказание в виде административного штрафа, а не "предупреждения" предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются, в частности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Отдел Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области в Кузоватовском лесничестве в постановлении от 18.10.2011г. о привлечении к административной ответственности не указало на наличие обстоятельств отягчающих вину Общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, тем не менее, применив не административное наказание – предупреждение, а более строгое административное наказание – назначение административного штрафа, без наличия отягчающих обстоятельств.

При данных обстоятельствах суд считает, что административное наказание в виде административного штрафа в размере 10.000 руб. назначено ООО "Вояж" неправомерно.

При отсутствии отягчающих административную ответственность обстоятельств,суд не находит оснований для применения Отделом Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области в Кузоватовском лесничестве административного наказания в виде административного штрафа, а не предупреждения предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 8. 25 КоАП РФ.

В силу действия п. 19 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности судам необходимо исходить из того, что оспариваемое постановление не может быть признано законным, если при назначении наказания не были учтены обстоятельства, указанные в частях 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ. Суд, установив отсутствие оснований для применения конкретной меры ответственности и руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ, принимает решение о признании незаконным и об изменении оспариваемого постановления в части назначения наказания.

Суд считает, что за совершение ООО "Вояж" административного правонарушения ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ следует установить административное наказание в виде "предупреждения".

Суд не считает доказанным и обоснованным применение административного наказания в виде административного штрафа, в размере 10.000 руб. как не соответствующим целям и задачам административного наказания.

На основании ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

По мнению суда, назначением административного наказания в виде предупреждения, достигнуты предупредительные цели административного производства, установленные п.1 ст.3.1 КоАП РФ. Наложение в данном случае взыскания в виде административного штрафа в размере 10.000 руб. имеет неоправданно карательный характер.

В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1, ст. 53 Лесного кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах, арендаторами этих лесных участков на основании проекта освоения лесов, осуществляются: противопожарное обустройство лесов, в том числе строительство, реконструкция и содержание дорог противопожарного назначения, посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов, прокладка просек, противопожарных разрывов; создание систем, средств предупреждения и тушения лесных пожаров, содержание этих систем, средств, а также формирование запасов горюче­смазочных материалов на период высокой пожарной опасности.

Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30 июня 2007 г. № 417, в соответствии со ст. 53 Лесного кодекса РФ, устанавливаются единые требования к обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах.

В соответствии с п. 16, раздела 3 Правил пожарной безопасности в лесах (далее ППБ в лесах), при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.

В п. 17 б, раздела 3 ППБ в лесах, указывается, что при проведении очистки мест рубок (лесосек) осуществляются укладка порубочных остатков в кучи или валы шириной не более 3 метров для перегнивания, сжигания или разбрасывание их в измельченном виде по площади места рубки (лесосеки) на расстоянии не менее 10 метров от прилегающих лесных насаждений. Расстояние между валами должно быть не менее 20 метров, если оно не обусловлено технологией лесосечных работ.

В соответствии с п. 20, раздела 3, ППБ в лесах, места рубки (лесосеки) в хвойных равнинных лесах на сухих почвах с оставленной на период пожароопасного сезона заготовленной древесиной, а также с оставленными на перегнивание порубочными остатками окаймляются минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра. Места рубок (лесосеки) площадью свыше 25 гектаров должны быть, кроме того, разделены минерализованными полосами указанной ширины на участки,  не превышающие 25 гектаров.

В п. 21, раздела 3 ППБ в лесах, указывается, что складирование заготовленной древесины  должно производиться только на открытых местах на расстоянии: от прилегающего лиственного леса при площади места складирования до 8 гектаров - 20 метров, а при площади места складирования 8 гектаров и более -30 метров; от прилегающих хвойного и смешанного лесов при площади  места складирования до 8 гектаров - 40 метров, а при площади места складирования 8гектаров и более - 60 метров.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

Объектом правонарушения является пожарная безопасность в лесах.

Объективная сторона правонарушения состоит нарушении правил пожарной безопасности в лесах.

Субъектом рассматриваемого правонарушения являются лесопользователи, в том числе юридические лица.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме неосторожности.

В данном случае событием правонарушения в постановлении от 04.10.2011г. о возбуждении дела, об административном правонарушении, вынесенном прокурором Кузоватовского района Ульяновской области указано, что при разработке ООО «Вояж» лесосек выявлено, что при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины не произведена очистка мест рубок (лесосек) от порубочных остатков, а именно: порубочные остатки собраны в кучи диаметром более 3 метров; объекты переработки древесины располагаются на расстоянии менее 10 метров от лесных насаждений; на местах рубок оставлены не окаймленные порубочные остатки, минерализованной полосой не менее 1,4 метра.

В соответствии со ст. 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении – является основным процессуальным документом, которым фиксируется факт административного правонарушения. Соответственно, протокол представляет собой основное доказательство по делу об административном правонарушении.

Требования к составлению протокола о совершении административного правонарушения продиктованы необходимостью не только фиксации факта правонарушения, но и обеспечения соблюдения гарантий защиты лиц, привлекаемых к ответственности.

При помощи, каких измерительных приборов, средств и иных приспособлений: произведен замер диаметра порубочных остатков собранных в кучи; определено расстояние от объектов переработки древесины от лесных насаждений; определена ширина минерализованной полосой на местах рубок из постановления от 04.10.2011г. о возбуждении дела, об административном правонарушении установить не представляется возможным.

Имеется отметка о том, что законный представитель Общества присутствующий при вынесении постановления от 04.10.2011г. от дачи объяснений отказался, о чем в постановлении учинена отметка.

Однако, возражения законного представителя Общества против факта выявления нарушения в части нахождения на местах рубок (лесосек): порубочных остатков собранных в кучи диаметром более 3 метров; расположения объектов переработки древесины на расстоянии менее 10 метров от лесных насаждений; не окаймленных порубочных остатков, минерализованной полосой не менее 1,4 метра при рассмотрении материалов проверки и вынесении постановления прокурором не заявлялись.

При сложившихся обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что ООО "Вояж" на дату привлечения Общества к административной ответственности использовало лесные участки с нарушением правил пожарной безопасности в лесах, то есть совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, что доказано материалами дела и не оспаривается заявителем.

Однако, суд не считает доказанным объемы порубочных остатков не окаймленных минерализованной полосой оставленных Обществом на территории лесных участков квартал 88, выдел 3, делянка 1 – 0,5 га; квартал 75, выдел 33, делянка 2 – 1 га; квартал 80, выдел 23, делянка 1 – 3,7 га Налейкинского участкового лесничества в количестве превышающем величины способные причинить вред объектам животного и растительного мира, окружающей среде.

Согласно части 1 статьи 2.1#S КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1#S КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов административного дела видно, что ООО «Вояж» небрежно отнеслось к исполнению своих обязанностей по исполнению условий договоров аренды лесных участков.

При данных обстоятельствах суд считает, что правонарушение совершено Обществом виновно. Обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии вины в совершении административного правонарушения судом не установлены.

На основании изложенного, суд не находит оснований применения к заявителю ст. 2.9 КоАП РФ, согласно которой при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность правонарушения, как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 Постановления Пленума от 2 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Деятельность по соблюдению порядка использования лесов находится под особым государственным контролем и совершенное Обществом правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере сохранения лесов, а также на интересы граждан. По указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Обстоятельства, свидетельствующие об исключительности совершенного ООО "Вояж" правонарушения суду не представлены.

Обстоятельства совершения административного правонарушения в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учтены при назначении административного наказания.

Частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ установлена ответственность юридических лиц за нарушение правил санитарной безопасности в лесах в виде предупреждения или наложение административного штрафа от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Отдел Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области в Кузоватовском лесничестве необоснованно назначило Обществу административное наказание в виде административного штрафа, а не предупреждения предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются, в частности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Отдел Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области в Кузоватовском лесничестве в постановлении от 18.10.2011г. о привлечении к административной ответственности не указало на наличие обстоятельств отягчающих вину Общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, тем не менее, применив не административное наказание – предупреждение, а более строгое административное наказание – назначение административного штрафа, без наличия отягчающих обстоятельств.

При данных обстоятельствах суд считает, что административное наказание в виде административного штрафа в размере 30.000 руб. назначено ООО "Вояж" неправомерно.

При отсутствии отягчающих административную ответственность обстоятельств,суд не находит оснований для применения Отделом Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области в Кузоватовском лесничестве административного наказания в виде административного штрафа, а не предупреждения предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 8. 31 КоАП РФ.

В силу действия п. 19 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности судам необходимо исходить из того, что оспариваемое постановление не может быть признано законным, если при назначении наказания не были учтены обстоятельства, указанные в частях 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ. Суд, установив отсутствие оснований для применения конкретной меры ответственности и руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ, принимает решение о признании незаконным и об изменении оспариваемого постановления в части назначения наказания.

Суд считает, что за совершение ООО "Вояж" административного правонарушения ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 8.31 КоАП РФ следует установить административное наказание в виде предупреждения.

Суд не считает доказанным и обоснованным применение административного наказания в виде административного штрафа, в размере 30.000 руб. как не соответствующим целям и задачам административного наказания.

На основании ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

По мнению суда, назначением административного наказания в виде предупреждения, достигнуты предупредительные цели административного производства, установленные п.1 ст.3.1 КоАП РФ. Наложение в данном случае взыскания в виде административного штрафа в размере 30.000 руб. имеет неоправданно карательный характер.

При вынесении решения суд учитывает, что проверки 09.09.2011г. и 13.09.2011г. проведены без участия полномочного представителя ООО "Вояж".

По кандидатуре указанного в акте от 09.09.2011г. лесничего ООО "Вояж" ФИО3 не представлено никаких доказательств наличия у него полномочий представлять Общество "Вояж" при проведении проверки, в том числе осуществленных по инициативе прокурора.

Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" действительно не распространяется на проверки проводимые прокурором, однако ни КоАП РФ, никакими иными законами не предусмотрено проведение административных проверок без оповещения об этом законного представителя проверяемого лица.

Суд не принимает как состоятельный довод заявителя о том, что ООО "Вояж" не является надлежащим субъектом административных правонарушений указанных в оспариваемых постановлениях: от 18.10.2011г. по ч. 1 ст. 8.31 КоАП РФ, от 18.10.2011г. по ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, от 18.10.2011г. по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ со ссылкой на то, что лицо, подписавшее договоры : № 212 от 30.07.2010г., № 272 от 30.11.2010г., № 39 от 31.08.2011г. от имени ООО "Ассоциация Кузоватовских лесопромышленников" является неуполномоченным на то лицом.

В соответствии со ст. 174 Гражданского кодекса РФ, если полномочия лица на совершение сделки ограничены договором либо полномочия органа юридического лица - его учредительными документами по сравнению с тем, как они определены в доверенности, в законе либо как они могут считаться очевидными из обстановки, в которой совершается сделка, и при ее совершении такое лицо или орган вышли за пределы этих ограничений, сделка может быть признана судом недействительной по иску лица, в интересах которого установлены ограничения, лишь в случаях, когда будет доказано, что другая сторона в сделке знала или заведомо должна была знать об указанных ограничениях.

На основании ст. 183 Гражданского кодекса РФ, при отсутствии полномочий действовать от имени другого лица или при превышении таких полномочий сделка считается заключенной от имени и в интересах совершившего ее лица, если только другое лицо (представляемый) впоследствии прямо не одобрит данную сделку. Последующее одобрение сделки представляемым создает, изменяет и прекращает для него гражданские права и обязанности по данной сделке с момента ее совершения.

Из материалов дела не следует, что разработка спорных делянок вело не ООО "Вояж", а иное лицо. Также нет доказательств, что юридическое лицо ООО "Ассоциация Кузоватовских лесопромышленников" возражало против договоров, либо оспорило эти договоры в установленном порядке.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 210 - 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Признать постановление Отдела Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области в Кузоватовском лесничестве от 18.10.2011г. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях незаконным в части применения меры административного наказания.

Постановление от 18.10.2011г. в части применения меры административного наказания в виде штрафа в размере 10.000 руб. отменить, заменив административное наказание административным наказанием в виде "Предупреждения".

Выразить Обществу с ограниченной ответственностью "Вояж" официальное порицание.

Признать постановление Отдела Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области в Кузоватовском лесничестве от 18.10.2011г. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях незаконным в части применения меры административного наказания.

Постановление от 18.10.2011г. в части применения меры административного наказания в виде штрафа в размере 5.000 руб. отменить, заменив административное наказание административным наказанием в виде "Предупреждения".

Выразить Обществу с ограниченной ответственностью "Вояж" официальное порицание.

Признать постановление Отдела Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области в Кузоватовском лесничестве от 18.10.2011г. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях незаконным в части применения меры административного наказания.

Постановление от 18.10.2011г. в части применения меры административного наказания в виде штрафа в размере 30.000 руб. отменить, заменив административное наказание административным наказанием в виде "Предупреждения".

Выразить Обществу с ограниченной ответственностью "Вояж" официальное порицание.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.

Решение, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судья И.В. Ипполитова